Pofigism as a lifestyle 2.0

Caister Castle — Часть 3. Austin

Posted in Austin, Мирометания, автомобили, England by pofigist on 10 марта, 2022

Продолжение. Начало здесь

Вообще говоря, эта часть должна была появиться на сайте еще на прошлой неделе. Но случилось так, что в прошлую пятницу мне позвонил в истерике мой клиент и слезно попросил, чтобы я срочно приехал к нему в офис, чтобы решить серьезную проблему. Ценой героических (а по другому несколько дней работы по 14 часов в день назвать и нельзя) усилий всей моей команды, проблема была решена и его проект был спасен. А сайту и статье пришлось подождать до моего возвращения. Кстати, проект этот должен быть закончен в конце апреля, так что в ближайшие полтора месяца я могу сорваться в Европу в любой момент, что означает непредвиденные задержки с выходом очередных частей автоописания. К сожалению.

Впрочем, думаю, что именно эту часть мало кто ждал, потому что, положа руку на сердце, машины Austin довольно непритязательны, да и рассказывал я про них довольно часто. Но все равно пойду по порядку (алфавитному), так что вот он, очередной рассказ про Austin.

austin_logo

История компании здесь. А еще про машины этой фирмы я довольно подробно рассказывал здесь и здесь.

Austin Twelve

1925_Austin

Поскольку эта машина служит, в основном, декорацией (на самом деле — нет, она на ходу и имеет право выезжать на дороги общего пользования), то около нее нет никаких пояснительных табличек. Методом научного тыка я обнаружил, что это, судя по всему, фургон (no shit, Sherlock!) на базе Austin Twelve образца 1925 года. Таких машин (не именно фургонов, а вообще Twelve) наклепали довольно много, почти 90 тысяч. Название происходит от налоговых «лошадей», каковых насчитали ровно 12, а вот реальная мощность машины была несколько больше — поначалу она составляла табун из 20 скакунов, а позже, когда двигатель обновили и он получил объем в 1.8л, то и все 27.

Кстати, в теории она должна была бы быть темно-зеленой, но вот мне, почему-то, она таковой не показалась. Дальтоник, что с меня взять…

Машина на фотографии : 1925 года
Двигатель : 1.6л, 4 цилиндра, 20 л.с.

Austin Seven Chummy

1926_Austin_Seven

А вот тут уже гадать не приходится — это известный всем Austin Seven в варианте Chummy, то бишь «дружок». Назвали его так потому, что машина была очень узкой и пассажиры сидели в ней вплотную, так что они должны были быть очень хорошо знакомы. А еще эта модель была базовой в линейке, что видно по отсутствию «дворников», они появились на Chummy немного позднее.

Как утверждает музей, это тот автомобиль, который привнес автомобилизацию в широкие (британские, разумеется) массы и рекламировался как The Motor for Millions (то есть, машина для миллионов — а не миллионеров).

Машина на фотографии : 1925 года
Двигатель : 0.75л, 4 цилиндра, 10.5 л.с.

Austin Ten Four

1933_Austin_Ten-Four

Ten Four находился в линейке Austin посередине между простонародным Seven и дорогим (для Austin, разумеется) Twelve. В применении к современным реалиям, если взять линейку, скажем, Skoda, то он бы назывался Scala, которая находится между Fabia и Octavia. Как-то так, в общем.

Название, похоже, машина получила почти по тому же принципу, что и Twelve — 10 налоговых «лошадей», 4 цилиндра и 4 двери (хотя впоследствии можно было заказать ее и с другими кузовами, с тем же фургоном или даже в виде кабриолета, например). В общем, еще одна рабочая лошадка для ширнармасс.

На фотографии — дорестайлинговый вариант (имеется в виду рестайлинг 1934 года, потому что эту модель выпускали аж до 1947-го, так что рестайлинг там был не один), о чем можно судить по широким подножкам.

Машина на фотографии : 1933 года
Двигатель : 1.1л, 4 цилиндра, 21 л.с.

Austin Seven Nippy

1935_Austin_Seven

Как можно понять из названия (nippy означает «шустрый») — это спортивный вариант Austin Seven. Впрочем, был еще один такой вариант под названием Speedy (быстрячок), главное отличие было в кузове — если у Nippy он был стальным, то у Speedy — алюминиевым.

Машина разгонялась «аж» до 80 км\ч и расходовала довольно мало топлива: около 5.7л на «сотню», что по тем временам было весьма неплохо, особенно для спортивного автомобиля.

Машина на фотографии : 1934 года
Двигатель : 0.75л, 4 цилиндра, 12 л.с.

Austin Ten

1935_Austin_Ten

Этот вариант «десятки» уже в обновленном (в 1934 году) кузове. Отличить от предыдущего его можно по подножкам уменьшенного размера. А при следующем рестайлинге 1936 года крылья машины перестали быть черными, теперь их можно было заказать любого цвета. Да и вообще кузов стал намного более «зализанным» а не чем-то из 1920-х.

Машина на фотографии : 1935 года
Двигатель : 1.1л, 4 цилиндра, 21 л.с.

Austin Ten

1938_Austin

Тоже «десятка», но более позднего выпуска. На первый взгляд, кстати, может показаться, что это Twelve, но приглядитесь к капоту — здесь он короче и на нем есть выштамповки, у Twelve такого не было.

Интересно, что в 1936 году Austin Ten обновили и они получили абсолютно другие кузова. А вот вариант «фургон» такого обновления не удостоился и даже через два года после рестайлинга продолжал выпускаться в таком вот устаревшем кузове.

Машина на фотографии : 1938 года
Двигатель : 1.1л, 4 цилиндра, 21 л.с.

Austin Mini

1959_Austin_Mini

«Да, это Вася, ну кто ж его не знает?» — пела, в свое время группа Браво. Да, это Мини. Мне надо добавлять еще что-то к этому утверждению? Впрочем да, добавлю: машина в музее — самый первый проданный в Британии Mini, он был зарегистрирован местным ГАИ 1 августа 1959 года. Правда, музеи в Gaydon и Beaulieu утверждают что самый первый проданный Mini находится у них, но кто я такой, чтобы спорить на эту тему?

Машина на фотографии : 1959 года
Двигатель : 0.85л, 4 цилиндра, 34 л.с.

Mini Cooper S

1963_Austin_Mini

Самая мощная в свое время модель Mini выпускалась фирмой Cooper Car Company (поэтому, собственно, все более-менее навороченные современные нам Mini называются Cooper) всего один год. За этот год было продано около четырех тысяч таких автомобилей.

Данный конкретный автомобиль прошел по британским дорогам около 800 тысяч километров, для чего двигатель меняли дважды. Третий движок у него под капотом, а второй — рядом с машиной, чтобы все могли полюбоваться на чудо английского инженерного гения (и плевать, что машину создал чертов иностранец, возможно даже вообще какой-то там грек).

Машина на фотографии : 1963 года
Двигатель : 1.1л, 4 цилиндра, 70 л.с.

Austin A40 Farina

1965_Austin_A40

Британский автомобиль с итальянскими корнями получил название Farina, потому что его создала pininfarina. Под таким именем он продавался везде, кроме Швеции, где кто-то из маркетологов вовремя догадался, что выпускать на рынок машину, название которой созвучно сахару (farinsocker) как-то не комильфо, так что ее там назвали Futura. Впрочем, даже в Англии название машины было необычным — Austin был известен тем, что почти все модели в линейке A40 получали «графские» имена (в смысле, по названию графств, типа Дорсета, Девона и т.п.). Были, конечно, исключения, типа Countryman, но все равно, традиция сохранялась: английские имена для английских автомобилей. А тут… что-то иностранное, да и вообще А40 Farina стал последним в линейке «сороковых». Так ему и надо, bloody foreigner!

Машина в музее — так называемый Mark II, то есть последний вариант из всех A40. Эту модель начали выпускать в 1961 и закончили в 1967, когда была сформирована корпорация British Leyland, ставшая могилой для почти всего британского автопрома.

Автомобиль, кстати, выпускали не только в Англии, но и в Италии, на Innocenti, правда еще в период, когда De Tomaso не прибрал ее к рукам.

Машина на фотографии : 1965 года
Двигатель : 1.1л, 4 цилиндра, 37 л.с.

Austin FX4

1967_Austin_Taxi

Разумеется, без классического лондонского такси тут не обошлось — это такое же британское «наше все», как и обсуждение погоды, без чего, как мне кажется, ни один британец просто не сможет существовать.

Это первый вариант такси, в котором площадка для багажа была закрытой от элементов (погодных и антисоциальных). Выпускали его, кстати, не в Austin, а вообще даже в Carbodies. Последняя прошла через ряд корпоративных трансформаций и принадлежит сегодня, как и многие известные когда-то европейские бренды, китайцам из Geely.

Машина на фотографии : 1967 года
Двигатель : 2.2л, 4 цилиндра, 55 л.с.

Austin Maxi

1972_Austin_Maxi

На мой взгляд, это одна из тех машин, которые полностью характеризуют упадок британского автопрома 1970-х и 1980-х. Экономили на всем, из-за чего страдало качество и внешний вид машины (фирма не захотела делать новые штампы для задних дверей, так что просто воткнула туда двери от намного большего автомобиля, из-за чего Макси стал выглядеть довольно комично, на мой взгляд, поскольку эти самые двери потребовали максимального (так вот откуда ноги растут в названии!) расширения колесной базы. Если в Mini такое расширение было оправдано, то здесь оно было не нужно и привело к спорным решениям с точки зрения дизайна.

Машина была куплена в 1972 году неким семейством Эдвардс, которое пользовалось ей до 2017 года, затем передало в музей. Вот уж поистине «не бита, не крашена, ездил дедушка…». Выглядит она и правда, как новая.

На самом деле, жизнь у машины была совсем нелегкой — первые двадцать лет, ее эксплуатировали в хвост и гриву, намотав вполне приличный километраж. Затем ее решили восстановить ее же владельцы (я вот сейчас себя почуствовал подонком, списав свой Ярис, который мне служил верой и правдой столько лет) и с тех пор она, в основном, ездила на выставки старых автомобилей, даже в те времена, когда Maxi еще можно было увидеть на дорогах общего пользования. Данная машина стала настолько известной в узких кругах ценителей, что некая фирма Gearbox даже выпустила масштабную модель, у которой тот же номер, что и этого автомобиля.

Машина на фотографии : 1972 года
Двигатель : 1.75л, 4 цилиндра, 95 л.с.

Austin 2200

1973_Austin_2200

А это уже как бы макси-Maxi. Родство, кстати, вполне явно ощущается, ибо именно от этой машины (вернее, от Austin 1800) Maxi получил свои задние двери. Автомобиль получил свое прозвище «наземный краб» или просто «краб» потому что он довольно широкий и низкий для своих габаритов, не особо быстрый, но довольно надежный. И когда заводская команда гонялась на этих машинах, то прозвали его крабом, поскольку она им напоминала о том, как эти неповоротливые и медленные создания упорно продвигаются вперед, невзирая ни на что.

Машина на фотографии : 1973 года
Двигатель : 2.2л, 6 цилиндров

Austin Allegro

1977_Austin_Allegro

Да-да, это он самый, автомобиль с квадратным рулем, который назвали Quartic. Машина тут же стала посмешищем, но именно из-за этого руля ее, собственно, и помнят — достаточно в пабе сказать что-то стиле «у меня была такая машина… как ее… ну хрень такая с квадратным рулем», как весь паб хором скажет «Allegro!». Я, конечно, преувеличиваю, но не намного.

Кстати, практически все возможные варианты Allegro я показывал здесь, так что больше мне сказать на этот счет нечего.

Машина на фотографии : 1972 года
Двигатель : 1.75л, 4 цилиндра, 95 л.с.

Продолжение следует

комментария 4

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 17 марта, 2022 at 08:03

    Что-то на фотке руль у Austin Allegro не выглядит квадратным. 🙂

    • manowaroff said, on 17 марта, 2022 at 08:05

      Хотя, погуглил фотки интерьера — да, действительно квадрат со скругленными углами. 🙂 Интересно, на кой так сделали? Удобней, чем круглый руль, что ли?

      • pofigist said, on 17 марта, 2022 at 08:14

        Черт его знает зачем. Народу это не понравилось и вскоре они его заменили на обычный


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: