Pofigism as a lifestyle 2.0

Caister Castle — Часть 2. AC, Alfa Romeo, ASAC, Bentley, BMW

Posted in AC Cars, Alfa Romeo, ASAC, Bentley, BMW, автомобили by pofigist on 2 марта, 2022

Продолжение. Начало здесь

AC_Cars_logo

История фирмы здесь.

AC Six

1925_AC_Six

В 1921 году фирма, тогда еще называвшаяся Auto Carriers Ltd, выпустила модель Six, которая, как можно догадаться, получила свое название от шестицилиндрового двигателя. Автомобиль выпускали поначалу с двигателем объемом в 1.5л, но с 1922 в компании произошли некоторые изменения: во-первых, она начала называться AC Cars, а во-вторых, ее флагман AC Six получил двигатель большего объема — два литра.

Кстати, вот именно насчет двигателя с этим автомобилем у меня возникают вопросы. Музей утверждает, что его мощность — 44 л.с. (то есть, это модель 16/40), но таких двигателей у фирмы не было. Двухлитровые движки были либо 56, либо 66 «лошадей», а «сороковники» доставались машинам с 1.5л. Да и в 1925 году, когда, опять же, если верить музею, 1.5л на Six уже не ставили.

А вообще говоря, модель довольно заслуженная — именно на такой машине фирма выиграла ралли в Монте Карло в 1926 году.

Машина на фотографии : 1925 года
Двигатель : 2.0л, 6 цилиндров, 44 л.с. (?)

alfa_romeo

Рассказ об истории фирмы здесь. А репортаж о «заводской» выставке машин здесь и здесь

Alfa Romeo 2600 Spider

1064_AlfaRomeo_2600

Вообще говоря, Альфы этой серии были не такими уж редкими — общий объем выпуска перевалил за 11 тысяч автомобилей. Но вот именно Spider я вижу впервые (вариант Sprint я видел в Sinsheim-Speyer, а Sprint Zagato в Autoworld). Кузова для Spider, как водится, сама Alfa Romeo не выпускала — их собирала Carrozzeria Touring.

Машина на фотографии : 1964 года
Двигатель : 2.6л, 6 цилиндров, 145 л.с.
Максимальная скорость: 200 км\ч

ASAC_Logo

Фирма была основана в 1926 году американским инженером Томасом Дерром (Thomas Derr), который почему-то решил, что будущее личного транспорта зависит от паровых двигателей. На самом деле, момент для такого решения был не очень удачным: Locomobile переключился на двигатели внутреннего сгорания, Stanley прекратил существование и только Doble (он, кстати, тоже есть в этом музее) еще трепыхался, почти в гордом одиночестве таща на себе груз мирового паромобилестроения. Однако, Томас верил в себя, да еще и он смог где-то найти несколько новых двигателей от Stanley, так что он, скорее всего, решил «а почему бы и нет?».

Первый автомобиль ASAC (American Steam Automobile Corporation) был построен на шасси Hudson и получил двигатель от Stanley (партию таких движков Томас сумел раздобыть по дешевке). Однако, следующие модели получили уже либо улучшенные Томасом двигатели на основе все тех же Stanley, либо нечто его собственной конструкции с весьма оригинальным трубчатым котлом. Двигатели, кстати, тоже были разными — сначала использовались двухцилиндровые движки, но потом Дерру пришла в голову создать нечто особенное — паровой V4 собственной конструкции. Насколько я понял, такой двигатель так и остался в виде прототипа и в продажу не пошел.

Поскольку количество желающих приобрести паровой автомобиль в 1930-х и 1940-х годах практически равнялось нулю, то и объем выпуска ASAC стремился к той же цифре — если верить этим вашим интернетам, то за 16 лет существования фирмы, она смогла продать 12 (по другим источникам 6) своих поделок. Вполне логично, что после стольки лет неудач, Дерр закрыл компанию в 1942 году. Такие дела.

ASAC Steamer

1935_ASAC_Steamer

Как ни странно, один из этих редчайших автомобилей был куплен неким англичанином, доктором Винтером (или Уинтером, если уж правильно) и привезен в Англию, где доктор пользовался машиной в качестве повседневного транспортного средства до все того же 1942 года.

Если честно, то я сначала решил, что это какой-нибудь Buick, но все оказалось намного интереснее — если Buick того периода в музеях полно, то увидеть такой раритет можно только в этом музее, насколько я понимаю.

Машина на фотографии : 1935 года
Двигатель : 2 цилиндра, 20 л.с.

bentley_logo

А теперь перейдем к несколько более привычным машинам, если, конечно, Бентли можно назвать таковыми.

Bentley 3L

1922_Bentley_3L_3

«Долгострой» от Bentley, про который компания с помпой объявила еще в 1919 году, но продавать стала только в 1921. Машины эти отличались цветом шильдика, по которому можно было определить модификацию: голубой означал то, что это самая простая модель с колесной базой 2.9 метра, красный — такую же машину, но с более мощным двигателем, а зеленый — укороченную колесную базу и самый мощный движок, для которого фирма гарантировала максимальную скорость в 160 км\ч.

Машина в музее, как можно заметить, представляет собой базовую модель, с двигателем мощностью в 80 л.с. Максимальная скорость у нее была небольшая по современным меркам — всего-то 130 км\ч, но в те годы это было весьма прилично.

Машина на фотографии : 1921 года
Двигатель : 3.0л, 4 цилиндра, 80 л.с.
Максимальная скорость: 130 км\ч

Bentley Blower

1930_Bentley

А вот это уже невероятная редкость — Bentley Blower, названный так, потому что у него есть нагнетатель, который можно увидеть перед радиатором машины. Дело с ним обстояло так: один из инженеров фирмы предложил Уолтеру Бентли поставить нагнетатель, но тот так ревностно относился к собственным творениям, что запретил ему менять что-либо под капотом. По мнению Бентли, если клиенты хотели получить «больше автомобиля», им следовало бы покупать не «чахлый» Bentley 4 1/2, а Bentley 6.5.

Однако, уж не знаю как, но знаменитый в те годы гонщик Генри Биркин (Henry Birkin) решил, что ему не подходит огромный Bentley Six и поставил-таки нагнетатель на уже имевшийся у него 4 1/2. В итоге, мощность двигателя выросла до 175 л.с. (сравните с 110 л.с. у стандартного автомобиля), но за это пришлось заплатить недостаточной поворачиваемостью, потому что нагнетатель пришлось установить перед радиатором. Впрочем, для гонок на трассе это было не столь важно — а вот то, что нагнетатель оказался весьма ненадежным, было намного важнее.

Однако, поскольку Биркин установил рекорд трассы в Брукландсе, Бентли, который был спонсором его спортивной команды, скрепя сердце, дал разрешение на постройку нескольких таких автомобилей, потому как Биркин утверждал, что именно они помогут ему победить на гонках в Ле Мане. Впрочем, машины не были готовы в срок, так что Биркин решил участвовать в гонках на своем единственном экземпляре Blower, но сошел с дистанции из-за поломки (победителем, кстати, стал Bentley Speed Six, так что у Уолтера Бентли появилось полное право сказать «а я ж тебе говорил!». В том же году он принял участие в гонках Гран При во Франции, но был только вторым. А на следующий год Bentley был куплен Rolls Royce, на чем история заводской спортивной команды была закончена.

Впрочем, история этих машин получила продолжение — в 2019 году фирма Bentley объявила о том, что она построит серию из 12 таких автомобилей, что займет у нее примерно два года, потому что каждая машина будет собираться исключительно вручную. О цене приходится только догадываться, потому что фирма заявила примерно следующее: «о цене справляться у руководства компании», что, в переводе на обычный язык, означает «если вы интересуетесь ценой, вы не можете себе позволить эту покупку».

Bentley Speed Six

1930_Bentley_SpeedSix

А вот, собственно, и 6.5-литровая модель, которая так нравилась Уолтеру Бентли и которая стала победителем на гонках в Ле Мане в 1929 и 1930 годах. Двигатель у нее, кстати, выдавал все те же 180 «лошадей», что и у Blower, но был намного более надежным (у машины в музее движок несколько менее мощный, если верить табличке).

Speed Six, как можно догадаться, был спортивным вариантом Bentley 6 1/2 и получил просто огромное шасси, выпускавшееся в трех вариантах колесной базы: от 3.5м (самое короткое шасси) и до почти 3.9м. Данный конкретный автомобиль получил короткую базу (в понимании Bentley, конечно) и кузов от Vanden Plas.

Машина на фотографии : 1930 года
Двигатель : 6.5л, 6 цилиндров, 160 л.с.

Bentley Mark VI

1950_Bentley_Mk6

А теперь, когда со спортивными вариантами покончено, перейдем к роскошным Bentley и начнем с Mark VI. Эта консервативная, даже в свое время машина, получила двигатель в 4.3 литра, причем, мощность фирма не указывала, говоря то, что она «достаточная». Впрочем, вскоре появился Mark VI с двигателем увеличенного объема (4.6 литра), что, возможно, намекает на некоторое несоответствие рекламы и действительности.

Машиной владел лорд Нельсон (не тот самый, разумеется, а тот, который Джордж Нельсон, председатель правления компании English Electric, известной, в том числе, по самолетам Lightning и Canberra. Она оставалась во владении его семьи на протяжении 59 лет.

Машина на фотографии : 1950 года
Двигатель : 4.3л, 6 цилиндров

Bentley T1 Drophead Coupe

1968_Bentley_Coupe

Тут все просто — это никакой не Бентли, а просто Rolls Royce Silver Shadow с другим шильдиком. Кстати, это никакое не купе, а кабриолет, которых, вообще-то, выпустили очень мало — всего 41 штуку.

Машина на фотографии : 1968 года
Двигатель : 6.2л, 8 цилиндров

Bentley T1 Drophead Coupe

1969_Bentley_Coupe

И еще одно такое же «купе», только вот крыша у него поднята. Видимо, чтобы подчеркнуть внешний вид машины с закрытой крышей, ибо другой причины нахождения двух одинаковых автомобилей в музее я просто не представляю. Ну разве что кто-то просто подарил ее владельцу музея.

Машина на фотографии : 1969 года
Двигатель : 6.2л, 8 цилиндров

bmw_logo

Рассказ о фирме в обзоре фирменного музея в Мюнхене (Части 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7).

BMW 328

1938_BMW_328

Спортивная машина от BMW, причем, довольно редкая — успели выпустить всего 464 штуки. Эту модель, кстати, внесли в список 26 претендентов на звание машины столетия в 1999 году. Награду она не завоевала, да и при всех ее достоинствах, я не уверен, что она ее заслужила.

Кстати, 328-ю в намного более интересном кузове Kamm можно увидеть в фирменном музее в Мюнхене.

Машина на фотографии : 1938 года
Двигатель : 2.0л, 6 цилиндров, 80 л.с.

BMW 635 CSI

1984_BMW_635

E24 выпускали только в виде двухдверного купе и, да простят меня любители данной модели, E9 мне нравится (внешне, разумеется) намного больше. Насколько я понял, это рестайлинговая (первый фейслифт) машина, которая получила весьма интересный бортовой компьютер с возможностью подсчета времени прибытия (надо было ввести расстояние и машина примерно прикидывала за сколько времени она доедет до места назначения — без учета местности, разумеется).

Данный конкретный автомобиль получил коробку-автомат и успел проехать 212 тысяч миль (почти 350 тысяч км) до того момента, когда его владельцы решили подарить машину музею.

Машина на фотографии : 1984 года
Двигатель : 3.4л, 6 цилиндров, 218 л.с.

Продолжение следует

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: