Pofigism as a lifestyle 2.0

Abarth Works — новые машины

Posted in автомобили, Facel Vega, Fiat, Ford, Seat, SIMCA, VAZ by pofigist on 14 февраля, 2022

Чем заняться в Бельгии фанату автомузеев в том случае, когда единственный еще не виденный мною музей (в Stavelot: 1, 2, 3) оказался не таким уж и интересным? Ответ только один — еще раз скататься туда, где от обилия автораритетов челюсть падала так, что вполне могла проломить дыру в бетонном полу. Так я и сделал, направив шины верной Алтеи на другой конец Бельгии, в Льер.

По дороге в сие благословенное место мне и моему коллеге, пардон за такую физиологическую подробность, захотелось, как бы это сказать в приличном обществе… жрать. Причем захотелось довольно прилично, а в таких случаях я обычно выбираю первый попавшийся по пути МакДональдс, но его в округе не оказалось, так что пришлось заехать в местный Quick.

И вот тут бельгийский идиотизм (собственно, серьезной мозговой недостаточностью страдают везде, но вот тут меня это просто поразило) проявился в своей полной красе. Дело в том, что в обычных местах в Бельгии проверяют осточертевшие уже всем и вся QR коды на входе в рестораны, что логично: если нет кода, то не соблаговолил бы месье (или минхеер) присоединиться к толпе людей, которая стройными рядами идет в славный город Юи (Huy по-местному)? А здесь логика была несколько другая — сначала надо было сделать заказ, оплатить его, потом посидеть внутри ресторана примерно минут 10, пока заказ не вынесут и вот тогда показать этот код, а если его нет, то присоединяться к указанной толпе. Вот где здесь ковидная логика? (это риторический вопрос, можете не отвечать).

На наше счастье, у меня было аж два таких кода, один английский, а второй — бельгийский (я уже дважды объяснял почему, так что в третий раз этим заниматься не буду). Поэтому, свою вожделенную порцию картошки и бургера забирал английский я, а вторую такую же — моя бельгийская ипостась. Вот так вот и разрешили данную странную, на мой взгляд ситуацию.

В музее было тихо и пустынно, но за кассой восседал сам Ги, мы перебросились парой фраз и вскоре перед нами открылось сие благословенное заведение, которое я уже обозревал в восьми частях, причем не так давно (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8). Заплатив за право входа в музей (сдачу мне, кстати, Ги так и не дал, так что я ему это когда-нибудь припомню!), я рванулся искать новые рариеты в сей обширной коллекции, пока мой коллега пребывал в состоянии перманентного автооргазма.

К моему сожалению, новых машин было не так уж и много, так что щелкать фотоаппаратом мне долго не пришлось. Собственно, в этом вот отчете они все и будут.

IMGP3853

Начнем с некоей Нивы, которую, судя по всему, пытались превратить в нечто вроде пляжного багги и в процессе изуродовали, как президенты международную политику.

IMGP3854

А вот это — вовсе не «двойка», а ее испанский собрат, причем, назывался он вовсе не SEAT 124, а SEAT 1430. Я не знаю, какая именно вожжа попала под хвост испанцам, но когда фирма стала выпускать лицензионный FIAT 124, они решили, что у испанцев собственная гордость и тут же сотворили на его базе модель 1430 (название произошло от объема двигателя), которая была, фактически, тем же 124-м, но с некоторыми отличиями. Отличия эти были, в основном, во внешнем виде (новые сдвоенные квадратные фары спереди, например) и в двигателе, который был на 10 «лошадей» мощнее оригинала.

Точно так же, как и 124-й, машину выпускали в виде седана и универсала (он получил обозначение 5 puertas, то бишь, пятидверный). Зачем фирме понадобилось производить две параллельные и почти одинаковые линейки, я ума не приложу. Хотя, если подумать. ВАЗ занимался примерно такой же ерундой, но, по крайней мере, до выпуска двух почти одинаковых универсалов они не додумались.

В 1975 году до руководства SEAT наконец-то, что называется, дошел весь абсурд ситуации и 124-ю серию объединили с 1430-й, выпустив на рынок 124 D.

IMGP3855

Тут, я думаю, комментарии не требуются -это  «двойка». Вот только зачем ей дополнительные фары?

Кстати, в первоначально обзоре я не упомянул о наличии еще одной комнаты, которая на тот момент была закрыта — в ней стоят мотоциклы и фибергласовые кузова для каких-то машин.

IMGP3856

В главном же зале тоже были некоторые перемены.

IMGP3859

Около этого автомобиля я долго ходил, пытаясь понять, что же это такое. Оказалось, что это Ford Comete, который продавало французское подразделение Ford SAF, позже влившееся в состав SIMCA. А вот кузова для этого автомобиля делала фирма FACEL, поэтому на боковинах машины есть ее логотип.

Автомобиль, хотя и был укороченной моделью Ford Vedette, позиционировался как нечто чрезвычайно эксклюзивное и дорогое, в результате чего, продажи были весьма низкими: за четыре года продали около 3 тысяч таких машин (сравните со 105 тысячами проданных Vedette). После того, как завод Ford SAF перешел в собственность SIMCA, машину выпускали еще год, но уже под названием Simca Comete.

IMGP3860

Автомобиль отличался от своих конкурентов еще и довольно своеобразным окрасом — то, что вы видите, это не разводы краски, а узор, издалека напоминающий узбекские ковры, но сфотографировать раскраску машины так, чтобы она производила позитивное впечатление, я не смог. Просто поверьте мне на слово, что вживую это выглядит весьма впечатляюще, хотя я никогда не был фанатом разрисованных машин.

IMGP3861

Зато тут все просто — это Simca 8 в варианте Luxe (если судить по колесам).

IMGP3866

Это, насколько я понял, FIAT Nuova Campagniola 1107 в каком-то весьма навороченном виде. Вижу такой агрегат в первый раз, если честно. Выглядит неплохо, как эдакий Land Rover на стероидах, хотя под капотом у нее, в лучшем случае (я о заводском варианте) — 2.5-литровый дизель мощностью аж в 72 «лошади».

Вот, пожалуй, и все. Может, в следующем году, когда Abart Works откроет «правильный» музей, новинок будет больше. В общем, поживем-увидим.

ЗЫ: Да, кстати, совсем забыл. У меня очередная командировка, поэтому публиковать что-то в ближайшее время я не буду. Ну и если вы написали комментарий и я на него не отвечаю, прошу за это прощения — не всегда в командировках есть время на интернет и даже собственный блог.

комментария 3

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 15 февраля, 2022 at 09:24

    А что это у славного города Huy какое-то вьетнамское название? 🙂
    На экспортных версиях советских тачек в качестве опции могли навесить на бампер противотуманки. В Африке чуть ли не все наши машины были ими оснащены.

    • pofigist said, on 15 февраля, 2022 at 09:59

      Вполне себе бельгийское название 🙂 по французски произносится как Юи, а на голландском звучит именно так, как прочитали бы его русскоязычные 🙂

      Противотуманки больше похожи на что-то раллийное, нет?

      • manowaroff said, on 15 февраля, 2022 at 10:16

        Просто я подписан на кулинарный блог одного вьетнамца под ником Hungry Huy. Huy — это его фамилия и произносится она как русское ругательство. 🙂

        У раллиных машин, насколько я помню, просто дополнительное освещение устанавливали, чтобы ночью было лучше дорогу видно.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: