Pofigism as a lifestyle 2.0

Ярис — всё

Posted in автомобили, Toyota by pofigist on 13 февраля, 2022

На Новый, 2009 год, жена попросила у Деда Мороза, чтобы она начала зарабатывать больше меня. Так и случилось — в 2009-м меня уволили из фирмы, в которой я отработал почти девять лет и добился более-менее неплохой зарплаты. В 2009 году в Англии был серьезный кризис и найти работу было очень тяжело, а уж о сохранении уровня зарплаты даже и речь не шла. Через три месяца после увольнения (и пять набранных кило) я еле-еле нашел работу за 100 км от дома и за половину от того, что получал ранее.

Новой работе я был несказанно рад (а уж как домочадцы были рады, что папа, наконец-то перестанет шляться по дому со смурной рожей!), но через пару-тройку месяцев, стало ясно, что у меня есть проблема. Нет, не в проффесиональном плане, а во вполне бытовом — дело в том, что мой автомобиль, который я покупал из серии «шоб было» и при покупке не смотрел на расход бензина (а зачем, если фирма оплачивала все поездки?) оказался весьма прожорливым, хотя и ездил очень неплохо. Звали его Ford Mondeo и его двухлитровый бензиновый движок, прособаченный к четырехступенчатой автоматической коробке Durashift, потреблял просто неприличное количество бензина, цена на который, к слову сказать, тогда как раз выросла на треть.

В итоге, я понял, что в этой жизни надо было что-то менять и прицел этих изменений как раз сосредоточился на Mondeo, который, несмотря на всю свою безотказность и классную управляемость (с разгоном там, кстати, обстояло не очень), потому что позволить себе тратить 270 фунтов в неделю на бензин я просто не мог — от зарплаты в этом случае мало что оставалось. И я начал поиски чего-то относительно недорогого, подержаного, с максимальной гарантией и как можно более низким расходом топлива.

Время шло, Мондео жрал мой бюджет как не в себя и тут, устав мотаться по автодилерам, я заглянул в свою местную Тойоту, которую я уже списал со счетов, как место, где продавцы задирают цены так, что им позавидуют даже менеджеры по продажам из Тиффани или Гуччи. И вот там, в углу большой парковки стоял неприметный серенький Ярис в спортивном (ну, спортивном по тем временам) обвесе и со вполне вменяемым ценником, как ни странно. Я подошел к нему… (что, ждете фразы из серии «и я сразу понял, что это он, мой любимый автомобильчик?)… и увидел вмятину на капоте (небольшую, но все же), пробег, примерно в два раза превышающий норму, но зато машина была относительно свежей, 1.5-годовалой, а еще у нее был дизельный мотор, который мог, если бы я верил продавцам, потреблять всего 4 литра дизтоплива на 100 км. А еще у него была фирменная навигация, которая тогда была чрезвычайной роскошью в этом сегменте.

myyaris

Стараясь не выдать особой заинтересованности, я подошел к скучающим продавцам и с ленцой спросил что-то в стиле «а вон та хрень в углу — это что?». Они мне начали жаловаться, что этот Ярис в идиотской комплектации (спортивная заниженная жестчайшая подвеска и дизельный движок) и он у них тут торчит уже пару месяцев, поэтому если я захочу его забрать, то они сделают мне хорошую скидку и даже дадут дополнительную годичную гарантию (то есть, общая гарантия была бы 2.5 года, а не 1.5 — тогда британская Тойота давала только трехлетнюю гарантию на свои машины). Я изобразил что-то в стиле «ну. раз вы настаиваете» и взял машину на тест-драйв.

Внутри воняло сигаретами, но ехал автомобильчик вполне бодро, а на зубодробительную подвеску мне было плевать — мой маршрут на работу и обратно пролегал, в основном, по трассам. В итоге, я его купил, с условием, что сигаретный запах будет убран, как, собственно, и вмятина на капоте. Это было сделано (на самом-то деле — нет, запах полностью ушел только через два-три месяца) и я начал ездить на Ярисе на свою новую низкооплачиваемую работу. Собственно, тут он показал себя во всей красе — 40-литрового бака хватало на 7 поездок, а если не торопиться и ехать со скоростью 60 миль в час, в том ряду, где ползут грузовики, то и на 8. То есть, в худшем случае, я платил 70 фунтов в месяц за дизель, вместо 270 за бензин, что для меня было просто невероятно классной ситуацией — деньги, сэкономленные в течение первой недели я отдавал за кредит, а остальные шли в изрядно истончившийся семейный бюджет

В итоге, купленный «на перекантоваться пару лет», Ярис остался у меня более чем на 12 своих дней рождений. За эти годы он прошел более 196 тысяч миль (320+ тысяч км), вывез меня из безденежной ситуации, помог моему старшему дитятке научиться водить, а потом остался с ним еще на 5 лет, пока шла учеба в универе. Затем он верно ждал, пока подрастет младшее дите и начнет учиться вождению, но не дождался совсем немного — машины не любят стоять без движения, а последние два года я ездил очень мало.

Сегодня Ярис был продан дилеру Лексуса. Я забрал из него все то барахло, которое там скопилось за 12 лет (а его, кстати, оказалось очень много!), похлопал его по серому боку и ушел. На этом история заканчивается. Такие дела.

комментариев 7

Subscribe to comments with RSS.

  1. trigadych said, on 13 февраля, 2022 at 18:48

    жалко машинку. Верой и правдой же…

    • pofigist said, on 13 февраля, 2022 at 18:50

      Очень жалко. Но других вариантов у меня не оставалось 😦

  2. manowaroff said, on 14 февраля, 2022 at 09:31

    В этом году тоже придется своего Марка продавать. Тоже 12 лет прослужил верой и правдой. Но в последние два года ездили на нем буквально пару десятков раз. А из-за простаивания под сугробом зимой у тачки начал гнить кузов. Так что приходится продавать, пока не поздно. 😏

    • pofigist said, on 14 февраля, 2022 at 09:32

      Продавай, а то потом придётся на утилизацию сдавать. А так хоть поездит кто-то

      • manowaroff said, on 14 февраля, 2022 at 09:40

        Можно, конечно, вложиться в кузовщину, но не хочется тратиться. К тому же, две простаивающие машины в семье не нужны. А одна хотя бы в гараже стоит, а не на улице.

        • pofigist said, on 14 февраля, 2022 at 09:41

          Вот у меня она так и сгнила — стояла на улице и все

  3. manowaroff said, on 14 февраля, 2022 at 09:32

    А какой у тебя был Мондео и сколько он бензина жрал?


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: