Pofigism as a lifestyle 2.0

Аббатство Stavelot — Часть 2. FN, Ford, Honda, Lola, Lotus, MG

Posted in Belgium, Мирометания, автомобили, FN, Ford, Honda, Lola, Lotus, MG by pofigist on 8 февраля, 2022

Продолжение. Начало здесь

FN_Logo

История оружейной и, в отдельно взятые моменты истории, автомобильной фирмы FN — здесь

FN 1300S

1925-FN-GP

С этой машиной, как зачастую водится в музеях, опять возникают вопросы. Музей утверждает, что у нее движок 1.8л и при этом же, приводит результаты гонок в Spa Francorchamps, где эта машина заняла первое место в своем классе. Все бы было хорошо, но если посмотреть именно на результаты тех гонок, то становится ясно, что класс этот был для машин с двигателями от 1.1л и до 1.5л. То бишь, у нее никак не мог быть движок 1.8л, тем более, что в те годы у FN была только одна модель, выставленная на Grand Prix — 1300S, у которой, как вы можете догадаться, движок был 1.3л.

Если же отвлечься от довольно странной информации на табличке в музее, то этот автомобиль дважды участвовал в 24-часовых гонках бельгийского Гран При (1925 и 1926 годы) и оба раза становился первым в своем классе (и, соответственно, шестым и вторым в общем зачете). В общем, довольно заслуженная колымага, надо признать.

Машина на фото образца: 1925 года
Двигатель: 1.8л., 4 цилиндра

ford_logo

Наверное, это единственный музей в мире, где нет Ford T, за что им большое спасибо!

Ford Custom

1949-Ford_Custom

Довольно большой full-size автомобиль от американского подразделения Форда образца 1949 года. Кстати, это единственный год, когда эти машины назывались просто Custom, потом их стали называть Custom Deluxe, а еще позже — Customline.

В музее указано, что двигатель здесь 3.2л V6, но у меня по этому поводу возникают сомнения — такие машины оснащались двигателями в 3.7 (вот он как раз и был 95-сильным) или 3.9 литра, но не 3.2. Да и по поводу победы этой машины на Coup de Spa в 1951 году я как-то сомневаюсь — разве эти соревнования проводились там до 1953 года? Может, кто-то из многознатцев подскажет?

Машина на фото образца: 1949 года
Двигатель: 3.2л., 95 л.с., 6 цилиндров

Ford Cortina Lotus

1965-Ford_Cortina_Lotus

Да, это тот самый знаменитый Ford Consul Cortina by Lotus, который стали еще называть Lotus Cortina, забывая про фирму Форд. Машина первоначально была создана для омологации в группе B и пришлась ко двору энтузиастам автоспорта. В музее выставлен образец первой модели (Mk I).

Машина на фото образца: 1965 года
Двигатель: 1.6л., 110 л.с., 4 цилиндра

Ford Capri Mk III

1979-Ford_Capri_III

Ford Capri III, специально подготовленный известным гонщиком Гордоном Спайсом (Gordon Spice) для 24-часовой гонки в Спа. Интересно, что победителем в 1979 году стал другой экипаж на такой же машине, а сам Гордон был девятым в общем зачете. В 1980 году победителем опять стал экипаж Мартина на Ford Capri III, а Гордон поднялся до пятой строки.

Машина на фото образца: 1979 года
Двигатель: 3.0л.

Ford Mustang GT3

2007-Ford_Mustang_GT3

Еще один гоночный Форд, правда не такой успешный, как Capri — он одержал всего одну победу в 12-часовой гонке в Будапеште в 2011 году, а вот в Бельгии его успехи были скромнее: второе место в классе (9 в общем зачете) в 2010-м, 7-е в классе (11 в общем зачете) в 2011 и полный провал на квалификации в 2012 году.

Машина на фото образца: 2007 года
Двигатель: 5.0л., 620 л.с., 8 цилиндров

honda_logo

Honda Accord

1997-Honda_Accord

Европейский Accord пятого поколения, выпущенный в Британии установил рекорд по самому быстрому прохождению трассы (один круг), а вот в общем зачете все было не так уж и красиво — машина пришла только седьмой.

Машина на фото образца: 1997 года
Двигатель: 2.0л., 300 л.с., 4 цилиндра

Lola_logo

Не знаю как насчет вас, дорогие читатели, но я не никогда не слышал об автокомпаниях, названных в честь популярных в свое время песенок. Ну вот только представьте себе автофирму «Белые розы» или «Убить их всех» (Kill’em All, привет Metallica)? Или, что еще  хуже, Shit and Lobster (да, такая песенка тоже была, от небезызвестной группы Helloween)?

Но на самом деле, такая компания существовала (к сожалению, я вынужден это писать в прошедшем времени) и называлась она Lola Cars. По легенде, название это придумала жена владельца фирмы, которой нравилась песня Whatever Lola Wants из мюзикла «Чертовы янки». Там была строчка, которая в переводе гласила «что Лола захочет, то Лола получит», что, в принципе, вполне подходит в качестве мотиватора для спортивной фирмы. Впрочем, сам владелец Эрик Бродли эту теорию гневно отвергал и утверждал, что всему виной не его жена, а кузен Грэм, который и выдвинул идею назвать фирму женским именем.

Как бы то ни было, но в 1957 году Эрик построил свой первый гоночный автомобиль из, как бы сейчас сказали, говна и палок (что, кстати, было недалеко от истины) и, ко всеобщему удивлению, даже победил на каких-то соревнованиях. Это его вдохновило, так что он стал сразу же конструировать новый спортивный автомобиль, который был назван Lola Mk I, а в 1958 году открыл свою компанию Lola Cars, вбухав в нее все имеющиеся у него сбережения в виде двух тысяч фунтов.

Поначалу фирма создавала машины для Formula Junior и, надо сказать, небезуспешно. А вот с Formula 1 дело обстояло довольно плохо — компания несколько раз пыталась прорваться в высшую лигу, сначала с Mk IV, потом с Honda (довольно известная машина получила прозвище Hondola, потому что Lola ее создавала для Honda), затем был странный проект с Haas Lola, в котором сама Lola вообще не принимала участия, но зато получала очки в соревнованиях конструкторов, а потом еще несколько неудачных проектов, один из которых (с MasterCard) и привел к краху компании.

В других областях автоспорта фирма была намного более успешной — в Formula 2 она вполне неплохо справлялась с конкурентами в виде Ralt, в США она подмяла под себя CART и Indy Light (пока не проснулась Dallara и не выкинула Lola оттуда), да и в Formula 3 дела шли неплохо, пока в дело не вмешалась все та же Dallara. Впрочем, как говорится в старом анекдоте «мы его любим не только за это» — одна из машин фирмы стала причиной возникновения одного из самых известных автомобилей в гоночном мире: Ford GT40.

Среднемоторная Lola Mk 6 была представлена в 1963 году и поначалу показала себя вполне неплохо на гонках в Сильверстоуне, но вот в Ле Мане все пошло не так, как хотелось бы владельцам фирмы. Впрочем, машину увидело руководство Форда и заинтересовалось ею (впрочем, не только ею — американцы вели переговоры еще и с Lotus), но когда выяснилось, что проект Lola использует фордовские движки, то контракт отдали им. Lola продала две Mk 6 Форду и владелец фирмы лично обязался проработать год на Ford, чтобы помочь им создать GT101. Впрочем, машину-то создали, но вот дальше из-за личных разногласий между Бродли и руководством Форда, дело не пошло и уже через год Ford отказался иметь дело с Lola, передав строительство GT103 и GT104 в руки Шелби.

В 2012 году Lola Cars объявила о банкротстве и то, что от нее осталось, разделили между собой ее бывшие соратники и конкуренты: Multimatic и Haas. Фирма, кстати, не была закрыта, она существует в виде «спящей» компании (dormant) и раз в год подает сведения о том, что общий капитал фирмы составляет 100 фунтов, при этом никаких бизнес-операций не происходит. Я не очень понимаю смысл такой заморозки, тем более, что все права на имя Lola Cars перешли к Multimatic и Haas (уж не знаю как они их делили), но, тем не менее, эта организация существует, путь даже и в зомбовидном состоянии.

Lola T212

1972-Lola_T212

Первый автомобиль для соревнований в группе до двух литров от Lola, произведенный в количестве 22 штук.

Машина на фото образца: 1972 года
Двигатель: 1.8л., 300 л.с., 4 цилиндра

lotus_logo

Lotus Elite Series 2 (Type 14)

1960-Lotus_Elite_S2

Первый раз вижу Elite образца 1959 года. То есть, более известный клиновидный Elite из середины 1970-х я видел, а вот этот еще ни разу. Ну или память меня подводит, это тоже возможно.

Машины эти были довольно шустрыми и, если верить Википедии (а что, есть те, кто ей верит?) шесть раз становились победителями в своем классе на гонках в Ле Мане. Если честно, то проверять мне лень, так что пусть это будет правдой, хорошо?

Машина на фото образца: 1960 года
Двигатель: 1.2л., 120 л.с.

Lotus Elan S2

1965-Lotus_Elan

Спортивный вариант Elan S2 с каким-то странным двигателем объемом в 1.558л и мощностью в 180 л.с. Странным, потому что я не нашел информации о том, что Elan вообше когда-то выпускались с такими движками. Самый мощный среди них был SSE BV 126 л.с., а вот чтоб уж прямо таки 180… о таком я не читал.

Машина на фото образца: 1965 года
Двигатель: 1.6л., 180 л.с.

Lotus F2 69

1969-Lotus_F2

Ну и, разумеется, без какой-то Формулы 2 тут тоже дело не обошлось. Музей с гордостью говорит о том, что на этой машине гонялись Грэм Хилл и Адам Потоцки, но вот об их спортивных достижениях в применении именно к этому автомобилю ничего не говорится. Может, потому что их и не было?

Машина на фото образца: 1969 года
Двигатель: 1.6л., 250 л.с.

mg_logo

MG J2

1933-MG_J2

Думал, что хоть в Бельгии отдохну от осточертевших уже MG и всяких там прочих Midget. Но нет… и тут они стоят!

Это самый распространенный вариант в J-серии, двухместный. Был еще и J1, который выпускали с четырехместным кузовом. А вообще говоря, в таком музее я ожидал бы, скорее, увидеть J3 (гоночный вариант) или даже J4 (жесткий гоночный хардкор с нагнетателем). Но если учесть, что соотношение J3 с J2 примерно 1:100, а J4 вообще сделали всего 9 штук, то становится понятно почему мои надежды не могли оправдаться.

У машины какой-то нетипичный для J-серии двигатель: 1.1л, хотя вообще-то, ей полагалось бы обходиться движком меньшего объема, 0.85 л. Видимо, какой-то из владельцев решил, что стандартного двигателя ему не хватает и всадил под капот то, что оказалось под рукой.

Машина на фото образца: 1933 года
Двигатель: 1.1л.

Окончание следует

комментариев 6

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 9 февраля, 2022 at 14:37

    Это на каком альбоме у Хэллоуина такая песня была? 😧

    • pofigist said, on 9 февраля, 2022 at 15:13

      В 1991, том самом, где Heavy Metal Hamster. В японском издании, вроде была, а в обычном не было

      • manowaroff said, on 9 февраля, 2022 at 15:24

        Судя по всему, у меня обычный альбом был. Надо Японию скачать и послушать. 🙂

        • pofigist said, on 9 февраля, 2022 at 15:26

          Ага, это бонус-трек. Ну и на ютюбе есть

  2. […] единственный еще не виденный мною музей (в Stavelot: 1, 2, 3) оказался не таким уж и интересным? Ответ только один […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: