Pofigism as a lifestyle 2.0

Classic Car Show 2021 — Часть 1


Как вы знаете, 2020 и 2021 годы прошли под знаком Ковида и, похоже, что еще пара лет пройдут под все тем же страхом очередного локдауна, ибо наши «любимые» правители (речь об Англии, но в других странах, за редким исключением, дела не лучше) все заняты изобретением очередных способов ограничения мобильности населения, под весьма благовидными предлогами, типа заботы о здоровье. Я не ковид-диссидент, отрицающий наличие проблемы, но, как человек, который два года работает в данной области, могу сказать, что меня лично эта истерия просто достала. Впрочем, этот пост будет не наболевшей теме, а о том, что иногда на пасмурном небе случаются просветления и можно увидеть проблески солнца, в моем случае — какие-то автомобильные события.

В ноябре этого года, мне посчастливилось попасть на Classic Car Show в Бирмингеме, каковое шоу несколько раз отменяли, но в конце года, организаторы все же собрались с духом и объявили о том, что оно, все-таки, пройдет в ноябре. Окрыленный данным сообщением, нежданно-негаданно свалившемся на мою электронную почту, я тут же рванулся к компу и заказал билеты не сие долгожданное событие.

Перед началом фотоописания, хочу сказать пару слов на тему того, что же такое это самое Classic Car Show. Это чисто коммерческое предприятие, организованное одной из британских страховых компаний, которая специализируется на страховании классических машин. То есть, обычные автомобили они тоже застрахуют, но смысла в этом нет, потому что вся их система заточена на машины, которые холят, лелеют и не ездят на них на работу пять дней в неделю. Соответственно, с ними можно договориться не о рыночной цене машины, а специальной. Делается это вот для чего — допустим, у клиента есть, скажем, Форд Фокус первого поколения, который перепал ему в наследство от деда и в котором оный клиент души не чает. Рыночная цена такой машины стремится к нулю, но для данного конкретного клиента это совсем не так, поскольку он вкладывает весьма приличные деньги, чтобы сохранить Фокус для потомства, ибо память и все такое. Вот как дедовские часы, которые и будучи новыми, показывали время с приличной погрешностью, но в данном случае, речь идет о сентиментальной ценности, а не о физической. В таком случае, можно договориться со страховой компанией о сумме выплаты в случае утраты автомобиля, причем, сумма эта ограничена только хотелками клиента (что, разумеется, отразится в стоимости страхового взноса, который он будет оплачивать).

Я не зря сказал, что предприятие это чисто коммерческое. На выставке, разумеется, было огромное количество клубов «по интересам», причем, там были не только клубы типа «фанаты Форда», но и узкоспециальные, вроде «клуб Ford Cortina MkII», клуб любителей верхневальных двигателей того же Форда и гей-клуб автостарины (так что фраза «отдраить машину» становится довольно двусмысленной). В общем, на любой вкус, кошелек и фанатизм. Однако, кроме этих клубов, половина выставки была отдана продавцам запчастей, аукционерам (можно было поучаствовать в таком аукционе и купить себе что-то интересное; я, впрочем, решил этого не делать) и даже кар-шерам (типа купи долю в автоклассике и смотри, как твои деньги растут не по дням, а по годам).  В общем, каждый сможет найти для себя занятие по интересам.

А теперь, после столь длинного введения, предназначенного для того, чтобы настроить читателей, если таковые найдутся, на нужный лад, начнем обзор. Сразу скажу, что из-за довольно большого количества фоток, я разделил обзор на три части, по брендам. И, кстати, если вы не увидите фотографий любимых машин, это не значит, что их там не было — просто сфотографировать абсолютно все автомобили, вольготно расположившиеся в шести немаленьких залах, у меня просто не было возможности.

IMGP3680

Неподалеку от главного входа расположились вот такие гоночные агрегаты. Там еще был Кадиллак, в котором, собственно, этот самый Кадиллак было признать довольно сложно. Я его покажу в следующей серии.

IMGP3690

Типичный автоклуб, в данном случае корветский.

IMGP3751

А это что-то типа выставки-продажи в стиле «несите нам свои денежки и мы их вложим вот в такие замечательные тачки!»

IMGP3757

Вид сверху на один из залов, причем, не самый большой.

IMGP3758

Клуб фанатов Ford Cortina MkI. В другом зале был такой же клуб, но уже второй модели. Интересно, их так разнесли потому, что они друг друга не дух не переносят или просто так получилось?

А вообще говоря, эту фотку я привел только для того, чтобы вы прочуствовали, какое там было столпотворение. Народ явно заждался подобных мероприятий!

Allard_Logo

Начнем с фирмы, про которую, как я был на 100% уверен, я уже писал. И, как выяснилось, ошибался. Дело в том, что этих самых Allard было четыре штуки и самая первая из них, которая была создана в 1899 году, составляла конкуренцию британскому Benz (он же International Motor Cars Co) и Paynes & Bates, но довольно быстро была объединилась с Birmingham Motor, после чего сменила бренд на Rex (впрочем, автомобили фирма перестала выпускать в 1905 году, переключившись на мотоциклы).

Вторая же фирма, основанная в 1930 году Сиднеем Аллардом (Sydney Allard), поначалу называлась Adlard, поскольку так называлась фирма по ремонту крыш, которую купил его отец, Артур Аллард. Я не очень понимаю, какая тут связь, но факт остается фактом — первые машины, которые выпускал Allard, назывались Adlard. Фирма занималась подготовкой спортивных автомобилей к гонкам, то бишь, была обычным тюнинг-гаражом, одним из тысяч подобных заведений в Британии. Затем настал черед самосборов (первой такой машиной стала модель CLK, получившая название не от Мерседеса, а от номерного знака CLK 5, который выдали автомобилю). Потом были еще пара-тройка успешных «сборных солянок» и на этом создание собственных машин прекратилось, ибо началась война и авторемонтные мастерские срочно занялись ремонтом поврежденных армейских автомобилей.

«Правильная» Allard Motors появилась на свет в 1946 году, но Adlard (у меня уже скоро голова кругом пойдет от всего этого) продолжила существование и даже стала одним из крупнейших дилеров Форда в Британии, что, кстати, обеспечило Allard доступ к различным фордовским узлам и деталям. Дело в том, что концепция машин Allard была довольно проста — поскольку британские родстеры того времени были довольно маломощными, но американцам нравилось то, как они ездили, то надо было взять небольшое американское шасси (от Форда, разумеется), вставить в него движок побольше (например, V8) и придать этому всему форму типичного британского автомобиля. Кстати, как по мне, так мысль весьма здравая, тем более, что спортивных достижений у Allard было немало, то есть, ездить они умели.

В гамме Allard было несколько серий: J — гоночные, K — родстеры, L — седаны, M- кабриолеты и P — купе. Номер после буквы означал порядковый номер модели в серии. Исключения были сделаны только для микрокара Clipper (который чем-то походил по концепции на Kleinschnittger, но, в отличие от немецкой машины, оказался по-британски ненадежным и проект был зарублен после выпуска 20 экземпляров), а также Palm Beach (нечто похожее на Austin-Healey Sprite, но с менее экстравагантным дизайном, который тоже, впрочем, не снискал большой популярности).

Фирма не смогла наладить более-менее приличное производство и выпускала машины мелкими сериями. Продавались Allard относительно неплохо, но денег фирме катастрофически не хватало, а потому она не могла позволить себе серьезные траты на создание новых моделей. В итоге, машины Allard устарели настолько, что покупатели перестали ими интересоваться и в 1958 году фирма обанкротилась. Adlard, кстати, пытался подхватить упавшее знамя, но его тоже не хватило надолго, так что в 1966 году история второго Allard была закончена.

Третий Allard появился на свет в 1990 году, когда японцы из Toyota/Lexus начали завоевывать британский рынок люксовых машин, некий Крис Хамберстоун (Chris Humberstone) выкупил права на бренд Allard у сына Сиднея и начал переговоры о создании двух автомобилей Allard с Lexus — первый бы был чисто спортивным J2X-C, а второй — седаном класса люкс P4. Allard отвечал бы за дизайн, а Lexus за техническую часть, но сделка сорвалась и бренд так и остался невозрожденным.

Четвертый (и последний на данный момент) Allard был создан в 2012 году, когда Ллойд и Алан Алларды выкупили права на бренд и вернулись к тому, с чего начиналась фирма в далеком 1930-м году: к реставрации и штучному выпуску своих моделей. Фирма существует и поныне, так что если вам пришлись по вкусу эти самые Allard, вы можете заказать себе такую игрушку. Только учтите, что цены кусаются — базовый J2 начинается с нескромных 134 тысяч британских фунтов.

IMGP3722

А вот и эти самые Allard. На переднем плане — J2.

IMGP3729

Ближе к нам — L, а слева — JR

alvis_logo_1

История марки здесь

IMGP3718

Довольно редкий автомобиль, выпускавшийся всего два года — в 1931-м и 1932-м. В отличие от более распространенной модели 12/50, здесь двигатель 1.65 л с двумя карбюраторами, выдававший 60 л.с. Максимальная скорость — 130 км\ч.

Машина трехместная — в багажнике у нее «тещино сиденье», но я не позавидую тому, кто решился бы на подвиг прокатиться на этом самом сиденьи на максимальной скорости.

armstrong_siddeley

Краткая история фирмы здесь

IMGP3720

Довольно дорогой автомобиль от Armstrong Siddeley, с автоматической коробкой от Rolls Royce. Назывался от Armstrong-Siddeley Sapphire 346

BAE

IMGP3739

Помните, я говорил о том, что на выставке можно было не только посмотреть на радость и гордость автоклубов, но и прикупить себе нечто по душе? Вот пример такого «нечто».

Британский телевизионный ведущий нескольких программ (из которых я слышал только об одной — Wheels of Fortune, нечто вроде российского Поля Чудес) по имени Бредли Уолш (Bradley Walsh) всегда хотел себе Aston Martin, как у Джеймса Бонда. Но когда он попробовал прокатиться на Aston Martin DB5, он понял, что машины той поры несколько отличаются от современных и управлять ими довольно непросто. Так зародился проект Vantare.

Поскольку Уолш был (и есть, насколько я понимаю) далеко не бедным человеком, он заказал себе машину, что называется, по мотивам бондианы, но в современном обличье. Специально созданная им группа автомехаников и инженеров взяла Aston Martin DB9 и «надела» на него новый кузов, отвечающий представлениям Уолша о прекрасном. Лично мне эта машина представляется несколько странной (вот как переделанный под Запорожец Порше или BMW 760 с внешностью Волги), но ему явно виднее, ибо деньги его.

Оказалось, что таких фанатов бондовских машин, не желающих ездить на оригиналах, оказалось довольно много и он открыл фирму BAE (нет, ту, которая British Aerospace, а ту, которая British Automotive Engineering) и стал предлагать всем желающим модель BAEVantare (да, именно так она и называется, в одно слово) за сумму от 270 тысяч фунтов и до… ну насколько там хватит вашего кошелька? Всего планируется выпустить 10 таких автомобилей, так что если идея современного DB5 (на мой взгляд, довольно несуразного, но, как мне несколько раз говорили, человек, которому нравятся машины Mitsuoka, должен молчать в тряпочку), можете связаться с BAE.

bentley_logo

Впрочем, для того, чтобы создать подобие бондовской машины на базе современного Aston Martin, большого ума не надо. А вот попробуйте догадаться до такого!

IMGP3754

Вроде как обычный Бентли, так? Ну раскраска какая-то странная, но это можно списать на причуду миллионера.

IMGP3755

А вот это — точно причуда. Я уже видел пикапы от разных компаний, но вот на базе Bentley — впервые. Вопрос у меня только один: нафига?

Bond_Logo

А теперь опять вернемся к Бонду, только не тому, который 007, а тому, который маленький трехколесный автомобиль. Мы с ними уже встречались в обзоре британского Микромузея (здесь, здесь и здесь), так что какое-то впечатление об этих машинах у вас уже должно быть.

История фирмы, выпускающей эти машины, довольно проста — она появилась на свет в 1922 году, как Sharps Commercials, а первый свой трехколесный автомобиль под названием Bond Minicar она выпустила в 1949 году. Машинки эти продавались неплохо, чему способствовало благоприятное налоговое уложение — налог на трехколески был намного ниже, чем на четырехколесные машины. Последний из Minicar был выпущен в 1966 году, а фирма, прилично заработавшая на микроавтомобилях, решила переключиться на что-то более интересное и выпустила вполне конвенциональный и довольно интересный внешней Bond Equipe, спортивное купе, разошедшееся довольно большой (для мелкой неизвестной фирмы) тиражом почти в 5 тысяч штук.

В 1967 году Sharps была куплена фирмой Reliant, которая тогда была, что называется, на коне, и та, недолго думая, закрыла завод Bond в Престоне в 1970 году (зачем его покупали вообще?), но поскольку бренд уже тогда плотно ассоциировался с трехколесками, то было решено создать на базе Reliant Regal футуристичный, по тем временам, спортивный трехколесный автомобиль. Так на свет появился Bond Bug — нечто странное, оранжевое, пластиковое и без дверей (крыша откидывалась вверх). Всего выпустили около 2200 таких машин, но эксперимент был признан неудачным и бренд Bond исчез с рынка. Такие дела.

IMGP3733

Насколько я могу судить, это Minicar серии F, выпущенный в свет в 1958 году и простоявший на конвейре до 1963 года (продали около 6500 таких машин)

IMGP3735

А это, собственно и есть Bond Bug, у почитателей которого есть собственный клуб, как видите.

Borgward_Logo

История фирмы (весьма интересная, кстати) здесь. И еще немного информации здесь.

IMGP3696

Никогда раньше не видел Borgward Isabella Combi (трехдверный универсал). Музеи их не жалуют, поскольку варианты купе и кабриолеты выглядят поинтереснее. А ведь был еще и пикап!

Bristol Logo

История фирмы здесь

IMGP3723

Клубов любителей Bristol на выставке было два. Между собой они никак не пересекались, но если тот, в котором был выставлен Bristol Fighter (перед вами) находился в центре внимания (он назывался Bristol Owners Club), то второй, под названием Bristol Owners Association, находился, можно сказать, на задворках автошоу.

IMGP3746

Машину, которая слева, я так просто определить не могу. Это либо 401, 402 или 403 — внешне они практически одинаковы, по крайней мере, на мой непросвещенный взгляд. Да и год выпуска не помогает — машина родом из 1953 года, когда выпуск 401/402 завершился и начался выпуск 403.

Справа — Bristol 411 четвертой (или пятой?) серии, с движком в 6.5л

Ayrspeed_Manx_Logo_

А вот сейчас будет автомобильная загадка  — что это за автомобиль?

IMGP3688

Как вы видите, он красный и на нем значок Феррари. Но это, разумеется, не Ferrari, а нечто намного более скромное.

История у этой машины такая — у некоего Йэна Эйра (Iain Ayre), автомобильного дизайнера, живущего в Канаде, есть небольшая фирма по выпуску… я даже не знаю как это обозвать — то ли кузовов, то ли реплик, а то ли уникальных автомобилей. Можете зайти к нему на сайт и прочитать его журнал WireWheels, он довольно интересно пишет о процессах восстановления и создания машин.

Так вот, в 1991 году, некто Jim Clark (или Clarke? в разных источниках по разному), не имеющий никакого отношения к одноименному гонщику, решил уйти из фирмы Lotus, где он трудился на очередным рестайлингом Lotus Elan (опять же, источники утверждают, что это был +2, но какой-такой +2 в 1990-х? наверное это был M100 Elan S2) и заняться выпуском довольно странной машины — спортивного кит-кара под названием Manx. Для этого он основал Manx Cars и потихоньку начал продавать Manx MX1, а потом MX3 в разных типах кузовов — купе, родстеры и тарга.

Насколько я понял, Йэн Эйр ему помогал в создании этого автомобиля и в 1998 году они даже основали совместную компанию Ayrspeed-Manx, которая, впрочем, не просуществовала долго, поскольку проект был, скажем так, финансово неудачным — за 9 лет проекта продали всего 9 машин, что, на мой взгляд, является просто-таки антирекордом.

В том же 2000 году, проект был выкуплен фирмой Fereday Cars (это не ошибка, именно Fereday, а не Faraday), которая к тому времени имела довольно неплохой опыт постройки спортивных машин для Ginetta, а заодно была одним из дилеров оной компании. Донора для постройки машины сменили (теперь им стал FIAT Uno), а заодно сменили и название — вместо Manx стали писать Vario. Точное количество выпущенных машин неизвестно: по разным источникам оно варьируется от трех до пятнадцати.

IMGP3694

Ответ на загадку, которую я загадывал выше — простой. Это Citroen 2CV образца 1981 года с двигателем в 600 кубиков, облаченный в новый кузов и с (непонятно зачем) приляпанным шильдиком Ferrari.

IMGP3695

Сзади, впрочем, шильдик правильный. Вот такая история.

Да, кстати, совсем забыл. Помните что такое «собачья латынь»? Это когда под видом латыни выдается на-гора какое-то «умное» изречение, типа lingua latina non penis canina (латынь — это не хрен собачий). Так вот, на «гербе» Ayrspeed написано In veritas testiculae canis, что в теории должно означать (в вольном переводе) что-то типа «реально охренительно», а в дословном — «настоящие собачьи яйца». Я уж не знаю почему, но в английском языке восклицание bollocks! означает, что-то типа «хреново», а «dogs bollocks!» — «охренительно». Вот как-то так.

Все, хватит на сегодня машин и латыни. Впереди у нас еще две серии, но то, что они будут такими же интересными (как мне кажется), как эта — не обещаю. Но постараюсь.

Продолжение следует

комментариев 6

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 29 декабря, 2021 at 16:06

    Любопытные экземпляры там попадаются. 🙂
    А у бентлевского пикапа, ежели на нем прокатиться под дождем, разбухшее от воды дерево кузов не разорвет? 🙂

    • pofigist said, on 30 декабря, 2021 at 19:05

      Думаю, что если он под дождь и попадёт, то владелец заставит обслугу бежать рядом с ним с зонтиками 🙂

  2. […] Продолжение. Начало здесь […]

  3. […] Небольшой рассказ об этой фирме здесь […]

  4. […] Иногда меня поражает способность британцев превращать любой автомобиль в коммерческий (это связано с налогообложением). Я уже видел Vauxhall Corsa Van, Toyota Corolla Van и даже Land Cruiser Van, но вот такой Mini с кузовом «пикап» я еще не встречал. А он есть! В общем, я не удивлюсь, если когда-то увижу Rolls-Royce Van, потому что пикап на базе Bentley я уже видел […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: