Abarth Works — Часть 3. Abarth (1966-2020)
Продолжение. Начало здесь
Abarth 595 SS
Спортивный вариант 500-го Фиата от Abarth. Если честно, то я совсем не уверен, что это именно 595 SS, поскольку был еще и 695 SS и выглядели они примерно одинаково.
Abarth 695 SS
Если я правильно помню, то 595-й отличался внешне от 695-го только тем, что у последнего были расширены арки колес. Так что я решил, что это 695-й, хотя и могу ошибаться.
Abarth 850 Coupe
Еще одна машина, которую пришлось определять на глазок. Если я правильно понял, то это какой-то обабарченный вариант FIAT 850 Coupe.
Abarth 850 TC
Спортивный вариант 750-го, который получил название 850 TC (Tourismo Competizione). Эти машины можно отличить по своеобразному коробку на месте переднего бампера, где располагается масляный радиатор.
Abarth 1000 TC
Если бы не циферки на переднем крыле, я бы подумал, что это опять 850 TC. Внешних различий немного, а вот под капотом стоит 85-сильный движок, который на 30 л.с. мощнее того, что был у 850 TC.
Abarth 1000 Biposto Millino Spider
Ну вот, в кои-то веки машина, по которой есть хоть какая-то информация! Это максимально облегченная спецверсия, предназначенная для соревнований по подъему на холм и, как ясно из названия, двухместная.
Год выпуска : 1969
Двигатель : 0.98л, 120 л.с.
Вес : 435 кг
Максимальная скорость : 240 км\ч
Abarth OT 1300 Scorpione SS Francis Lombardi
Это, фактически, последняя модель созданная в Abarth, когда фирма все еще была формально независимой. Двигатель здесь — переработанный вариант от FIAT 124 и располагался он сзади, так что развесовка машины была так себе — 31/69. Кузов был создан фирмой Francis Lombardi.
Всего были три варианта этой машины: просто OT 1300 Scorpione, с двигателем мощностью в 72 л.с., SS (тот, что на фотографии) с движком либо в 88, либо в 100 л.с. и другой подвеской, а также S, который получил подвеску от SS, а двигатель от обычной модели.
В любом случае, Фиатовцам эта машина не понравилась и как только они купили Abarth, вся линейка OT 1300 Scorpione была снята с производства. Такие дела.
Год выпуска : 1969
Двигатель : 1.3л, 88 л.с.
Вес : 670 кг
Максимальная скорость : 193 км\ч
Интересно знать : У этого автомобиля заменили двигатель на более мощный 100-сильный. Всего выпустили около 10 таких машин.
Abarth OT 1300 Scorpione SS Francis Lombardi
Это первый прототип OT 1300 SS Scorpione, на котором ездил лично Карло Абарт.
Год выпуска : 1969
Двигатель : 1.3л, 88 л.с.
Вес : 670 кг
Максимальная скорость : 193 км\ч
Abarth 1000 TC Radiale Berlina
Машина, которая стала известна тем, что ей запретили участвовать в гонках по версии SCCA в США, поскольку она была быстрее на мокрой трассе, чем многие ее 8-цилиндровые соперники. Судьи приказали команде Fiat Abarth Zagato Allemano (FAZA) сменить двигатель на менее мощный, но даже с ним машина выиграла 51 гонку из 53.
Год выпуска : 1970
Двигатель : 0.98л, 112 л.с.
Вес : 544 кг
Максимальная скорость : 215 км\ч
Abarth 124 Spider Rally
Машина, которая еще известна, как Abarth 124 Stradale. Кстати, это вообще не спайдер, поскольку крыша из фибергласа не открывалась, а была жестко закреплена.
Abarth 124 Spider Rally
То же самое но в более «зубастой» версии и логотипом Шкоды на двери (зачем?). Машина получила двигатель 1.8л 126 л.с., а максималка была 195 км\ч.
Abarth X1/9 Rally Prototipo
В 1973 году Abarth (уже будучи подразделением FIAT) выкатил X1/9 Prototipo на замену 124 Spider Rally, но кому-то из чиновников эта машина не понравилась, так что построили всего 5 машин, а главным спортивным оружием FIAT стал Abarth 131.
Abarth X1/20 030
Еще одна жертва FIAT 131, из-за которого эта машина не стала более известной. Фактически, это Lancia Beta Montecarlo с движком 3.2л V6 мощностью в 280 л.с. и характерным воздухозаборником сверху (такой же, только поменьше, был у X1/9 Prototipo). Машина могла бы вполне неплохо соревноваться со своими соперниками, но маркетологи Фиата решили, что надо вместо каких-то там непонятных единичных машин, выкатить что-то на базе 131-го, чтобы действовать согласно известному принципу «в воскресенье побеждай, в понедельник продавай!».
Abarth 124 Spider Rally Series II
Титулованная машина, ставшая третьей в европейском чемпионате. А вот гонялась на ней не итальянская команда, а поляки из Polski FIAT (что, на мой взгляд, странно, поскольку железный занавес и все такое прочее). У машины 16-клапанный 210-сильный движок, что давало ей возможность развивать очень приличную скорость: 254 км\ч. Кстати, автомобиль редкий — таких сделали всего 6 штук.
Год выпуска : 1974
Двигатель : 1.8л, 210 л.с.
Вес : 870 кг
Максимальная скорость : 254 км\ч
Abarth X1/9 Rally Prototipo
Снимаю шляпу перед Ги Мойренхутом — из пяти выпущенных машин, две стоят у него в музее!
Abarth 124 Spider
Несколько менее «боевая» модель 124 Spider. Похоже, что тут крыша снимается.
Abarth 695
695-й в процессе реставрации (сзади это не царапины, просто так свет упал) и без салона. С колесами я категорически не согласен, поскольку они оскорбляют мое чувство прекрасного, но оно, как известно, у каждого свое, так что особо выступать по этому поводу я не буду. Да и потом, как известно любому программисту, иногда приходится делать довольно странные вещи, потому что «так захотел заказчик» (например, у меня был клиент, который требовал, чтобы страницы в специальном редакторе, который я ему написал, перелистывались кнопками F9 и F10 — даже не приложу ума зачем).
Abarth 131 Rally Series I
А вот, собственно, и гоночные 131-е. Первая машина участвовала в группе 4, а насчет остальных я не в курсе.
Год выпуска : 1976
Двигатель : 2.0л, 235 л.с.
Вес : 880 кг
Максимальная скорость : 244 км\ч
Abarth 131 Rally
Оно же, но в другой ливрее. Если судить по надписи на дверце, то на этой машине гонялся сам Ги Мойренхут.
Abarth Ritmo Rally Competizione
Гоночная версия довольно милой машинки FIAT Ritmo первого поколения. Раскраска у нее для бельгийского чемпионата.
Год выпуска : 1979
Двигатель : 1.5л, 160 л.с.
Вес : 890 кг
Максимальная скорость : 238 км\ч
Abarth 126
Версия FIAT 126 от Abarth. Я не нашел по этой машине никакой информации, более того, несколько источников утверждают, что это чуть ли не единственный автомобиль от FIAT того времени, к которому не приложили руки специалисты Abarth. Может, плохо искал?
Abarth Ritmo 125 TC Stradale
Машина из группы A бельгийского чемпионата, которой, кстати, сделали апгрейд двигателя, так что ни о каких 125 «лошадях» тут речи не идет. Новый движок развивал 182 л.с.
Год выпуска : 1980
Двигатель : 2.0л, 125 л.с. (182 после замены двигателя)
Вес : 980 кг
Максимальная скорость : 190 км\ч
Abarth 131 Supermirafiori Volumetrico Stradale
Длиннющее название, собственно, не означает ничего интересного, кроме того, что это дорожный автомобиль (Stradale). Mirafiori — это пригород Турина, а всем известно, что любое название звучит лучше, если к нему прибавить Super, так ведь? Volumetrico означает то, что у машины был нагнетатель (правда, в таком виде ее чаще продавали, как Abarth 2000 TC Compressore, что было понятнее потенциальным покупателям. В любом случае, выпустили всего 200 таких автомобилей.
Год выпуска : 1981
Двигатель : 2.0л, 140 л.с.
Вес : 1140 кг
Максимальная скорость : 190 км\ч
Abarth Ritmo 130 TC Stradale
Еще один Ритмо, но с чуть более мощным движком, как ясно из названия (вернее, он был бы чуть более мощным, если бы 125-му выше не пересадили сердце).
Год выпуска : 1983
Двигатель : 2.0л, 130 л.с.
Вес : 950 кг
Максимальная скорость : 190 км\ч
Abarth Multipla
Мне очень трудно представить себе менее подходящий автомобиль для шильдика Abarth, но вот поди ж ты… Хорошо, что они взяли для такой переделки второй вариант автомобиля, а не первый, который, по словам дизайнера, занимавшегося переделкой, напоминал утку-психопата.
Мне первый вариант, кстати, нравится, хотя его, похоже, навечно занесли в список самых уродливых машин мира, наряду с Pontiac Aztec (он мне, кстати, тоже симпатичен, так что вы уже поняли, что мое понятие прекрасного кардинально отличается от общепринятого). И, кстати, утку он мне никогда не напоминал, скорее лягушку (особенно в зеленом цвете).
Abarth 695
Ну и закончим обозрение машин с шильдиками Abarth на вполне современной ноте. Я точно не знаю — это 595-й или 695-й, поскольку внешне они (для меня, по крайней мере) почти одинаковы. Так что пусть это будет 695-й с 180-сильным двигателем и разгоном до «сотни» за 6.7 секунд.
Кстати, справа — это провальный проект Sinclair, который должен был бы привнести электрификацию на британские дороги, но вполне ожидаемо провалился. Туда ему и дорога, на мой неполиткорректный взгляд.
Да, кстати, хотел предупредить о том, что у меня сейчас наступают критические дни (в смысле, не у меня, как можно догадаться, а у моего проекта), так что я точно не знаю, когда найду время для продолжения саги. Но обещаю, что как только, так сразу!
Продолжение следует
комментария 2
Subscribe to comments with RSS.
Обсуждение закрыто.
[…] Продолжение. Начало здесь […]
[…] уже обозревал в восьми частях, причем не так давно (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8). Заплатив за право входа в музей (сдачу мне, […]