Abarth Works — Часть 2. Abarth (1953-1965)
Продолжение. Начало здесь
Пара слов о фирме здесь
Перед тем, как перейти к рассмотрению автомобилей, хочу сказать, что разделение на Abarth, FIAT, Simca и еще пару брендов тут число условное. Дело в том, что некоторые машины выпускались под двумя брендами сразу, например, FIAT-Abarth или Bertone-FIAT, так что я решил придерживаться простой стратегии — если на радиаторной решетке есть шильдик Abarth, то это Abarth. Если же там написано FIAT, то вам придется подождать пятого выпуска в этой серии, где будет идти речь о машинах, брендированных именно как FIAT.
Ну и еще такой момент — поскольку я пытался определить некоторые (вернее, большинство) машин, что называется «на глазок», то, скорее всего, я вполне мог ошибиться. Буду рад, если мне укажут на такие ошибки (желательно в корректном тоне) и я их исправлю.
А теперь, когда всяческие дисклеймеры и предупреждения сделаны, можно продолжить экскурсию.
Abarth 1000 Bialbero GT
Трудно поверить, но эта машина сделана на шасси FIAT 600, правда, мотор тут прилично переработали.
Год выпуска : 1953
Двигатель : 0.98л, 102 л.с., два карбюратора Weber 40 DCOE
Вес : 560 кг
Максимальная скорость : 215 км\ч
Интересно знать : Это чисто гоночная модель с укороченным капотом и масляным радиатором снизу, там где полагалось бы быть бамперу.
Abarth 750 Coupe Viotti
Довольно интересный вариант 750-го, с кузовом не от Zagato, а от Viotti. На мой взгляд, эта модель выглядит поинтереснее, чем та, что сделал Zagato, но на вкус и цвет…
Год выпуска : 1956
Двигатель : 0.75л, 44 л.с., один карбюратор Weber
Вес : 535 кг
Максимальная скорость : 150 км\ч
Интересно знать : Очень редкий вариант, сделали менее 10 штук, первая модель GT, сделанная Abarth
Abarth 750 Berlina
«Классический» 750-й в кузове, который напоминает FIAT 600. Двигатель тут, впрочем, другой.
Год выпуска : 1956
Двигатель : 0.75л, 42 л.с.
Вес : 585 кг
Максимальная скорость : 130 км\ч
Abarth 600D Multipla
Нет, это не тот Multipla, который мы иногда еще видим на дорогах (хотя они тоже плавно переходят в разряд музейных редкостей), а родоначальник данного семейства. Несколько необычно видеть его в таком виде, поскольку 600D Multipla никогда не отличались спортивными свойствами. Впрочем, это не гоночная машина, а, в лучшем случае, техничка.
Год выпуска : 1956
Двигатель : 0.77л, 32 л.с.
Вес : 750 кг
Максимальная скорость : 105 км\ч
Интересно знать : Специальный вариант для дилеров Abarth
Abarth 750 Coupe Zagato Series III
Все то же шасси от 600-го Фиата, но кузов от Zagato.
Год выпуска : 1957
Двигатель : 0.75л, 43 л.с.
Вес : 535 кг
Максимальная скорость : 150 км\ч
Интересно знать : Машина получила прозвище Corsa. Сделали менее 25 машин. Кузов здесь укороченный, а под капотом специальный гоночный двигатель AH
Abarth 600D Multipla
Еще один «дилерский» Multipla, на этот раз в пассажирском виде.
Год выпуска : 1957
Двигатель : 0.77л, 32 л.с.
Вес : 750 кг
Максимальная скорость : 105 км\ч
Интересно знать : Специальный вариант для дилеров Abarth
Abarth 750 Record Monza
Машина-рекордсмен, выигрывавшая гонки классических автомобилей в США, а также Льеж-Рим, Льеж-Антверпен. Принадлежала команде Roosevelt Team.
Год выпуска : 1958
Двигатель : 0.75л, 51 л.с.
Вес : 570 кг
Максимальная скорость : 180 км\ч
Интересно знать : Кузов от Zagato. Двигатель сейчас заменили на 1.0 литровый, мощность выросла до 90 л.с.
Abarth 750 Zagato
Еще один 750-й от Zagato и тоже принадлежавший команде Team Roosevelt
Abarth 750 Zagato
Не знаю как вам, а мне лично в таком цвете эта машина нравится больше.
Abarth 2200 Coupe 2+2 Allemano
Купе на базе большого шестицилиндрового Фиата 2100 с двигателем от Abarth. Как по мне, так эта машина намного более симпатичная, чем всевозможные варианты на базе 750 или 1000.
Год выпуска : 1959
Двигатель : 2.16л, 135 л.с.
Вес : 1050 кг
Максимальная скорость : 195 км\ч
Abarth 750 Allemano Spider
И опять возвращаемся к 750-м. Это американский гоночный вариант с открытым кузовом.
Год выпуска : 1959
Двигатель : 0.75л, 47 л.с.
Вес : 525 кг
Максимальная скорость : 160 км\ч
Abarth 750 Zagato
Очередной 750-й в кузове от Zagato.
Abarth 1600 Coupe 2+2 Ellena
Насколько я понимаю, это купе на базе FIAT 1500, но в кузове от Carrozzeria Ellena и с другим двигателем, причем, даже не от Abarth.
Год выпуска : 1962
Двигатель : 1.58л, 95 л.с.
Вес : 960 кг
Максимальная скорость : 182 км\ч
Интересно знать : Двигатель от O.S.C.A., выпустили 10 машин (примерно)
Abarth Monomille Scorpione
1000-й Абарт с другим двигателем, здесь применили толкатели (pushrod).
Год выпуска : 1961
Двигатель : 0.98л, 60 л.с.
Вес : 558 кг
Максимальная скорость : 180 км\ч
Интересно знать : Двигатель сейчас заменили на 120 л.с.
Abarth 1500S Berlina Rally
Тоже 1500, но как же они отличаются! Более того, машина эта тоже очень редкая и продавалась, в основном, в качестве кит-каров, то есть, для самостоятельной сборки.
Год выпуска : 1962
Двигатель : 1.5л, 108 л.с.
Вес : 810 кг
Максимальная скорость : 185 км\ч
Abart 2300
Продолжатель дела 2200 и 1600 (по крайней мере, внешне). Очень красивое купе.
Abarth 2300S Coupe Corsa
Гоночный вариант все той же 2300-й. Довольно серьезные характеристики по тем временам.
Год выпуска : 1963
Двигатель : 2.3л, 165 л.с.
Вес : 1110 кг
Максимальная скорость : 218 км\ч
Abart 2300
И перед тем, как вернемся к 1000-й модели, посмотрим на еще одну 2300-ю.
Abarth OT 1000 Spider Bertone
В отличие от предыдущих «тысячных», которые произошли от 750-й модели, серия OT 1000 была сделана на базе 850-го Фиата. Причем, обратите внимание, насколько открытая модель лучше выглядит, чем купе (следующая машина).
Год выпуска : 1964
Двигатель : 0.98л, 62 л.с.
Вес : 725 кг
Максимальная скорость : 170 км\ч
Abarth OT 1000 Coupe Series I
Машина предназначалась для участия в национальных гонках Бельгии, для чего даже создали специальную команду. Но что-то пошло не так и машина так никогда и не принимала участия в гонках.
Год выпуска : 1964
Двигатель : 0.98л, 62 л.с.
Вес : 730 кг
Максимальная скорость : 165 км\ч
Abarth OT 1600 Berlina
В это тяжело поверить, но этот автомобиль был тоже сделан на базе FIAT 850. Переделке подверглась практически вся техническая часть (внешний вид, похоже, никого не волновал). Даже коробку передач воткнули от Porsche, правда, непонятно от какого именно.
Год выпуска : 1964
Двигатель : 1.6л, 154 л.с.
Вес : 790 кг
Максимальная скорость : 240 км\ч
Abarth OT 1000 Berlina
Младший брат OT1600 — OT1000 в примерно таком же кузове. Технических данных по этой конкретной машине музей не приводит, к сожалению.
Abart 2300
Три машины из 2300-й (или 2300S?) серии.
Они все три похожи, но есть небольшие различия, так что я не перепутал и это не один и тот же автомобиль.
Abart OT 1300 Prototipo Series I
В 1963 году Abarth успел посотрудничать с Simca. Дело в том что французской фирме, которой тогда владел FIAT, захотелось создать что-то молодежное на базе своей довольно унылой модели Simca 1000. FIAT решил этим делом не заниматься и отфутболил заказ в Abarth, который сделал на базе Simca 1000 свою модель Abarth-Simca 2000. Машина оказалась довольно успешной и Abarth уже рассчитывал на другие заказы, но тут значительная часть акций Simca была Фиатом Крайслеру, а американцы не планировали продолжать выпуск 2000, так что дело заглохло.
Однако, оказалось, что перед тем, как разорвать сотрудничество с Abarth, Simca отгрузила в адрес итальянцев довольно большое количество базовых 1000-х, так что Abarth использовал их для выпуска OT 1300, одну из которых вы видите на фотографии выше.
Год выпуска : 1965
Двигатель : 1.3л, 147 л.с.
Вес : 655 кг
Максимальная скорость : 245 км\ч
Продолжение следует
комментария 4
Subscribe to comments with RSS.
Обсуждение закрыто.
Большинство тачек довольно симпатичные. 🙂
Да. Только большинство из них примерно одинаковые 🙂
[…] Продолжение. Начало здесь […]
[…] я уже обозревал в восьми частях, причем не так давно (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8). Заплатив за право входа в музей (сдачу мне, […]