Abarth Works — Часть 1. Обзорная
Не так давно мне пришлось съездить в Бельгию по делам фирмы, помочь клиенту пройти аудит по ISO13485 и IEC62304. Аудит прошли, разумеется, и довольно быстро (всего-то три дня) так что у меня чисто случайно образовалось полдня жизни. Тратить их на бессмысленное общение с сослуживцами и перемывание косточек аудиторам мне не хотелось, поэтому я решил сослаться на то, что мне надо ехать обратно в Англию и свалить из конторы. Ну и по дороге заехать в музей Abarth Works, про который я услышал пару дней назад.
Вообще-то, я планировал провести в музее часа три-четыре, но вышло так, что я попал в пробку в окрестностях Антверпена, так что на музей у меня осталось всего полтора-два часа, что было явно мало. А тут еще и добродушному хозяину фирмы (а заодно и музея) захотелось пообщаться, так что из двух часов я потратил минимум полчаса на разговоры с Jeroen Nys (это приемный сын Guy Moerenhout, владельца музея) и, с собственно, самим владельцем, Ги, который как раз вовремя подъехал к музею на своем SsangYong Rexton.
Пара слов о том, как организован этот музей. Поскольку Abarth Works — это действующее предприятие, занимающееся ремонтом и восстановлением автоклассики, то музей, фактически, разделен на три части.
Это первая часть, небольшое помещение, куда можно попасть сразу из приемной (где, кстати, придется заплатить за вход в музей, а заодно расписаться в книге посетителей компании).
Эта часть музея очень небольшая, так что, посмотрев на эти две фотографии, вы можете составить себе о ней полное представление.
Если же вернуться обратно к приемной и пройти через служебные помещения, то попадаешь в зал, где выставлена постоянная коллекция.
Зал довольно большой и машины там сгруппированы (более-менее) по брендам. Например, в этой части выставлены машины, которые вы уже наверняка признали — Лады.
По периметру зала выставлены различные спортивные машины.
А в центре — сборная солянка, начиная от Москвича и заканчивая полным собранием сочинений FIAT 1970-1980 годов.
Неспешно прогулявшись по первому залу, а также вдоволь пообщавшись с владельцами музея, сообщившими мне, кроме всего прочего, тот факт, что они сейчас строят «правильное» помещение для своих автораритетов, которое откроется для публики в 2023 году, я также был поставлен в известность, что есть еще один зал, в котором находится «несортированная» коллекция, то есть, те машины, которые сейчас проходят восстановление и предпродажную подготовку. На мое счастье (или беду? это как посмотреть!) там как раз работали ремонтники, поэтому мне разрешили перелезть через подъемники и прогуляться в одиночку по этому залу.
А теперь — пара слов о том, как именно музей презентует машины. С этим все сложно… если в первом (микроскопическом) зале около каждой машины лежат таблички с пояснениями, то во втором зале соотношение примерно 70% на 30% (не в пользу подписанных машин), а третий зал — так и вообще игра из серии «угадай автомобиль».
Именно поэтому у меня заняло примерно неделю, чтобы рассортировать машины (правильно или неправильно — это вам судить) примерно по годам выпуска и брендам.
А еще это означает, что эта серия будет прилично отличаться от моих предыдущих постов — если я, как правило, стараюсь подробно рассказать о каждом автомобиле в музее, то здесь этого не будет, просто потому, что сам музей не приводит о своих машинах почти никакой информации.
То есть, если под фотографией машины будут какие-то технические данные и пара-тройка строк с описанием, знайте, что по этой машине есть предоставленная музеем информация. А если нет, то это все суть мои измышления и бумагомарательство.
Поскольку на третий зал у меня было менее 20 минут, то я его, можно сказать, пролетел, попутно пуляя камерой по сторонам. У некоторых экспонатов я останавливался, но, в общем и целом, почти все фотографии из этого зала были, что называется, общего плана и вы их увидите в этой части.
Как вам такая «сборная солянка»? FIAT-Simca, SAAB и Москвичи.
Ну или вот такие типа «Запорожцы», один из которых называется 850TC и спереди у него масляный радиатор.
Еще Фиаты.
Английский Metro и Волги.
SEAT, FIAT и все такое прочее.
В общем, думаю, представление о третьем зале вы себе уже составили.
Впрочем, кроме машин, там еще и огромные стеллажи с запчастями.
И кузовными элементами.
А теперь пара слов, для тех, кому не интересна моя писанина, а пост открывают только для того, чтобы посмотреть на фоточки — по большому счету, остальные 7 постов в этой серии вы можете смело пропускать, потому что дальше будет только подробное рассмотрение экспозиции, общее впечатление о которой у вас уже должно было сложиться. Честное слово, я не обижусь!
А для остальных….Продолжение следует!
По названию музея я решил было, что там будут только абартовские поделки. 🙂
Дык и я, собственно, тоже 🙂 А оно вишь как повернулось
Ага, неожиданно. 🙂
[…] Продолжение. Начало здесь […]
[…] я уже обозревал в восьми частях, причем не так давно (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8). Заплатив за право входа в музей (сдачу […]