Pofigism as a lifestyle 2.0

Oldtimer Bossaert — Часть 9. Renault, Toyota, Triumph, Unic, Werner

Posted in Belgium, Мирометания, автомобили, Renault, Toyota, Triumph, Unic, Werner by pofigist on 9 ноября, 2021

Окончание. Начало здесь

renault_logo

Рассказ о фирме здесь.

Renault AX

1912-Renault-AX

Знаменитый автомобиль от Рено, который вошел в историю, как «марнское такси», наряду с другой моделью от Рено, AG. Для тех, кто не помнит в чем там было дело — в сентябре 1914 года около полутора тысяч Renault AG (AX отличался от AG только типом кузова), которые составляли тогда костяк парижских такси, были использованы французской армией для переброски войск, чтобы те вступили в битву у реки Марны. Французы, благодаря столь нетривиальному использованию транспортных средств, победили, а машины Рено вошли в историю.

Машина на фотографии : 1912 года
Двигатель : 1.2л, 2 цилиндра

Renault MT

1924-Renault-MT

Типичный автомобиль для среднего класса от Рено. Ничего выдающегося, просто экономичное траспортное средство для невзыскательных клиентов.

Машина на фотографии : 1924 года
Двигатель : 1.1л, 4 цилиндра

Renault 4CV

1954-Renault-4CV

Последний автомобиль от Луи Рено стал бестселлером в своем классе. Наклепали их очень много, так что 4CV можно встретить где угодно. Интересно, что музей дал этой машине кличку «bolhoed», что на русский переводится примерно как «шляпа-котелок».

Машина на фотографии : 1954 года
Двигатель : 0.75л, 4 цилиндра

Renault Dauphine

1960-Renault-Dauphine

Как ни странно, именно Dauphine я в музеях еще не видел. В Мюлузе-Мюлхаузе есть Ondine (люксовый вариант Dauphine), но вот именно таких машин я не встречал. С наименованием машины, кстати, была довольно интересная история — поскольку Renault уже выпускал модель Frigate, руководство хотело назвать и эту машину как-то по-корабельному, так что планировалось дать ей имя Corvette. Но тут возникли опасения, что Chevrolet может это не понравиться, ибо они совсем недавно представили свой Chevrolet Corvette.

Начался мозговой штурм. Предложение инженерного отдела назвать машину 5CV, чтобы была видна преемственность (и улучшения, поскольку 5 больше 4) с моделью 4CV, было отклонено. И тогда кто-то из руководства высказал мысль, что машина будет королевой дорог, значит надо дать ей какое-то имя, связанное с титулованными особами. В итоге, было принято решение назвать машину Dauphine (дофин — это титул принца-наследника трона во Франции, а дофина, соответственно, принцесса-наследница).

Машина на фотографии : 1960 года
Двигатель : 0.85л, 4 цилиндра

Renault Alpine A110

1974-Renault-Alpine_A110

Собственно, это не совсем Renault, а детище компании Alpine, которая была куплена Renault в 1974 году. А раз эта машина была выпущена как раз в том году, то музей обозвал ее Renault Alpine A110.

Машина на фотографии : 1974 года
Двигатель : 1.3л, 4 цилиндра

toyota

Отчет о посещении коллекции Тойоты (в Германии) в шести частях: 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Toyota Crown

1983-Toyota_Crown

Еще одна из тех машин, о которых нет абсолютно никакой информации. Я так понимаю, что это Toyota Crown, поколения S120? Буду рад комментариям на тему того, как бессовестно я ошибался.

triumph_logo

Рассказ о фирме здесь.

Triumph 1800 Roadster

1948-Triumph-1800

Довольно занятная машина, созданная по принципу «я тебя слепила из того, что было». Рама из ясеня, алюминиевые панели из старых запасов, оставшиеся от производства самолетов Москито (для изготовления панелей кузова применяли переделанные прессы, которые раньше служили для производства все тех же Москито), а сталь, которая была дефицитным товаром в послевоенной Англии, использовалась только для крыльев машины.

Поскольку в техзадании значилось, что машина должна вмещать пять пассажиров (зачем? у них же был Triumph 1800 в кузове «седан»?), то переднее сиденье расширили, чтобы на нем могли поместься два пассажира и водитель. Это привело к увеличению ширины автомобиля, да так, что на лобовом стекле пришлось размещать аж три «дворника». Но тут встал вопрос — а куда засунуть еще двух пассажиров? Вопрос был решен, что называется, на «отцепись» — в багажнике разместили «тещино сиденье», для доступа к которым пассажирам приходилось перелезать через бампер машины (на нем даже сделали специальную подножку). А для того, чтобы ехать там можно было более-менее комфортно, установили откидное ветровое стекло.

Машина на фотографии : 1948 года
Двигатель : 1.8л, 4 цилиндра

Triumph TR2

1954-Triumph-TR2

Поскольку Triumph 1800 Roadster уже на момент выпуска выглядел анахронизмом, фирма довольно быстро начала искать ему замену. Для этого создали модель TR1, которая получилась настолько неудачной, что фирма не решилась выпустить ее в свет и она так и осталась в единственном экземпляре. Но используя данные, полученные во время тестирования TR1, фирма переработала концепцию машины и представила на суд публики TR2. Автомобиль понравился покупателям и продавался довольно неплохо.

Машина на фотографии : 1954 года
Двигатель : 2.0л, 4 цилиндра

Triumph TR6

1975-Triumph-TR6

Машина, которую не поняли на родном ей рынке, зато иностранцы покупалии ее очень охотно. Соотношение продаж в Англии и за рубежом было примерно 1:10.

Машина на фотографии : 1975 года
Двигатель : 2.5л, 6 цилиндров

Triumph Spitfire

1976-Triumph-Spitfire

Молодежный и недорогой Triumph Spitfire был для фирмы тем же самым, что MX5 для Mazda. Мощность у него была очень так себе, но зато выглядел он вполне неплохо, а что еще надо молодым водителям?

Машина на фотографии : 1976 года
Двигатель : 1.5л, 4 цилиндра

UNIC_Logo

Весьма занимательная история фирмы здесь.

Unic J1 7/10CV

1912-Unic

Очередная загадка от музея. Я так понимаю, что это либо J1, либо J2, потому что именно так назывались модели с четырехцилиндровыми движками объемом в 1.5л в 1912 году. Разница между ними была в колесной базе: 3200 у J1 и 3370 у J2, но поскольку я уже несколько раз говорил, что не имею обыкновения таскать с собой рулетку в музеи, то определить на глазок это я не смог. Будем считать, что это J1.

Машина на фотографии : 1912 года
Двигатель : 1.5л, 4 цилиндра

werner_Logo

Братья Михаил и Евгений Вернеры, выходцы из России, основали свою первую компанию в Париже в 1893 году. Компания занималась выпуском пишущих машинок и фотоаппаратов, а затем переключилась на киноаппаратуру, став эксклюзивным дистрибьютором аппаратов системы Эдисона во Франции. Однако, это дело им вскоре наскучило и они решили переключиться на другую техническую новинку — мотоциклы. Они продали свое кино- и фотодело, а деньги вложили в создание своей первой модели мотоцикла, каковую модель и представили в 1897 году.

Мотоциклы Werner быстро завоевали популярность среди зарождающегося сообщества мотогонщиков и фирма продала несколько лицензий на необычную (по теперешним временам) конструкцию: двигатель в ней располагался над передним колесом. Через год вышла следующая модель с двигателем, который развивал всего три четверти лошадиных сил, чего хватало для того, чтобы разогнать машину до 30 км\ч. Мотор в ней уже располагался в раме мотоцикла, потому что многие мотогонщики жаловались, что на высоких (по тем временам) скоростях, мотоцикл с мотором над передним колесом был неустойчивым, из-за высокого центра тяжести.

Фирма быстро развивалась, приток клиентов (и лицензиатов) не иссякал, так что деньги у братьев водились и они решили совершить следующий шаг и начать выпуск трициклов, а потом (с 1906 года) и полноценных автомобилей. Впрочем, в 1908 году и это дело им надоело и они решили найти себе новое занятие, продав свою авто- и мотокомпанию. После того, как братья покинули свою фирму, она продолжала функционировать и просуществовала до 1914 года, когда ее деятельность была остановлена из-за Первой Мировой войны. После окончания боевых действий, возобновить производство не удалось, так что официально годом кончины фирмы Werner принято считать 1914 год.

Что же касается самих братьев Вернеров, то их участь тоже была печальной. Всю жизнь они не прерывали связей с Россией и планировали вернуться туда доживать свой век. Поэтому они активно скупали российские государственные ценные бумаги, вложив в них все свое состояние. К сожалению, в виду известных событий, бумаги эти обесценились и оба брата умерли во Франции в нищете и забвении. Такие дела.

Werner Tricycle

1902-Werner

Это один из немногих трициклов компании, дошедших до наших дней. Сомневаюсь, что где-то есть еще одна такая машина).

Машина на фотографии : 1902 года
Двигатель : 0.7л, 2 цилиндра

На этом обзор экспонатов музея закончен, так что я с вами попрощаюсь и пойду готовиться к следующему сериалу. Я еще не знаю, каким именно он будет, но с этой проблемой я как-нибудь разберусь.

комментария 4

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 9 ноября, 2021 at 17:49

    Crown, похоже, действительно в 120-м кузове, но версия для европейского рынка, ибо японцы, вроде, все рогатые были (т.е. с зеркалами на передних крыльях). Ну и, начиная с этого кузова, опять же на крыльях габаритные маячки начали поголовно ставить. У японцев. В европейских версиях их не было.

    • pofigist said, on 9 ноября, 2021 at 20:48

      Я даже и не знал, что их продавали в Европе, если честно.
      По крайней мере, с кузовом угадал 🙂

      • manowaroff said, on 10 ноября, 2021 at 09:26

        Ну их давно в Европу экспортировали — с 40 по 120 кузов включительно. Т.е. с начала 60-х до середины 80-х. Я бы тоже об этом не знал, если бы мне в некоторых европейских странах не попались Крауны различных поколений. После чего я погуглил и выяснил вопрос. 🙂

        • pofigist said, on 10 ноября, 2021 at 09:39

          Понятно. Я их в Англии никогда не видел, только рогатых рапу штук встречал, но это был импорт


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: