Pofigism as a lifestyle 2.0

Oldtimer Bossaert — Часть 8. Pierce Arrow, Pipe, Porsche, Prunel, Rally, Range Rover, Rolls Royce, Salmson, Singer, Tatra

Posted in автомобили, Land Rover, Pierce Arrow, Pipe, Prunel, Rally, Rolls Royce, Salmson, Singer, Tatra by pofigist on 8 ноября, 2021

Продолжение. Начало здесь

Pierce-Arrow_Logo

Рассказ о фирме здесь.

Pierce Arrow 43

1931-Pierce-Arrow_43

В 1931 году, уже будучи под владычеством Studebaker, фирма решила в очередной раз изменить систему нумерации моделей, так что то, что ранее называлось 8-115, стало Model 43. То есть, если раньше можно было из индекса понять хоть что-то (в данном конкретном случае — размер колесной базы) и количество цилиндров в двигателе, то теперь это стало не так уж и просто. Более того, 43-я модель была младшей в линейке, 42-я средней, а 41-я старшей. Видимо, чтобы враги не догадались.

Машина на фотографии : 1931 года
Двигатель : 5.6л, 8 цилиндров

Pipe_Logo

Мне казалось, что я уже слышал о всех бельгийских автопроизводителях, но, оказывается, я ошибался. Фирма Pipe (произносится, как Пипе, с ударением на «е») была основана в 1898 году братьями Альфредом и Виктором Гольдшмидт и поначалу выпускала трубы (может, название и происходит от этих самых труб, la pipe на французском?), а затем переключилась на выпуск самоходных повозок — легковых автомобилей с 1900 года и грузовиков с 1905.

Первые машины были «цельнотянутыми» Panhard Levassor, но компания вскоре начала выпускать свои собственные автомобили и, что было редкостью в то время для небольших производителей, моторы собственной конструкции, причем дело не ограничивалось малолитражными движками, в гамме фирмы были и 13.5-литровые монстры. Машины фирмы быстро завоевали популярность среди гонщиков (например, на Pipe ездил Camille Jenatzy), так что компания быстро начала расширяться и открыла свои подразделения в Париже, Лондоне, Москве и Риге.

Проблема пришла откуда не ждали — в 1907 году технический директор фирмы, Отто Пфаендер погиб в одной из гонок и производство автомобилей было временно прекращено, до 1910 года. В этот период фирма выпускала только моторы для самолетов и дирижаблей. Производство возобновилось в 1910 году, а уже в 1912 году фирма выкатила новый спортивный автомобиль с невероятными, по тем временам, характеристиками: его мотор развивал 175 л.с., а максимальная скорость превышала 200 км\ч.

Затем началась Первая Мировая, в результате которой завод Pipe был полностью разрушен, так что производство автомобилей возобновилось только в 1921 году. Фирма показала публике две модели: трехлитровую и девятилитровую, но рынок эти машины не принял и производство легковых автомобилей Pipe было остановлено в 1922 году. Фирма, впрочем, процветала, выпуская грузовики и в 1931 году была продана бельгийской фирме Brossel, которая активно конкурировала с Pipe (неплохой способ убрать конкурента с рынка, кстати). Бренд Pipe, впрочем, не исчез с рынка (грузовики Brossel продавались как Bovy-Pipe) до 1968 года, когда Brossel был продан British Leyland.

Pipe

Pipe

Музей не приводит абсолютно никакой информации по этой машине (даже год не указан!), так что мне опять приходится играть в детектива. Если судить по внешнему виду, то это что-то из 1920-х годов, а раз фирма выпускала в этот период всего две модели (да и те только в 1921 году), то будем считать, что это трехлитровый вариант образца 1921 года. Опять же, если у кого-то есть более точная информация, я буду рад, если вы со мной ей поделитесь.

Машина на фотографии : 1921 года
Двигатель : 3.0л, 4 цилиндра

porsche_logo

Подробный рассказ о моделях фирмы в обзоре музея Порше — 1, 23, 4, 5, 6, 7, 8

Porsche 356

1956-Porsche_356

Насколько я понимаю, это 356A 1600, довольно типичный вариант этой машины. Двигатель выдавал 60 л.с.

Машина на фотографии : 1956 года
Двигатель : 1.6л, 4 цилиндра

Prunel_Logo

Рассказ о фирме здесь

Prunel Atlas

1901-Prunel

Опять же, музей не приводит никакой интересной информации об этой машине (хоть год указали и на том спасибо!), так что если исходить из года выпуска, это что-то с движком De Dion Bouton (но непонятно с каким — фирма выпускала два варианта: 3л.с. и 4.5 л.с.). По крайней мере, можно сказать, что модель называлась Atlas, ибо все Prunel до 1902 года назывались именно так.

Машина на фотографии : 1901 года
Двигатель : 0.8л, 1 цилиндр

Rally_Logo

Этот небольшой французский производитель мотоколясок (суперлегких автомобильчиков) был основан во Франции в 1921 году инженером Эженом Асньером (Eugene Asniere). Фирма выпускала такие машины мелкими партиями (10-20 машин), но получила известность, среди гонщиков, специализирующимися в этой категории автомобилей. Машины были довольно легкими и быстрыми, например, Grand Sport с наддувным двигателем, развивающим 70 л.с., могла разгоняться до 180 км\ч (я бы, наверное, умер бы со страха на такой скорости в мотоколяске!)

Предпоследняя модель марки называлась NCP (серия N, короткая (C — courte) и мощная (P — puissante)) и это именно то, что находится в музее. NCP появилась на рынке в 1930 году и продавалась довольно неплохо, по меркам бренда. Но тут случилась Великая Депрессия и интерес публики к мелким машинам от довольно нишевого производителя увял — новая модель R, появившаяся в 1932 году, практически не продавалась. В итоге, не сумев перепрофилироваться на что-то более простое и не ориентированное на безбашенных гонщиков, фирма закрылась в 1933 году. Такие дела.

Rally NCP

1931-Rally_NCP

А вот, собственно, и эта самая NCP. Если судить по довольно свежим номерам, машина на ходу и допущена на дороги общего пользования в Бельгии.

Машина на фотографии : 1931 года
Двигатель : 1.4л, 4 цилиндра

land_rover-logo

Краткая история компании здесь

Range Rover Paris-Dakar

1987-RangeRover

Машина, в которой Ги Мойренхут (владелец музея Abarth Works и большой поклонник советских автомобилей, кстати) и Бертин Койс участвовали в ралли Париж-Дакар в 1987 году. Кстати, Боссаерт и Мойренхут поддерживают деловые контакты и в 2023 году планируют сделать систему билетов, которая дает право посещения обоих музеев.

Машина на фотографии : 1987 года
Двигатель : 3.5л, 8 цилиндров

rolls_royce_logo

Почти полная коллекция машин бренда (с описаниями) здесь

Rolls Royce 20/25

1934-RollsRoyce_20_25

Модель начального уровня (для Роллса, разумеется), позволившая компании пережить Великую Депрессию и разошедшаяся (опять же, для Ролсса) большим тиражом в почти четыре тысячи штук.

Машина на фотографии : 1934 года
Двигатель : 3.6л, 6 цилиндров

Salmson_Logo

Описание фирмы здесь

Salmson V AL3

1926-Salmson_V3

Машины из серии AL были, фактически, мотоколясками — легкими простыми автомобилями с небольшими моторами. Кстати, уже упомянутые Rally зачастую оснащались движками Salmson, что не мешало им конкурировать на рынке спортивных микромобилей. Машина получила двигатель 1.1л с двумя верхними валами и тормоза на всех колесах (в этом классе тормоза на передних колесах были тогда редкостью). Коробка передач была трехступенчатой, а моторчик развивал 30 л.с.

Машина на фотографии : 1926 года
Двигатель : 1.1л, 4 цилиндров

Singer_logo

Небольшой рассказ о фирме здесь

Singer 9 Roadster 4AD

1952-Singer-4LAD

Музей обозвал эту машину Singer 4LAD, что для англичан того периода было бы просто дико (Lad — пацан, так что 4Lad звучало бы как «пацанская» или «для пацанов»), тем более для такой консервативной фирмы, как Singer. На самом деле, это Singer 9 Roadster, последней модификации 4AD. Впрочем, эту машину еще называли Singer SM Roadster, поскольку двигатель в ней — от небольшого семейного автомобиля SM1500. Динамика у этой машины оставляла желать лучшего: 48-сильный двигатель разгонял машину до «сотни» за почти 24 секунды. Максимальная скорость была 115 км\ч.

Машина на фотографии : 1952 года
Двигатель : 1.5л, 4 цилиндров

Tatra_logo

Подробный рассказ об истории фирмы в шести частях: 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Tatra T57B

1938-Tatra-57B

57-я модель существовала во множестве вариантов (был даже армейский 57К, на котором сначала ездили солдаты Вермахта, а потом ЧССР). В музее выставлен вариант 57B, последний в этой серии. Его выпускали до 1948 года, то есть, свет социализма эта модель увидела в полной красе.

Машина на фотографии : 1938 года
Двигатель : 1.2л, 4 цилиндров

Окончание следует

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Окончание. Начало здесь […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: