Pofigism as a lifestyle 2.0

Oldtimer Bossaert — Часть 6. Maserati, Mathis, Matra, Mercedes-Benz

Posted in автомобили, Maserati, Mathis, Matra, Mercedes-Benz by pofigist on 2 ноября, 2021

Продолжение. Начало здесь

maserati_logo

Весьма краткая история фирмы здесь

Maserati 430 4v

1990-Maserati_Biturbo

Помните, как в первой части я упоминал об итальянской красотке? Вот это она и есть, Maserati BiTurbo 430 c 24-клапанным мотором (отсюда и 4v, хотя вообще-то, должно было быть 24v, но итальянцы решили обозначить ее именно так). Разумеется, музей не приводит вообще никаких данных по этой машине, так что мне пришлось шерстить Интернет и упоминание о ней я нашел в небольшой заметке бельгийской газеты Tijd.

Кстати, как по мне, так на этой фотографии самой интересной ее частью является пишущая машинка Mercedes. Я даже и не подозревал, что Mercedes выпускал такие штуковины.

Машина на фотографии : 1993 года
Двигатель : 2.8л, 6 цилиндров

Mathis_logo

История компании здесь

Mathis Emyquatre

1933-Mathis_33

Если на клетке слона написано «буйвол», не верь глазам своим! Эта фраза из незабвенного Козьмы Пруткова полностью подходит к данной машине, потому что на поясняющей табличке написано, что это Mathis 99. Вот только таких индексов у Mathis не было. Более того, в 1933 году у них не было и четырехцилиндровых движков объемом в 1.8л, так что приходится гадать что же это за машина.

Если принять на веру тот факт, что двигатель здесь четырехцилиндровый, то это должен быть Emyquatre, но самый большой движок в этой серии был 1.5л. Если же отталкиваться от указанного на табличке объема двигателя, то это должен быть Mathis PYS, на которые ставили движки именно такого объема, но шестицилиндровые. Я рассудил, что объем двигателя иногда тяжело определить, а вот количество цилиндров можно посчитать довольно просто, так что решил обозвать машину Emyquatre, то бишь, Emy с четырехцилиндровым движком. Мнение специалистов, разумеется, приветствуется.

Машина на фотографии : 1933 года
Двигатель : 1.8л (?), 4 (?) цилиндра

Matra Logo

История фирмы здесь.

Matra M530 SX

1972-Matra_M530

Как вы наверняка знаете, Matra M530 была названа в честь ракеты воздух-воздух (Matra R530), но особой динамикой не отличалась, поскольку первая модель M530 получила движок всего в 73 л.с. от Ford Taunus и разгонялась «до сотни» за 17.6 секунд. Остальные версии были чуточку побыстрее, поскольку движок был на 5 «лошадей» мощнее, так что разгон до все той же «сотни» занимал у них около 15 секунд.

Фирма выпускала несколько вариантов этой модели, причем одну из них, самую массовую M530 LX, мы уже видели в Autoworld, что в Брюсселе. А то, что выставлено в этом музее — самый дешевый вариант SX, который визуально можно легко отличить по приляпанным на капот фарам (у LX они убираются) и черным бамперам.

Машина на фотографии : 1972 года
Двигатель : 1.7л, 4 цилиндра

mercedes_logo

История фирмы довольно подробно отражена в отчете о посещении фирменного музея Mercedes-Benz Museum (Stuttgart) — 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Mercedes-Benz W11 260 Stuttgart

1933-Mercedes-Benz-260

Как ни странно, но я перерыл почти весь свой сайт на тему поиска аналогичной машины и выяснилось, что вот именно с W11 я никогда не встречался. То ли эту машину постигло проклятие недорогого автомобиля, то ли еще что, но несмотря на то, что общий объем выпуска W11 составил около 10 тысяч машин (включая коммерческие и военные варианты), в музеях я их еще не видел. Впрочем, возможно, разгадка тут довольно проста — дело в том, что внешне и внутренне (за исключением мотора) машина была идентична W02, разработанной Фердинандом Порше (на W02 можно полюбоваться в отчете о посещении фирменного музея, а именно тут).

Автомобиль назывался по-разному: 10/50PS (10 налоговых «лошадей» и 50 настоящих), Stuttgart, 260 или Stuttgart Typ 260. Двигатель, как несложно догадаться был 2.6л, выдавал 50 л.с. и мог разгонять обычный (не коммерческий и не удлиненный W11L) до 90 км\ч.

Машина на фотографии : 1933 года
Двигатель : 2.6л, 6 цилиндров

Mercedes-Benz W136 170S

1951-Mercedes-Benz-170S

А вот эту машину я уже встречал в Sinsheim-Speyer (вернее, не именно ее, а ее открытый вариант). Там же, кстати, есть и W191, который, фактически, был той же самой машиной, но компания решила выделить люксовый вариант 170-й (W136) в отдельную серию W191 (начиная с 1952 года).

Машина на фотографии : 1951 года
Двигатель : 1.7л, 4 цилиндра

Mercedes-Benz W120 180

1955-Mercedes-Benz-180

Точно такая же машина стоит в фирменном музее.

Машина на фотографии : 1955 года
Двигатель : 1.8л, 4 цилиндра

Mercedes-Benz 300 W186 Adenauer

1956-Mercedes-Benz-300

«Аденауэры», прозванные так по фамилии первого канцлера ФРГ Конрада Аденауэра, большого ценителя этих автомобилей, мы уже видели в фирменном музее и в Sinsheim-Speyer. Большой дорогой автомобиль стоил примерно как Роллс-Ройс, если не больше.

Машина на фотографии : 1956 года
Двигатель : 3.0л, 6 цилиндров

Mercedes-Benz 600 W100

1965-Mercedes-Benz-600

Шикарный шестисотый Мерс, находящийся в, скажем так, не лучшем состоянии. В том же Sinsheim-Speyer или в EFA такие машины намного более ухожены.

Машина на фотографии : 1965 года
Двигатель : 6.0л, 8 цилиндров

Mercedes-Benz 280SL W113

1969-Mercedes-Benz-280SL

Да, та самая «Пагода», которую мы тоже видели не раз и не два. Рядом с машиной валяется съемная крыша, которую предполагалось устанавливать в зимнее время, а летом можно было ездить с поднимающейся мягкой крышей. В общем, как стали выражаться позднее — эдакий Coupe-Cabriolet.

Машина на фотографии : 1969 года
Двигатель : 2.8л, 6 цилиндров

Mercedes-Benz 450SEL W116

1973-Mercedes-Benz-450SEL

Это чуть ли не единственная машина (на самом деле их таких три) в этом музее, про которую написано хоть что-то, так что ссылаться на уже виденные автомобили я не буду. Тем более, что именно 450SEL я еще не встречал.

Это первый официальный автомобиль S-класса и последнее творение Фридриха Гейгера (или Гайгера?), который создавал еще легендарный 500K в 1930-х годах. Машина выпускалась в обычном и удлиненном кузовах (последний получил литеру L в индексе, как вот у автомобиля на фотографии). Двигатели были разными, от простонародного 2.8л, до мощнейшего 6.9л с которым эта евробаржа разгонялась до «сотни» за 7.4 секунды.

Впрочем, этот автомобиль получил лишь скромный движок в 4.5л. Дело в том, что его владелец, известный бельгийский политик, Франк ван Акер (Frank van Acker), родившийся в семье премьер-министра Бельгии Ахилла ван Акера, очень сочувствовал народу и твердо стоял на социалистических позициях. Ну вы же понимаете, все думы только о народе, с перерывом на прием шампанского и тому подобных капиталистических излишеств. Вот как утром встанет, все о народе и думает, пока стоит — как бы этому народу хорошо бы сделать?

Так вот, само-собой разумеется, такому видному радетелю за народные дела, полагается ездить на не самом роскошном лимузине (надо же совесть иметь!), а таком вот, средненьком, даже если этот самый радетель и госсекретарь правительства Бельгии. Впрочем, вскоре он перестал этим самым госсекретарем быть, а перешел на пост мэра Брюгге и даже вступил в ряды национального объединения мэров-социалистов.

В общем, думаю, что мысль о том, что это просто непримечательный автомобиль скромного слуги народа, я до вас донес.

Машина на фотографии : 1973 года
Двигатель : 4.5л, 8 цилиндров

Продолжение следует

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: