Oldtimer Bossaert — Часть 4. Excelsior, Fargo, Fawcett, FIAT, FN, Ford, Imperia
Продолжение. Начало здесь
История фирмы здесь
Excelsior D4
Весьма продвинутый по тем временам автомобиль, с карданным приводом и четырехступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость машины была аж 142 км\ч, что дало ей возможность с успехом выступать на соревнованиях. Даже обидно, что фирма, которая могла выпускать такие автомобили, не смогла выстоять на рынке.
Машина на фотографии : 1911 года
Двигатель : 2.4л, 4 цилиндра
В 1913 году в США появилась новая компания по выпуску грузовиков, но просуществовала она очень недолго — уже через девять лет ее выкупила фирма Chrysler и продолжила выпуск своих собственных моделей под этим брендом. Впрочем, вскоре под брендом Fargo стали просто выводить на рынок модели Dodge, так что своих собственных машин у Fargo не было. Вскоре было принято решение перестать продавать Fargo на американском рынке, так что бренд превратился в исключительно экспортный (он существовал в Латинской Америке, Австралии, Канаде, Европе и Азии — то есть, практически везде, кроме своего родного, американского). Что забавно, последние модели Fargo, из тех, что выпускались в Турции, собирались фирмой Askam до 2015 года, пока турецкая компания не перешла в мир иной. Впрочем, ни к Крайслеру, ни к Доджу эта модель никакого отношения, скорее она была родственной LDV Maxus (помните историю о том, как ГАЗ купил британскую фирму?).
Насколько я понимаю, бренд Fargo был передан туркам Chrysler, когда две фирмы сформировали альянс по выпуску грузовиков для Азии, а потом, когда из-за проблем в Европе, Крайслер решил уйти с этого рынка, Fargo так и осталась в турецком владении. После коллапса группы Askam в 2015 году, выпуск грузовиков Fargo и De Soto (а я-то думал, что данный бренд почил в бозе еще в 1960-х годах!), права на бренд перешли к другой турецкой фирме, BMC, которая была создана в партнерстве с British Motors Corporation (отсюда и название), но на сегодняшний момент никакого отношения к британцам не имеет.
Fargo B-Series
Если честно, то я не уверен в том, что машина называется именно так. Просто она напоминает мне Dodge B-Series, а поскольку в грузовиках я разбираюсь чуть менее, чем никак, то и решил, что раз уж Fargo были просто перелицованными Dodge (в то время, разумеется), то, наверное, фирма и сохранила доджевскую индексацию. Если кто-то знает точное наименование модели, всегда готов выслушать ваше мнение.
Fawcett Motor Carriage никогда не выпускала автомобили самостоятельно — просто в 1964 году некто Рон Фосетт (Ron Fawcett) открыл небольшую мастерскую по ремонту и восстановлению автомобилей. Фирма существует и поныне (вот ее сайт), так что если вы живете где-то неподалеку, можете заехать к ним и передать привет из Англии.
Fawcett Flyer
Поскольку никакой информации об этой машине (ну кроме абсолютного минимума, что, все же, лучше чем ее полное отсутствие) музей не приводит, то мне пришлось включить режим интернет-детектива и из тех крупиц информации (больше похожих на пресс-коммюнике известного агенства ОБС), получается, что этот автомобиль, на самом-то деле, никакой не Fawcett по рождению. Это American LaFrance, каковая фирма выпускала, в основном, грузовики, а периодически и гоночные автомобили на базе своих же грузовых шасси (это когда она не копировала внаглую Mercedes Simplex).
Так вот, если верить интернет-слухам, то Рон Фосетт в 1970-х (или 1980-х? точно не скажу) годах, получил в свое владение древнее шасси от American LaFrance образца 1918 года и переделал его в гоночный автомобиль с двигателем невменяемого объема. Я, кстати, обращался в фирму с просьбой прояснить происхождение этого автомобиля, но они мне не ответили, к сожалению. Но если вдруг ответ придет, я, конечно, его опубликую.
Машина на фотографии : 1918 года (только шасси)
Двигатель : 15.5л, 6 цилиндров
FIAT 508 Balilla
Казалось бы, что может быть проще FIAT Balilla? Но нет, музей опять подкидывает загадки, идентифицируя машину как FIAT F III. Но ведь такой машины у итальянцев не существовало! Да и римскими цифрами они модели не обозначали. Если бы не шильдик, я бы решил, что это Polski FIAT 508 III (вот поляки римских цифр не гнушались), а так остается только гадать… Кстати, эту самую Balilla я уже видел в Дикирхе, Люксембург.
Машина на фотографии : 1935 года
Двигатель : 4 цилиндра
История оружейной и, в отдельно взятые моменты истории, автомобильной фирмы FN — здесь
FN 1300
Ничем особенно не примечательная модель от FN, которая стала известна только благодаря тому факту, что у нее были тормоза на всех колесах. В 1927 году ее сменили на 1400, которая стала первым бельгийским моноприводным автомобилем, участвовавшим в автопробеге по Африке.
Машина на фотографии : 1924 года
Двигатель : 1.3л, 4 цилиндра
Ford Model T
Я думаю, что Model T в представлении не нуждается — их наклепали столько, что они есть в каждом уважающем себя музее. Поэтому я не буду особо распространяться по поводу истории этих машин, поберегу свое и ваше время.
Машина на фотографии : 1909 года
Двигатель : 2.4л, 4 цилиндра
Ford Model T
Оно же, но с закрытым кузовом образца 1916 года.
Машина на фотографии : 1916 года
Двигатель : 2.4л, 4 цилиндра
Ford Model T
И открытый вариант на французских (насколько я понял) номерах.
Машина на фотографии : 1917 года
Двигатель : 2.4л, 4 цилиндра
Ford AF
Ford A одной из последних серий получил название Ford AF (британские машины точно так назывались). Впрочем, A и AF продавались одновременно, но между ними были некоторые отличия: у A было однодисковое сухое сцепление, в то время, как у AF оно было сухим многодисковым — четыре ведущих и пять ведомых дисков). Других отличий между этими моделями я не нашел.
Машина на фотографии : 1929 года
Двигатель : 3.3л, 4 цилиндра
История фирмы здесь
Imperia TA9
Если ваши глаза видят в этой машине Adler Trumpf, то вы не ошиблись, это он и есть. Просто в отсутствие собственных моделей, фирма решила собирать немецкие машины за пару лет до оккупации (может, они что-то знали)? Первоначально, модель называлась TA9 Albatross, а потом ее переименовали в TA9 Diana. Похоже, что это как раз Диана и есть.
Машина на фотографии : 1937 года
Двигатель : 1.7л, 4 цилиндра
Продолжение следует
[…] Продолжение. Начало здесь […]