Pofigism as a lifestyle 2.0

Oldtimer Bossaert — Часть 4. Excelsior, Fargo, Fawcett, FIAT, FN, Ford, Imperia

Posted in Мирометания, автомобили, Excelsior, Fargo, Fawcett, Fiat, FN, Ford, Imperia by pofigist on 27 октября, 2021

Продолжение. Начало здесь

Excelsior_Logo

История фирмы здесь

Excelsior D4

1911_Excelsior_D4

Весьма продвинутый по тем временам автомобиль, с карданным приводом и четырехступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость машины была аж 142 км\ч, что дало ей возможность с успехом выступать на соревнованиях. Даже обидно, что фирма, которая могла выпускать такие автомобили, не смогла выстоять на рынке.

Машина на фотографии : 1911 года
Двигатель : 2.4л, 4 цилиндра

Fargo_logo

В 1913 году в США появилась новая компания по выпуску грузовиков, но просуществовала она очень недолго — уже через девять лет ее выкупила фирма Chrysler и продолжила выпуск своих собственных моделей под этим брендом. Впрочем, вскоре под брендом Fargo стали просто выводить на рынок модели Dodge, так что своих собственных машин у Fargo не было. Вскоре было принято решение перестать продавать Fargo на американском рынке, так что бренд превратился в исключительно экспортный (он существовал в Латинской Америке, Австралии, Канаде, Европе и Азии — то есть, практически везде, кроме своего родного, американского). Что забавно, последние модели Fargo, из тех, что выпускались в Турции, собирались фирмой Askam до 2015 года, пока турецкая компания не перешла в мир иной. Впрочем, ни к Крайслеру, ни к Доджу эта модель никакого отношения, скорее она была родственной LDV Maxus (помните историю о том, как ГАЗ купил британскую фирму?).

Насколько я понимаю, бренд Fargo был передан туркам Chrysler, когда две фирмы сформировали альянс по выпуску грузовиков для Азии, а потом, когда из-за проблем в Европе, Крайслер решил уйти с этого рынка, Fargo так и осталась в турецком владении. После коллапса группы Askam в 2015 году, выпуск грузовиков Fargo и De Soto (а я-то думал, что данный бренд почил в бозе еще в 1960-х годах!), права на бренд перешли к другой турецкой фирме, BMC, которая была создана в партнерстве с British Motors Corporation (отсюда и название), но на сегодняшний момент никакого отношения к британцам не имеет.

Fargo B-Series

1950_Fargo

Если честно, то я не уверен в том, что машина называется именно так. Просто она напоминает мне Dodge B-Series, а поскольку в грузовиках я разбираюсь чуть менее, чем никак, то и решил, что раз уж Fargo были просто перелицованными Dodge (в то время, разумеется), то, наверное, фирма и сохранила доджевскую индексацию. Если кто-то знает точное наименование модели, всегда готов выслушать ваше мнение.

Fawcett_Logo

Fawcett Motor Carriage никогда не выпускала автомобили самостоятельно — просто в 1964 году некто Рон Фосетт (Ron Fawcett) открыл небольшую мастерскую по ремонту и восстановлению автомобилей. Фирма существует и поныне (вот ее сайт), так что если вы живете где-то неподалеку, можете заехать к ним и передать привет из Англии.

Fawcett Flyer

1918_Fawcett-Flyer

Поскольку никакой информации об этой машине (ну кроме абсолютного минимума, что, все же, лучше чем ее полное отсутствие) музей не приводит, то мне пришлось включить режим интернет-детектива и из тех крупиц информации (больше похожих на пресс-коммюнике известного агенства ОБС), получается, что этот автомобиль, на самом-то деле, никакой не Fawcett по рождению. Это American LaFrance, каковая фирма выпускала, в основном, грузовики, а периодически и гоночные автомобили на базе своих же грузовых шасси (это когда она не копировала внаглую Mercedes Simplex).

Так вот, если верить интернет-слухам, то Рон Фосетт в 1970-х (или 1980-х? точно не скажу) годах, получил в свое владение древнее шасси от American LaFrance образца 1918 года и переделал его в гоночный автомобиль с двигателем невменяемого объема. Я, кстати, обращался в фирму с просьбой прояснить происхождение этого автомобиля, но они мне не ответили, к сожалению. Но если вдруг ответ придет, я, конечно, его опубликую.

Машина на фотографии : 1918 года (только шасси)
Двигатель : 15.5л, 6 цилиндров

fiat_logo

FIAT 508 Balilla

1935-FIAT-F3

Казалось бы, что может быть проще FIAT Balilla? Но нет, музей опять подкидывает загадки, идентифицируя машину как FIAT F III. Но ведь такой машины у итальянцев не существовало! Да и римскими цифрами они модели не обозначали. Если бы не шильдик, я бы решил, что это Polski FIAT 508 III (вот поляки римских цифр не гнушались), а так остается только гадать… Кстати, эту самую Balilla я уже видел в Дикирхе, Люксембург.

Машина на фотографии : 1935 года
Двигатель : 4 цилиндра

FN_Logo

История оружейной и, в отдельно взятые моменты истории, автомобильной фирмы FN — здесь

FN 1300

1924-FN-1300

Ничем особенно не примечательная модель от FN, которая стала известна только благодаря тому факту, что у нее были тормоза на всех колесах. В 1927 году ее сменили на 1400, которая стала первым бельгийским моноприводным автомобилем, участвовавшим в автопробеге по Африке.

Машина на фотографии : 1924 года
Двигатель : 1.3л, 4 цилиндра

ford_logo

Ford Model T

1909-Ford-T

Я думаю, что Model T в представлении не нуждается — их наклепали столько, что они есть в каждом уважающем себя музее. Поэтому я не буду особо распространяться по поводу истории этих машин, поберегу свое и ваше время.

Машина на фотографии : 1909 года
Двигатель : 2.4л, 4 цилиндра

Ford Model T

1916-Ford-T

Оно же, но с закрытым кузовом образца 1916 года.

Машина на фотографии : 1916 года
Двигатель : 2.4л, 4 цилиндра

Ford Model T

1917-Ford-T

И открытый вариант на французских (насколько я понял) номерах.

Машина на фотографии : 1917 года
Двигатель : 2.4л, 4 цилиндра

Ford AF

1929-Ford-AF

Ford A одной из последних серий получил название Ford AF (британские машины точно так назывались). Впрочем, A и AF продавались одновременно, но между ними были некоторые отличия: у A было однодисковое сухое сцепление, в то время, как у AF оно было сухим многодисковым — четыре ведущих и пять ведомых дисков). Других отличий между этими моделями я не нашел.

Машина на фотографии : 1929 года
Двигатель : 3.3л, 4 цилиндра

Imperia_Logo

История фирмы здесь

Imperia TA9

1939-Imperia_TA9

Если ваши глаза видят в этой машине Adler Trumpf, то вы не ошиблись, это он и есть. Просто в отсутствие собственных моделей, фирма решила собирать немецкие машины за пару лет до оккупации (может, они что-то знали)? Первоначально, модель называлась TA9 Albatross, а потом ее переименовали в TA9 Diana. Похоже, что это как раз Диана и есть.

Машина на фотографии : 1937 года
Двигатель : 1.7л, 4 цилиндра

Продолжение следует

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: