Oldtimer Bossaert — Часть 3. Chevrolet, Citroen
Продолжение. Начало здесь
Chevrolet BelAir
Судя по всему, это Bel Air первого поколения, но уже после фейслифта (он случился в 1953 году). А вот с двигателем опять у меня возникли затруднения: разве у этой модели был движок 4.1 л? Если я правильно понимаю, там были либо 3.5л, либо 3.9л.
Машина на фотографии : 1954 года
Двигатель : 4.1л (?), 6 цилиндров
Chevrolet Corvette Sting Ray
Ранний Корвет второго поколения, появившийся на свет в 1963 году. Новая модель сразу же стала свехпопулярной и побила рекорд предыдущей модели почти на 50%. Интересно, что 4 из пяти таких машин заказывались с механической коробкой (может, в тот период американцы еще не решили, что механика — это удел исключительно фанатов?).
С двигателем опять все неясно, я даже начинаю думать, что либо бельгийские «кубики» переводятся из кубических же дюймов по какой-то специальной формуле, либо что движки для местных водил специально растачивали. Ну вот не было же у этого Корвета движка в 5.7л (348 кубдюймов)! Small Block доходил до 327, а это чуть менее 5.4л. А Big Block начинался с 396, что примерно 6.5л, так что откуда возник движок в 5.7л, я решительно не понимаю.
Машина на фотографии : 1963 года
Двигатель : 5.7л (?), 8 цилиндров
Chevrolet Corvette C3
Этот автомобиль, похоже, относится к периода второго рестайла третьего Корвета, потому что на нем есть металлические бампера, которые перестали ставить в 1973 году. С другой стороны, до 1973 года на Корветы серийно не ставили радиальные шины, а тут их трудно не заметить (с такими надписями-то!).
По крайней мере, с мотором тут путаниц не возникает: LS5 454 действительно был 7.4л.
Машина на фотографии : 1971 года
Двигатель : 7.4л, 8 цилиндров
Chevrolet Caprice Classic
И опять игра в «угадай машину». Если я правильно понял, то это Caprice Classic Coupe (если судить по характерному изгибу на задней стойке) образца 1978 или 1979 года.
Citroen Type A
Первая (и, похоже, цельнотянутая у Le Zebre) модель от новой на тот момент, французской фирмы. Просто так случайно получилось, что главный конструктор, нанятый Андре Ситроеном, Жюль Саломон, чисто случайно, уходя из Le Zebre, прихватил с собой чертежи своей самой последней разработки. Ну так уж получилось, извините.
В первый год машина продавалась не особо хорошо, но в 1920-м, публика, что называется, распробовала автомобиль и Ситроен стал одним из самых первых европейских производителей, выпускавших машины десятками тысяч в год (в 1920-м продали около 20 тысяч Type A).
Машина на фотографии : 1919 года
Двигатель : 1.3л, 4 цилиндра
Citroen Type C
Традиции выпуска машин по чужим чертежам продолжились и здесь: этот автомобиль создал некий Эдмон Мойе (Edmond Moyet), который совсем недавно закончил работу над Amilcar CC (кстати, на следующую модель этой фирмы, CV мы смотрели в первой части этого повествования). Впрочем, таковое заимствование относилось к технической части автомобиля, а вот внешний дизайн унаследовал черты Type A.
Эта машина стала одновременно чемпионом продаж во Франции и финансовой проблемой для Ситроена. Дело в том, что, в отличие от других автопроизводителей, он решил не ударяться в новомодный (на тот момент) сегмент мотоколясок, а просто выпустил небольшой (и, по определению, недорогой) автомобиль специально для женщин (я вот, кстати, думаю, не эта ли машина стала причиной разделения автомобилей на «мужские» и «женские»?). Поскольку до этого момента мало какая фирма обращала внимание на женскую аудиторию (считалось, что женщинам автомобили неинтересны), то француженки начали раскупать эти автомобили, но вот денег у свободных (в смысле, незамужних) независимых денег было не так уж и много.
Для того, чтобы решить эту проблему, Ситроен основал специальный банк по выдаче кредитов на покупку своих автомобилей. Эта идея оправдала себя, потому что целевая аудитория, как правило, более ответственно относилась к выплате долга по кредитам, чем мужчины и вскоре машина стала бестселлером в Европе, чему немало способствовала выдающаяся надежность и низкая стоимость содержания (я точно сейчас о Ситроенах?). Проблема была одна: надежные и качественные автомобили обходились фирме довольно дорого (тот, кто сказал, что качество ничего не стоит, просто идиот) и компания почти ничего на них не зарабатывала (да и дилеры не были особенно довольны тем фактом, что ремонтами им заниматься приходилось слишком редко). В итоге, Андре Ситроен приказал остановить производство этого автомобиля и переключиться на что-то другое.
Машина на фотографии : 1920 года
Двигатель : 0.8л, 4 цилиндра
Citroen Type C3 5HP
Последний вариант Type C, получивший название 5HP (его сменили на офранцуженное 5CV в 1925 году). Планировалось выпустить еще и C4, но авторитарное решение Ситроена прекратить выпуск автомобилей этого типа, привел к тому, что C4 (который должен бы был быть с полностью металлическим кузовом, кстати) был отменен.
Машина на фотографии : 1924 года
Двигатель : 0.8л, 4 цилиндра
Citroen 11B
Думаю, что все узнали в этой машине Traction Avant? На самом деле, TA — было не официальным названием модели, но семейством переднеприводных автомобилей от Citroen, которое включало в себя Citroen 7, 11, 15/6 и 22 (числа примерно совпадают с налоговыми «лошадьми» во Франции того времени). Чтобы окончательно запутать население, та же 11 выпускалась в виде 11BL (Legere — облегченная и укороченная версия), 11BN (Normale — стандартный вариант), Familiale (удлиненный девятиместный (!) автомобиль довольно несуразного вида) и 11BC (Commerciale — коммерческий вариант, который, кстати, стал одним из первых серийных хэтчбеков во Франции).
Опять же, как и в случае с Buick Master Six, я не полез мерить колесную базу, а на глазок определить не смог (ну не фанат я Ситроенов, что ж поделать), так что будем считать, что это вариант 11B Normale.
Машина на фотографии : 1939 года
Двигатель : 1.9л, 4 цилиндра
Citroen SM
В период недолгого владения Ситроеном фирмой Maserati выпускала вот такой спортивный автомобиль на базе DS. Я не уверен точно, что означает S в названии (Sport?), но похоже, что M — это Maserati. Этих машин выпустили не так уж и мало, около 12 тысяч, так что их довольно много в различных музеях. Выпуск продолжался до того самого момента, когда Citroen обанкротился и был куплен Peugeot, причем, одной из первых вещей, которые решили провернуть новоявленные владельцы, стала продажа Maserati тому, кто придет первым.
Машина на фотографии : 1972 года
Двигатель : 2.7л, 6 цилиндров
Citroen 2CV
Какой-то из вариантов 2CV, причем мне показалось, что он относительно новый. Никакой таблички рядом с ним нет, так что я просто «от балды» решил, что эта машина родом где-то из 1980-го. А может, и нет, пусть знатоки подскажут.
Продолжение следует
[…] Продолжение. Начало здесь […]
[…] модель фирмы, построенная на базе предыдущей модели Citroen A (которая, в свою очередь, была творчески […]