Pofigism as a lifestyle 2.0

Oldtimer Bossaert — Часть 3. Chevrolet, Citroen

Posted in Belgium, Chevrolet, Citroen, Мирометания, автомобили by pofigist on 22 октября, 2021

Продолжение. Начало здесь

Chevrolet BelAir

1954_Chevrolet_BelAir

Судя по всему, это Bel Air первого поколения, но уже после фейслифта (он случился в 1953 году). А вот с двигателем опять у меня возникли затруднения: разве у этой модели был движок 4.1 л? Если я правильно понимаю, там были либо 3.5л, либо 3.9л.

Машина на фотографии : 1954 года
Двигатель : 4.1л (?), 6 цилиндров

Chevrolet Corvette Sting Ray

1963_Chevrolet_Corvette

Ранний Корвет второго поколения, появившийся на свет в 1963 году. Новая модель сразу же стала свехпопулярной и побила рекорд предыдущей модели почти на 50%. Интересно, что 4 из пяти таких машин заказывались с механической коробкой (может, в тот период американцы еще не решили, что механика — это удел исключительно фанатов?).

С двигателем опять все неясно, я даже начинаю думать, что либо бельгийские «кубики» переводятся из кубических же дюймов по какой-то специальной формуле, либо что движки для местных водил специально растачивали. Ну вот не было же у этого Корвета движка в 5.7л (348 кубдюймов)! Small Block доходил до 327, а это чуть менее 5.4л. А Big Block начинался с 396, что примерно 6.5л, так что откуда возник движок в 5.7л, я решительно не понимаю.

Машина на фотографии : 1963 года
Двигатель : 5.7л (?), 8 цилиндров

Chevrolet Corvette C3

1971_Chevrolet_Corvette

Этот автомобиль, похоже, относится к периода второго рестайла третьего Корвета, потому что на нем есть металлические бампера, которые перестали ставить в 1973 году. С другой стороны, до 1973 года на Корветы серийно не ставили радиальные шины, а тут их трудно не заметить (с такими надписями-то!).

По крайней мере, с мотором тут путаниц не возникает: LS5 454 действительно был 7.4л.

Машина на фотографии : 1971 года
Двигатель : 7.4л, 8 цилиндров

Chevrolet Caprice Classic

1978-Chevrolet_Caprice_Classic

И опять игра в «угадай машину». Если я правильно понял, то это Caprice Classic Coupe (если судить по характерному изгибу на задней стойке) образца 1978 или 1979 года.

citroen_logo

Citroen Type A

1919_Citroen_A

Первая (и, похоже, цельнотянутая у Le Zebre) модель от новой на тот момент, французской фирмы. Просто так случайно получилось, что главный конструктор, нанятый Андре Ситроеном, Жюль Саломон, чисто случайно, уходя из Le Zebre, прихватил с собой чертежи своей самой последней разработки. Ну так уж получилось, извините.

В первый год машина продавалась не особо хорошо, но в 1920-м, публика, что называется, распробовала автомобиль и Ситроен стал одним из самых первых европейских производителей, выпускавших машины десятками тысяч в год (в 1920-м продали около 20 тысяч Type A).

Машина на фотографии : 1919 года
Двигатель : 1.3л, 4 цилиндра

Citroen Type C

1920_Citroen_C

Традиции выпуска машин по чужим чертежам продолжились и здесь: этот автомобиль создал некий Эдмон Мойе (Edmond Moyet), который совсем недавно закончил работу над Amilcar CC (кстати, на следующую модель этой фирмы, CV мы смотрели в первой части этого повествования). Впрочем, таковое заимствование относилось к технической части автомобиля, а вот внешний дизайн унаследовал черты Type A.

Эта машина стала одновременно чемпионом продаж во Франции и финансовой проблемой для Ситроена. Дело в том, что, в отличие от других автопроизводителей, он решил не ударяться в новомодный (на тот момент) сегмент мотоколясок, а просто выпустил небольшой (и, по определению, недорогой) автомобиль специально для женщин (я вот, кстати, думаю, не эта ли машина стала причиной разделения автомобилей на «мужские» и «женские»?). Поскольку до этого момента мало какая фирма обращала внимание на женскую аудиторию (считалось, что женщинам автомобили неинтересны), то француженки начали раскупать эти автомобили, но вот денег у свободных (в смысле, незамужних) независимых денег было не так уж и много.

Для того, чтобы решить эту проблему, Ситроен основал специальный банк по выдаче кредитов на покупку своих автомобилей. Эта идея оправдала себя, потому что целевая аудитория, как правило, более ответственно относилась к выплате долга по кредитам, чем мужчины и вскоре машина стала бестселлером в Европе, чему немало способствовала выдающаяся надежность и низкая стоимость содержания (я точно сейчас о Ситроенах?). Проблема была одна: надежные и качественные автомобили обходились фирме довольно дорого (тот, кто сказал, что качество ничего не стоит, просто идиот) и компания почти ничего на них не зарабатывала (да и дилеры не были особенно довольны тем фактом, что ремонтами им заниматься приходилось слишком редко). В итоге, Андре Ситроен приказал остановить производство этого автомобиля и переключиться на что-то другое.

Машина на фотографии : 1920 года
Двигатель : 0.8л, 4 цилиндра

Citroen Type C3 5HP

1924_Citroen_C3

Последний вариант Type C, получивший название 5HP (его сменили на офранцуженное 5CV в 1925 году). Планировалось выпустить еще и C4, но авторитарное решение Ситроена прекратить выпуск автомобилей этого типа, привел к тому, что C4 (который должен бы был быть с полностью металлическим кузовом, кстати) был отменен.

Машина на фотографии : 1924 года
Двигатель : 0.8л, 4 цилиндра

Citroen 11B

1939_Citroen_11B

Думаю, что все узнали в этой машине Traction Avant? На самом деле, TA — было не официальным названием модели, но семейством переднеприводных автомобилей от Citroen, которое включало в себя Citroen 7, 11, 15/6 и 22 (числа примерно совпадают с налоговыми «лошадьми» во Франции того времени). Чтобы окончательно запутать население, та же 11 выпускалась в виде 11BL (Legere — облегченная и укороченная версия), 11BN (Normale — стандартный вариант), Familiale (удлиненный девятиместный (!) автомобиль довольно несуразного вида) и 11BC (Commerciale — коммерческий вариант, который, кстати, стал одним из первых серийных хэтчбеков во Франции).

Опять же, как и в случае с Buick Master Six, я не полез мерить колесную базу, а на глазок определить не смог (ну не фанат я Ситроенов, что ж поделать), так что будем считать, что это вариант 11B Normale.

Машина на фотографии : 1939 года
Двигатель : 1.9л, 4 цилиндра

Citroen SM

1972_Citroen_SM

В период недолгого владения Ситроеном фирмой Maserati выпускала вот такой спортивный автомобиль на базе DS. Я не уверен точно, что означает S в названии (Sport?), но похоже, что M — это Maserati. Этих машин выпустили не так уж и мало, около 12 тысяч, так что их довольно много в различных музеях. Выпуск продолжался до того самого момента, когда Citroen обанкротился и был куплен Peugeot, причем, одной из первых вещей, которые решили провернуть новоявленные владельцы, стала продажа Maserati тому, кто придет первым.

Машина на фотографии : 1972 года
Двигатель : 2.7л, 6 цилиндров

Citroen 2CV

1980_Citroen_2CV

Какой-то из вариантов 2CV, причем мне показалось, что он относительно новый. Никакой таблички рядом с ним нет, так что я просто «от балды» решил, что эта машина родом где-то из 1980-го. А может, и нет, пусть знатоки подскажут.

Продолжение следует

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: