Classic Stony — Часть 1
В этот раз я расскажу о довольно необычном для меня месте — Classic Stony. Есть в окрестностях города Milton Keynes некое небольшое поселение, получившее статус города (вернее, поселка городского типа) еще в стародавние времена (всего-то 900 лет назад) и существующее в таком вот статусе и поныне. Место довольно приятное и, что самое главное, там, с некоторой периодичностью, проводят мероприятие, получившее название Classic Stony, то есть, выставка интересных автомобилей, на которых владельцы выставляют своих четырехколесных друзей.
Я, в принципе, и не подозревал о том, что такая выставка имеет место быть, но в прошлую пятницу, один из моих друзей, позвонил мне и спросил, не хочу ли я к нему присоединиться (на самом-то деле, как я предполагаю, он просто хотел похвастаться своим новым приобретением — Honda Civic Type R!) и я решил согласиться, бо все равно делать в выходные делать мне было нечего (ну если не считать решимости поработать на выходных, каковая решимость стала убывать пропорционально приближению этих самых выходных). В общем, согласие было получено, батарея в камере заряжена и в воскресенье мы, в его новом (на самом деле нет — машине только-только исполнилось 12 лет) Type R рванули в сторону Stony Stratford (а по другому в этом карманном космолете ездить и нельзя).
Сразу скажу, что в этой серии не будет детальных описаний (зачастую неверных, ибо музейщики и даже сами владельцы машин частенько приводят неверную информацию о своих любимцах, а на детальную проверку у меня нет времени, за что я периодически огребаю от технически подкованных читателей), так что это будут просто три поста из серии «что вижу, то пою».
Собственно, вот так это самое мероприятие и выглядит — на празднично украшенной главной улице городка (все же, это больше похоже на обычную английскую деревню, как на мой взгляд), припаркованы машины, владельцы которых, по какой-то причине, считают, что именно их колымага будет интересна зевакам. Иногда они даже оказываются правы.
Думаю, что все узнали эту машину. Если же нет, то вот подсказка — она сделана в Трольхеттене троллями, как утверждает наклейка на стекле.
На всякий случай, приехала парочка эвакуаторов, которые, за неимением лучших объектов, периодически пытались «эвакуировать» игрушечные машинки. Для тех, кто не понял фразу выше, скажу, что эвакуаторы эти тоже были частью выставки и никакие автомобили таскать не собирались.
Ford Capri первого поколения (выпуска 1972 года), а за ним Ford Escort RS2000 первого же поколения.
Довольно необычный, для наших мест, автомобиль — JDM вариант Toyota Starlet Glanza (не путать с индийской Toyota Glanza, которая была Suzuki Baleno). Я так понимаю, что это Glanza V, если судить по капоту, поскольку у Glanza S (у которой движок не был турбированным) на капоте не было воздухозаборника.
Типичное «наше все» для английских дорог и выставок. Если честно, то у меня от всех этих MGA (на фотографии, в варианте TwinCam), MGB и прочих MGC уже в глазах рябит.
Теперь вы поняли о чем я? Слева-направо: MG Midget, MGA и еще один MGA.
Еще один довольно редкий для наших мест автомобиль. На сегодняшний день, Peugeot 504 в кузове кабриолет в Англии осталось 16 штук: 7 ездят, а 9 где-то стоят и на дороги не выезжают. В отличие от бесчисленных MG и Austin с Morris.
Это, судя по всему, Bentley 3 1/2 литра (правда, под капотом там, если верить правительству, 3.8 литра, но кто ж ему верит-то?) с кузовом работы, если я не ошибаюсь, Park Ward. 1935 год.
А вот это — довольно интересный экземпляр. Austin A40 Dorset Tourer (двухдверный кабриолет), хоть и носил на себе шильдик Austin, но в Англии его никогда не выпускали, сделали только пару прототипов. А вот Austin Australia оказались более прогрессивными, чем их заокеанские собратья и поставили-таки машину на конвейер. Это вот один из таких австралийских Дорсетов.
К этой машине, как мне кажется, даже подпись не нужна. Хотя нет, все равно напишу: BMW CSL. Цвет, кстати, не родной — она должна была быть серебряной.
Это Sunbeam, а вот модель определить не удалось, равно как и год выпуска. Поскольку кузова на машинах тех лет меняли намного чаще, чем модели современных нам автомобилей, то понять, что же именно на фотографии, не представляется возможным. Рискну лишь предположить, что это что-то из 1920-х годов, какой-нибудь 14HP.
Shelby GT500 родом из 1969 года.
Не так давно упоминавшийся на страницах этого блога Vauxhall Cresta PA.
Austin Six 1934 года. Вообще-то, машина официально называлась 12/6 и если насчет шестерки тут все ясно (количество цилиндров), то вот насчет 12 тут такой бардак, который могли учудить только англичане!
Автомобиль должен был продаваться параллельно с Austin 12 (у того, к слову, двигатель был четырехцилиндровым), который был больше по размерам и старше по позиционированию. Для того, чтобы развести машины по сегментам рынка, 12/6 получил приставку Light, а 12 оставили. Однако, у Austin 12 это число означало количество налоговых лошадей (что в его случае было правильным), а у 12/6 налоговых лошадей стало 14, а после того, как объем двигателя увеличили до 1.7 л, так и вообще 16. Однако, вместо того, чтобы переименовать машину по тогдашней традиции в 16/6, руководство фирмы решило, что надо вообще убрать все упоминания о налоговиках с эмблем и оставить просто 6. Таким образом, машина остаалвсь в линейке под 12 (ибо двенадцать всяко больше шести, правда, речь идет о разных вещах).
А это уже Lagonda 3L, образца 1955 года, то бишь, из того времени, когда Дэвид Браун из Aston Martin уже прибрал фирму к рукам.
И закончим на сегодня совсем уж редким автомобилем — непонятно как занесенным в Британию Oakland 6-54 Special Touring 1925 года. Этот бренд и на своей-то родине (США) является чем-то из списка красной книги, а уж в Англии-то… Надо, кстати, отдать должное ее владельцу — автомобиль полностью восстановлен и на нем нет неродных деталей (где же он их искал-то?!), за исключением краски. Точнее, колер-то тот же самый, но сам владелец признался, что несмотря на все усилия, найти нетронутые банки с оригинальной краской он не смог (я бы удивился, если бы краской можно было бы еще пользоваться через 96 лет с момента выхода машины в свет).
Продолжение следует
Интересное мероприятие. Я бы тоже на такое сходил.
А у вас там есть где погонять на реактивном Сивике? 🙂
Да, есть. По деревенским дорогам 🙂 они извилистые и камер нет, как раз для горячих хэтчей
Не, извилистые дороги я не люблю. Лениво слишком активно вертеть рулем. 🙂
А для меня это в кайф 🙂
[…] Продолжение. Начало здесь […]