British Motor Show 2021 — Часть 3
Окончание. Начало здесь
Сразу предупреждаю, что в этой серии будут несколько машин, на которых слабонервным ценителям классики лучше не смотреть. Если же вы, все же, решились на чтение и просмотр, то никакие претензии приниматься не будут — сами виноваты, я же предупреждал!
Для тех же, кто решил читать дальше, могу сказать, что первая часть этой серии будет, в основном, обозрением того, что было выставлено в павильоне, посвященного электрификации транспорта. Нет, всяческих там Renault Twizy здесь не будет (хотя в павильоне они были), а вместо них я сконцентрируюсь на различного рода переделках автоклассики в нечто батарейно-странное.
Помните AC Cobra? Не ту, которую выпускает упомянутая в первой серии фирма AK, а ту, которая сейчас серийно (если это можно так назвать) выпускается AC Cars, официальным наследником той самой Autocars? Собственно, это она и есть, в варианте AC Cobra Series 4 Electric. Фактически, фирма взяла за основу свою же модель AC Cobra 378 Superblower Mk IV и превратила ее в электромобиль, который предлагают в двух вариантах: модель 230 (230 КВт или 309 л.с., разгон до сотни за 4.9с и запас хода в 300 км) и модель 460 (460 КВт или 618 л.с., разгон за 3.8с и запас хода в 250 км). Батарея у обеих моделей одинаковая, 54КВтч. Фирма предлагает модель всем желающим за 148 тысяч фунтов (230-я модель) или 168 тысяч (460-я).
Это, впрочем, не самый страшный вариант — дальше будет хуже.
Лично мне, как ценителю классических британских Морганов, от этой фотки почти что поплохело. Некая контора Electrogenic, по заказу клиента, переделала его Morgan 4/4 родом из 1957 года, в электромобиль.
И гордо вывесили табличку, из которой следовало, что мощность увеличилась в три раза (с 27 л.с до 80), а разгон, соответственно, в три же раза и уменьшился (с 27с до 9.5с). Запас хода теперь составляет 220 км в теории, а сколько на практике — не указано). Ну кощунство же, нет?
Если ад существует, то тому, кто создал эту машину, там уготована отдельная сковородка (на мой непросвещенно-неэлектрический взгляд).
Взять красивейший Karmann Ghia и сотворить из него такое… ну честно, не понимаю я таких переделок!
Все та же фирма… но теперь в ее лапы попал классический Porsche 356.
И Triumph TR6.
В общем, после этого, я не выдержал и направился на выход, продираясь между рядами непонятных фирм и фирмочек, предлагающих электроскутеры, электроциклы, зарядные устройства и тому подобную ересь.
На улице же меня ждало вот что — Паккард 110 кабриолет, родом из 1939 года
Рядом с ним расположился Chrysler New Yorket 4 Door Hardtop образца 1957 года. Под капотом у него, как и полагается приличному американскому автомобилю, не какая-то жужжалка, а 6.4л движок, выдающий 325 л.с.
Еще один Крайслер, на этот раз 300L образца 1965 года, с двигателем 6.8л и 360 л.с.
А это уже чисто английское сумасшествие под названием Ultima GTR. Эти машины выпускала фирма Ultima Sports и они являлись одними из самых быстрых автомобилей, допущенных на британские дороги. Под капотом у нее семилитровый крайслеровский движок, выдающий от 300 до 1000 «лошадей» (мощность конкретно этой машины мне неведома), который позволил Ultima GTR720 побить рекорд некоего малоизвестного Шумахера с его Феррари на треке ТопГира на целую секунду. Что, как мне кажется, весьма неслабо.
На сегодняшний момент машина не выпускается, но все желающие могут заказать Ultima RS с двигателем Chrysler V8 LT, который в самом своем мощном варианте выдает 1200 «лошадей». С таким движком RS разгоняется до «сотни» за 2.3 (это не опечатка) секунды и до 100 миль в час за 8.7 секунды.
Машину можно заказать как в виде набора деталей для самостоятельной сборки (фирма утверждает, что тогда она обойдется владельцу как какая-то дохлая BMW M3), так и в полностью собранном виде. И да, экспортируют их по всему миру, так что не удивляйтесь, если увидите Ultima в Минске или в Бомбее.
Тут уже все понятно — Ferrari 458, просто я никогда не видел их в таком цвете, хотя, что самое забавное, именно такой она и запечатлена на странице в Википедии. Видимо, я старый стал и не бегаю по интернетам, рассматривая фотки суперкаров. Эх…
А теперь — обратно из мира ревущих моторов туда, где моторчики жужжат или тихо ноют. Впрочем, и там бывают интересные штуковины — вот как этот Citroen Ami, он же, как стало известно только сегодня, Opel Rocks-E модели 2022 года. С точки зрения властей, это не автомобиль, а квадрицикл, так что скорость его ограничена 45 км\ч. Запас хода тоже не ахти какой — 75 км в идеальных условиях, впрочем, сомневаюсь, что этой чисто городской машинке надо больше.
А вот это уже штуковина посерьезней — Hyundai Ioniq 5. В таком вот виде я готов примириться с электромобилями, но вообще-то, я не буду их серьезно рассматривать, пока не устаканится проблема зарядок, чтобы можно было спокойно махнуть за 300 км (как я и сделал в прошлые выходные) и не заморачиваться тем, что надо искать место зарядки и не думать о том, как развлекать семейство, пока машина заряжается. Впрочем, я ретроград (несмотря на все свое приусо-тесловское прошлое), так что не обращайте на меня внимания.
В наших краях машина продается в трех вариантах: заднеприводном 170-сильном (58КВтч, 8.5с до «сотни» и 380км запасом хода «в идеале»), заднеприводном 217-сильном (73КВтч, 7.4с, 450 км) и полноприводном 305-сильном (73КВтч, 5.2с, 430 км). Разброс цен — от 37 тысяч фунтов (чтобы перевести в российские рубли, умножайте на 100) за самую простую версию и до 49 тысяч если кликнуть на все, что кликается. В общем, вполне доступная машина для простого инженера, особенно если учесть всяческие спецпредложения.
На этом я, пожалуй и закруглюсь, поскольку, как мне кажется, понятие о том, что же представляла собой эта выставка, вы получили. Если время позволит, то я на этой неделе вернусь к описанию музея Great British Car Journey, рассказ о котором я нагло забросил прямо на середине (а ведь там еще пять частей осталось!).
2.3 секунды до сотни — это сурово. Там, небось, в кресло вжимает, как на истребителе. 🙂
[…] так давно упоминавшийся на страницах этого блога Vauxhall Cresta […]