Музей Great British Car Journey — Часть 2. Austin (1959-1986), Austin-Healey, Bentley
Продолжение. Начало здесь
Austin Seven Mini
26 апреля 1959 года 2000 машин Austin Seven (да, поначалу модель от Austin называлась именно так) и Morris Mini были представлены публике и журналистам по всему миру. Музей, кстати, будучи истинно британским, подчеркивает, что Алек Иссигонис, который создал эту машину, был иммигрантом и получил британское подданство по линии отца. Bloody foreigners и все такое прочее. Не наш (вернее, не «их») человек, в общем.
Годы выпуска : 1959-1967
Машина на фотографии : 1959 года
Осталось на дорогах : около 48 из 5 300 000
Максимальная скорость : 135 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 28 секунд
Рейтинг музея : 5 из 5 (очень редкий автомобиль первого года выпуска)
Austin Princess Vanden Plas
Это может показаться смешным, но в те годы Austin пытался конкурировать с Bentley и выпустил модель Princess, которая позиционировалась как машина для богатых и взыскательных клиентов. А поскольку кузова для этих автомобилей выпускались на кузовной фирме Vanden Plas (которая принадлежала Austin), то, чтобы не смущать этих самых богатых и взыскательных простонародным шильдиком Austin, машину переименовали в Vanden Plas Princess.
Музей рассказывает историю о том, как один из руководителей музея в 1960-х «голосовал» на дороге и перед ним остановился Vanden Plas Princess. Он подбежал к машине и увидел, что водителем этого лимузина был не кто иной, как Мик Джаггер из Роллинг Стоунз. Врут, наверное, но история красивая.
Годы выпуска : 1952-1960
Машина на фотографии : 1959 года
Осталось на дорогах : 6 из 200
Максимальная скорость : 145 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 16.5 секунд
Рейтинг музея : 4 из 5 (достойна если не президента, то какого-нибудь мэра)
Austin 1300 GT
В свое время Austin 1300 был довольно популярной моделью в Британии и продавался очень хорошо. Но хотя кузов машины, разработанный Pininfarina в начале 1960-х, был неплох, но к середине 1970-х он уже смотрелся устаревшим. Тогда в British Leyland решили выпустить на рынок спортивный вариант машины, окрасить их в яркие цвета и, зачем-то, приляпать на них виниловую отделку крыши. Внутри все осталось по прежнему, только добавили тахометр и трехспицевый руль.
Двигатель «прокачали», а в качестве подвески поставили горячо ненавидимую мной лично систему Hydrolastic, в которой нет пружин, а есть резиновые шары, в которых закачана жидкость (или газ, в версии Hydragas).
Годы выпуска : 1971-1974
Машина на фотографии : 1974 года
Осталось на дорогах : 193 из 52 000
Максимальная скорость : 155 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 11 секунд
Рейтинг музея : 4 из 5 (отличная машина)
Austin Allegro Sport
Машина получила 1.75л двигатель, пятиступенчатую коробку передач, яркую окраску, новые колеса и на этом «спортивные» переделки закончились. В теории, она должна была бы быть наследником 1300 GT, но в реальности, она уступала предшественнику во всем. А если еще учесть, что какое-то время Allegro и 1300 продавались параллельно, но становится ясно, почему вариант Sport в те годы выбирали немногие. Впрочем, после того, как 1300 сняли с продажи, Allegro получил свой шанс.
Машина известна своей ненадежностью и довольно странным «квадратным» рулем, над которым вдоволь поиздевались автомобильные критики. И хотя руль заменили на обычный через три года после начала выпуска, если в пабе упомянуть «тачку с квадратным рулем», то наверняка кто-то скажет «а… этот кусок дерьма, Аллегро!».
Годы выпуска : 1973-1982
Машина на фотографии : 1974 года
Осталось на дорогах : 4 из 642 350
Максимальная скорость : 150 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 13.6 секунд
Рейтинг музея : 1 из 5 (все плохо)
Austin Allegro Estate
Как говорил незабвенный Козьма Прутков, «Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим». Это вполне относится к этой машине, потому что реклама превозносила ее формы как нечто непревзойденной красоты… но вы посмотрите на нее! Более того, в качестве универсала машина тоже не особо себя оправдывала, ибо подвеска Hydrolastic приводила к тому, что когда в багажнике появлялся тяжелый груз, машина плотно садилась на задние колеса и водитель наслаждался прекрасным видом серого английского неба.
Годы выпуска : 1973-1982
Машина на фотографии : 1977 года
Осталось на дорогах : 5 из 642 350
Максимальная скорость : 140 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 14.5 секунд
Рейтинг музея : 1 из 5 (куда смотрели дизайнеры?)
Austin Allegro Vanden Plas
Видимо, кто-то в British Leyland решил, что для того, чтобы выпустить на рынок модель более высокого класса, надо просто взять нечто простонародное, сменить решетку радиатора на квадратную (в стиле «хочу быть Роллсом»), добавить складной столик для пикников и вуаля! вот она, новая крутая машина. Покупатели, впрочем, не впечатлились и продажи Allegro Vanden Plas были, можно сказать, минимальными.
Годы выпуска : 1973-1982
Машина на фотографии : 1979 года
Осталось на дорогах : 1 из 642 350
Максимальная скорость : 140 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 14.5 секунд
Рейтинг музея : 2 из 5 (дурацкая затея)
Austin Princess
Машина, которой была уготована лучшая судьба, но руководство British Leyland постаралось, чтобы она ее не настигла. Сам по себе автомобиль был неплох — современный кузов, неплохая конструкция и даже со ржавчиной проблем не было. Однако к тому времени, репутация Austin упала настолько низко, что покупатели сторонились дилеров фирмы — не помогло даже то, что машину переименовывали четыре раза за шесть лет: она продавалась как Austin, Morris и Wolseley Princess, а потом ее выделили в отдельный бренд, который так и назывался: Princess. Но, как говорится в старом анекдоте — надо не кровати переставлять, а что-то менять кардинально, на что руководство British Leyland пойти никак не хотело.
Годы выпуска : 1975-1981
Машина на фотографии : 1979 года
Осталось на дорогах : 111 из 224 942
Максимальная скорость : 170 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 13.5 секунд
Рейтинг музея : 3 из 5 (не повезло)
Austin Mini Metro
Увидя эту машину в музее, я аж прямо прослезился — именно таким был мой первый автомобиль. Он, правда, был образца 1983 года (но все равно нес пугающий шильдик British Leyland, в качестве Знака Анти-качества). Но цвет и салон были такими же (разве что я поставил туда «музыку» незабвенной «фирмы» Roadstar.
Первоначально планировалось, что Metro сменит Mini (первые машины даже получили шильдик Mini Metro) и казалось, что все к этому идет — интерес публики, поддержка со стороны королевской семьи (леди Диана ездила на такой машине), но «прекрасное» качество автомобиля дало о себе знать — интерес покупателей к этому автомобилю стал постепенно снижаться. В итоге, Mini, который должен был уйти на покой, пережил Metro на два года, что было довольно забавно.
Годы выпуска : 1980-1998
Машина на фотографии : 1981 года
Осталось на дорогах : 338 из 2 078 000
Максимальная скорость : 135 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 13.7 секунд
Рейтинг музея : 4 из 5 (у этого экземпляра пробег всего 10 тысяч миль)
Austin Metro Vanden Plas
Последняя машина, которая удостоилась чести носить шильдик Vanden Plas. Думаю, что Гийом Ванден Плас в гробу переворачивался, узнав о таком.
Это самый обычный Mini, но с улучшенной отделкой. Внешне его можно отличить по другим колесам и наличию открывающегося люка в крыше. Внутри тоже были изменения: велюровые сиденья, отделка шпоном, руль, обшитый кожей, тахометр и часы. А еще система центрального запирания дверей и электрические стеклоподъемники.
Годы выпуска : 1980-1998
Машина на фотографии : 1981 года
Осталось на дорогах : 24 из 28 000
Максимальная скорость : 150 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 12.8 секунд
Рейтинг музея : 2 из 5 (все равно это Metro)
Краткий рассказ о бренде здесь
Austin Healey Sprite
Эти машины вы уже неоднократно видели на страницах этого блога, так что я даже и не знаю, что еще можно он них написать. Это сборная солянка из частей Morris Minor и Austin A35, но получилось, в общем-то, неплохо. Фары, которые делают эту машину очень узнаваемой, появились на ней от безысходности, ибо руководство наложило вето на убирающиеся фары из-за цены.
Годы выпуска : 1958-1962
Машина на фотографии : 1959 года
Осталось на дорогах : 450 из 49 000
Максимальная скорость : 135 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 20.5 секунд
Рейтинг музея : 3 из 5 (прикольно)
Austin Healey 3000 Mk3
А это уже «большой Healey», который вы тоже неоднократно видели на страницах этого блога. У него 150-сильный трехлитровый двигатель (что ясно из названия) и для своего времени машина была вполне быстрой и, в целом, успешной.
Годы выпуска : 1959-1967
Машина на фотографии : 1964 года
Осталось на дорогах : 1 500 из 44 000
Максимальная скорость : 200 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 10 секунд
Рейтинг музея : 4 из 5 (какой классный автомобиль!)
Bentley Continental T
Последняя модель Bentley, созданная в дофольксвагеновский период. Как утверждает музей, в свое время она была самым элегантным и самым дорогим серийным автомобилем на момент своего появления на свет (четверть миллиона фунтов). А еще у нее очень крутая стереосистема, что может объяснить тот факт, что некто Элтон Джон был ее первым владельцем
Лично я не вижу в этой машине ничего элегантного, а скорее в голову приходят ассоциации с малиновыми пиджаками и прочими рэперо-футболистами. Но что с меня, с нищеброда-то, взять?
Годы выпуска : 1996-2003
Машина на фотографии : 1996 года
Осталось на дорогах : 240 из 322
Максимальная скорость : 255 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 6.8 секунд
Рейтинг музея : 5 из 5 (у нее большое все)
Продолжение следует
Интересно, кто ехал в остиновском лимузине, ежели у него водителем Мик Джаггер был? 😁
Ну как кто? Вася, конечно 🙂 как в старом анекдоте про Брежнева.
[…] Продолжение. Начало здесь […]
[…] был просто Austin-Healey Sprite, который мы уже видели в этом же музее. Внешний вид, правда, отличается, равно как отличается […]
[…] данном повествовании! Причем, дважды: в первый раз как Austin 1300, а во второй — в качестве MG 1300. Всему виной увлечение […]
[…] этой фирмы я довольно подробно рассказывал здесь и здесь, так что не вижу смысла повторяться. То есть, описание […]
[…] История компании здесь. А еще про машины этой фирмы я довольно подробно рассказывал здесь и здесь. […]
[…] История компании здесь. А еще про машины этой фирмы я довольно подробно рассказывал здесь и здесь. […]