Pofigism as a lifestyle 2.0

Dundee Transport Museum — Часть 1. Albion, Armstrong-Siddeley, Austin, Bedford


Во-первых, приношу свои извинения за то, что исчез из Интернета на пару недель. У меня сейчас стройка в полном разгаре в огороде и дома, а еще (как обычно) на работе полный завал. Нанял новую команду разработчиков, которых надо обучать, и, в дополнение ко всему этому, начальство где-то прочитало книжку о том, как надо руководить фирмой по технологии Agile, так что мне (сертифицированному Agile Practitioner, кстати) приходится наставлять их на путь истинный, что очень нелегко. Впрочем, такова жизнь фрилансера, так что жаловаться особо не стоит.

Во-вторых, думаю, что пришла пора поговорить об еще одном музее местного значения, который, если честно, посещать бы я не стал, если бы на дворе не был бы осточертевший всем локдаун и в Европу не попасть. Я понимаю, что такими словами я заранее прибью весь интерес к этому рассказу, но честность, на мой взгляд, лучшая политика.

В-третьих, расскажу немного о своих планах на дальнейшие публикации — сначала будет небольшой сериал про музей Данди (ударение на «и»), затем — пара фоток из самого Данди, а потом будет довольно длинный сериал из недавно открывшегося музея Great British Car Journey (то бишь, крутое британское автомобильное путешествие, если вольничать с переводом), в котором создатели музея выставили машины, на которых ездили их предки. Мне лично этот музей был не особо интересен, поскольку он рассчитан, в основном, на местное население (вот представьте себе музей, в котором стоят Волги, Жигули и Москвичи — кому это интересно, кроме выходцев из бывшего СССР?), да и большинство этих машин я уже видел, причем как на выставках, так и на дорогах. С другой стороны, писать-то о чем-то надо, так?

Ну вот, покончив с несколько затянувшимся описанием своих планов на будущее, в которые наверняка вмешаются стройка и руководство, можно и перейти к, собственно, описанию музея, который располагается в славном городе Данди, что в Шотландии.

IMGP2258

Вот в этом амбаре он и находится, причем, посетителей, как видите, немного. Этому есть два объяснения: во-первых, никаких исключительных редкостей в музее нет, а во-вторых, он довольно небольшой, располагается в промзоне и поддерживается, похоже, исключительно энтузиастами, многие из которых пребывают в весьма преклонном возрасте.

IMGP2265

Прямо на входе выставлен очередной муляж знаменитого в этих краях киношного тарантаса из фильма Chitty Chitty Bang Bang (почему-то на русский его перевели как Пиф-паф ой-ой-ой, хотя название — просто отсылка к звуку неровно работающего двигателя автомобиля, а заодно и к его выхлопу, но уж никак не выстрелам), который (автомобиль, не фильм) умел летать и вообще является довольно известным фольклорным персонажем. Ну вот примерно как «моргуновка» из «Операции Ы».

Точно так же, как и с уже упомянутой «моргуновкой», копии этих машин выставлены в нескольких музеях (например, в Brooklands или Beaulieu), так что ехать в Данди, чтобы посмотреть на этот муляж (в двух других музеях они хоть всамделишные киношные) не стоит. Впрочем, музей утверждает, что нахождение этой машины здесь вполне обосновано, поскольку одна из актрис, играющая дочь главного героя, была родом из Данди. Еще один интересный факт — сценарий к Chitty Chitty Bang Bang был написан Иэном Флемингом, тем самым, который писал книги о Джеймсе Бонде. И фильм был снят той же самой командой под руководством Альберта Брокколи, которая сняла бондовский «Живешь только дважды.

IMGP2268

Кроме уже упомянутого Chitty, в музее есть довольно забавная штуковина от фирмы Harrington. Для тех, кто не в курсе (я вот, например, ничего об этом не знал), в Англии существовало такое кузовное ателье, занимающееся, в основном, постройкой автобусов, под названием Harrington. Кроме автобусов, они выпускали еще и кузова для спортивных автомобилей, например, купе-хардтоп для Sunbeam (модель Alpine) и Triumph TR4 (эти машины известны как Dove TR4). А в середине 1930-х годов кому-то в голову пришла идея выпустить детскую игрушку с бензиновым 125-кубовым моторчиком, которая бы выглядела как автобус. Сейчас бы, конечно, на такое посмотрели бы весьма косо, но в те времена озабоченность безопасностью не была такой всепоглощающей, так что фирма выпустила и продала 63 такие штуковины.

Интересно, что несколько таких автобусов, купленных неким Эрни Джонстоном (Ernie Johnston) из курортного города Брайтона, были настолько популярными, что лондонцы специально отправлялись в Брайтон, чтобы покатать своих детей на вот этих штуковинах.

IMGP2283

Кроме зала у входа, в музее есть еще и второй, побольше. В нем стоят несколько автомобилей, а также есть небольшой закуток, который изображает нечто вроде гаража. В нем стоят пара интересных автомобилей, но забегать вперед я не буду, так что посмотрим на них чуть позже.

IMGP2286

Кстати, если посмотреть на трактор поближе, то выяснится, что это Fordson (кстати, полное название фирмы Ford & Son), на базе одной из предыдущих моделей которого, умельцы из Красного Путиловца создали модель ФП (Федор Петрович, он же Фордзон-Путиловец). Впоследствии на этом заводе выпускали тракторы Кировец и еще много чего, причем завод существует до сих пор.

IMGP2304

А вот, собственно, гараж, в котором выставлен Volvo P1800, судя по всему, английского производства (этим вариантам ремонты требовались довольно часто). Впрочем, на эту машину мы посмотрим в одной из следующих серий, а пока что перейдем в режим стандартно-алфавитного обхода музея.

albion_motors

Краткая история фирмы здесь

Albion Chieftain (1956)

1956-Albion_Chieftain

Поскольку после 1915 года фирма полностью отказалась от выпуска легковых машин и переключилась на грузовики, единственный автомобиль Albion, выставленный в музее, как раз и представляет собой грузовик. Впрочем, в те времена фирма перешла во владение Leyland, так что шотландским этот автомобиль можно было назвать только по названию местности, в которой находился завод (Scotstoun).

Машина принадлежала фирме по выпуску плавленого сыра Primula Cheese и кузов у нее был типа «фургон», но затем грузовик несколько раз перепродавали и один из владельцев решил, что ему нужна просто обычная платформа. В таком вот виде машина и попала в музей.

armstrong_siddeley

Краткая история фирмы здесь

Armstrong Siddeley 17 Sports Foursome (1935)

1935-Armstrong-Siddeley

Довольно редкий автомобиль, который по каким-то причинам практически не встречается в музеях, хотя объем выпуска 17-й модели был не так уж и мал — более 4200 штук. Впрочем, за всю свою «музейную» карьеру, я встречал машины этой фирмы всего один раз — в Ковентри (я не говорю о самолетах Hawker-Siddeley, конечно).

Это укороченный вариант 17-й модели и у него есть несколько довольно необычных технических новшеств, которые сделали машину довольно дорогой. Во-первых, стекла у передних пассажиров могут не только сдвигаться вперед-назад, но и опускаться в дверь (как это было сделано с точки зрения механики — ума не приложу). Во-вторых, у машины была преселективная механическая коробка передач, к которой прилагалась специальная инструкция, ибо алгоритм работы был необычным. В-третьих, фирма сделала все, чтобы двигателя не было слышно (реклама гласила «молчаливый, как Сфинкс», что, кстати, нашло свое отражение в логотипе компании). И, в-четвертых, у машины была встроенная система подъемников, которые можно было включать если требовалось, например, поменять колесо.

Алгоритм работы коробки передач был таким:
— Чтобы стронуться с места, надо было выбрать первую передачу, затем выжать и отпустить педаль переключения передач (она была вместо привычного всем «сцепления»). Опустить ручной тормоз и слегка нажать на педаль газа, машина плавно стронется с места.
— Если надо переключиться на другую передачу, то надо выбрать нужную передачу, например вторую, ослабить давление на педаль газа и нажать на педаль переключения передач.
— Для включения задней скорости надо остановиться и переключить коробку в нейтраль, причем, двигатель должен был быть прогретым. Держа правую ногу на тормозе, выбрать заднюю передачу и левой ногой выжать и отпустить педаль переключения передач, затем медленно отпускать педаль тормоза, чтобы машина не рванулась назад. Интересно, зачем требовалось прогреть мотор, чтобы включить эту самую передачу — как по мне, так это довольно неудобно.

Мотор у машины был 6-цилиндровым, объемом в 2.4л и развивал мощность в 60 л.с. Коробка передач — четырехступенчатый преселектив.

austin_logo

История компании здесь.

Austin FGK (1960)

1960-Austin_FGK

Забавный грузовичок Austin FGK был, фактически, просто Morris FGK с переклеенным шильдиком. Машина была довольно оригинальной конструкции (по крайней мере в части кабины). Видите сзади кабины небольшую дверцу? Так вот, именно через нее предлагалось протискиваться водителю, что, в случае некоторой э… корпулентности последнего, было несколько проблематично. Но если водитель обладал акробатическими способностями, то он мог парковать машину в довольно узких местах, где обычную дверь было бы не открыть.


Кроме того, у машины были специальные обзорные окошки, через которые можно было видеть то, во что въехал (или собирался въехать) бампер автомобиля. В общем, на тесных городских улочках машина была вполне к месту.

Bedford_Logo

Рассказ об истории фирмы здесь

Bedford CA (1962)

1962-Bedford_CA

В свое время, Bedford CA были довольно популярными фургончиками — их наклепали более 370 тысяч и на их базе даже делали кэмперы. Впрочем, ничем особо интересным с точки зрения техники, эта машина не отметилась.

В музее есть рекламная листовка, из которой следует, что варианты этой машины грузоподъемностью в 500 и 600 кг стоили 445 фунтов (плюс 76 фунтов налога), а та, которая могла увезти 760 кг была на 7 фунтов дороже (плюс еще 1 фунт налога). Автомобили не красили, их только покрывали грунтовкой, а ежели покупатель хотел купить полностью окрашенную машину, то ему пришлось бы выложить еще 12 фунтов.

Двигатель поначалу был один — 1.5л от Vauxhall Wyvern, затем стали ставить 1.6л от Vauxhall Victor.

Продолжение следует

комментария 2

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]

  2. […] набором музеев (одним из которых оказался Dundee Transport Museum) и еще чем-то, о чем я не знал ни тогда, ни сейчас (это […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: