Pofigism as a lifestyle 2.0

Grampian Transport Museum: Часть 5. Stanhope, Tesla, Thames (Ford), Trojan, TVR, Volkswagen, Westfield, Willys


Окончание. Начало здесь

STANHOPE

Это, пожалуй, первый раз, когда автомобильная фирма была создана ювелиром (по крайней мере, других таких компаний я не упомню). В 1915 году некто Герберт Стенхоуп (Herbert Stanhope) вместе со своими сыновьями создал прототип своего собственного автомобиля, но он получился не очень, скажем так, хорошего качества, так что на доводку ушло четыре года. В 1919 году семейство открыло фирму под названием Stanhope Motors Leeds и начало серийное производство этих машин.

Впрочем, уже в 1922 году компания столкнулась с финансовыми сложностями и после того, как главный инвестор решил выйти из дела, Уолтер Брамхем выкупил фирму и продолжил выпуск все той же модели, но уже под брендом Branham (иногда, впрочем, на шильдике писали Stanhope-Bramham). В 1924 году Уолтер пришел в к выводу, что все это ему нафиг не нужно и продал фирму все тем же братьям Stanhope, после чего компания была переименована в Stanhope Brothers. Впрочем, в таком виде она просуществовала недолго — всего год, после чего была закрыта навсегда. Такие дела.

Stanhope Bramham

Машины Stanhope были построены по трехколесной схеме, где 750-кубовый движок JAP V2 приводил в движение переднее колесо (таким образом, этот автомобиль можно считать одной из первых переднеприводных машин на рынке). Более того, коробка передач была вариаторного типа (клиноременной), что тоже было весьма необычным по тем временам.

Автомобиль на фотографии родом из 1923 года, а всего сохранились две такие машины — одну вы видите на фотографии, а вторая в Йоркширкском музее.

 

 

Tesla Model S

А вот эта штука сразу напомнила мне то время, когда я работал в должности технического руководителя нескольких систем для Model S и по долгу службы часто мотался в здание на 35000 Deer Creek (там находится центр R&D Tesla). Так вот, на первом этаже есть огромный зал для общих собраний и презентаций и вот такое вот шасси там стояло, выставленное на всеобщее обозрение. Помнится, мы с моей командой еще дико злились, что мы никак не могли выбить такую штуку для интеграции (у нас был фанерный макет машины с кучей проводов, а фары (одна из функций нашей системы) просто лежали на другом листе фанеры, так что свет от них сводил с ума датчик света и дождя.

С другой стороны, я понимаю желание компании рекламировать все, что только было возможно, ибо предыдущие владельцы фирмы Эберхард и Тарпеннинг (вышвырнутые из фирмы после прихода в нее Илона Маска) просто кормили народ завтраками и было похоже, что фирма идет прямиком по стопам Aptera и еще тучи других автомобильных стартапов (нарисуем красивую картинку, нагоним хайпа, привлечем инвесторов и тупо завалим проект, потому что не понимаем процессов автомобилестроения, затем обранкротимся). Надо сказать, что поначалу (даже в период правления Маска) все так и было — у нас не было даже списка требований (любой, кто в курсе ISO26262 сейчас падает со стула), а все инструкции от руководства Tesla сводились к примерно такому «сделайте, чтобы было классно!». Но потом все наладилось, появился VBS, а соответственно и формальное тестирование, так что к тому моменту, как машина официально появилась на рынке, все было более-менее сделано правильно.

THAMES (Ford)

Поначалу я подумал, что кто-то возродил древний британский бренд Thames, но все оказалось намного проще — дело в том, что в конце 1950-х годов Ford UK решил создать новую линейку грузовых автомобилей, которые раньше продавались под брендом Fordson (то бишь, Henry Ford & Son), причем, трактора, которые тоже выпускал Fordson не стали переименовывать в Thames.

Первой машиной семейства стал Thames E83W (бывший Fordson E83W), который выпускали с 1938 и до 1957 года. В 1957 году на смену ему пришел Thames 400E, а параллельно им выпускали Thames 300E, 309E и 307E (эта модель, кстати, пережила кончину бренда Thames и стала называться Ford Anglia Van) и семейство грузовиков Thames Trader. Кстати, Thames 400E стал прародителем Ford Transit, если это кому-то интересно.

В 1965 году бренд прекратил существование.

 

 

История фирмы здесь.

Trojan 200

Лицензированный Heinkel  200 Typ 154 производства Trojan назывался Trojan 200 и выпускался до 1965 года, на семь лет пережив своего прародителя. На фотографии — машина 1963 года с двигателем в 200 кубиков (вернее, в 198, чтобы попасть в более низкий налоговый класс) и мощностью в 10 л.с.

 

 

Рассказ об истории фирмы здесь

TVR 1600M

Спортивный автомобиль с двигателем от Ford Kent объемом в 1600 кубиков и невероятной мощностью в 86 л.с., предшественник Vixen. Буква M не имела ничего общего с похожим обозначением спортивных моделей BMW, а просто появилась там, потому что так захотел владелец компании, Martin Lilley (чисто случайно она соответствовала первой букве его имени — будем считать это совпадением). Коробка передач была четырехступенчатой «механикой», но владельцы зачастую меняли ее на пятиступенчатые коробки (как у этой машины образа 1973 года).

Машина получилась, по теперешним временам, не особо быстрой — она разгонялась до «сотни» за 10.4 секунды, что сегодня является территорией обычных семейных хэтчбеков. Покупатели тоже не особо оценили автомобиль и, выйдя в свет в 1972 году, она была снята с производства в 1973-м. Однако, в 1975 ее вернули на сборочные стапели (вряд ли там был полноценный конвейер) и выпуск продолжился до 1977 года (впрочем, в 1977 году сделали 1 (одну) такую машину. Всего продали 148 1600M.

 

Подробный рассказ об истории фирмы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Volkswagen Golf Citystromer

Я про это не знал, но оказывается, Фольксваген долго экспериментировал с электромобилями (впрочем, если посмотреть на то, что они пытаются делать сейчас, без особого успеха). Первой такой машиной стал Elektro-Golf образца 1976 года, который получил 27-сильный электромотор (в первой итерации) и 25-сильный во второй. Машина могла разгоняться до 50 км\ч за 13 секунд, так что фанаты ДВС могли вдовольно поиздеваться на слабосильным электромобилем.

Затем на свет появился Golf CityStromer, который базировался на Golf Mk1 (но он остался прототипом), а в 1984 году был создан еще один CityStromer на базе Golf Mk 2. Эту машину выпустили мелкой серией в 100 экземпляров и они отличались невменяемой стоимостью (34 тысячи долларов) и запасом хода в 50 км, зато максимальная скорость выросла до 100 км\ч. Также сделали вариант на базе Jetta (он тоже назывался CityStromer).

Машина на фотографии принадлежит к третьему поколению Гольфа и все еще использовала кислотно-свинцовые батареи. Запас хода составлял 90 км при условии, что скорость не превышала 50 км\ч, зато скорость зарядки выросла и 80% заряда можно было достичь за 90 минут. Всего выпустили 120 таких машин (за два года выпуска).

Этот электромобиль является одним из немногих выживших (почти все они были уничтожены), хоть и не в первозданном состоянии — в 2004 году некая британская фирма Reap Systems нашла его в Германии, привезла в Англию и заменила электросистему на ту, которая использовала литий-ионные батареи.

 

 

Пара слов о фирме здесь

Westfield Sport E

В 2009 году британское правительство создало специальную программу под названием EEMS Accelerate (EEMS означает Environmental and Emissions Monitoring Systems, то бишь, системы наблюдения за выбросами и окружающей средой), в рамках которой любой британской компании, заинтересованной в разработке электромобилей, предлагался грант, покрывающий половину стоимости создания прототипа.

Компаний, которые подписались под эту программу было несколько — одной из них была Lightning GT, а еще одной — Westfield. Надо сказать, что изначально эта программа была не для всех — правительство интересовали не экономичные коробки для города, а спортивные и вообще интересные электромобили, так что деньги выделялись, в основном, фирмам, которые пытались что-то сделать на этом поприще (например, Ricardo).

В результате, Westfield создали Sport E, модель, которая базировалась на известном Lotus 7, но получила электромотор и соответствующие батареи. Запас хода составлял 100 миль (160 км), максимальная скорость 100 миль в час (160 км\ч) а разгон до «сотни» — 7 секунд. Скажем так — не густо, ибо даже самая простая модель фирмы Sport Turbo с двигателем в 1.6л разгоняется до «сотни» за 4.7 с. Впрочем, на базе Sport E фирма создала и другой, намного более навороченный вариант под названием i-Racer — максималка у него уже была в 230 км\ч, а разгон до «сотни» — менее 5 секунд. Более того, машину можно было купить в разобранном виде и собрать самолично (любителям Ikea посвещается).

 

 

Рассказ об истории фирмы здесь.

Willys MB Jeep

Ну и закончим обзор этого небольшого музея (впрочем, оный обзор я умудрился растянуть чуть ли не на месяц!) на известной всем машине родом из 1942 года.

Данный автомобиль был найден на мусорной свалке и полностью восстановлен (на это ушел год). Машина периодически покидает музей, чтобы участвовать в различного рода внедорожных покатушках, так что ее поддерживают в идеальном техническом состоянии.

На этом экскурсия закончена, так что мне надо начинать подготавливать новую серию фотографий. На счастье «их есть у меня», так что, надеюсь, много времени это не займет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: