Pofigism as a lifestyle 2.0

Весенние автострадания

Posted in автомобили by pofigist on 11 апреля, 2021

Пришла весна, а вместе с ней и мои традиционные страдания на тему «хочу то, не знаю что» в смысле автомобилей. Нет, мои четырехколесные колымаги находятся в приличном (с точки зрения государственной автоинспекции) состоянии и даже могут самостоятельно передвигаться на приличные расстояния. Но душа-то хочет чего-то необычного, неизведанного и нафиг никому другому не нужного… Впрочем, у меня такое случается ровно раз в год, с наступлением весны.

Так вот, данное весеннее обострение усугубляется еще и тем, что я хочу кабриолет. Нет, мозгами-то я понимаю, что он мне нафиг не нужен и, в крайнем случае, можно утащить у жены ее Golf GT под благозвучным предлогом, что надо его помыть (а заодно и прокатиться с ветерком). Впрочем, должен заметить, что мои физические габариты не позволяют мне чувствовать себя в нем особо комфортно, по той простой причине, что дизайнеры машины никак не рассчитывали на двухметровых дядек за рулем, в результате чего, передо мной возникает шикарный вид стойки крыши (и где-то там, внизу, дорога, на которую я смотрю через амбразуру той части лобового стекла, которая мне все еще видна).

Но кабриолет — это, конечно, хорошо, однако получается так, что если я беру себе маленькую и абсолютно непрактичную машину (допустим, что я в нее даже помещусь), то мое семейство останется без, собственно, семейного автомобиля, ибо багажники у кабриолетов, как правило, делаются по принципу «шоб было» и никак иначе. А посему, я начал смотреть по сторонам, в попытках понять, что же творится на британском авторынке.

А творится там, могу доложить, страшное. Машины сильно выросли в цене (я как-то писал о причинах такого), так что те автомобили, которые никак не считались раньше роскошью, нагло вперлись в дорогущий сегмент и гордо плюют оттуда на потенциальных покупателей, которые, вздыхая, медленно отползают к брендам, которые подешевше и попроще. «Да ты же нищеброд!», — скажете вы и будете отчасти правы. Нищеброд в том смысле, что не хочу платить много за то, за что еще вчера платил мало. То есть, попросту говоря, у меня острый приступ амфибиотропной асфиксии (жаба душит), осложненный весенним обострением автожеланий.

Итак, посмотрев по сторонам, я понял, что с кабриолетами на рынке напряженка. Есть, конечно, немцы, но Мерседес я не хочу покупать по причине того, что мне еще не 70 лет, Ауди просто не нравится, а для BMW у меня не та родословная. В итоге остаются три варианта…

Vauxhall Cascada

Начнем с самого бюджетного варианта — Vauxhall (он же Opel, он же Buick) Cascada. Приятно выглядящая, на мой взгляд, машина. Большая (я в нее помещаюсь, но никогда не ездил). Проблема одна — это Vauxhall. То есть, обслуживание из серии «хуже некуда» и качество, судя по обзорам, соответствующее бренду. Более того, машина довольно редкая (что, в принципе, меня устраивает) и не все дилеры могут ее обслуживать, даже если захотят. Самые новые машины родом из 2018 года (на снимке машина 2017-го, что видно по номеру) и цены, в принципе, демократичные. Вот только коробку-автомат не найти днем с огнем, редкий зверь был в наших краях.

Mini John Cooper Works

Английское «наше все». Стоит недорого, ездит резво, салон, на удивление, позволяет мне в него забраться без проблем и, что самое важное, почти вертикально стоящее стекло, позволяет мне видеть дорогу. Ту самую, на которой каждая вторая машина будет носить тот же самый шильдик, что и она. Все бы хорошо и если бы мне было лет двадцать, то я бы не думая, купил бы такое (впрочем, вряд ли у меня было бы столько денег, но это уже частности). Однако, я уже дядька солидный, в возрасте и с непринужденно сверкающей лысиной (впрочем, ее, как таковой нет — вернее я успокаиваю себя тем, что с армейских пор стригусь под ноль, так что это не лысина, а такой стиль).

Volkswagen T-Roc Cabriolet

Непонятное нечто, пришедшее на смену Гольфу-кабриолету: что-то типа переднеприводного паркетника с открывающейся крышей и невнятными продажами, из-за которых скидки на новые машины в районе 20% скорее норма, чем неожиданность. Но все равно — 27 килофунтов как с куста (если брать топовый вариант с DSG). Недостатки — собственно DSG и чахлый бензиновый движок 1.5 литра, который, в общем-то безальтернативен (есть еще 1-литровый вариант, но мы же про средства передвижения говорим, так?).

Cupra Formentor

От кабриолетов плавно перейдем к нормальным автомобилям. Дело в том, что мой бухгалтер уговаривает меня взять машину от компании, чтобы не платить налоги, но тогда она (машина, не бухгалтер) должна быть либо электрической, либо подзаряжаемым гибридом. Поскольку электрические машины меня как-то не прельщают, начал смотреть в сторону гибридов — таких, чтобы снижение налогов было серьезным и оправдало бы серьезное повышение бюджета. Таковых на нашем рынке есть очень немного (BMW iX и i8 я в принципе не рассматриваю — нищеброд-с!), в итоге выбирать надо между Skoda Octavia IV, Cupra Formentor PHEV (он же SEAT) и Toyota RAV4 PHEV. Вот по ним мы сейчас и пробежимся.

Formentor выглядит классно, но я в нем даже не сидел (впрочем, это касается всех гибридов, ибо они появились на рынке в тяжелое время ковидобесия, так что дилеры просто не предоставляли тест-драйвы). Есть одно НО, причем, большое — дилер SEAT в моем городе умудрился превзойти по качеству обслуживания Vauxhall (в смысле отрицательного роста), хотя, какзалось бы, это нереально. Так что мне с моим SEAT Altea приходится ездить на техобслуживание в соседний большой город, примерно 60 км в один конец, что неудобно.

Skoda Octavia IV

Это Шкода. Автомобиль. Das Auto. Он ездит. И этим, как мне кажется, сказано все. Нет оно, конечно, классно с точки зрения классового самосознания, особенно в период обострения социалистических настроений во всем мире, но…. не цепляет. Хотя по возрасту — самый подходящий мне вариант: большой багажник, стандартно-безликий внешний вид, пролетарское происхождение (разгон, правда, подкачал — 7 секунд до «сотни» — не так уж и по-пожилому).

Toyota RAV4 PHEV

Самый выгодный, с налоговой точки зрения гибридный автомобиль (у него запас хода на электричестве более 40 миль, что означает налог в 7% от общей цены в год, в отличие от 10% у Шкоды и Сеата). Но и самый дорогой — 50 тысяч фунтов! В этой машине я, кстати, сижу отлично, да и ездит ее не PHEV вариант вполне нормально. Разгон до «сотни» за 6 секунд тоже вполне неплох. Но цена… В общем, я твердо решил, что мне не нравится капот (да-да, к цене мое решение точно не имеет никакого отношения, честно-честно).

Isuzu D-Max DL40

Поняв, что для того, чтобы не платить налоги, надо заплатить очень много денег до того, как платить эти самые налоги, что как-то не вписывалось в мою договоренность с вышеупомянутой амфибией, я решил поинтересоваться у бухгалтера на тему того, что же еще сегодня считается налоговыгодным. Она без колебаний ответила: «пикап!»

И вот перед вами этот самый пикап, упакованный по самое не-могу (автомат, люто ненавидимый мной кожаный салон, от которого нельзя отказаться, подогревы везде, где надо и не надо, в общем, все навороты). Но это, блин, пикап! Более чем пятиметровая дура, которая еле влезает на английские парковочные места, с задним приводом (когда надо можно включить полный), жрущая как не в себя и, при этом — налоги я должен бы был платить намного меньше тех, которые бы с меня брали бы за суперчистый, питающийся исключительно радугой, гибрид — 2%. Что в два раза больше чем налог за электромобили, но все же… Где логика, Грета?!

Заключение

В общем, как видите, я в раздумьях и, что скорее всего, раздумья эти приведут к закономерному результату: моя SEAT Altea будет ездить, пока что-то не помрет (либо она, либо я, либо правительство с их законами и налогами). Но… на улице весна, а значит, у меня весеннее обострение. Эй ты, слышь там, амфибия, не квакай так громко — машину выбирать мешаешь!

Комментарии к записи Весенние автострадания отключены

%d такие блоггеры, как: