Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Porsche — Часть 8. 1997-2013

Posted in Мирометания, автомобили, Germany, Porsche by pofigist on 10 марта, 2021

Окончание. Начало здесь

Porsche 911 GT1

1997-Porsche_911_GT1

Дорожная версия GT1 созданная специально для омологационных целей. Передок от 996-й (у первых прототипов, впрочем, была «морда» от 993-й), ограниченный тираж в 20 штук и стоимость в 1.5 миллиона дойчмарок… В общем, есть от чего прийти в экстаз, особенно если вы — фанат Порше.

Машина на фото образца: 1997 года
Двигатель: 544 л.с., 3.2л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 310 км\ч

Harley-Davidson VRSCA V-Rod

2002-HarleyDavidson

Не знаю насчет вас, но я лично никак не ожидал увидеть в музее Порше мотоцикл, да еще и от американского бренда, но он, как тот суслик, там есть. Дело в том, что в 1997 году руководство Harley-Davidson решило обратиться к Порше за помощью в разработке нового двигателя, с кодовым названием Revolution. Проект был завершен в срок и в 2002 году на свет появился мотоцикл VRSCA (V-Twin, Racing Street Custom Alpha) или, как его еще называли, V-Rod. Музей специально указывает на эстетические свойства этого движка и его конструкцию, которая позволила этому мотоциклу стать довольно мощным, но все еще пригодным к использованию на дорогах общего пользования.

Машина на фото образца: 2002 года
Двигатель: 117 л.с., 1.1л, 2 цилиндра
Максимальная скорость: 221 км\ч

Porsche 911 Sally Carrera

2002-Porsche_911_Sally

А теперь, как говорил некто Дж. Кларксон, перейдем к чему-то совершенно другому. Помните мультфильм «Тачки» (Cars) и пассию главного героя, Салли Карреру? Фильм вышел на свет 2006 году, а за год до этого, в 2005-м, фирма Порше решила поучаствовать в рекламной кампании мульяшки и создала специальную версию 911-го, на которую вы сейчас с изумлением смотрите.

2002-Porsche_911_Sally_1

«Салли» действительно умеет ездить, хотя машину серьезно переделали для рекламы, причем переделка 911 (996-й модели) в такое вот чудо, заняла 7 месяцев. Колесную базу уменьшили, крышу приподняли. Двери, крылья, остекление, фары и стойки — все было изменено в угоду внешнему виду. Передний бампер тоже изменили, вставив в него «зубы» и выгнув его в виде улыбающегося рта.

Машина на фото образца: 2005 года
Двигатель: 320 л.с., 3.6л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 285 км\ч

Porsche Carrera GT

2003-Porsche_Carrera_GT_1

А вот это уже несколько другая Каррера, проект 980. Готовиться к нему начали очень давно, еще в 1992 году, когда началась разработка 10-цилиндрового двигателя. Впоследствии, проект то останавливали, то опять перезапускали (по слухам, это происходило из-за того, что руководство Фольксвагена, давшее добро на сотрудничество с Порше в проекте Cayenne/Toureg, не особо хотело, чтобы Porsche довели до ума этот движок, который мог бы угрожать Audi R8 (гоночной, не дорожной) на трассе в Ле Мане).

2003-Porsche_Carrera_GT

В 2000-м году фирма все же решилась доделать прототип (по крайней мере, внешне) и представила его на парижском автосалоне 2000-го года, в качестве «во как мы могём!». Народ заинтересовался, маркетологи учуяли запах денег и сомневающееся руководство получило солидный стимул в виде рыночного пинка под зад в смысле того, что «надо что-то делать», Это самое «что-то» было доделано и появилось на рынке в 2003 году, причем, Порше заранее объявили, что будут проданы только 1500 таких автомобилей. Однако, как зачастую и происходит, свинью компании подложили не покупатели, отказавшиеся платить свои кровные за этот суперкар, а чиновники (на этот раз американские) — они поменяли требования к подушкам безопасности на рынке США, так что в Porsche рассудили, что прибылей, полученных с уже проданных 1270 машин будет вполне достаточно и остановили производство.

Машина на фото образца: 2003 года
Двигатель: 612 л.с., 5.7л, 10 цилиндров
Максимальная скорость: 330 км\ч

Porsche RS Spyder

2005-Porsche_RS

Гоночный автомобиль, созданный для соревнований в Ле Мане в классе прототипов (LMP2), который стал очень успешным и зачастую побеждал в своем классе и в общем зачете. Он даже утер нос «заклятым друзьям» из Audi, выиграв больше гонок, чем Audi R10. Кузов у автомобиля сделан из углепластика, так что сухой вес составлял 750 килограммов.

Машина на фото образца: 2004 года
Двигатель: 478 л.с., 3.4л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 330 км\ч

Porsche Cayenne S Transsyberia

2008-Porsche_Cayenne

«Транссибирский экспресс» от Порше был назван так, потому что в 2006 году две команды на специально подготовленных Cayenne выиграли транссибирское ралли. А в 2007 году фирма решила увековечить сие знаменательное событие и выпустила ограниченным тиражом в 25 штук специальную модификацию Cayenne под названием Transsyberia.

Несколько таких машин участвовали в ралли 2007 года, которое началось в Москве и закончилось где-то во Внутренней Монголии. Гонка проходила на протяжении двух недель и 7 тысяч километров и, в итоге, три Кайена завоевали призовые места, с первого по третье. А еще пять таких машин финишировали в первой десятке, что было невероятным достижением.

В 2008 году фирма опять выпустила несколько таких машин и в ралли того же года, шесть из них заняли все первые места (в смысле, с первого по шестое) в аналогичной гонке.

Машина на фото образца: 2008 года
Двигатель: 385 л.с., 4.8л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 170 км\ч

Porsche Panamera S Prototyp

2008-Porsche_Panamera

Как вы помните из предыдущих статей в этой серии, в Порше не прекращали попыток создать четырехместный спортивный автомобиль, но всегда что-то мешало (как правило — финансы). Однако, в конце 2000-х, фирма все же решилась выпустить такой автомобиль серийно, так что плотно занялась постройкой прототипов машины, которая должна была поступить в продажу в 2009 году.

У автомобиля было множество новшеств в своем классе — первая коробка передач с двумя сцеплениями, первая система стоп-старт на машине с «автоматом» (PDK, но все же), пневматическая подвеска с регулируемой степенью сжатия «пружин». задний спойлер, который выдвигался автоматически и на нужный угол, а также пакет Sport Chrono, с помощью которого можно было задать нужные водителю настройки двигателя, коробки передач и шасси путем нажатия одной кнопки.

Как заведено у Порше, перед тем, как запускать машины в серию, фирма тщательно ее тестировала. Так, например, этот автомобиль проехал через Долину Смерти в США, а потом отправился в скандинавское заполярье.

Машина на фото образца: 2008 года
Двигатель: 400 л.с., 4.8л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 285 км\ч

Porsche 911 GT3 R Hybrid

2010-Porsche_911_GT3

Этот автомобиль — далеко не экономичный Приус, хотя тоже является гибридом, просто цель у него была другая: побеждать в гонках. Передние колеса приводились в действие двумя 60 киловаттными моторами, работающими в паре с основным 480-сильным двигателем (интересно, что фирма не указывает суммарную мощность всей этой конструкции). Что самое интересное — батарей у машины (как, скажем, у того же Prius) не было, а энергию запасал маховик, который был установлен внутри салона, рядом с водителем (лично я бы просто обделался от страха из-за такого соседства). Когда было надо, к маховику подключался генератор, который вырабатывал ток, подаваемый на электромоторы.

Машина на фото образца: 2010 года
Двигатель: 480 л.с., 4.0л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 290 км\ч

Porsche 918 Spyder Prototyp

2011-Porsche_918

Продолжая тему гибридов, посмотрим на прототип 918-й модели, вернее на так называемое rolling chassis, или прототип для ходовых испытаний.

Концепт 918-го был представлен на автосалоне в Женеве, а также на выставке Auto China и получил множество лестных отзывов от автомобильных журналистов и публики. Поскольку народу эта машина, в общем, понравилось, было принято решение о начале процесса разработки серийной модели, которая должна была встать на конвейер в 2013 году.

Автомобиль создавался как подключаемый гибридный (то есть, батарею можно было заряжать не только от двигателя, но и от внешней зарядной станции) и получил атмосферный движок, работающий совместно с двумя электромоторами (параллельная схема). У батареи было жидкостное охлаждение, а емкость такова, что машина могла проехать около 19 километров не прибегая к помощи бензинового движка (в общем-то, немного и непонятно зачем нужно было огород городить с внешними зарядками).

Машина на фотографии использовалась для отработки взаимодействия электромоторов с бензиновым двигателем, а поскольку внешний вид автомобиля никак на это повлиять не может, то ее, что называется, слепили из того, что было под рукой. Информация, полученная в ходе испытаний, помогла инженерам лучше понять процесс работы комбинированной системы и улучшить ее до такого состояния, что ее можно было ставить на серийный автомобиль.

Машина на фото образца: 2011 года
Двигатель: 550 л.с., 8 цилиндров + 2 электромотора
Максимальная скорость: 150 км\ч

Porsche 918 Spyder

2013-Porsche_918

Последним автомобилем в этом обзоре стал серийный 918-й (поскольку я был в музее в 2014 году, то ничего из того, что было выпущено позднее, вы здесь не увидите). Это автомобиль-рекордсмен, который проехал круг на Нюрбургринге за 6 минут 57 секунд и, таким образом, стал первым серийным автомобилем, предназначенным для дорог общего пользования, «выехавшим» из 7 минут (предыдущий рекорд был улучшен на 14 секунд).

Машина выпускалась с 2013 и по 2015 год, но купить ее было довольно сложно. Во-первых, для этого требовался примерно 1 миллион долларов, а во-вторых, к середине 2014 все 918 автомобилей были распроданы. Так что, кто не успел, тот опоздал.

Машина на фото образца: 2013 года
Двигатель: 887 л.с., 8 цилиндров + 2 электромотора
Максимальная скорость: 345 км\ч

 

На этом обзор музея Порше закончен, но новый сериал я не начну. Причина проста — за предыдущий карантинный год я израсходовал весь свой запас фотографий, которые я наснимал в различных музеях и в загашнике больше ничего не осталось. Так что мне придется временно перейти в разряд читателей, а писательство оставлю до лучших времен.

комментария 2

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Фирма позиционирует себя, как производителя недорогих доступных транспортных средств, которые теперь будут путешествовать не только на Земле, но и в космосе. Видеозапись процесса запуска машины на околоземную орбиту можно посмотреть здесь […]

  2. […] Подробный рассказ о моделях фирмы в обзоре музея Порше — 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: