Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Porsche — Часть 7. 1987-1997

Posted in Мирометания, автомобили, Germany, Porsche by pofigist on 8 марта, 2021

Продолжение. Начало здесь

Porsche 928 Cabriolet Studie

1987-Porsche_928

Поскольку 928-й планировался как замена 911-му, то инженеры Порше начали экспериментировать с этой машиной в целях расширения ассортимента. Например, была сделана попытка создать четырехдверку на его базе (проект был представлен Ферри Порше на его 75-летие но, судя по всему, он ему не понравился и это направление прикрыли). Проект 928 Targa тоже был закрыт без объяснений причин, так что все уже смирились с тем, что 928 будет таким, какой он есть и ничем больше, но Петер Шутц, председатель совета директоров компании все же продавил проект создания кабриолета на базе 928-го.

Проект начался в 1987 году и идея состояла в том, чтобы взять 928 S4 и сделать из него открытый автомобиль. Машину создали, она даже прошла ходовые испытания, но, как и в случае с 984-й моделью, в дело вмешалась экономическая ситуация (а вернее, та задница, в которой она пребывала в 1988 году) и проект был закрыт, несмотря на то, что техническая документация уже была готова к передаче на завод. А жаль.

Машина на фото образца: 1987 года
Двигатель: 320 л.с., 5.0л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 270 км\ч

Porsche 959 Coupe

1988-Porsche_959

В свое время, это был самый быстрый серийный автомобиль, предназначенный для дорог общего пользования. Первоначально, машина предназначалась для гонок в классе B, но поскольку FIA требовала, чтобы в этом классе участвовали только серийные (минимум 200 штук) автомобили, то Порше выпустила вот такую омологационную модель.

Дорожный вариант назывался Deluxe и стоил 450 тысяч дойчмарок, что примерно составляло 300 тысяч долларов. Несмотря на такую цену, вся партия в 292 машин была раскуплена практически сразу же.

Машина на фото образца: 1988 года
Двигатель: 450 л.с., 2.8л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 315 км\ч

Porsche 965 Prototyp L7

1988-Porsche_965

965-й должен был бы продаваться параллельно с 911-м 964-й серии и стать самым крутым автомобилем в серийной линейке Порше (он должен был стать идеологическим наследником 959-й). Планировалось, что этот весьма недешевый автомобиль будет продан в количестве не менее 1800 штук.

Автомобиль должен был получить шестицилиндровый двигатель водяного охлаждения объемом в 3.4 литра (битурбо) и мощностью в 350 «лошадей», который разрабатывали параллельно самой машине. Когда на свет появился прототип L7, то двигатель не был еще готов для дорожных испытаний, так что вместо него поставили движок от Audi. Кроме этого, у машины была короька передач PDK, электронное управление работой двигателя, специально разработанная для этой модели система нейтрализации выбросов, бортовой компьютер и система слежения за давлением в шинах.

Этот автомобиль использовался, в основном, для разработки и тестирования шасси и накатывал километр за километром на трассе в Нардо. Однако, в 1990 году, было принято решение остановить работы над этим проектом и все 16 прототипов, кроме этого, были уничтожены.

Машина на фото образца: 1988 года
Двигатель: 250 л.с., 3.5л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 260 км\ч

Porsche 911 Turbo 3.3 Coupe

1990-Porsche_911-Turbo

964-й модели (а это она и есть, просто это было заводское обозначение), повезло больше, чем 965-й — ее продажи начались в 1990 году. Двигатель перекочевал на нее с предыдущего поколения 911-го (930), зато гвоздем программы стал новый каталитический конвертер, который позволял продавать эту машину в США. Вообще говоря, интересно, как все меняется в современном мире — в 1980-2000 годах, в Европе меньше обращали внимание на вредные выбросы и европейцы могли купить более мощные версии тех же 911-х. А теперь, судя по всему — наоборот, да так, что 911-й, скорее всего, долго еще на конвейере не останется.

Машина на фото образца: 1990 года
Двигатель: 320 л.с., 3.3л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 270 км\ч

Porsche 989 Studie

1991-Porsche_989_1

Несмотря на то, что идея четырехместного 928-го была зарублена на корню, фирма не оставляла попыток создать «спорткар для всей семьи» или, как выразились маркетологи компании «Порше более, чем для двоих». Еще одной такой попыткой стал 989-й проект, в котором, кстати, можно увидеть будущую Panamera (если очень хорошо присмотреться).

1991-Porsche_989

Предполагалось, что машина пойдет в производство в 1995 году и будет стоить 100 тысяч дойчмарок, при этом, при условии выхода на 15 тысяч проданных машин в год, она будет очень прибыльной и вытащит фирму из той финансовой пропасти, в которой она тогда пребывала. Однако, очень скоро стало ясно, что даже если ценник задрать до 150 тысяч марок, фирма будет терять деньги на каждом автомобиле — то, чего она никак не могла себе позволить. В итоге, проект был отменен в январе 1991 года.

Машина на фото образца: 1991 года
Двигатель: 350 л.с., 4.2л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 279 км\ч

Porsche Boxster Studie

1992-Porsche_Boxster

Как я уже говорил, в начале 1990-х Порше пребывала во весьма плачевном финансовом состоянии и даже поговаривали о скором банкротстве фирмы. Для того, чтобы поправить ситуацию, компании срочно требовался бестселлер, который можно было бы выпускать и продавать в приличных количествах. Для этого был срочно создан концепт Boxster (название — игра слов и происходит от boxer (оппозитный движок, а не тот, кто морды бьет на ринге) и roadster). Это название должно было применяться только к концепту, а серийный автомобиль должен бы был получить индекс 986. Он его и получил, вот только целевая аудитория вряд ли об этом знает, потому что на машине написано только Boxster.

1992-Porsche_Boxster_1

Концепт был меньше и уже серийного автомобиля и автомобильные критики не очень тепло приняли то, что пошло в серию — они утверждали, что «дух концепта» был потерян. Впрочем, как часто бывает, публике на мнение критиков было плевать и машина действительно стала бестселлером (пуристы, впрочем, утверждают, что это эдакий Порше для бедных, тех, кто не может себе позволить 911-й).

Машина на фото образца: 1993 года
Двигатель: 228 л.с., 2.7л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 253 км\ч

Porsche 986 A4

1993-Porsche_968

Если вы еще не обратили внимание на индекс модели, то сейчас самое время это сделать. Дело в том, что это тоже Boxster, но в «шкуре» 911-го!

После того, как Порше выкатили концепт Boxster и стало ясно, что он будет хорошо продаваться, фирма поняла, что хочешь-не хочешь, а деваться некуда — надо этот самый Boxster создавать. Но одно дело сделать красивый концепт и совсем другое — заставить его ездить так, как должен ездить Порше. Для этого был взят кузов 911 Carrera 2 Targa, из него выкинули «правильный» мотор, а на его место поставили измерительную аппаратуру. Двигатель же Boxster поставили туда, где у 911-го ему не полагалось быть — Бокстер же среднемоторный! В таком вот виде, машина каталась по дорогам аж до начала выпуска Boxster в 1996 году и никто из паппарацци на нее не обратил на нее внимания, что просто удивительно.

В общем, это тот самый случай, когда перед нами — не волк в овечьей шкуре, а овца в волчьей.

Машина на фото образца: 1993 года
Двигатель: 207 л.с., 3.2л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 260 км\ч

Porsche C88 Studie

1994-Porsche_C88

Как вы уже знаете, в середине 1990-х в компании было очень плохо с деньгами и они пытались заработать на чем угодно. Поэтому, когда китайское правительство объявило конкурс среди иностранных автопроизводителей на создание недорогого автомобиля для китайского рынка, Порше создали прототип C88 всего за четыре месяца и представили его на конкурс (главным призом было создание совместного с FAW предприятия по выпуску новой модели, а объем производства планировался в 1.2 миллиона штук в год).

Для того, чтобы победить, руководство Порше пошло на все возможные экивоки в сторону китайцев (только что в задницу их не целовали): буква C в названии означала China. Comfort, Cheap или Clean (то бишь, Китай, комфорт, дешевизна и чистота), а индекс 88 был вовсе не отсылкой к неонацистам, а основывался на том, что в Китае цифра 8 означает удачу. Более того, цена машины должна была бы быть 88 тысяч юаней, логотип был треугольным (отсылка к политике «одна семья — один ребенок», то есть, два взрослых и одно чадо), а в салоне было только одно место с креплениями для детского сиденья (по все той же политике). Презентацию провели на мандаринском наречии, для чего герру Wiedeking пришлось запомнить транслитерацию произношения на данном языке.

Все шло хорошо, но после тщательного изученя технической документации, китайцы сказали «всем спасибо, все свободны» и отменили конкурс, после чего, по слухам, эта самая документация была неофициально передана нескольким китайским автофирмам (без разрешения иностранных компаний, разумеется). Раздосадованные руководители Порше пытались прояснить ситуацию, но их просто послали куда подальше. В общем, знатный троллинг со стороны китайцев…

В дальнейшем, фирма пыталась предложить этот проект индусам, но они тоже не заинтересовались автомобилем, так что дальше создания одного-единственного прототипа дело не пошло.

Машина на фото образца: 1994 года
Двигатель: 48 или 68 л.с., 1.1л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 140 или 165 км\ч

Porsche 968 Cabriolet

1995-Porsche_928

Последний (до начала выпуска Boxster/Cayman 718-й серии) четырехцилиндровый автомобиль, после окончания выпуска которого, в линейке Porsche не было ничего с такими движками на протяжении почти двадцати лет. У машины была коробка передач Tiptronic, а потребление топлива было довольно низким по меркам класса. Это один из последних автомобилей в этой серии — в 1995 году выпуск 968 был прекращен.

Машина на фото образца: 1995 года
Двигатель: 240 л.с., 3.0л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 247 км\ч

Porsche 928 GTS

1995-Porsche_928_GTS

Самый мощный из всех 928-х (гоночные варианты не в счет), выпущенный, что называется, «под занавес». Их, кстати, сделали не так уж и много, общий объем выпуска GTS не перевалил и за 3 тысячи штук. Причиной была невменяемая цена, особенно для американских вариантах — в полной комплектации (в смысле, со всеми наворотами) машина с легкостью могла обойтись своему владельцу в шестизначную сумму в долларах, что было очень дорого. Впрочем, если судить по мощности двигателя, в музее стоит «европеец» а не «американец» (у последних движок выдавал на пять «лошадей» меньше.

Машина на фото образца: 1995 года
Двигатель: 350 л.с., 5.4л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 275 км\ч

Porsche Carrera 911 Prototyp

1996-Porsche_911

Перед тем, как запустить новое поколение 911-х (заводской код 996) в серию, машину надо было протестировать на треках и дорогах общего пользования. Для этого был создан вот такой «мул», который тщательно закамуфлировали, чтобы паппарацци раньше времени не смогли разглядеть внешний вид новой модели. Автомобиль специально сделали таким неприглядным, с таким длинным носом, что он получил прозвище «коати» среди испытателей (если кто не в курсе, как и я например, то коати — это млекопитающее из рода носух семейства енотовых, которое водится в Центральной Америке).

Машина получила двигатель с водяным охлаждением и, для того, чтобы понять как он себя будет вести при различных температурах, автомобиль тестировали в Германии, а затем отправили в тур по США. По возвращении из звезднополосатой страны, его отправили в музей, где он сейчас и находится.

Машина на фото образца: 1996 года
Двигатель: 278 л.с., 3.2л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 280 км\ч

Porsche 911 Carrera Coupe Polizei

1996-Porsche_911-Polizei

Пятнадцатого июля 1996 года фирма отпраздновала знаменательное событие — с конвейера сошел миллионный автомобиль! На радостях, Ферри Порше решил передать эту машину земле Баден-Вюттенберг, чтобы чиновники распорядились ей по своему усмотрению. На удивление, госслужащие сочли, что лучшим применением для этой машины станет полицейская служба в отряде патрулирования автобанов, так что на нее надели соответствующую ливрею и отправили гонять по немецким дорогам — что может быть лучше для спортивной машины?

Машина на фото образца: 1996 года
Двигатель: 286 л.с., 3.6л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 275 км\ч

Porsche 911 Turbo 3.6

1997-Porsche_911

Под занавес выпуска 911-го 993-й серии, фирма стала предлагать покупателям специальный вариант, мощность двигателя у которого возросла с 408 л.с. до 450 л.с. Такое стало возможным из-за применения нового масляного охладителя и другой системы управления двигателем. Впоследствии, такая схема перекочевала на гоночный 911 GT2 образца 1998 года.

Машина на фото образца: 1997 года
Двигатель: 450 л.с., 3.6л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 300 км\ч

Окончание следует

комментария 2

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Окончание. Начало здесь […]

  2. […] о моделях фирмы в обзоре музея Порше — 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: