Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Porsche — Часть 6. 1978-1986

Posted in Мирометания, автомобили, Germany, Porsche by pofigist on 6 марта, 2021

Продолжение. Начало здесь

Porsche 995 Forschungs-PKW

1978-Porsche_995

Всем ненавистникам коробок передач с двойным сцеплением лучше на эту машину не смотреть, ибо именно с нее началась разработка PDK (или DSG в стане Фольксвагена). Впрочем, я и сам отношусь к этим коробкам не очень хорошо, потому что работают они на моих машинах (SEAT Altea и VW Golf GT) очень так себе. Да и скандалов по поводу надежности данных агрегатов (я про группу VAG говорю) было немало.

В любом случае, так получилось, что в 1978 году министерство по разработкам и технологиям ФРГ заказало Porsche создание концепта спорткара будущего. Машина должна была быть четырехместной, безопасной и экономично-экологичной. В результате, на свет появился 995-й, у которого был пятискоростной «робот» с двумя сцеплениями вместо нормальной коробки передач и двигатель V8 с высокой степенью компрессии и автоматическим отключением цилиндров (впрочем, был еще и вариант с четырехцилиндровым двигателем 2.2л). Кузов был сделан из алюминия, для облегчения общего веса автомобиля (но машина все равно весила около 1300 кг). А еще там была система ABS.

Кстати, я не уверен, что цель создать машину с низким расходом топлива была достигнута — прототип «жрал» 9 литров на «сотню». Впрочем, для довольно большой спортивной машины родом из конца 1970-х, это, наверное, было приемлемо.

Машина на фото образца: 1978 года
Двигатель: 130 л.с., 3.0л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 200 км\ч

Porsche 960 Studie PES

1980-Porsche_960

Помните в серии о Mercedes-Benz, мы говорили о прототипах ESF, созданных в рамках программы NATO по созданию безопасного автомобиля (ESV)? Porsche тоже принимали участие в этой программе и в 1980 году, на 8-й конференции ESV, представили концепт свой машины, под названием 960 PES (Porsche Experimental Structure, то есть, экспериментальная конструкция (или структура) Порше).

Автомобиль был построен на базе 928-й модели, но имел ряд существенных механических отличий от своего предка. Двери, крылья, капот и перед машины были сделаны из алюминия, поскольку он легко деформируется и наносит меньше увечий пешеходам. Несущие же элементы были сделаны из высокопрочной стали, что было первым применением такой конструкции на машинах Porsche. Двигатель был восьмицилиндровым, с отключением цилиндров, а горячо «любимая» личной мной PDK, тоже нашла здесь себе место.

Машина на фото образца: 1980 года
Двигатель: 250 л.с., 4.5л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 260 км\ч

Porsche 911 Turbo Cabrio Studie

1981-Porsche_911_Turbo

Это тоже экспериментальный автомобиль, но такой, который был сделан не в целях демонстрации «во как мы могём!», а для изучения потенциального спроса на кабриолеты 911-й серии. Машина была представлена на франкфуртском автосалоне в 1981 году и получила турбодвигатель и полный привод (ну и съемную крышу, разумеется). Однако, то ли потенциальные покупатели не особо заинтересовались автомобилем, то ли было еще что-то, но кабриолеты серии 911 Turbo появились на рынке только через несколько лет.

Машина на фото образца: 1981 года
Двигатель: 290 л.с., 3.3л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 255 км\ч

Porsche 924 GTP

1981-Porsche_924-GTP

Это тот самый случай, когда, надо поступать в полном соответствии с наследием великого Козьмы Пруткова «если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим». Дело в том, что под индексом 924 GTP скрывается не что иное, как прототип (да, у нас сегодня тут просто собрание редких прототипов) 944-го!

У машины был новый, специально разработанный для 944-го двигатель, который фирма хотела проверить в «боевых» условиях и для этого не придумала ничего лучше, чем выставить несколько таких машин, под названием 924 GTP (P — прототип) на гонки в Ле Мане. Автомобиль на фотографии выдержал это испытание с честью, пройдя расстояние в 4401 км со средней скоростью в 184 км\ч, став седьмым в общем зачете, одержав одну победу в своем классе, а также получив специальный приз за самое короткое время, проведенное на пит-стопах (я и не знал, что за такое дают специальный приз!). А осенью 1981 года Порше официально представила 944-й на франкфуртском автосалоне.

Машина на фото образца: 1981 года
Двигатель: 410 л.с., 2.5л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 300 км\ч

Porsche 924 Carrera GTS

1981-Porsche_924-GTS

Гоночный и максимально облегченный вариант 924 Carrera GT, у которого даже не было обычной отделки салона (в том числе не было даже радиоприемника, который, впрочем, можно было заказать) а сиденья перекочевали в нее прямо из 935-й модели. Визуально такой редкий (всего выпустили около 60 штук) автомобиль можно было отличить по фарам, которые не открывались, как в обычном 924-м, а были прикрыты прозрачным плексигласом. В итоге, машина стала легче на 50 килограмм.

1981-Porsche_924-GTS_1

Машина на фото образца: 1981 года
Двигатель: 245 л.с., 2.0л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 250 км\ч

Porsche 928

1981-Porsche_928_1

В середине 1970-х годов фирма Порше задумалась о замене 911-й модели, которая продавалась уже не так хорошо, как раньше. Для этого была создана 928-я модель, которая должна была играть в классе GT, но на рынок ее вывели не сразу, поскольку очередная заваруха на Ближнем Востоке привела к нефтяному кризису, так что вывод новой модели пришлось отложить до лучших времен.

1981-Porsche_928

В итоге, автомобиль представили в 1977-м году, а в 1978 он стал первым спорткаром, получившим приз «Машина года». Автомобиль серьезно отличался от 911-го, поскольку у него было переднее расположение двигателя, алюминиевая подвеска и движок V8 с водяным охлаждением.

Машина на фото образца: 1981 года
Двигатель: 240 л.с., 4.4л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 230 км\ч

Porsche 956

1982-Porsche_956

Нет, фотография не перевернута, просто таким образом организаторы выставки хотели подчеркнуть, что из-за выдающихся аэродинамических характеристик, 956 теоретически мог бы ездить по потолку, потому что на скоростях выше 321 км\ч прижимная сила была достаточной для таких вот заездов (впрочем, я не уверен, что кто-то это решился проверить на практике).

Это гоночный автомобиль, построенный специально для соревнований в группе C и получивший полностью алюминиевый кузов, что позволило снизить вес машины до 800 килограмм (для соответствия требованиям FIA). Двигатель взяли от 936-й модели, а коробка передач PDK перекочевала сюда прямиком из прототипа 995-й (мы о ней сегодня уже говорили).

Машина на фото образца: 1982 года
Двигатель: 620 л.с., 2.6л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 350 км\ч

Porsche 959 C29 Aerodynamic Study

1982-Porsche_959_C29

Прототип, созданный специально для отработки аэродинамики в будущей модели 959 (которая, к слову, была выпущена на свет чрезвычайно ограниченной партией, поскольку была очень дорогой и, в общем-то, была нужна исключительно как омологационный автомобиль, чтобы позволить фирме участвовать в раллийной группе B).

Машина получила 450-сильный битурбо двигатель водяного охлаждения, который позволял ей разгоняться до скоростей, превышающих 300 км\ч. Работа шасси контролировалась электроникой, точно так же, как и работа полного привода. Продувка прототипа в аэродинамической трубе показала, что коэффициент аэродинамического сопротивления составлял всего 0.29, а подъемная сила и вовсе отсутствовала, что было великолепным достижением.

Машина на фото образца: 1982 года
Двигатель: 450 л.с., 2.8л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 315 км\ч

Porsche 911 Carrera 3.2 Studie E19

1984-Porsche_911_E19

Продолжаем прогулку по прототипам. Этот автомобиль был создан в целях изучения возможности снижения аэродинамического сопротивления 911-й модели до 0.35. Для этого, инженеры сменили окна, убрали водостоки, перенесли фары вниз, изменили бампера и сделали нижнюю часть кузова плоской. В итоге, результаты превзошли все ожидания и коэффициент аэродинамического сопротивления окзался всего 0.272.

Машина на фото образца: 1984 года
Двигатель: 231 л.с., 3.2л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 260 км\ч

Porsche 984 Studie Sport-Zweisitzer

1984-Porsche_984

Этот проект начался с того, что испанская фирма SEAT подрядила Porsche для создания небольшого родстера, который должен бы был стать топовой моделью в линейке автомобилей, выпускаемых компанией. Но так случилось, что у SEAT начались финансовые проблемы и проект прикрыли. Вскоре, кому-то из руководства Porsche пришла в голову идея создать дешевый спортивный автомобиль для «молодых и задорных» (читай, для тех, кто не может себе позволить купить «правильный» Porsche) и проект был вытащен из-под сукна в виде 984-й модели.

Фирма действительно хотела запустить этот двухместный родстер в производство, так что если бы им это удалось, у Mazda MX5 появился бы серьезный конкурент. Однако, когда все уже было готово к передаче машины на заводы Porsche, в США (основной рынок Porsche) случился очередной экономический кризис в 1987 году (если интересно, почитайте про «черный понедельник» и проект был во второй раз похоронен.

Несмотря на то, что шасси у машины было целиком новым, в салоне было полное смешение деталей от других моделей (например, приборная доска была взята у 944-й). Модель должна была выпускаться в двух типах кузова — открытом и купе. Планировался также выпуск полноприводного варианта 984-го. Но, как зачастую бывает, все эти наполеоновские планы были отменены из-за общей финансовой задницы, царящей в то время на рынках Первого Мира.

Машина на фото образца: 1984 года
Двигатель: 135 л.с., 2.0л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 220 км\ч

Porsche 944 Turbo Dauertestfahrzeug

1986-Porsche_944

В год выдачи первого патента на автомобиль, Porsche решили отметить это событие, причем, довольно своеобразно — кругосветным путешествием на 944-м. Машина была взята с конвейера (то есть, была полностью серийной), правда, к ней приделали дополнительные баки и багажник на крышу. Впрочем, кроме чисто рекламной, в этом автопробеге была еще и практическая цель — фирма хотела проверить работу каталитического конвертера в различных климатических условиях.

Автомобиль отправился в путь 29 января 1986 года и в течение 31-дневной поездки побывал во множестве климатических зон, начиная с Канады (при -28 градусах) и заканчивая Австралией (+41 градус). Испытания прошли успешно, за исключением одного элемента — к машине прилагался специально разработанный для этого автопробега ремкомплект но, поскольку машина ни разу не сломалась, им воспользоваться не удалось, что привело в разочарование тех, кто его создавал.

Машина на фото образца: 1986 года
Двигатель: 220 л.с., 2.5л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 245 км\ч

Продолжение следует

комментария 2

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]

  2. […] о моделях фирмы в обзоре музея Порше — 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: