Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Porsche — Часть 4. 1963-1971

Posted in Мирометания, автомобили, Germany, Porsche by pofigist on 2 марта, 2021

Продолжение. Начало здесь

Porsche 904 Carrera GTS

1963-Porsche_904

Гоночный автомобиль с необычным для Порше тех времен, кузовом. Раньше все машины у них были алюминиевые, а здесь они применили стеклопластик. Что интересно, это, собственно, не автомобиль, а платформа — на него можно было устанавливать разные движки (от четырех- и до восьмицилиндровых), так что теоретически она могла соревноваться в разных классах.

Впервые 904-е приняли участие в гонках в 1964 — это была 24-часовая гонка в Ле Мане. В общем зачете машины заняли 10, 11 и 12 места, но одна из них стала лучшей в своем классе. В 1965 году в гонках участвовали 6 таких машин, из которых две стали лучшими в своем классе.

Кстати, эти машины официально называются Carrera GTS (без 904). Дело в том, что Пежо пригрозили пойти в суд за то, что Porsche применили нумерацию моделей с нулем в середине, а Пежо успели запатентовать такую систему. По этой же причине, кстати, официально не существовало Porsche 901 (хотя именно так и должны были назвать 911-ю).

Машина на фото образца: 1963 года
Двигатель: 240 л.с., 2.0л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 263 км\ч

Porsche 911 2.0 Coupe

1964-Porsche_911

В 1963 году фирма представила на Франкфуртском автосалоне свою новую модель — 911. Я уже говорил, что, теоретически, она должна была бы быть 901-й, но французы испортили немцам эту идею (что, в общем-то, свойственно французам вообще — их соперничество с немцами никогда и не прекращалось).

Машина на фото образца: 1964 года
Двигатель: 130 л.с., 2.0л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 210 км\ч

Porsche 912 Coupe

1967-Porsche_912

В это же время, в Порше поняли, что только на дорогих машинах выжить на рынке не удастся и создали 912-ю модель. Несмотря на то, что психологически считается, что «чем больше, тем лучше» (в смысле, 912-я должна была бы быть лучше, чем 911-я, потому что номер больше), этот автомобиль был серьезно удешевлен. Так, например, под капотом у него был четырехцилиндровый двигатель, а не шестицилиндровик. Оборудование в салоне тоже было попроще.

Машина на фото образца: 1967 года
Двигатель: 90 л.с., 1.6л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 185 км\ч

Porsche 908

1968-Porsche_908

Это, собственно, не автомобиль, а только его кузов. Таким вот образом, фирма решила подчеркнуть, что фибергласовый кузов является очень легким. Впрочем, про машины 908-й модели мы еще поговорим, а пока что полюбуйтесь на легкий некрашеный кузов, висящий на тонких стропах.

Porsche 908 KH

1968-Porsche_908_KH

В 1967 году стало известно, что федерация автоспорта FIA собирается изменить регламент в World Championship for Makes (то есть, Чемпионат Мира автопроизводителей для прототипов и спорткаров) и ограничить максимальный объем двигателя тремя литрами (пять литров для спорткаров). Такого двигателя у Порше не было, так что в июле 1967-го инженерам фирмы было приказано срочно создать что-нибудь эдакое. Результатом стала модель 908, основанная на 907-й, которая существовала в трех вариантах: KH (Kurz Heck, корокозадая) и LH (Lange Heck, длиннохвостая) и спайдер, с открытой кабиной.

Машина на фото образца: 1968 года
Двигатель: 350 л.с., 3.0л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 320 км\ч

Porsche 909 Bergspyder

1968-Porsche_909

В конце 1960-х, фирма Порше считалась непревзойденным чемпионов в соревнованиях по подъему на холм, но в 1968 году стало известно, что Феррари собирается создать сверхлегкий автомобиль специально для таких соревнований и перед Порше замаячила угроза потери лидерства. Фирма срочно начала разработку новой модели (я так и слышу вопли начальства, обращенные к инженерам: «шнелль! шнелль!!!») и успела-таки. Вот только 909-й не понравился команде гонщиков фирмы, которые предпочитали ему старый 910-й. Зато руководители Феррари были в восторге — их 212E становилась первой в каждой гонке, где она принимала участие. Поэтому музей не особо распространяется о спортивных достижениях 909-й, а вместо этого просто упоминает тот факт, что машина весит всего 384 килограмма.

Машина на фото образца: 1968 года
Двигатель: 275 л.с., 2.0л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 250 км\ч

Porsche 908 LH

1969-Porsche_908_LH

Сезон 1968 года не был особо удачным для 908-й модели — она проигрывала конкурентам и даже другой модели от Порше: 907. Проблема была с надежностью двигателя и сцепления, но вскоре технические дела были улажены и 908-я стала выигрывать гонки. Впрочем, гонку в Ле Мане она все равно проиграла, придя второй сразу после Ford GT40.

Кстати, если вы помните, что означают KH и LH то сразу поняли, что на снимке — длиннохвостая модель.

Машина на фото образца: 1969 года
Двигатель: 350 л.с., 3.0л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 320 км\ч

Porsche 914/8

1969-Porsche_914_8

Я не знаю почему, но семейство 911-х меня не интересует ни внешне, ни еще как-то. Ну вот не цепляет и все тут! А вот 914, 924, 928 и 944 — очень нравятся, хотя я и понимаю, что это «неправильные Порше».

1969-Porsche_914_8_1

Думаю, что не стоит особо распространяться по поводу сотрудничества Volkswagen и Porsche в деле создания сего агрегата, тем более, что фанаты это и так знают. Скажу только, что кроме обычных 914 и 914/6 (с шестицилиндровыми движками) были созданы еще два прототипа 914/8 с гоночными двигателями «цельнотянутыми у 908-й).

Первым из них был как раз вот этот оранжевый автомобиль, в который «сердце» 908-й было пересажено практически без изменений. А вторым был «одомашненный» вариант в серебристом окрасе, у которого был прекрасно отделанный салон. Что, впрочем, и немудрено, ибо вторую машину фирма подарила Ферри Порше на его шестидесятилетие (по слухам, машина ему не понравилась).

Машина на фото образца: 1969 года
Двигатель: 300 л.с., 3.0л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 250 км\ч

Porsche 911 S Targa

1970-Porsche_911S_1

Вообще говоря, интересно как некоторые инженерные решения, которые были сделаны исключительно по воле неких внешних сил, становятся культовыми. Ведь именно это и произошло с 911S Targa!

1970-Porsche_911S

Дело в том, что в 1970-х годах в США очень сильно озаботились вопросом безопасности на дорогах и для производителей кабриолетов начались мрачные времена. Порше решили проблему довольно оригинально, поставив стойку безопасности, а крышу сделав съемной, но не до конца (были варианты со съемным задним стеклом). Вот так и появилась модель Targa, которая очень понравилась американцам, особенно в более мощном варианте S (Sport).

Машина на фото образца: 1970 года
Двигатель: 180 л.с., 2.2л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 230 км\ч

Porsche 917/20

1971-Porsche_917_20

Я не в курсе в чем заключается прикол раскрашивания машины под схему разделывания туши мяса, но такой вот окрас я видел не единожды, причем, на разных машинах. Впрочем, история появления такой раскраски на этой машине мне известна — дело в том, что когда автомобиль впервые появился на гоночных трассах, кто-то сказал «посмотрите на эту толстую свинообразную машину!». Это услышал кто-то из руководителей команды Порше и приказал покрасить машину в розовый цвет и нарисовать на ней схему разделки туши, чтобы доказать, что и свиньи могут выигрывать гонки.

1971-Porsche_917_20_1

По иронии судьбы, машина выиграла только приз зрительских симпатий, но никогда не смогла победить ни в одной гонке. Воистину судьба обошлась с ней по-свински.

Машина на фото образца: 1971 года
Двигатель: 600 л.с., 4.9л, 12 цилиндров
Максимальная скорость: 360 км\ч

Porsche 917 LH Coupe

1971-Porsche_917_LH

И закончим выпуск еще одним гоночным автомобилем (что-то в этой серии трековые машины явно доминируют). Это длиннохвостый вариант (вы же помните, что означает LH, так?) 917-й. Фирма утверждает, что это одна из самых быстрых машин, которые участвовали в гонках в Ле Мане (на одном из участков, этот автомобиль развил скорость в 387 км\ч), но несмотря на это достижение, победить не смог.

Машина на фото образца: 1971 года
Двигатель: 600 л.с., 4.9л, 12 цилиндров
Максимальная скорость: 387 км\ч

Продолжение следует

комментария 2

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]

  2. […] о моделях фирмы в обзоре музея Порше — 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: