Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Porsche — Часть 3. 1953-1963

Posted in Мирометания, автомобили, Germany, Porsche by pofigist on 25 февраля, 2021

Продолжение. Начало здесь

Начиная с этого поста, все машины будут исключительно от Порше. Правда, в последней серии будет нечто другое, но об этом мы поговорим, когда до нее доберемся.

Porsche 356 America Roadster

1953-Porsche_356_America

Спортивный автомобиль (его предназначали для гонок), сделанный исключительно для американского рынка. Машину сделали легкой (605 кг) и убрали из нее все, что могло увеличивать вес и ухудшить аэродинамические характеристики.

1953-Porsche_356_America_1

Поэтому у автомобиля нет выступающих дверных ручек и даже шильика на капоте. Стекла в двери просто вставлялись, а не опускались, а матерчатую крышу надо было пристегивать к автомобилю на специальные крепления. В салоне тоже был только необходимый минимум оборудования.

Машина на фото образца: 1953 года
Двигатель: 70 л.с., 1.5л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 177 км\ч

Porsche 356 1500 Coupe

1954-Porsche_356_1500

Этот автомобиль тоже предназначался для американцев, но поскольку его идея состояла в том, чтобы продавать эту машину в качестве повседневного спортивного автомобиля, на которых вряд ли кто-то будет гоняться (вот как Boxster сегодня), то со снижением веса в нем не заморачивались.

1954-Porsche_356_1500_1

У машины появились развитые, по сравнению с гоночным вариантом, бампера. Лобовое стекло стало цельным, а на капот вернули шильдики и украшения. В салоне тоже отошли от спартанского принципа и сделали так, чтобы автомобилем можно было пользоваться в обычной жизни, а не только на гоночном треке. Все это отразилось на динамических характеристиках, так что максимальная скорость упала. Впрочем, в этом еще и повинен более слабый двигатель, который при том же объеме, что и America, развивал на 15 «лошадей» меньше.

Машина на фото образца: 1954 года
Двигатель: 55 л.с., 1.5л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 160 км\ч

Porsche 356 Speedster Prototype

1954-Porsche_356_Speedster_Prototype

Прототип знаменитого «спидстера», который тоже был предназначен, в основном, для рынка США и представлял собой удешевленный вариант обычного 356-го. У машины была съемная крыша, вставные стекла в дверях, а лобовое стекло можно было снять. В общем, такая вот America на минималках — основной целью было снижение цены автомобиля до 3 тысяч долларов и эта цель была достигнута, машина сразу стала хитом, особенно в южных штатах.

Машина на фото образца: 1954 года
Двигатель: 55 л.с., 1.5л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 155 км\ч

Porsche Typ 597 Jagdwagen

1956-Porsche_597

«Охотничий автомобиль», созданный по заказу Бундесвера, но в серию, тем не менее, не пошедший. Первый раз этот автомобиль я увидел в музее Sinsheim-Speyer, хотя с точки зрения хронологии (я же иду по своим фотозавалам в обратном порядке, лучше сказать, что впервые я его увидел здесь, а потом уже там).

1956-Porsche_597_1

Это водоплавающий агрегат поначалу получил движок в 1.5 литра, но вскоре его заменили на 1.6л мощностью в 50 л.с. Машина получилась довольно неплохой, с отличной проходимостью и способностью взбираться на 65-процентные уклоны. На испытаниях она даже пару раз приходила на помощь конкурентам, вытаскивая их из грязевого плена. Проблема была одна — цена, из-за которой скупые немецкие вояки отказади себе в удовольствии разъезжать на Porsche и выбрали DKW Munga, которая стоила на треть меньше Jagdwagen.

Машина на фото образца: 1956 года
Двигатель: 50 л.с., 1.6л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 100 км\ч

Porsche Diesel Standard

1959-Porsche_Diesel

В 1937 году, некто Гитлер решил распространить идею народности не только на автомобили, но и на трактора, для чего DAF (немецкий рабочий фронт, а не то, что вы подумали) подрядил Фердинанда Порше на создание такого вот фермерского аксессуара. Странно, конечно, что машина не получила название не Фольксшлеппер (по аналогии с Фольсквагеном), а Porsche-Diesel, но спишем это на то, что всем было пофиг.

Основными требованиями к проекту были такие: трактор должен был быть недорогим, легким в обслуживании, пригодным к массовому производству, надежным и приспособленным к основным видам работ на фермах. С этим Порше справился, а вот с тем, чтобы запустить машину в производство — нет. Тут, впрочем, виноват не он, а его друг Гитлер, который очень некстати начал Вторую Мировую войну, из-за чего выпуск трактора пришлось отложить. До войны успели сделать только несколько прототипов.

В 1950 году идея народного трактора опять всплыла, но на этот раз производство, все же, сумели организовать, правда не силами самого Porsche а с помощью фирмы Allgaier, так что совместными усилиями был дан старт фирме Porsche-Diesel Motorenbau Gmbh. Затем к проекту подключилась фирма MAN, которая, впрочем, в 1962 году решила выйти из проекта и продала свое тракторное производство этой самой Porsche-Diesel. А в 1963 году все это надоело уже самой Porsche и тракторное подразделение было продано фирме Renault, а завод в Фридрихсхафене отошел к Mercedes-Benz.

Честно говоря, я думал, что этот самый народный трактор существовал в виде одной-единственной модели, но на деле оказалось, что это совершенно не так. Во-первых, машины эти отличались двигателями (они были одноцилиндровыми у моделей Junior, двухцилиндровыми у Standard, трехцилиндровыми у Super и четырехцилиндровыми у Master). Во-вторых, отличия были в размерах и в навесном оборудовании. В третьих… да вообще много чем они отличались! В любом случае, фирма до момента закрытия успела наклепать аж 120 тысяч таких машин, что очень даже впечатляет.

Машина на фото образца: 1959 года
Двигатель: 25 л.с., 1.6л, 2 цилиндра
Максимальная скорость: 20 км\ч

Porsche 356 B Carrera 2

1962-Porsche_356B_2

Это самый мощный из всех «гражданских» 356B и самый быстрый — разгон до «сотни» происходил 9.4 секунды. Сейчас такая динамика вызывает недоумение, поскольку доступна очень многим автомобилям, причем даже тем, которые не претендуют на некую спортивность. А тогда это было очень прилично.

1962-Porsche_356B_1

Начиная с модели 1962 года, на машине устанавлилвали дисковые тормоза, созданные по образцу тех, что применялись на гоночном Porsche 804. Кстати, насчет названия — Carrera 1 не существовало, цифра 2 означает объем двигателя в литрах.

1962-Porsche_356B

Салон получил, по утвердению музея, отделку класса «люкс». Ну, может, в те времена это и считалось люксовой отделкой, но мне почему-то казалось, что кожаные сидения не считались признаком высшего класса, а вот тканевая обивка типа велюровой — как раз да.

Машина на фото образца: 1962 года
Двигатель: 130 л.с., 2.0л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 200 км\ч

Porsche 718 W-RS Spyder

1962-Porsche_718

Первый автомобиль от Порше с двухлитровым восьмицилиндровым двигателем получил прозвище «бабушка» (Grossmutter), потому что у него была достаточно долгая (по меркам автоспорта, конечно) карьера — аж четыре года.

1962-Porsche_718_1

Машина участвовала во множестве гонок и часто в них побеждала, например, на трассе Тарга Флорио в 1962 году или на тысячекилометровой гонке на Нюрбургринге. Кроме этого, она побеждала в европейских соревнованиях по заезду на холм (по формуле EHCC) в 1963 и 1964 годах. В общем, вполне заслуженная бабулька, с кучей наград и медалей.

Машина на фото образца: 1962 года
Двигатель: 210 л.с., 2.0л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 280 км\ч

Porsche 804 Formula 1

1962-Porsche_804

Еще один восьмицилиндровый гоночный автомобиль от Порше, предназначенный для соревнований в Формуле 1. Машина была чрезвычайно легкой (461 кг) и имела дисковые тормоза. Это, кстати, единственный автомобиль для Формула 1, который был полностью разработан и создан фирмой Порше. В июле 1962 года Dan Gurney на ней выиграл Гран При во Франции, а затем стал призером гонки Stuttgarter Solitude.

Машина на фото образца: 1962 года
Двигатель: 185 л.с., 1.5л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 270 км\ч

Porsche 356B 2000 GS Carrera GT

1963-Porsche_356B_Carrera_GT_1

Для гонок в классе Gran Turismo, фирма в 1963 создала специальный вариант 356-го, с кузовом, похожим на тот, что был у 718-й модели. Машина получила прозвище «треугольный скребок», поскольку ее силуэт напоминал скребок для очистки автомобиля ото льда (у кого-то было очень хорошо с воображением!). Круглые вырезы спереди предназначались либо для дополнительных фар (как у экспоната в музее), либо для установки клаксонов (зачем?).

1963-Porsche_356B_Carrera_GT

Впрочем, несмотря на всю свою «продвинутость», машина не преуспела на гоночных трассах — в единственной гонке, где ей довелось участвовать, она сошла с дистанции из-за поломки двигателя.

Машина на фото образца: 1963 года
Двигатель: 155 л.с., 2.0л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 235 км\ч

Продолжение следует

комментария 3

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 25 февраля, 2021 at 11:11

    А что там за черная хреновина под бардачком у Porsche 356 B Carrera 2?

  2. […] о моделях фирмы в обзоре музея Порше — 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: