Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Porsche — Часть 2. 1912-1950 (Austro-Daimler, Cisitalia, Porsche, Volkswagen)

Posted in Austro-Daimler, Cisitalia, Мирометания, автомобили, Germany, Porsche, Volkswagen by pofigist on 23 февраля, 2021

Продолжение. Начало здесь

Как я уже говорил в прошлой части, период, когда Фердинанд Порше работал на Lohner в музее не представлен, хотя уж что-что, а первый в мире последовательный гибрид Lohner-Porsche P1 является серьезным достижением инженерного искусства. Ну да ладно, придется сразу перейти к периоду работы Порше на Austro-Daimler.

austro-daimler_logo

Рассказ о фирме здесь. Впрочем, я там забыл упомянуть о нескольких важных вехах в развитии компании, так что расскажу о них здесь.

Например, вы знаете о том, что у Эмиля Еллинека (того самого, по имени старшей дочери (полное имя Mercedes Manuela Ramona Jellinek) в честь которой была названа некая немецкая машина) была еще одна дочь, по имени Andree Maja Jellinek? И то, что в честь ее тоже назвали автомобиль? Я, например, этого не знал, но, оказывается, что после того, как Еллинек привел в Austro-Daimler герра Порше, тот продолжил выпускать машины, которые он создавала еще в Lohner. А через год, Порше, в благодарность Еллинеку, создал машину Austro-Daimler Maja, которая, впрочем, оказалась весьма ненадежной и принесла фирме серьезные убытки, которые, по иронии судьбы, привели к тому, что Еллинеку пришлось продать свою долю в компании.

В 1913 году Austro-Daimler был куплен фирмой Skoda, но выпуск легковушек прекратился с началом Первой Мировой войны, так что Skoda переориентировала фирму на военную продукцию, которая, кстати, и была основным родом деятельности Skoda (напоминаю, что речь идет о том времени, когда Laurin & Klement еще не стала частью концерна). После войны выпуск был продолжен, но дела шли не так хорошо, как хотелось бы, так что Порше в 1923 году ушел из компании и нанялся на работу в немецкий Daimler. А Austro-Daimler продолжила выпускать машину, созданную Фердинандом, под названием ADM.

В 1929 году Порше переходит в Steyr (странно, что в музее нет ни одной машины под этим брендом), а затем история совершила полный оборот и Austro-Daimler в том же году начала сотрудничать со Steyr, так что следующий автомобиль, ADR6 Bergmeister пришлось доводить до ума как раз Порше, хотя главным конструктором этой серии был не он, а Карл Рабе. Забавно, не правда ли?

Austro-Daimler Pump

1912-AustroDaimler-Pump

Оказывается, Порше очень интересовался пожарными автомобилями (я и не знал!), так что одной из первых его разработок для Austro-Daimler стала вот эта машина, представляющая собой водяной насос на колесах. Первым покупателем этих машин стала собственная пожарная бригада завода Austro-Daimler, в чьем ведении она находилась двадцать лет. Затем автомобиль был передан пожарной команде федеральной земли Бургенланд (Burgenland) и прослужила там еще 36 лет.

Машина на фото образца: 1912 года
Двигатель: 20 л.с., 2.0л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 55 км\ч

Austro-Daimler ADS-R Sascha

1922-AustroDaimler-ADS_R

В начале 1920-х интересы Порше сменились с чисто утилитарной техники на спортивную, так что он занялся созданием гоночных автомобилей. Одной из таких машин стала «Саша», названная так по имени графа Александра Коловрата (Alexander Joseph Kolowrat-Krakowsky), которого все так и называли «Саша», известного кинопродюсера (его еще называли Kinograf) и фаната всего технического, из-за чего он получил еще одно прозвище «Kilowatt».

1922-AustroDaimler-ADS_R_1

Поскольку граф Коловрат был еще и заядлым автогонщиком и другом Порше, то тот, зная любовь Саши к небольшим спортивным автомобилям, решил создать для него специальную машину, основным достоинством которой был бы небольшой вес. Результатом стал Austro-Daimler ADS-R, весом всего-то в 598 килограмм, так что слабосильный двигатель мощностью в 45 л.с. мог разгонять машину до запредельных, по тем временам, скоростей.

Машина на фото образца: 1922 года
Двигатель: 45 л.с., 1.1л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 144 км\ч

Austro-Daimler ADR6 Bergmeister

1932-AustroDaimler-Bergmeister

Это тот самый автомобиль Bergmeister, который Порше хоть и не разрабатывал «с нуля», но он участвовал в его доводке в тот короткий период, когда он опять работал с Austro-Daimler, хоть и не по своей воле (нанимался-то он в Steyr!). Автомобиль получился довольно интересным, с 120-сильным верхневальным двигателем, но выпускался в очень небольших количествах, ибо экономическая ситуация была, скажем так, очень непростой.

Эту машину восстановил некий австрийский фанат бренда, потратив на это более 10 тысяч часов. Реставрация была закончена в 2011 году и в том же году автомобиль был представлен в на Concourse d’Elegance в Пебл-бич.

Машина на фото образца: 1932 года
Двигатель: 120 л.с., 3.6л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 140-150 км\ч

porsche_logo

Уйдя из Steyr в 1931 году, Порше, совместно с Антоном Пиехом (убежденным нацистом) и Адольфом Розенбергером (таким же убежденным евреем) открыл свою консультационную фирму под непроизносимым названием Dr Ing. h. c. F. Porsche Konstruktionen und Beratungen fur Motoren und Fahrzeugbau (переводится это так: Компания почетного доктора инженерных наук Ф. Порше по конструированию и консультациям по моторам и транспортным средствам) и начал предлагать свои услуги различным автомобильным фирмам.

Впрочем, после прихода нацистов к власти, Розенбергера обвинили в том, что он нарушает расовые законы о чистоте крови (перевод: он встречался с немками) и его арестовало Гестапо. На его счастье, у него оказались довольно влиятельные друзья (барон Мальберг и те же Пиех и Порше, которые были на «короткой ноге» с руководителями нацистской партии) и ему удалось бежать в Англию, где он стал представителем фирмы Porsche AG. Сам же Порше продолжал заниматься разработкой автомобилей.

Porsche Typ 64

1939_Porsche_Typ64

Иногда, впрочем, Порше работал, что называется, для себя. Одним из таких проектов стал Typ 64, обтекаемый спортивный автомобиль, созданный на базе Фольксвагена (тогда это было названием машины, а не фирмы). В серию автомобиль не пошел, оставшись в виде концепта, который, впрочем, был вполне функционален и Фердинанд использовал его в качестве личного средства передвижения. Это, кстати, первый автомобиль, на котором появился шильдик Porsche (правда, пока еще без герба).

1939_Porsche_Typ64_1

Впрочем, если быть совсем точным, шильдик этот появился на Typ 64 не до, а после войны, но это не столь важно.

Машина на фото образца: 1939 года
Двигатель: 33 л.с., 1.1л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 140 км\ч

Cisitalia_Logo

Рассказ о фирме здесь

Cisitalia Typ 360 Porsche

1947-Porsche_360_Cisitalia

В описании истории фирмы Cisitalia (см ссылку выше) я говорил о том, что Порше отказался переделывать Cisitalia 360. На самом деле, все было не совсем так: отказаться-то он отказался, но Дузио ему мягко намекнул, что уплаченный за его освобождение из французской тюрьмы залог можно и отозвать, так что Порше ничего не оставалось, как вытащить из-под сукна проект своей спортивной машины образца 1939 года (с 12-цилиндровым движком и двумя нагнетателями) и начать переделывать итальянский автомобиль на его базе.

Интересно, что Дузио заключил с Порше контракт не только на этот автомобиль, но еще и на двухместный спорткар, водяную турбину и даже трактор. Вот только деньги у фирмы закончились раньше, чем начались те проекты, так что Порше смог спокойно вздохнуть и заняться своими собственными автомобилями, на которые мы сейчас и посмотрим.

Машина на фото образца: 1947 года
Двигатель: 385 л.с., 1.5л, 12 цилиндров
Максимальная скорость: 300 км\ч

porsche_logo

И опять возвращаемся к бренду «Порше». В 1948 году, в австрийском городе Гмюнд-ин-Кернтен (Gmund in Karnten), фирма приступила к созданию своей первой массовой модели, Porsche 356.

Porsche 356/1

1948-Porsche_356

Перед вами самый первый автомобиль Порше 356, созданный в Гмюнде и собираемый вручную. Его собрали 8 июня 1948 года и правительство земли Каринтия (Carinthia) выдало временное разрешение на использование автомобиля на общественных дорогах в целях тестирования и доработки. Машина была основана на агрегатах от Volkswagen, но была не задне- а среднемоторной. Автомобиль, кстати, был разработан Ферри Порше (сыном Фердинанда) на базе довоенного Typ 64 с использованием пространственной рамы.

1948-Porsche_356_1

Автомобиль получился легким и развивал вполне приличную скорость по тем временам. В июле машину даже выставили (несмотря на то, что она все еще не была официально омологирована) на гонках в Иннсбруке.

Машина на фото образца: 1948 года
Двигатель: 35 л.с., 1.1л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 135 км\ч

Porsche 356/2

1949-Porsche_356_2

В конце 1940-х производственные мощности фирмы Porsche все еще оставляли желать лучшего. Так, например, в период с 1948 по 1951 она выпустила в свет всего 53 автомобиля, поскольку их приходилось собирать вручную. Когда клиенты начали изъявлять желание купить вариант 356-го в виде кабриолета, фирма подписала контракт с венской компанией Keibl и передала им всю техническую документацию на автомобиль. Поэтому такие машины считаются не «гмюндскими», а «венскими».

Машина на фото образца: 1949 года
Двигатель: 40 л.с., 1.1л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 140 км\ч

Porsche 356 Coupe Ferdinand

1950-Porsche_356_Ferdinand

В 1950 году началось производство автомобилей Порше в Штуттгарте. Первым с конвейера сошел вот этот автомобиль (это случилось в Великий, он же Страстной Четверг), который получил прозвище «Фердинанд», в честь Фердинанда Порше, отца Ферри Порше. Ему же этот автомобиль и подарили на 75-летие, которое отмечали 3 сентября 1950 года. Впрочем, сам Фердинанд на этом «Фердинанде» долго не ездил — всего через три месяца он скончался, а машину вернули на завод, где ее использовали в качестве тестового автомобиля.

Машина на фото образца: 1950 года
Двигатель: 40 л.с., 1.1л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 140 км\ч

Porsche 356 SL Coupe

1950-Porsche_356_SL

Облегченный гоночный автомобиль (SL означает Super Leicht, то бишь, суперлегкий), кузов которого был сделан из алюминия, так что механики ласково именовали автомобиль «алюминиевой банкой». Колеса машины были прикрыты в целях улучшения аэродинамики, а бензобак увеличен до 78 литров, чтобы машина меньше времени проводила в пит-стопе, на заправках. Кстати, крышка для заправочного «пистолета» находится здесь в центре капота, как и на современных гоночных 911-х.

Машина на фото образца: 1950 года
Двигатель: 46 л.с., 1.1л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 160 км\ч

Volkswagen_Group_logo

Подробный рассказ об истории фирмы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Volkswagen Kaefer

1950-Volkswagen_Kaefer

А вот, собственно, и тот самый «жук», идею которого Порше продвигал еще с 1934 года, выпустив программную статью о том, каким должен быть немецкий народный автомобиль (Deutsche Volkswagen), несмотря на то, что Standard уже выпускала в то время машину Standard Superior Deutsche Volkswagen, которая, кстати, была основана на дизайне от Ганца и, в общем-то, походила на уменьшенный «жук», который появился намного позже. Впрочем, Standard был не одинок — машины такого типа выпускал Mercedes-Benz (модель 130, вышла в свет в 1931 году),  Adler со своими Maikaefer и Autobahn, не говоря уж о Steyr с его Baby.

1950-Volkswagen_Kaefer_1

Но создать автомобиль мало — его надо еще и запустить в массовое производство. Для этого, Фердинанд Порше поехал в США, чтобы изучить там передовой американский опыт. В итоге, в 1950 году количество проданных Volkswagen перешагнуло отметку в 100 тысяч машин, а когда выпуск этой модели был завершен (в 2003 году), оказалось, что общий тираж модели составил 21.5 миллиона экземпляров.

Машина на фото образца: 1950 года
Двигатель: 25 л.с., 1.1л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 105 км\ч

Продолжение следует

комментариев 5

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]

  2. trigadych said, on 9 марта, 2021 at 12:20

    Э… не понял, что было уплачено:
    «Дузио ему мягко намекнул, что уплаченный за его освобождение из французской тюрьмы можно и отозвать»

    • pofigist said, on 9 марта, 2021 at 13:01

      Залог за него заплатили 🙂 пропустил слово

    • pofigist said, on 10 марта, 2021 at 17:57

      Исправил 🙂

  3. […] рассказ о моделях фирмы в обзоре музея Порше — 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: