Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Porsche — Часть 1. Вводная

Posted in Мирометания, автомобили, Germany, Porsche by pofigist on 22 февраля, 2021

Те, кто следят за моим блогом давно, уже знают, что моим хобби является мотание по городам и весям с целью посещения различных автомузеев. Начал заниматься я этим довольно давно, но целенаправленно ездить по автомузеям я начал в 2014, когда подобралась приятная компания с такими же интересами, как у меня. В результате, количество фотографий из этих музеев стало превышать все нормы, но я себя успокаивал, что когда-нибудь я до них доберусь и что-то напишу.

Все было бы хорошо, но в дело вмешалась ковидоистерия и страны стали закрываться для туристов, а потом и в Англии ввели карантин (уже третий по счету), так что музеи были просто закрыты и ездить стало некуда. С одной стороны, это было неплохо, потому что наконец-то у меня дошли руки до разбора фотозавалов, а с другой — в этом мире все когда-либо кончается, в том числе и уже упомянутые фотосвалки. В итоге, вы сейчас читаете последний обзор, после которого мне придется замолчать и надолго, по крайней мере до тех времен, когда чиновники, все же, соберутся с духом и разрешат музеям открыться. Вот только сколько из них пережили карантин — хороший вопрос…

К чему это я? А к тому, что после завершения этой серии (она будет состоять из 8 постов), писать мне будет решительно не о чем, так что я возьму паузу и посты не будут появляться здесь с такой же регулярностью, как и раньше. Как говорится, все хорошее когда-либо заканчивается, что, в данный момент, вполне применимо к моему блогу. Но это будет позже, а пока что давайте поговорим о музее Porsche, что находится в славном городе Штуттгарте.

P1100792

Приехали мы в музей в аккурат под Рождество (католическое, а не православное), так что соответствующий антураж в виде снега и новогодних елок присутствовал. Напоминаю, что этот обзор родом из 2014 года, несмотря на то, что пишу я его аж через 7 лет, так что экспозиция музея, скорее всего, сейчас изменилась. Но нам повезло хотя бы с тем, что в тот момент там была еще и выставка прототипов, которые для меня представляли особый интерес (в то время я еще активно занимался разработкой софта для автомобилей и только-только закончил работу на Tesla Model S). Кроме того, хочу предупредить, что фотографировал я на камеру, с которой еще толком не освоился (это был Panasonic FZ38) c точки зрения съемки в автомузеях (для чего, кстати, она совсем не предназначена, как оказалось), так что качество фотографий было, скажем так, не ахти. Проблемы с балансом белого, видимые шумы в темных местах и все такое прочее вполне себе присутствует на многих фотографиях, за что я приношу извинения.

P1100793

Около входа в музей стояли несколько автомобилей, на которых можно было прокатиться, заплатив некоторую сумму в рамках программы Porsche Experience. Впрочем, я не рискнул сесть за руль, ибо на дорогах был снег и лед, а мой опыт вождения в таких условиях равнялся температуре окружающей среды, то бишь, ниже нуля.

P1100626

Музей находится на нескольких уровнях и, в общем-то, довольно небольшой. Основная экспозиция представляет собой интерес только для фанатов бренда (тех, кого можно разбудить ночью и они без запинки оттарабанят все различия в когда-либо выпущенных 911-х), но кроме неимоверного количества все тех же 911-х и 356-х, там было много и других автомобилей, о существовании которых я раньше не подозревал.

P1100628

А теперь о том, чего в музее нет. Как известно, Фердинанд Порше начал свою автомобильную карьеру в 1898 году в фирме Lohner, где он создал первый в мире последовательный гибрид Lohner-Porsche Mixte Hybrid (он же P1). Кроме этого, он создал для Lohner еще и полноприводную машину (впрочем, она существовала еще и в переднеприводном варианте), так что сотрудничество Порше с этой компанией было довольно продуктивным. В некоторых обзорах этого музея утверждается, что там выставлен один такой гибрид, но то ли я его там не видел, то ли его выставили уже позднее, но, в общем, про Лохнеровский период я рассказывать не буду.

Если период, когда Порше работал в Austro-Daimler в музее отражен, то машин его следующего работодателя (Steyr) там нет. Равно как нет и машин, над которым он работал уже в качестве наемного консультанта (Wanderer, Zundapp, Adler). Период, когда Порше окончательно перебрался в Германию (для чего ему пришлось отказаться от предыдущего гражданства, получить немецкое а также вступить в НСДАП) и стал оберфюрером SS, тоже никак не отражается в музее, за исключением VW Kaefer послевоенного образца. Точно так же ничего не говорится о работе с Renault (над 4CV), но хотя бы Cisitalia в музее есть, хотя над ней работал не Фердинанд, а его сын Ферри. Никакой военной техники (например, САУ Ферндинанд) тоже не выставлено.

P1100676

Зато в музее есть выставка моторов (в том числе и авиационных)

P1100681

Гоночные машины тоже присутствуют в довольно приличных количествах.

P1100774

Вид на общий зал.

Думаю, что общее впечатление о том, что представляет из себя этот музей, вы уже получили. Детально же рассматривать те машины и прототипы, которые там присутствовали в 2014 году мы будем на протяжении последующих семи серий, которые, как у меня заведено, будут обозреваться в хронологическом порядке.

Выйдя из музея, мы направились в центр Штуттгарта, чтобы испить истинно немецкий глинтвейн и закусить его истинно немецкой же сосиской. Впрочем, народу была тьма (очень удивительно сейчас видеть такие толпы, где народ ходит и толкается без намордников масок. Были же времена!

P1100800

А вот уже и упомянутая елка:

P1100802

Впрочем, шляться в этой толпе нам быстро надоело и мы сбежали в торговый центр, греться. И представьте себе мое удивление, когда я увидел в MediaMarkt вот такой самовар, да еще и по негуманной цене (около 250 тысяч рублей по сегодняшнему курсу)!

P1100803

Я понимаю, конечно, что в Германии много выходцев из бывшего СССР, которым такая игрушка будет привычна (хотя я и не припомню, когда я в последний раз пил чай из самовара), но все равно, ностальгия по такой цене несколько, как бы это сказать, излишняя.

P1100804

В торговом центре все было украшено в новогоднем стиле, да и народу, как вы видите, было много. В общем, такая вот иллюстрация той жизни, которая еще недавно считалась нормой, а теперь ее можно считать чем-то давно забытым, к сожалению.

На этой ностальгически-сожаленческой ноте я, пожалуй, закончу вводную часть, а уже рассказывать о машинах фирмы Porsche (и не только от нее) начну на этой неделе.

комментариев 5

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 22 февраля, 2021 at 14:16

    А ты в Белоруссии зимой на машине не ездил, что ли? 🙂

    • pofigist said, on 22 февраля, 2021 at 14:17

      У меня не было ни машины ни прав

  2. […] Продолжение. Начало здесь […]

  3. […] рассказ о моделях фирмы в обзоре музея Порше — 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, […]

  4. […] рассказ о моделях фирмы в отчете о фирменном музее: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: