Pofigism as a lifestyle 2.0

Lakeland Motor Museum — Часть 3. Gaillardet, Hillman, Jaguar, Messerchmitt, MG, Morris, Peel, Scootacar

Posted in автомобили, Gaillardet, Hillman, Jaguar, Messerschmitt, MG, Morris, Peel, Scootacar by pofigist on 2 февраля, 2021

Продолжение. Начало здесь

GAILLARDET

Об этой компании практически ничего не известно, за исключением того факта, что жизнь ее была на удивление короткой, даже по тем временам. Фирма была основана Frederic Gaillardet в 1899 году и, в теории, должна была заниматься выпуском автомобилей собственной конструкции. На практике же, она, в основном, выпускала двигатели, которые продавала другим мелким автопроизводителям, о которых мало кто слышал, например, Barre.

Собственные же модели ни у кого интереса не вызывали и несмотря на то, что компания представила публике несколько вариантов на тему «докторского» автомобиля (они даже предлагались под брендом Doctoresse), единственная машина, которая худо-бедно продавалась, была трехколесным велосипедом с мотором. В итоге, компания прекратила существование в 1902 году. Такие дела.

Gaillardet Tricycle

1899-Gaillardet_Tricycle

А вот, собственно и он — трицикл от Gaillardet. У машины была двухскоростная коробка передач а двигатель мог развивать мощность в 2.75 л.с. Трицикл активно продвигали на британском рынке, но судя по тому, что он нашелся только в этом музее, продажи шли не лучше, чем во Франции, то есть, никак.

Hillman_logo

История фирмы здесь.

Hillman Minx Foursome

1934-Hillman_Minx

Машина была куплена в 1932 году для некоей Мисс Дальтон, сестры Джона Генри Дальтона, владельца поместья Thumham Hall, неподалеку от Ланкастера. Это поместье принадлежало семье Дальтонов более четырех столетий, но после смерти Джона Генри оно перешло к его брату, Уильяму Огастесу Дальтону, который, судя по всему, не отличался финансовыми познаниями и в 1965 году признал себя банкротом, потеряв, таким образом, семейную реликвию.

Автомобиль в 1934 году немного изменили внешне, поставив на него другую, более модную, решетку радиатора. В 1947 году его поставили в гараж и достали оттуда только по случаю распродажи имущества Дальтонов, после чего автомобиль перешел в руки местного автомеханика Джона Ламба. Тот тоже не спешил восстанавливать машину и закончил реставрацию только в 1991 году (видимо, он как раз вышел на пенсию и понял, что ему особо нечем заняться, вот и начал восстанавливать эту машину).

Автомобиль, кстати, довольно редкий. Дело в том, что обычный Hillman Minx стоил 159 фунтов, а вот такой кабриолет — уже 225. Поскольку Hillman никогда не играли в дорогом сегменте (кстати, в наши дни этим же объясняется провал Vauxhall/Opel Cascada — народ просто не понимал, зачем надо платить такие деньги за «народный» бренд), то покупателей на такой вариант было немного и фирма продала всего 14 кабриолетов, из которых до наших дней дошел только один — этот.

jaguar_logo

Jaguar XK140

1955-JaguarXK140

Первые варианты XK140 не имели колес со спицами, так что их приходилось заказывать отдельно. Интересно, что если покупатель не заморачивался на этот счет, то заднее колесо закрывалось специальной крышкой и доступа к нему, без снятия этой самой крышки, не было. Фирма объясняла это тем, что крышка улучшала аэродинамику машины, но за некоторую сумму была готова поступиться спортивными принципами в угоду внешности и поставить такие колеса, как на этом автомобиле.

Messerschmitt

Messerschmitt KR200

1960-Messerschmitt_KR200

Еще один музей и еще один кабиненроллер. Машина пользовалась довольно неплохим спросом в Британии, поскольку официально именовалась трициклом, так что для управления ею не нужны были автомобильные права. Кстати, специально для Англии BMW выпускала версию Isetta, у которой задние колеса были максимально приближены друг к другу, чтобы она тоже попадала в эту категорию.

mg_logo

MG M-Type Midget

1931-MG_Midget

В конце 1920-х годов экономика в Британии (да и во всем мире тоже) была не в лучшем состоянии и дорогие машины продавались не ахти как. В 1929-м Morris Garage (так расшифровывается MG) представила дешевую спортивную версию Morris Minor, которую предлагали по цене наполовину меньшей, чем Minor. Автомобиль получил название M-Type и неофициальное имя Midget (карлик).

Машину рекламировали как дешевый спортивный автомобиль, который обходился владельцу недорого как при покупке (185 фунтов), так и при уплате налогов: производитель утверждал, что налоговая мощность была всего 8 л.с., так что дорожный налог составлял всего 8 фунтов в год. На фотографии машина образца 1931 года.

MG MGA Police

1960-MG_MGA

Полицейский вариант MGA, который выпускали в весьма ограниченных объемах (50 штук за все время). Автомобиль получил барабанные тормоза вместо дисковых, аккумулятор увеличенного размера (чтобы запитывать дополнительные полицейские электрические прибамбасы) и более мощный двигатель 1600 Twin-Cam (108 л.с.), который позволял этой машине разгоняться до «сотни» за 9.1 секунд.

morris_motors_logo

Morris Ten Series II

1934-Morris_10_4

Серия Ten выпускалась с 1932 года и по 1948 год и в нее входили такие варианты: Ten, Ten-Four, Ten-Six, Series II, III и M. На фотографии — вариант из 1936 года Ten-Four Series II.

У машины трехступенчатая коробка передач (что говорит о том, что это ранняя модель, потому что в том же 1936 году стали ставить четырехступенчатую коробку), бакелитовая приборная панель и багажник увеличенного объема. Стоило такое чудо 215 фунтов, что, в общем-то, было не очень дешево, но поскольку Morris позиционировал машину, как нечто для среднего класса, то цена была приемлемой.

Peel_Logo

Думаю, что вы хоть раз слышали о самой маленькой машине в мире — Peel P50. А может, не только слышали, но даже и видели, как Джереми Кларксон катался на ней по офису BBC, после чего провозгласил машинку как ультимативное средство передвижения. Если нет, то ничего страшного, я постараюсь рассказать немного об истории этой компании и о той машине, которая выставлена в музее.

Фирма была образована в городе Peel (впрочем, городом это назвать тяжело, поскольку там проживают всего несколько тысяч человек) на острове Мэн. Я так понимаю, что это был единственный автопроизводитель на этом острове. Фирма занималась созданием фибергласового обвеса для всяческой техники (вот как Apal), а затем решила попробовать свои силы в создании микроавтомобиля P50.

Машина была одноместной, с двигателем в 50 кубиков (отсюда и название) мощность в 4 л.с., который позволял этой пластиковой штуковине разгоняться аж до 60 км\ч (однако, фирма утверждала, что максимальная скорость зависит от веса водителя). Дверь тоже была одна, точно так же, как фара и «дворник» на переднем стекле. Сзади была специальная ручка (фирма гордо утверждала, что она входит в список стандартного оборудования) для разворота автомобиля (задней скорости у машины не было). В общем, нечто странное, дохлое, но довольно харизматичное.

Следующая модель, Peel Trident, уже была двухместной, но двигатель у нее был тем же 50-кубовым. Дверей у машины не было вовсе, а пластиковый колпак откидывался, чтобы пассажиры смогли, переступив через борта машины, попасть внутрь. Думаю. что летом в таком аквариуме было не очень приятно, но, как ни странно, продажи Peel Trident выросли почти вдвое по сравнению с Peel P50: удалось продать чуть более 80 таких машин вместо 47 P50 (впрочем, по другим источникам это было не совсем так).

Следующим шагом фирмы в деле создания автомобилей стал Peel Viking Sport, который представлял собой купеобразный спортивный автомобиль на базе Mini. Несмотря на то, что машина получилась довольно интересной, желающих ее покупать не было вовсе и, после выпуска двух прототипов, фирма решила уйти из автобизнеса и сосредоточиться на выпуске обтекателей для мотоциклов. Компания прекратила существование в 1974 году. Такие дела.

В 1967 году, некий предприниматель по имени Bill Last купил права на Peel Viking Sport, организовал фирму Viking Performance и стал предлагать клиентам эту машину как Viking Minisport. Ему повезло больше и он смог продать аж 22 такие машины. Однако, Билл рассудил, что на одних Миниспортах его фирма не выживет и решил создать что-то еще. Будучи дилером фирмы TVR, он знал, что у той есть прототип двухместного купе TVR Trident, но нет денег на выпуск машины даже в мелкой серии. Уж не знаю как, но он уговорил фирму передать этот прототип ему и, попутно переименовав Viking Performance в Trident Cards, начал выпуск Trident Clipper (бывший TVR Trident), Trident Venturer и Trident Tycoon. До 1970 года машины продавались параллельно с Trident Viking, которая была все тем же Peel.

Затем у компании начались финансовые и технические проблемы и в 1974 году она обанкротилась. После этого последовала попытка возрождения фирмы, но в 1977 году она опять закрылась аж до начала 2000-х, когда некие бизнесмены решили создать под этим брендом свой дизельный суперкар Trident Iceni. В 2017 году они даже набрали достаточно денег для выпуска нескольких прототипов, один из которых попал на тест-драйв в ТопГир, однако дальше дело застопорилось и, похоже, уже навсегда. А жаль, конечно, дизельный автомобиль с движком мощностью в 660 л.с, разгоном до «сотни» за 3 секунды и расходом топлива около 5 л на 100 км (да, я, разумеется, в это верю), мог бы стать интересным предложением на этом рынке.

Но вернемся к Peel. В 2010 году два приятеля, Гери Хиллман и Фейсал Хан, пришли на британское телевидение в программу Dragon’s Den (это такое шоу, где народ просит денег у инвесторов на свои проекты) и попросили 80 тысяч фунтов на развитие бизнеса по выпуску Peel P50 и Peel Trident. Я не знаю, что они там пообещали (из моего опыта, 80 тысяч фунтов — это ничто для любой компании), но деньги они получили в обмен на 30% своей фирмы. Затем они стали продавать еще не выпущенные машины по примерно 14 тысяч фунтов за штуку (чтобы было понятно, в 2010 году столько стоил Ford Focus в одной из начальных комплектаций) и даже продали штук десять-пятнадцать. Но с тех пор о фирме ничего не слышно, хотя сайт вполне живой.

Peel Trident

1965-Peel_Trident

А вот, собственно, и этот самый Peel Trident. По сравению с предшественником, у него появились две фары, но задняя передача так и не появилась. Зато в списке дополнительного оборудования была корзина для покупок, которую можно было установить вместо сиденья пассажира.

Scootacar_Logo

Я уже один раз начинал писать об этой фирме, но это было давно, да и особо много я не настрочил, так что просто скопирую те пару абзацев сюда и продолжу.

В 1957 году на свет появилось еще одно британское микро-изобретение — Scootacar. О создании этой машины ходят легенды. Например, утверждается, что главный инженер начал разработку Scootacar после того, как жена одного из директоров компании по выпуску локомотивов, пожаловалась своему мужу, что ей тяжело парковать ее огромный Jaguar. И тогда руководство поручило некоему Генри Брауну (Hentry Brown) сделать такую машину, которую сможет парковать даже женщина.

Так вот, Генри, которого отвлекли от весьма захватывающего проекта создания очередного локомотива, подошел к решению проблемы дизайна весьма просто — он принес со склада мотоциклетный двигатель, поставил его около белой стены, сел на него и попросил своего помощника обвести углем вокруг него, сидящего на этом самом двигателе. В итоге, получилось нечто несуразное и высотой почти 1.6м.

Шасси предствляло собой сварной короб, который был обклеен фиберглассом. Кстати, ребро по центру капота, которое было у ранней модели — это место склейки двух фиберглассовых частей. В машину могли поместиться двое, но только если они очень хорошо знакомы. Приводилось в движение это безобразие 197 кубовым двухтактным двигателем, с которым машина развивала аж 90 км\ч. Затем машину проапгрейдили, дав ей движок в 250 кубиков, с которым она развивала уже 110 км\ч. Ну и последняя инкарнация получила двигатель в 320 кубиков, с которым она разгонялась до 120 км\ч.

Однако, на самый животрепещущий вопрос ответа я не нашел — смогла ли жена директора парковать Scootacar или предпочла ездить на непаркуемом Jaguar? Что-то мне подсказывает что на Jaguar появились несколько новых царапин…

В 1960 году на свет появилась модель DeLuxe, она же Scootacar Mk 2. У этой модели был новый кузов и в ней могли ездить трое (я им, впрочем, не завидую). Максимальная скорость выросла до 90 км\ч, но, если честно, я даже не представляю себе, каково это было — гнать на такой скорости в пластиковой ванне. Хотя, конечно, сумасшедшие были в любое время.

Следующим этапом в развитии данной фирмы стал выпуск DeLuxe Twin или Mark 3. Двигатель тут был намного более мощным, объемом в 324 кубика и эта машина, визуально неотличимая от Mark 2, могла разгоняться аж до 110 км\ч. Но охотников ее покупать было очень мало (несколько десятков). Вскоре английская публика переключилась на «правильные» автомобили, которые стоили немногим дороже Scootacar, так что в 1964 году фирма просто закрылась. Всего были выпущены около тысяи Scootacar всех моделей. Такие дела.

Scootacar DeLuxe Mk 2

1959-Scootacar

А вот и представитель второго поколения Scootacar. Это, как я уже говорил, трехместный микроавтомобиль, развивающий максимальную скорость в 90 км\ч. Но повторить успех первого поколения не удалось ни ему, ни третьей модели.

Окончание следует

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Окончание. Начало здесь […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: