Lakeland Motor Museum — Часть 2. Cadillac, Citroen, De Dion Bouton, FIAT, Ford
Продолжение. Начало здесь
Краткая история компании здесь.
Cadillac 75 Fleetwood
Эта машина — классический пример того, что богатые тоже плачут. В смысле, купив дорогую машину, они не могут себе позволить ее содержать. Автомобиль был куплен в 1938 году, но уже в 1941-м, после того, как правительство серьезно подняло дорожный налог (он тогда составлял 50 фунтов, что примерно равняется 3000 сегодняшних легковесных британских монет), машину поставили на прикол. В 1949 году ее купило агентство по аренде лимузинов Daimler Hire Company, которое специализировалось на обслуживании королевской семьи и прочей знати.
В 1958 году, автомобиль, вместе со всей Daimler Hire был выкуплен фирмой Hertz, которая вскоре начала избавляться от древних колымаг. Эту машину купил портной с улицы Сэвил Роу (думаю, что всем ясно, что портной он был непростой) по имени Руперт Грин (Rupert Green) в 1966 году. На ней он катался со своей женой, дочерью британского поэта Джона Бетчемана (John Betjeman), о котором я лично никогда не слышал (впрочем, я поэзией не увлекаюсь и кроме Пушкина и пары-тройки других столпов литературы, мало кого читал). В настоящее время, машина находится на постоянном хранении в данном музее, откуда ее периодически вытаскивают для свадеб и похорон.
Citroen Type A 10CV
Самый первый автомобиль от новой (в те времена) фирмы Citroen. Вернее, не совсем от этой фирмы — дело в том, что ее разрабатывал Жюль Саломон, который как раз решил уйти из компании Le Zebre, так что эта машина была основана на одном из прототипов той фирмы, документацию на который он случайно прихватил с собой.
Машина была довольно простой и дешевой и позиционировалась, как конкурент Ford Model T, которую как раз начали экспортировать в Европу. У нее не было тормозов на передних колесах, а задние сиденья были установлены так, что их было легко снять и превратить машину в эдакий пикап. Это новшество понравилось французским фермерам, поскольку на автомобиле можно было возить всяческие фермерские рабочие штуковины в рабочие дни, а по воскресеньям сиденья возвращали на их законные места и всем семейством можно было ехать в церковь.
Citroen Traction Avant 11BL
Укороченный послевоенный вариант Traction Avant, который продавали под маркой Citroen 11BL.
Это была, можно сказать, переходная модель от варианта 7B к 11B. Последняя отличалась более мощным двигателем и увеличенной колесной базой. А 11BL (legere, легкий) получил движок от 11B, а колесную базу от 7B.
Немного об истории фирмы здесь.
De Dion Bouton 8HP Populaire
Один из первых De Dion с двигателем, расположенным спереди и радиатором, который был перед двигателем, а не за ним. По поводу названия машины имеются разногласия — дело в том, что имя Populaire официально присваивались только машинам с однобуквенным индексом, выпускавшимся до 1906 года. Но дилеры самостоятельно называли все небольшие De Dion Bouton как Populaire, потому что покупателям нравилось это «имя собственное», которое звучало лучше, чем какой-то странный двухбуквенный индекс.
Что же касается индекса этой машины, тут я в затруднении. Дело в том, что музей указывает, что у машины двигатель объемом в 800 «кубиков», но таких автомобилей у De Dion тогда не было. Самым маленьким движком был 0.95, который устанавливали на AU и BG, причем, и та и другая машина выпускались параллельно и продавались под одним и тем же названием: 8CV.
FIAT 509A
Этой машине несказанно повезло — ее купил работник одной из британских кузовных фирм и тщательно ухаживал за ней всю свою жизнь. Автомобиль даже не пришлось полностью восстанавливать и все части на нем — заводские, за исключением маскота на радиаторе. Этот самый маскот был подарен владельцу машины его соседом, но он либо не знал, либо забыл, что в 1929 году, когда выпустили этот автомобиль, хромовое покрытие практически не применялось, вместо него использовали никелевое, так что маскот несколько отличается по цвету от других частей машины.
Ford Model T
Разумеется, в этом музее есть Ford T (а где их нет?), но он здесь выставлен не в виде стандартной «жестянки Лиззи», а в качестве фургона. Этот автомобиль, появившийся на свет в 1920 году, долгое время использовался в городе Блэкпул в Англии (мерзейшее, надо заметить, место, хоть и считается курортным).
Ford Popular 103E
Дешевый автомобиль от британского Ford, построенный на базе довоенного Ford Anglia и с двигателем, который впервые применили на машинах образца 1932 года. Тот факт, что конструкция машины была сильно устаревшей (а вышла в свет она в 1953 году!), не отпугивал покупателей, потому что у них, фактически, не было выбора. Дело в том, что в послевоенной Британии был закон, по которому любой автомобиль нельзя было перепродавать в первые три года после покупки (уж не знаю, с чем это связано, но такой закон действительно существовал). В итоге, перед автолюбителями вставал выбор — либо покупать старый довоенный автомобиль (как мы знаем, во время Второй Мировой, машин для частников в Англии практически не выпускали), либо платить на 100 фунтов больше за новый Austin A30, либо брать архаичный, но дешевый и проверенный временем Popular 103E. Поэтому Popular 103E и стал бестселлером.
Продолжение следует
[…] Продолжение. Начало здесь […]