Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей MahyMobiles — Часть 11. Porsche, Renault, Rochet-Schneider, Rolls-Royce, SAAB, Schneider

Posted in автомобили, Porsche, Renault, Rochet-Schneider, Rolls Royce, SAAB, Schneider, SOMUA by pofigist on 21 января, 2021

Продолжение. Начало здесь

porsche_logo

Porsche 914

1973-Porsche_914

Продукт сотрудничества между Порше и Фольксвагеном, с фольксвагеновским же движком и сделанный Karmann. Фанаты бренда не признают этот автомобиль «настоящим Порше», тем более, что версии с фольксвагеновским движком (был еще и вариант с двигателем от Porsche, 914/6) оказались довольно медленными и разгонялись «до сотни» аж за 13 секунд, что для спортивно-ориентированного бренда как-то не комильфо.

Впрочем, у машины на снимке двигатель не самый дохлый (эта честь уходит варианту 914/4 с двигателем в 1.7л и 80 л.с.), так что она разгонялась немного быстрее — всего-то за 12 секунд.

Машина на фото образца: 1973 года
Двигатель: 1.8л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 175 км\ч

renault_logo

Рассказ о фирме здесь.

Renault AM 10CV

1907-Renault_AM

Классический пример «не бита, не крашена, ездил дедушка, один владелец, почти без пробега». Дело в том, что эту машину купил в 1908 некто Андре Массанж и после его смерти, наследники договорились не продавать этот автомобиль, а поставить его на хранение. Машина пережила войны, правление социалистов, когда все, что было более-менее металлическое сдавали в лом и была вытащена из гаража только в 2012 году. Как ни странно, машина, после более, чем 100 лет пребывания в спячке, смогла завестись! Настоящее французское качество (никогда не думал, что напишу такое про Renault).

Машина на фото образца: 1907 года
Двигатель: 2.1л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 55 км\ч

Renault AX

1912-Renault_AX

Один из самых маленьких Renault того времени очень полюбился таксистам, которые ценили его за неприхотливость и выдающуюся, по тем временам, надежность. Если вы помните историю о «Марнских такси», когда французская армия использовали таксомоторы для переброски войск в Первую Мировую, то можете себе представить как это выглядело, поскольку почти все такси в Париже были, в то время, Renault AX (c другим кузовом, конечно).

Машина на фото образца: 1912 года
Двигатель: 1.1л, 2 цилиндра
Максимальная скорость: 67 км\ч

Renault 18CV

1920-Renault_18CV

Точно определить модель этого автомобиля я не могу. Дело в том, что в те годы Renault выпускал аж три модели, которые все продавались под шильдиком 18CV: GR (который был уменьшенной версией FS), HG (прямой наследник все того же FS, но с другим двигателем) и GV (нечто среднее между FS и GR). Все эти машины оснащались одним и тем же типом двигателя, так что по тем техническим данным, которые приводит музей, распознать точную модель невозможно. А по внешнему виду, как вы знаете, определить это вообще нереально, поскольку кузова в то время изготавливались на заказ, особенно в этом классе, да и заводские тоже сильно отличались друг от друга в зависимости от фазы Луны.

Машина на фото образца: 1920 года
Двигатель: 4.5л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 80 км\ч

Renault TG3 Nervastella

1932-Renault_TG3

Названное в честь римского ипмератора Нерва (полное имя Марк Кокцей Нерва), семейство Nervastelle было довольно дорогим и помпезным, хотя и не занимало в линейке Renault того времени главенствующего положения (эту честь отдали Reinastella, где «reina» означало «королева» на испанском). В серию Nervastella входили несколько моделей: TG, затем (в хронологическом порядке) ZD, ACS и ABM. Впрочем, моделей TG тоже было несколько — сначала вышла Nervastella TG, потом TG1 и так далее до TG4, которая стала последней в серии.

На фотографии — вариант TG3, которую можно узнать по пяти боковым вентиляционным заслонкам (у предыдущих моделей их либо не было вовсе, либо их было меньше). В общем, мне все это напоминает игру «найди внешние отличия» между ВАЗ 2101, 21011 и 21013.

Машина на фото образца: 1932 года
Двигатель: 4.2л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 140 км\ч

Renault 4CV

1954-Renault_4CV

Это последний автомобиль конструкции Луи Рено, умершего во французских застенках в 1944 году, когда его фирма была национализирована правительством (кстати, компенсацию за нее хоть и выплатили сыну Луи, но это было, скорее, из серии «на тебе кость и заткнись, а то будет как с отцом»). Первые машины получили прозвище «кусок масла», потому что, во-первых, они были желтыми (для окраски использовались запасы немецкой армии, предназначавшиеся для пустынного камуфляжа), а во-вторых, людям было непривычно видеть мягкие (вместо рубленых) формы автомобиля.

Машина на фото образца: 1954 года
Двигатель: 0.75л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 110 км\ч

Rochet-Schneider_Logo

ROCHET-SCHNEIDER

История фирмы здесь.

Rochet-Schneider 11000

1913-Roschet_Schneider_11000

Большой и дорогой автомобиль принадлежал одному из французских министров той поры, так что общение с первой ветвью власти (законодательной) у него уже есть в послужном списке. А еще в том же списке у него числится и четвертая власть (то есть, преса и кино), поскольку он участвовал в съемках фильма «Дорогая Лили» (Darling Lili) 1960 года с Роком Хадсоном в главной роли. А также, в бельгийской музыкальной кинодраме «Учитель музыки» (Le maitre de musique) 1988 года.

Машина на фото образца: 1913 года
Двигатель: 2.6л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 80 км\ч

rolls_royce_logo

Почти полная коллекция машин бренда (с описаниями) здесь

Rolls-Royce Phantom III

1938-RollsRoyce-Phantom_III

Третий Фантом отличался от своего предшественника наличием независимой подвески на передней оси, специального масляного радиатора и гидравлических толкателей клапанов. Коробка передач получила синхронизаторы на 2, 3 и 4 передачах.

Эта машина отличается от других Фантомов этой серии, поскольку кузов у нее — работы бельгийской фирмы Vesters & Neirinck (нет, я о них тоже раньше никогда не слышал).

Машина на фото образца: 1938 года
Двигатель: 7.3л, 12 цилиндров
Максимальная скорость: 150 км\ч

saab-logo

Весьма подробный рассказ об истории фирмы в обзоре музея SAAB (6 частей): 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

SAAB 96 De Luxe

1962-SAAB-96

Наследник 93-й модели, 96-й был основательно переработан, хотя по внешнему виду этого и не скажешь. Поначалу, двигатель выдавал всего 38 «лошадей», но затем его отдачу немного повысили, хотя я и не знаю, что именно находится под капотом этой машины.

Машина на фото образца: 1962 года
Двигатель: 0.75л, 3 цилиндра
Максимальная скорость: 125 км\ч

Schneider_Electric_Logo

Вы, скорее всего, удивились, увидя логотип Schneider Electric в этом блоге, но все объясняется довольно просто: во-первых, фирм с именем Schneider было несколько (Rochet-Schneider, Th. Schneider и, собственно, Schneider). Во-вторых, Schneider, которая первоначально называлась Scheider Le Creusot, тоже занималась выпуском моторизованных агрегатов и никак не пересекалась (ну, кроме семейных уз) с остальными двумя фирмами. Так, например, в Первую Мировую войну фирма выпускала танк Schneider CA1, который стал первым французским серийным танком.

Затем фирма начала выпускать грузовики для армии (а потом и для гражданских нужд) и постепенно начала мигрировать в области электротехники. В 1981 году фирма избавилась от всех машиностроительных активов, переименовалась в Schneider Electric и полностью сконцентрировалась на электрических устройствах. Например, не так давно, они купили известнейшую в области разработки и производства устройств бесперебойного питания APC, после чего та стала называться APC by Schneider Electric.

В общем, фирма себя прекрасно чувствует и продолжает развиваться, в отличие от двух других Шнайдеров, про которые помнят только автоисторики.

Schneider CGO HAR-5 Somua

1921-Schneider_HAR5

Фирма SOMUA была подразделением Schneider и занималась выпуском самоходных повозок и вооружения. В 1955 году она вошла в группу Saviem (после того, как Schneider решил избавиться от машинерии), которая, в свою очередь, слилась с Berliet, которая вскоре перешла под контроль Michelin. А уж шинники продали все это дело фирме Renault и теперь SOMUA является частью Renault Trucks (которой владеет Volvo Trucks). Вот такая непростая история.

CGO была компанией, которая занималась выпуском автобусов для Парижа (название расшифровывается как Compagnie Generale de Omnibus) и, первоначально, автомобиль в музее был именно автобусом. В 1938 году его переделали в мусороуборочную машину и в таком виде он проработал последующие 30 лет.

Машина на фото образца: 1921 года
Двигатель: 4 цилиндра
Максимальная скорость: 38 км\ч

Продолжение следует

комментариев 5

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 21 января, 2021 at 17:11

    Всю жизнь думал, что Шнайдер — это немецкая контора (судя по названию). 😏

    • pofigist said, on 21 января, 2021 at 17:28

      Французская. Там же народ перемешался, взять хотя бы Эльзас и все такое

  2. […] Однако, в 1912 году что-то пошло не так и фирма обанкротилась. Ее останки выкупила фирма FAB (Fabrique Automobile Belge), но производство машин там прекратилось в 1914 в связи с известными событиями. На этом история бренда Vivinus была окончательно закрыта. Алексис же ушел в Clement-Bayard, а затем — в Minerva. […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: