Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей MahyMobiles — Часть 9. Messerschmitt, Minerva, Mochet, Oldsmobile, Opel, Packard


Продолжение. Начало здесь

Messerschmitt

Messerschmitt KR200

1961-Messerschmitt_KR200

Сегодня у нас в обозрении будет парочка микромобилей и начнем с очень известной модели — кабиненроллера KR200. Я уже несколько раз рассказывал про эту модель, которую начали выпускать от безысходности (Мессершмиту было запрещено заниматься выпуском боевых самолетов после войны). Машина представляла собой, фактически, кабину самолета на колесах (отсюда и название). На картинке — стандартная версия машины, но существовали и другие варианты, например, гоночный KR200, который разгонялся почти до 140 км\ч.

Машина на фото образца: 1961 года
Двигатель: 0.2л, 1 цилиндр
Максимальная скорость: 98 км\ч

Minerva_logo

Рассказ об истории фирмы здесь.

Minerva KK

1914-Minerva_KK

Это «скорая помощь» на базе Minerva KK (мы эти машины уже видели в бельгийском Autoworld). Двигатель тут системы Найта. Бельгийская армия очень любила такие Minerva и заказывала на их базе автомобили во всяческих странных конфигурациях, начиная с такой вот «скорой помощи» и заканчивая передвижными пулеметными точками (не проще ли было сразу сделать что-то типа бронеавтомобиля, чем громоздить пулеметы на гражданские машины?). Впрочем, бельгийцам, как мы знаем, это абсолютно не помогло.

Машина на фото образца: 1914 года
Двигатель: 3.3л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 65 км\ч

Minerva AG

1926-Minerva_AG

Модель AG представляла собой переименованную AD (маркетологи во все времена были странными людьми) без каких-либо изменений. Двигатель здесь еще 32-сильный 4-хцилиндровый, хотя на подходе уже были шестицилиндровики, максимальная мощность которых достигала аж 40 л.с.

Машина на фото образца: 1926 года
Двигатель: 2.3л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 105 км\ч

Minerva M4

1934-Minerva_M4

Последняя надежда «независимой» Минервы. Слово «независимой» я взял в кавычки, потому что фирма с 1929 года, когда она обанкротилась в первый раз, уже находилась под управлением администрации, назначенной банкирами. Эта модель появилась на рынке в 1933 году, но продавалась так плохо (всего выпустили 400 машин и фирма теряла деньги на каждой из них), что стало ясно — конец фирмы не за горами.

Машина на фото образца: 1934 года
Двигатель: 2.0л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 115 км\ч

Minerva M6

1935-Minerva_M6

Модель M6 начали выпускать сразу после того, как банки ввели прямое управление обанкротившейся фирмой в 1929 году. Кое-как эта машина дожила до окончания банковского произвола и до покупки фирмы компанией Imperia. Но эта машина в 1935 году была уже полным анахронизмом (она была, фактически, Minerva AB родом из 1924 года) и вскоре ее сняли с производства.

Машина на фото образца: 1935 года
Двигатель: 3.0л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 125 км\ч

Mochet_Logo

Обычно автомобильные фирмы начинают производить педальные машинки (например, Mini продает детские машинки), но вот с ситуацией, когда фабрика игрушек начинает выпускать автомобили, я сталкиваюсь впервые. Впрочем, во всем остальном все было более-менее стандартно: фирма начала выпускать велосипеды в 1924 году (правда, не обычные, а лежачего типа), причем стала довольно успешной — настолько, что их продукцией запретили пользоваться гонщикам, ибо велосипеды Mochet с легкостью обгоняли все остальные модели.

Еще одним забавным типом продукции Mochet стал Velocar — фактически, это был педальный автомобиль для взрослых. Причем, к нему можно было докупить боковую коляску (как у мотоциклов) — она называлась Sidapedal. Или даже жилой прицеп, он назывался Remorque и выпускался в двух вариантах: меньший Remorque Familiare и больший Remorque. В общем, при изучении истории этой фирмы у меня из головы не выходила фразы: «эти французы такие затейники» и «месье знает толк в извращениях».

Автомобили поначалу выходили в свет под брендом CM (Charles Mochet) и, если верить интернетам, то их выпуск начался в 1927 году, когда фирма представила миру четырехсильный CM 4 с двигателем в 350 кубиков. В теории, их продали в количестве 200 штук, но, поскольку ни один такой автомобиль не дошел до наших дней, в правдивости этой информации можно усомниться.

Следующая модель называлась Velocar и представляла собой просто педальный автомобиль, о котором я уже упоминал выше, с прикрученным к нему 175-кубовым двигателем. Всего выпустили около 20 машин за три года. Затем на свет вышла модель Ptitauto (нет, я не опечатался в слове Petit — так она называлась). До наших дней дошел только один такой автомобиль и о том, как его восстанавливали (или, проще сказать, строили заново) можно прочитать здесь.

После войны, когда с бензином все обстояло очень плохо, а с деньгами у населения — еще хуже, Mochet продолжил выпуск своих примитивных микроавтомобилей, выпустив модель H (просто педальный Velotourist с приделанным к нему моторчиком в 100 кубиков и мощностью в 2 л.с). При весе машины в 80 кг, такой чахлый двигатель мог разгонять конструкцию до скорости в 35 км\ч, так что для сего агрегата не требовалось получать водительские права.

Затем на свет появилась модель K, у которой был цельнометаллический кузов (двери, впрочем, считались дополнительным оборудованием и их надо было заказывать отдельно — они были сделаны из дерева). Модель K отличалась от всех остальных Mochet тем, что у нее не было велосипедных педалей и она приводилась в движение исключительно с помощью 125-кубового двигателя мощностью в 3.5 л.с. Максимальная скорость выросла до 40 км\ч. Модели H и K пользовались неплохим спросом и разошлись тиражом в 650 штук каждая.

После модели K фирма начала производить модель CM с движком в 100 кубиков (внешне она походила на K, но получила скругленные формы, так что двигатель в 2 л.с. разгонял ее до тех же 40 км\ч). В 1953 году на свет появился вариант CM 125, у которого в инструкции было прописано, что обкатывать машину надо таким образом: 10 минут ехать, потом выключать двигатель на пять минут. И так одиннадцать раз!

В том же 1953 году фирма представила CM 125 Grand Luxe, который был уже похож на автомобиль в современном понимании (а не на садовую тачку с моторчиком). У него даже было запасное колесо! Двигатель, впрочем, остался все тем же 3.5-сильным. Затем, в 1954 году, на свет появилась самая успешная модель фирмы: CM 125Y (она еще выпускалась в варианте 175Y). Внешне она походила на укороченный Mini (тот, который от Иссигониса, а не от BMW) и получила более мощный двигатель в 5 л.с. (у 175Y он был 7-сильный).

Проблема пришла откуда не ждали — французское правительство изменила правила регистрации автомобилей и снизило максимальный объем двигателя, при котором не требовались водительские права с 125 кубиков до 50. Это означало конец автомобильного производства Mochet.

Впрочем, перед тем, как закрыться, Mochet представил прототип CM750, который внешне напоминал уменьшенную модель родстера Porsche 356. Двухтактный движок от мотоцикла BMW развивал вполне приличные 40 л.с., так что, в теории, машина могла бы быть успешной. Но что-то помешало и история автомобилей Mochet была завершена в 1958 году. Такие дела.

Mochet CM 125 Y

1957-Mochet_CM125Y

А вот и уже упомянутый Mochet CM 125Y, один из восьми доживших до наших дней.

Машина на фото образца: 1957 года
Двигатель: 0.125л, 1 цилиндр
Максимальная скорость: 50 км\ч

oldsmobile_logo

Рассказ о фирме здесь.

Oldsmobile Super 88

1957-Oldsmobile_Super88

Поскольку мне пришлось угадывать марку (что было легко) и модель этой машины, то я пришел к выводу, что это Oldsmobile Super 88 образца 1957 года. Так это или не так — пишите в комментариях.

Opel-logo

Рассказ о фирме здесь.

Opel Manta 1900S

1972-Opel_Manta_1900S

Машина, в продвижении которой очень активную роль принимал Жак-Ив Кусто. Он же, по слухам, и предложил назвать машину Manta (по имени семейства скатообразных). Автомобиль был построен на базе еще не вышедшего на тот момент, Opel Ascona.

Машина на фото образца: 1972 года
Двигатель: 1.6л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 165 км\ч

Packard_Logo_1

Краткая история фирмы здесь.

Packard Standard Eight 626

1929-Packard_Standard_Eight_626

Если верить индексу, то это вариант Standard Eight шестого поколения и колесной базой в 3.2 метра, то есть, самый маленький в серии. Впрочем, это не помешало ему быть одним из недешевых автомобилей на рынке, ибо за него просили почти 2500 долларов, что в 1929 году было вполне приличной суммой.

Машина на фото образца: 1929 года
Двигатель: 5.2л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 165 км\ч

Packard Clipper 8

1946-Packard_Clipper_8

Этот Клиппер был сделан на основе модели 1941 года, но продавался он как модель 1946 (во время войны новых моделей фирма не представляла, не до того было). В том же 1946 году начался экспорт в Европу и автомобиль на фотографии был самым первым, который официально ввезли в Бельгию. Машина предназначалась для кардинала Van Roey, архиепископа Mechelen и была подарена ему кардиналом Нью-Йорка (я даже и не подозревал, что таковой существует).

Поскольку у архиепископа были проблемы со спиной, то для того, чтобы он мог безболезненно (в прямом смысле) садиться в машину, автомобиль удлинили и сделали специальную прорезь в крыше, куда клерика можно было опустить посредством специального крана, вместе с креслом. Ну и достать его оттуда таким же путем, если сего захочет Его Преосвященство.

Машина на фото образца: 1946 года
Двигатель: 5.8л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 165 км\ч

Продолжение следует

,

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: