Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей MahyMobiles — Часть 5. De Soto, Dodge, FIAT, FN, Frazer, Germain, Gregoire

Posted in Belgium, De Soto, Dodge, Мирометания, автомобили, Fiat, FN, Frazer, Germain, Gregoire (1902) by pofigist on 14 января, 2021

Продолжение. Начало здесь

DeSoto_Logo

Рассказ об истории бренда здесь.

De Soto Custom

1946_DeSoto_Custom

Продолжаю разбираться в неподписанных автомобилях-загадках. Судя по всему, это De Soto Custom, четырехдверный седан образца года эдак 1946-го, предшественник Firedome.

dodge_logo

Краткая история фирмы — здесь.

Dodge Custom

1948_Dodge_Custom

Судя по размерам и внешнему виду, это Dodge Custom серии D24. Если верить всяким там интернетам, то это шести- или семиместный четырехдверный седан, но так как внутрь я не заглянул, будем считать, что интернеты правы.

Dodge Deluxe

1949_Dodge_Deluxe

Двухдверное купе из той же эры, то есть, все тот же D24. Такой кузов был и у Deluxe и у Custom, но тут я решил, исходя из надписи «Special Deluxe» на крыле, отнести эту машину к первому варианту.

Dodge Dart Swinger

1972-Dodge_Dart_Swinger

Спортивный вариант Dodge Dart родом из 1968 года. Свингеры (слово-то какое!) можно было купить только с пятилитровым движком, мощностью в 243 л.с. Машину позиционировали, как прямого конкурента Chevrolet Nova SS.

Машина на фото образца: 1972 года
Двигатель: 5.2л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 192 км\ч

fiat_logo

FIAT 521

1929-FIAT_521

Самый большой и, как сейчас принято говорить, топовый, автомобиль в гамме FIAT. Фактически, это была 520-я модель, но с удлиненным шасси и более мощным двигателем. Чтобы окончательно запутать покупателей, фирма выпустила еще и 521C, укороченный вариант (то есть все тот же 520-й). Машину, что интересно, собирали не только в Италии, но и в Германии, на заводе NSU.

Машина на фото образца: 1929 года
Двигатель: 2.5л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 90 км\ч

FIAT 2100 Speciale

1960-FIAT_2100

Скажем так, продукция фирмы FIAT у меня меньше всего ассоциируется с лимузинами. Скорее, я ожидаю, придя в какой-то музей, увидеть там Topolino или 500/600, но уж никак не представительский автомобиль с фиатовским шильдиком.

2100 Speciale был, как видно из названия, спецверсией модели 2100 и отличался от нее удлиненным на 8 см шасси и более высокой крышей. Машина также получила улучшенную отделку салона и предназначалась для чиновников высшего ранга и даже для Ватикана. Уж не знаю, ездил ли в ней сам Папа, но, думаю, кардиналы вполне могли колесить на таких машинах, без боязни уронить свой преосвященский статус в глазах паствы.

К слову, от Фиата здесь только шасси, а все кузовные работы исполняли в Carozzeria Ellena, получившей контракт благодаря тесным связям FIAT и Carrozzeria Boano (напомню, что Ellena тогда владел зять основателя фирмы Boano).

Машина на фото образца: 1960 года
Двигатель: 2.1л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 160 км\ч

FN_Logo

История оружейной и, в отдельно взятые моменты истории, автомобильной фирмы FN — здесь

FN 2200 Type G

1926-FN-2200-G

Модель появилась на рынке в 1922 году и стала первым автомобилем марки, у которого можно было заказать руль слева, а не справа, как у машины на фотографии. В свое время, это был самый мощный и роскошный автомобиль бренда, но FN проигрывала конкуренцию с Minerva в этом сегменте, так что больших продаж ожидать не приходилось.

Продолжая тему священнослужителей — этот автомобиль принадлежал епископу города Брюгге, имя которого я не то, что выговорить, даже написать не могу без ежесекундного подглядывания в фотку таблички музея, так что даже и пытаться не стану.

Машина на фото образца: 1926 года
Двигатель: 2.2л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 95 км\ч

Frazer_logo

FRAZER

Бренд Frazer был создан фирмой Kaiser-Frazer в 1948 году в качестве люксового подразделения фирмы. Он получил свое название по имени совладельца фирмы, Джозефа Фрейзера. Кстати, у Kaiser-Frazer был еще один бренд, Henry J, который был назван в честь второго совладельца, Генри Кайзера, но под таким брендом продавались дешевые машины.

В 1952-м, когда Фрейзер, разочарованный тем, что машины продаются плохо, ушел из компании, фирма сменила свое название на Kaiser, а выпуск линейки Frazer был прекращен.

Frazer Manhattan

1949-Frazer-Manhattan

Дизайн машины создан Говардом Даррином, тем самым, который создал изумительно красивый (на мой взгляд) Kaiser Darrin — кабриолет со сдвижными дверьми (его мы видели в музее Louwman). Всего было выпущено 62 таких автомобиля, а в Европу привезли только один из них — тот, что на фотографии.

Машина на фото образца: 1949 года
Двигатель: 3.7л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 135 км\ч

Germain_Logo

Фирма Societe des Ateliers Germain была основана в 1857 году и занималась, в основном, выпуском различной железнодорожной техники, но с 1897 года решила начать выпуск автомобилей. Впрочем, что такое «автомобиль» руководство фирмы не очень хорошо себе представляло, поэтому было принято решение скопировать (без всяких лицензий) пару моделей Panhard и посмотреть, что из этого выйдет. На удивление, вышло неплохо и компания решила продолжить эксперимент и купила лицензию на несколько машин от Panhard и Daimler. В результате, на рынке появились такие бренды, как Panhard Belges и Daimler Belges (а заодно и просто Germain), которые принадлежали этой фирме.

Продажи, впрочем, расти особо не хотели и выпуск автомобилей так и не вышел за стадию эксперимента, так что с началом Первой Мировой, фирма просто закрыла автомобильное подразделение и сконцентрировалась на том, что у нее получалось лучше всего — вагоны и локомотивы.

В 1964 году фирму выкупил железнодорожный консорциум Societe Anglo-Franco-Belge, но уже через несколько лет у объединенной компании начались финансовые проблемы и она была закрыта в 1967 году. Такие дела.

Germain Phoenix Petit Omnibus

1900-Germain-Phoenix

Этот автомобиль был создан по лицензии фирмы Daimler (немецкой, не британской) и получил лицензионный же двигатель Phoenix. Машина была творчески переработана бельгийцами и получила нормальный руль (а не рычаг), двигатель спереди и коробку передач местного разлива.

Машина на фото образца: 1900 года
Двигатель: 1.6л, 2 цилиндра
Максимальная скорость: 45 км\ч

Gregoire

Рассказ о фирме здесь

Gregoire 16/24HP

1913-Gregoire_16_24

В музее выставлены два «грегуара», но информация есть только по одному из них, так что мне пришлось опять рыться в интернетах, чтобы понять, что это за автомобиль.

Судя по тому, что мне удалось найти, это предвоенный седан из серии 16/24HP, с четырехступенчатой коробкой передач. Может я, конечно, ошибаюсь, тем более, что по кузовам о машинах той эпохи судить невозможно, но если сконцентрироваться на характерных для этой модели особенностях в виде жалюзи на капоте и боковом воздухозаборнике, то, похоже, что я прав. Но буду рад выслушать критику на этот счет, как всегда.

Машина на фото образца: 1913 года
Двигатель: 3.2л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 80 км\ч

Gregoire 134

1921-Gregoire_134

А вот к этой модели описание имеется, что значительно облегчило мне поиски. Впрочем, описание довольно краткое и, в основном, концентрируется на том факте, что через почти 100 лет со дня выпуска, машина, фактически, является новой.

Дело в том, что ее продали французской армии и, по недосмотру армейских чиновников, она была поставлена на хранение в гараж, где ее и забыли. В итоге, машина, прошедшая за свою жизнь всего несколько десятков километров, попала в этот музей, где ее подвергли чисто косметической реставрации, ибо она была в великолепном состоянии, как будто только недавно с завода.

Машина на фото образца: 1921 года
Двигатель: 4 цилиндра
Максимальная скорость: 105 км\ч

Продолжение следует

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: