Музей MahyMobiles — Часть 4. Citroen, DAF, Datsun, De Dion Bouton, Delage, Delahaye, Delaunay-Belleville
Продолжение. Начало здесь.
Citroen 21 DS Cabriolet
Как это ни странно, но эта французская машина обязана своим существованием американскому кинематографу, а точнее, фильму That Touch of Mink («Этот мех норки» в русском переводе). Впрочем, все началось еще до звонка Гэри Гранта в представительство Ситроена.
В 1958 году Анри Шапрон (Henry Chapron), владелец кузовной фирмы, который создал ранее такие шедевры, как Delahaye 145 by Chapron и Talbot Lago T26 Grand Sport Coupe, был озадачен тем, что работы для его ателье, можно сказать, не было. Во всем были виноваты французские социалисты, которые решили, что дорогие и мощные машины надо обложить таким драконовским налогом, что покупателей на них было не сыскать. И вот тут Анри обратил свое внимание на недавно вышедший в свет Citroen DS, в гамме которого не было варианта с кузовом «кабриолет».
Кабриолет DS by Chapron был представлен в 1958 году и Ситроен предложил Chapron контракт на выпуск таких машин. После двух лет разработки новой модели, которая бы устраивала обе компании, новый вариант был показан на парижском автосалоне 1960 года, но официально это все еще был Chapron, а не Citroen. Все изменилось после звонка Гэри Гранта в Ситроен — руководство фирмы поняло, что им светит дармовая реклама и в 1961 году кабриолеты на базе DS стали предлагаться официально. На модель Décapotable usine (заводской кабриолет) распространялась гарантия фирмы и их можно было продавать через ситроеновскую дилерскую сеть. В итоге Chapron выпустил 1365 таких машин.
Машина на фото образца: 1969 года
Двигатель: 2.2л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 175 км\ч
Подробнейший рассказ о фирме (в трех частях) здесь, здесь и здесь
DAF 55 Coupe
Довольно необычный экземпляр 55-го с кузовом, на котором стоит Michelotti, а под капотом двигатель от Renault. Впрочем, нечто подобное я уже видел в фирменном музее DAF.
Машина на фото образца: 1972 года
Двигатель: 1.1л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 130 км\ч
Рассказ об истории фирмы здесь.
Datsun 280 ZX
Лично я никогда раньше не видел 280-ю живьем. Датсуны (да и вообще японцы) довольно редкие птицы в европейских музеях, так что я был очень удивлен, увидя его здесь. Вариант ZX был менее «спортивным», а, скорее был чем-то вроде машины класса GT. Кстати, это последний вариант из этой серии, на котором есть шильдик Datsun, после него все Z стали называть Nissan.
Машина на фото образца: 1980 года
Двигатель: 2.2л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 190 км\ч
Немного об истории фирмы здесь.
De Dion Bouton Type G
Музей определяет этот тип кузова, как vis-a-face, но у меня на этот счет есть некоторые сомнения. Во-первых, я никогда не встречал такое определение, только vis-a-vis, что в буквальном смысле означает «лицом к лицу». Во-вторых, если посмотреть на фотографию, то видно, что посадка водителя и пассажиров в машине вполне традиционная, так что ни о каких «лицом к лицу» здесь речь не идет, скорее «лицом к спине».
В любом случае, это машина Type G с двигателем в 4.5 лошадиных силы. Автомобиль был, фактически, тем же самым, что и его предшественник, Type E, но с другим движком.
Машина на фото образца: 1901 года
Двигатель: 0.5л, 1 цилиндр
Максимальная скорость: 40 км\ч
De Dion Bouton Type G Rothschild
Этот автомобиль в свое время принадлежал графу де Дион (владельцу фирму), а кузов для машины был сделан фирмой Rothschield, одной из известнейших в то время кузовных компаний. Граф за руль сам не садился, а пользовался услугами шофера-эфиопа по имени Мишель Зелеле (Michel Zelele).
Машина на фото образца: 1901 года
Двигатель: 0.5л, 1 цилиндр
Максимальная скорость: 40 км\ч
De Dion Bouton EJ4
Достаточно редкий автомобиль, который выпускали всего 13 месяцев — производство было прекращено в связи с началом Первой Мировой. У этой машины шасси под номером 9, так что она является одной из самых первых EJ4.
Машина на фото образца: 1914 года
Двигатель: 1.2л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 95 км\ч
История компании здесь.
Delage DE
Небольшой экономичный автомобиль (по меркам Delage, то есть, в современных реалиях это что-то типа BMW 3-й серии), вышедший в свет в послевоенный период. Автомобиль продавался вполне неплохо и за два года выпуска фирма продала почти 4000 таких машин.
Машина на фото образца: 1921 года
Двигатель: 2.1л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 85 км\ч
Рассказ о фирме здесь
Delahaye 58
Это первый Delahaye с карданным приводом и такими новшествами, как сдвоенные задние колеса, панорамное лобовое стекло и какое-никакое внимание к аэродинамике кузова (обратите внимание на форму крыши). Автомобиль участвовал в гонках Монте-Карло в 1912 году и пришел седьмым в общем зачете. А еще через 14 дней он победил в Concours d’Elegance в Монако.
Машина на фото образца: 1911 года
Двигатель: 1.9л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 65 км\ч
Delahaye 135 MS
Еще одна заброшенная машина, расположенная в загончике, призванный символизировать тот амбар, в котором ее, судя по всему, нашли. Поскольку музей не приводит никакой информации об этой машине (даже бренд не указан), мне пришлось напрячь те пару извилин, которые еще не полностью уничтожены карантином и общей безысходностью бытия. В результате, как мне кажется, я решил этот ребус — судя по всему, это Delahaye 135 MS, похожая на ту, что выставлена в музее Задорожного в Москве. Ну и жду, как полагается, комментариев на тему того, что я ошибся…
Прочитать об истории бренда можно здесь
Delaunay-Belleville Type P6
Шикарный и очень автомобиль с кузовом типа «ландоле» (крыша сзади откидывается) могли себе позволить только очень богатые люди, например, Царь Всея Руси Николай Второй. Он, кстати, настолько уважал машины этой марки, что фирма даже выпустила специальную модель SMT, которая означала «его величество царь» на французском.
К слову о богатых людях — расход топлива у этого автомобиля составляет всего-то 45 литров на «сотню». В наше время надо быть очень хорошо обеспеченным человеком, чтобы позволить себе такую игрушку. Ну или высокопоставленным чиновником, что, зачастую, одно и тоже.
Машина на фото образца: 1911 года
Двигатель: 8.0л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 115 км\ч
Продолжение следует
Датсуновские спорткупе видел живьем все. На 240 даже покатался в качестве пассажира. 🙂
Живьем-то я их тоже видел, но 280-ю вижу впервые
[…] Продолжение. Начало здесь […]