Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей MahyMobiles — Часть 4. Citroen, DAF, Datsun, De Dion Bouton, Delage, Delahaye, Delaunay-Belleville


Продолжение. Начало здесь.

citroen_logo

Citroen 21 DS Cabriolet

1969_Citroen_DS21

Как это ни странно, но эта французская машина обязана своим существованием американскому кинематографу, а точнее, фильму That Touch of Mink («Этот мех норки» в русском переводе). Впрочем, все началось еще до звонка Гэри Гранта в представительство Ситроена.

В 1958 году Анри Шапрон (Henry Chapron), владелец кузовной фирмы, который создал ранее такие шедевры, как Delahaye 145 by Chapron и Talbot Lago T26 Grand Sport Coupe, был озадачен тем, что работы для его ателье, можно сказать, не было. Во всем были виноваты французские социалисты, которые решили, что дорогие и мощные машины надо обложить таким драконовским налогом, что покупателей на них было не сыскать. И вот тут Анри обратил свое внимание на недавно вышедший в свет Citroen DS, в гамме которого не было варианта с кузовом «кабриолет».

Кабриолет DS by Chapron был представлен в 1958 году и Ситроен предложил Chapron контракт на выпуск таких машин. После двух лет разработки новой модели, которая бы устраивала обе компании, новый вариант был показан на парижском автосалоне 1960 года, но официально это все еще был Chapron, а не Citroen. Все изменилось после звонка Гэри Гранта в Ситроен — руководство фирмы поняло, что им светит дармовая реклама и в 1961 году кабриолеты на базе DS стали предлагаться официально. На модель Décapotable usine (заводской кабриолет) распространялась гарантия фирмы и их можно было продавать через ситроеновскую дилерскую сеть. В итоге Chapron выпустил 1365 таких машин.

Машина на фото образца: 1969 года
Двигатель: 2.2л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 175 км\ч

DAF_logo

Подробнейший рассказ о фирме (в трех частях) здесь, здесь и здесь

DAF 55 Coupe

1972_DAF_55

Довольно необычный экземпляр 55-го с кузовом, на котором стоит Michelotti, а под капотом двигатель от Renault. Впрочем, нечто подобное я уже видел в фирменном музее DAF.

Машина на фото образца: 1972 года
Двигатель: 1.1л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 130 км\ч

Datsun_Logo

Рассказ об истории фирмы здесь.

Datsun 280 ZX

1980_Datsun_280ZX

Лично я никогда раньше не видел 280-ю живьем. Датсуны (да и вообще японцы) довольно редкие птицы в европейских музеях, так что я был очень удивлен, увидя его здесь. Вариант ZX был менее «спортивным», а, скорее был чем-то вроде машины класса GT. Кстати, это последний вариант из этой серии, на котором есть шильдик Datsun, после него все Z стали называть Nissan.

Машина на фото образца: 1980 года
Двигатель: 2.2л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 190 км\ч

DeDionBouton_Logo

Немного об истории фирмы здесь.

De Dion Bouton Type G

1901-DeDionBouton_4_1_2

Музей определяет этот тип кузова, как vis-a-face, но у меня на этот счет есть некоторые сомнения. Во-первых, я никогда не встречал такое определение, только vis-a-vis, что в буквальном смысле означает «лицом к лицу». Во-вторых, если посмотреть на фотографию, то видно, что посадка водителя и пассажиров в машине вполне традиционная, так что ни о каких «лицом к лицу» здесь речь не идет, скорее «лицом к спине».

В любом случае, это машина Type G с двигателем в 4.5 лошадиных силы. Автомобиль был, фактически, тем же самым, что и его предшественник, Type E, но с другим движком.

Машина на фото образца: 1901 года
Двигатель: 0.5л, 1 цилиндр
Максимальная скорость: 40 км\ч

De Dion Bouton Type G Rothschild

1901-DeDionBouton_TypeG

Этот автомобиль в свое время принадлежал графу де Дион (владельцу фирму), а кузов для машины был сделан фирмой Rothschield, одной из известнейших в то время кузовных компаний. Граф за руль сам не садился, а пользовался услугами шофера-эфиопа по имени Мишель Зелеле (Michel Zelele).

Машина на фото образца: 1901 года
Двигатель: 0.5л, 1 цилиндр
Максимальная скорость: 40 км\ч

De Dion Bouton EJ4

1914-DeDionBouton_EJ4

Достаточно редкий автомобиль, который выпускали всего 13 месяцев — производство было прекращено в связи с началом Первой Мировой. У этой машины шасси под номером 9, так что она является одной из самых первых EJ4.

Машина на фото образца: 1914 года
Двигатель: 1.2л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 95 км\ч

Delage_Logo

История компании здесь.

Delage DE

1921_Delage_DE

Небольшой экономичный автомобиль (по меркам Delage, то есть, в современных реалиях это что-то типа BMW 3-й серии), вышедший в свет в послевоенный период. Автомобиль продавался вполне неплохо и за два года выпуска фирма продала почти 4000 таких машин.

Машина на фото образца: 1921 года
Двигатель: 2.1л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 85 км\ч

Delahaye Logo

Рассказ о фирме здесь

Delahaye 58

1911_Delahaye_58

Это первый Delahaye с карданным приводом и такими новшествами, как сдвоенные задние колеса, панорамное лобовое стекло и какое-никакое внимание к аэродинамике кузова (обратите внимание на форму крыши). Автомобиль участвовал в гонках Монте-Карло в 1912 году и пришел седьмым в общем зачете. А еще через 14 дней он победил в Concours d’Elegance в Монако.

Машина на фото образца: 1911 года
Двигатель: 1.9л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 65 км\ч

Delahaye 135 MS

1938_Delahaye_135MS

Еще одна заброшенная машина, расположенная в загончике, призванный символизировать тот амбар, в котором ее, судя по всему, нашли. Поскольку музей не приводит никакой информации об этой машине (даже бренд не указан), мне пришлось напрячь те пару извилин, которые еще не полностью уничтожены карантином и общей безысходностью бытия. В результате, как мне кажется, я решил этот ребус — судя по всему, это Delahaye 135 MS, похожая на ту, что выставлена в музее Задорожного в Москве. Ну и жду, как полагается, комментариев на тему того, что я ошибся…

DelaunayBelleville_Logo

Прочитать об истории бренда можно здесь

Delaunay-Belleville Type P6

1911_Delaunay-Belleville_6

Шикарный и очень автомобиль с кузовом типа «ландоле» (крыша сзади откидывается) могли себе позволить только очень богатые люди, например, Царь Всея Руси Николай Второй. Он, кстати, настолько уважал машины этой марки, что фирма даже выпустила специальную модель SMT, которая означала «его величество царь» на французском.

К слову о богатых людях — расход топлива у этого автомобиля составляет всего-то 45 литров на «сотню». В наше время надо быть очень хорошо обеспеченным человеком, чтобы позволить себе такую игрушку. Ну или высокопоставленным чиновником, что, зачастую, одно и тоже.

Машина на фото образца: 1911 года
Двигатель: 8.0л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 115 км\ч

Продолжение следует

комментария 3

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 13 января, 2021 at 19:33

    Датсуновские спорткупе видел живьем все. На 240 даже покатался в качестве пассажира. 🙂

    • pofigist said, on 13 января, 2021 at 20:29

      Живьем-то я их тоже видел, но 280-ю вижу впервые

  2. […] Продолжение. Начало здесь […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: