Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей MahyMobiles — Часть 2. Alfa Romeo, Apal, Audi, Austin, AVA, Bentley, BMW, Buick

Posted in Alfa Romeo, Apal, Audi, Austin, AVA, Belgium, Bentley, BMW, Buick, Мирометания, автомобили by pofigist on 11 января, 2021

Продолжение. Начало здесь

После небольшой паузы, продолжим (вернее, начнем) обзоры автораритетов, выставленных в музее. Надо сказать, что коллекция там весьма разнообразная и, хотя устроители музея постарались как-то отсортировать ее, организована она несколько необычно — как правило, такие выставки сортируют либо по годам, либо по брендам. Здесь же главный критерий — страны-производители, то есть, в музее существуют американский отдел, французский, итальянский, немецкий, бельгийский и британский, причем, в каждом таком отделе выставлены всего несколько машин. В результате получилось так, что каждый бренд представлен одной-двумя моделями.

Такое устройство музея объясняется тем, что Mahy выступает, фактически, в качестве запасника для Брюссельского музея Autoworld (обзор: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11), в котором все организовано примерно по такому же принципу и многие экспонаты кочуют между этими двумя заведениями. Но, наверное, хватит распространяться на общие темы и лучше будет сразу перейти к обзорам автомобилей.

alfa_romeo

Рассказ об истории фирмы здесь.

Alfa Romeo RL SS

1925-AlfaRomeo_RLSS

RL стала первой послевоенной спортивной моделью от Alfa Romeo (имеется в виду, конечно, Первая Мировая война), а SS означало Super Sport. У этой машины установлен специальный «гоночный» бензонасос, который подает топливо в двигатель под давлением, на 0.2 атмосферы превышающее такое же у обычной RL. Не уверен, добавило ли это прыти данной машине, но в 1925 году на гонках Avus Grand Prix (Германия), данный конкретный автомобиль пришел первым (или вторым, музейщики в этом не уверены).

Машина была отреставрирована лично Жисленом Махи, устроителем музея. Для этого, он связался с Луиджи Фузи из Исторического Центра Alfa Romeo и тот предоставил Махи чертежи машины.

Машина на фото образца: 1925 года
Двигатель: 3.0л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 130 км\ч

Alfa Romeo Giulia Ti

1963-AlfaRomeo_Giulietta_Ti

Модель появилась на рынке в 1962 году и сразу завоевала сердца автожурналистов, которые наперебой хвалили ее за ездовые качества и внимание к безопасности водителя и пассажиров. Считалось, что конкурентов у машины в то время практически не было, разве что BMW 1800 Neue Klasse.

При выводе модели на рынок, Alfa сразу добавила к названию модели TI (то есть, Turismo Internazionale), что, в случае с предыдущими моделями бренда, означало топовую модификацию. Вот только кроме Ti больше ничего в гамме Giulia не было, вариант TI Super появился на рынке только через два года.

Машина на фото образца: 1963 года
Двигатель: 1.6л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 177 км\ч

Apal_Logo

Как вы думаете — что может быть общего между автомобилями и ваннами для рожениц? Ответ простой — фиберглас!

В 1961 году, некто Эдмон Пери (Edmond Pery) основал небольшую компанию по выпуску фибергласовых кузовов для автомобилей и назвал ее Apal (сокращение от Application Polyester Armé de Liège). Фирма выпускала то, что сейчас принято называть «кит-кар» — то есть, кузова для самостоятельной установки на шасси от VW Beetle, но могла, если того хотел заказчик, продать ему и всю машину в сборе. Таких фирм на Западе довольно много, но основной «фишкой» фирмы были спортивные кузова, сделанные из фибергласа или стекловолокна.

Фирма выпустила несколько моделей, самыми известными из которых были Apal GT и реплика Porsche Speedster. Кроме них, было разработано несколько машин в стиле «багги» и, в общем-то, они были довольно популярны — за первые 20 лет компания продала более пяти тысяч таких автомобилей. А вот дальше дела пошли не так хорошо — заказчики стали терять интерес к такого рода автомобилям и в 1998 году компания закрылась.

Эдмон Пери открыл новую фирму, по выпуску ванн типа «джакузи» и назвал ее Apal et Sunset. Фирма существует и поныне, правда, в составе итальянской компании Seagull Medica, занимающейся различными медицинскими приборами. Только теперь Apal выпускает не автомобили, а специальные ванны для рожениц (не понимаю, если честно, зачем для этого процесса нужна такая ванна, но, поскольку я не женщина, свое удивление оставлю при себе).

Автомобильную же фирму (вернее, ее останки) купили немцы, перерегистрировалии ее как Apal DE и продолжили выпуск Apal Speedster, каковое производство продолжалось до 2006 года. Впрочем, этот вариант компании не был особенно успешным и он тоже закрылся. На сегодняшний момент, бренд Apal принадлежит компании, торгующей бриллиантами, причем, машинами она, похоже, никак не занимается, так что я даже теряюсь в догадках насчет того, зачем они купили права на Apal.

Apal Santa Rosa

1974_Apal_SantaRosa

К сожалению, в музее не было приведено никакой информации об этой машине, а когда я попросил служителя рассказать что-то об этом экспонате, он пробурчал что-то типа «ну, собрались тут пара ребят и сделали вот эту пластиковую хрень». Порывшись в Интернете, я выяснил, что это концепт-кар от Apal под названием Santa Rosa, причем, что интересно, на некоторых фотках из этого музея явно видно, что к ней прикреплена табличка с описанием. Вот только разрешение этих фоток не позволило прочесть текст, что лично меня расстроило.

audi_logo

История бренда здесь.

Audi 920 Glaser

1939-Audi_920

Фактически, это Horch, поскольку машину выпускали в Цвикау, на заводе August Horch. Идея автомобиля заключалась в том, чтобы закрыть нишу между Wanderer и Horch, что, в теории, могло бы вполне получиться, однако, продажам машины помешала Вторая Мировая война. В итоге, эта модель стала последней довоенной Audi и была выпущена в количестве около 1300 штук.

Машина на фото образца: 1939 года
Двигатель: 3.3л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 135 км\ч

austin_logo

История компании здесь.

Austin Mini HL

1982-Austin_Mini

Английское «наше все», про которое я даже и не знаю, что еще можно написать. Машина выпускалась под кучей брендов: Austi, Morris, Riley, Wolseley и просто Mini, причем, в довольно неслабых количествах, так что на дорогах их можно увидеть (по крайней мере, в наших английских краях) и по сей день. Удивительно только, что музей выбрал для коллекции не более известный Mini Cooper, а стандартный вариант HL.

Машина на фото образца: 1982 года
Двигатель: 1.0л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 130 км\ч

AVA_logo

Абсолютно неизвестная фирма, причем, похоже, не только для меня и музея, но и всего Интернета. Единственные упоминания, которые я нашел об этой машине, были связаны либо с Mahy, либо с Autoworld, то есть, это все об одном и том же автомобиле.

AVA Monoplace

1914_AVA_Monoplace

А вот, собственно, и этот автомобиль, который из-за своей компоновки, получил название «эгоист» (он одноместный). У него одноцилиндровый двигатель от De Dion и, в общем, это вся информация, которая о нем есть в музее.

Машина на фото образца: 1914 года
Двигатель: 1 цилиндр
Максимальная скорость: 30 км\ч

bentley_logo

Bentley Mk VI Cresta

1948_Bentley_Cresta

Довольно необычный вариант Bentley Mk VI, разработанный Pininfarina и воплощенный в металле фирмой Facel. К машине прилагаются две пояснительные таблички, причем, противоречащие друг другу — так, на одной из них написано, что эта машина родом из 1948 года, а на другой — 1949. Опять же, на одной табличке написано, что всего сделали 17 таких машин, а на другой — 11 или 12. В общем, машина-загадка.

Машина на фото образца: 1948 (или 1949?) года
Двигатель: 4.25л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 154 км\ч

bmw_logo

Рассказ о фирме в обзоре фирменного музея в Мюнхене (Части 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7).

BMW 700

1961_BMW_700

Финансовое состояние BMW в конце 1950-х было, скажем так, не самым лучшим. Машины продавались не ахти как и вся прибыль поступала от «нищебродской» Isetta. Для того, чтобы хоть как-то исправить ситуацию, фирма заказала у Michelotti дизайн дешевого автомобиля, который бы мог продаваться в больших количествах.

В итоге, на свет появился BMW 700, который выпускали с кузовами типа «седан», «купе» и «кабриолет», причем, кабриолеты отдали на откуп фирме Baur, ибо они были довольно дорогими и не особо вписывались в концепцию дешевого автомобиля. Стратегия себя оправдала и машина разошлась тиражом в почти 189 тысяч экземпляров (из низ — 2500 кабриолетов), что сильно помогло финансам баварцев.

Машина на фото образца: 1961 года
Двигатель: 0.7л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 125 км\ч

Buick_Logo

Пара слов о фирме здесь.

Buick 41 Special

1939_Buick_Special_41

В 1939 году Buick перешел на цельнометаллическую конструкцию и первым в США начал устанавливать задние «поворотники» на серийном автомобиле. Кроме того, у машины была независимая подвеска, синхронизированная коробка передач и тормоза с гидроусилителем. В общем, довольно продвинутый автомобиль получился, по тем-то временам.

Машина на фото образца: 1939 года
Двигатель: 4.0л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 150 км\ч

Продолжение следует

комментариев 6

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 11 января, 2021 at 18:09

    «не понимаю, если честно, зачем для этого процесса нужна такая ванна»
    Дык, в последние лет 30-40 стало модно рожать в воде. Вот для этого и выпускают специальные ванны, видимо. 🙂

    • pofigist said, on 11 января, 2021 at 18:10

      Наверное. Мы как-то по-старинке обошлись 🙂

      • manowaroff said, on 11 января, 2021 at 18:16

        Да все нормальные люди по-старинке рожают. Но есть же и извращенцы (или, проще говоря, дебилы), которым можно рассказать, как круто рожать (ну или делать еще что-то) не так, как все, и под это дело срубить с них дополнительного бабла. 🙂

        • pofigist said, on 11 января, 2021 at 18:28

          Извращенцы есть всегда. Вот я прямо сейчас занимаюсь нереальнейшим извращением, пытаясь найти на рынке монитор для компа, который бы не был сделан в Китае 🙂
          Пока нашел один, да и тот Самсунг 😦

  2. […] фибергласового обвеса для всяческой техники (вот как Apal), а затем решила попробовать свои силы в создании […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: