Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей MahyMobiles — Часть 1. Партизанской тропой

Posted in Belgium, Мирометания by pofigist on 5 января, 2021

Начался новый 2021 год, а с ним пришла пора начать новый обзорный сериал, благо что в загашнике еще остались фотки из прошлых лет. Их не так много, как хотелось бы, но до весны хватит, а дальше будет видно.

Итак, во время ковидной оттепели в середине лета 2020 от Р.Х., мы с народом решили, что сидеть дома в такую погоду (а погоды тогда стояли знатные) как бы противно нашей непоседливой натуре, так что мы погрузились в Ford Edge одного из наших скитальцев и рванули в Германию, где посетили музей Sinsheim-Speyer. На обратном пути было решено заехать в Бельгию, где свирепствовал карантин, но музеи, как ни странно, были открыты. Впрочем, если подумать, кому они вообще нужны — те музеи, когда в стране творится тихий ад?

Поездка в Германию прошла довольно спокойно, но когда мы вернулись во Францию (по причине зверствующего вируса, отели в Бельгии были закрыты, что, разумеется, подтверждает теорию о своеобразном националистическом свойстве данной заразы: в Бельгии она была, но через бельгийско-французскую границу враг ведь не пройдет, так?), мне позвонила жена и объявила, что Британия с сегодняшнего (в смысле, тогдашнего) дня считает Бельгию зараженной зоной и в нее нельзя ни заезжать, ни заходить, ни даже влетать.

Как известно, после шестой банки пива наших людей не берет никакая зараза, тем более какой-то там бельгийский вирус. Так что решение было простым — вырубаем мобильники, чтобы никакая государственная сволочь не вычислила, что мы были в запретной зоне, платим везде только наличными, а если кто-то на границе поинтересуется «а не были ли вы в страшной и ужасной Бельгии?» надо делать квадратные глаза и говорить что-то в стиле «Бельгия? а что есть такое место, Бельгия?!» На том и порешили.

В отеле нас предупредили, что дороги на Бельгию могут быть перекрыты, но поскольку это все же была Франция, мы понадеялись на то, что врожденный галльский пофигизм, который может вполне посоперничать со знаменитой русской штукой того же свойства, не позволит властям воплотить сии угрозы в жизнь. Надо сказать, что так оно и случилось, правда мы решили не ехать по главным дорогам, так что, вполне возможно, что именно это и привело к тому, что с жандармами мы не встретились. А ехали мы через приятную деревушку под названием Saint Amand les Eaux, где и остановились на пару минут осмотреться.

IMGP0749

Главной достопримечательностью места служит монастырь, основанный в 7-м веке неким святым Амандом (или Аманом?), крестителем фламандцев и вообще бенедиктинцем.

IMGP0747

Впрочем, в церковные дела нас влезать как-то не особенно тянуло, хотя, если рассудить трезво (не все на это были способны, впрочем, после вчерашнего-то), церковь принесла людям много хорошего, например, пиво, которое отлично варят в бельгийских монастырях.

IMGP0750

Интересно, что на стенах сего величественного сооружения, была надпись на иврите (или идиш? израильтяне могут поправить), причем, здание это никак не могло быть синагогой — архитектура неподходящая. Насколько я понял, слово означает «аллилуйя». А вот что оно там делает — сие есть тайна великая.

IMGP0751

Потусовавшись еще пару минут в районе парковки и заново обретя волю к жизни и пересечению границ тропками контрабандистов, я сделал еще пару фотографий (из которых, что вполне закономерно, мало что вышло).

IMGP0753

После чего мы, с новыми силами, дружно отправились обратно к машине, чтобы штурмовать на ней границу. Граница, впрочем, была недалеко, где-то в направлении этого домишки.

IMGP0754

Бельгия встретила нас мрачными безлюдными деревнями — не то, чтобы во Франции люди шлялись толпами, но хотя бы можно было понять, что если апокалипсис уже и наступил, то еще не для всех. А вот в Бельгии все было закрыто, везде были пустые дороги и даже заправки, так что вполне можно было снимать документальное кино в стиле «жизнь после крушения цивилизации». Вышло бы вполне неплохо, как на мой взгляд.

Впрочем, наслаждаться вымершей страной нам пришлось не так уж и долго, ибо вскоре на горизонте появился указатель на искомый автомузей. После увиденного нами на дорогах лоскутной страны, в которой, кстати, уже который год нет правительства, что вполне соответствовало апокалиптическим настроениям, мы уже были готовы к тому, что музей либо разграблен начисто варварами, либо попросту закрыт. Однако, ворота были открыты и на стоянке даже находилось несколько автомобилей, из чего мы заключили, что если население Бельгии и вымерло, то не полностью.

IMGP0756

Вид со стоянки, впрочем, был не особо вдохновляющим. Сразу вспомнилась песня группы Технология (помните такую?)

Хмурое небо, замёрзшие птицы, длинные зимы, короткое лето.
Мрачный пейзаж – это наследство эпохи, гасившей источники света.
В трубах молчанья пульсирует время, эхо свободы корёжит железо.
Сердце настроено на передачу звуков рождающейся Марсельезы.
Глушат эфир, экранируют мысли вестники зла, исполины забвения,
Но к цели идут посланники гнева, история вновь начинает движенье.

Как по мне, так к окружающему нас антуражу она вполне неплохо подходила, разве что я не считал себя посланником гнева, скорее даже наоборот. Впрочем, не все было так плохо, в музее все же был служитель, который, подмигнув, сказал «no cards!» (то есть, кредитками не платить). Мы тоже подмигнули и протянули ему искомую сумму в евро, после чего прошли в музей, в котором вполне можно было снимать кино на тему «как я пережил смерть человеческой цивилизации».

IMGP0780

Кроме нас (и служителя), в музее больше не было никого! Что, впрочем, дало мне возможность сделать более-менее бесчеловечные (в том смысле, что на них не было людей) фотки.

Это главный зал с одной стороны:

IMGP0782

А это с другой:

IMGP0783

Что конкретно хотел сказать художник сей исталляцией, мне неведомо, но общее ощущения глобального пушного зверька только усилилось при виде ржавых, покрытых пылью неухоженных машин, некоторые из которых были с распахнутыми дверьми:

IMGP0985

Опять же, разбросанные там и сям детские игрушки, создавали соответствующее настроение. Для полноты картины не хватало только пожарного гидранта со врезавшейся в него машиной и струй воды (по-моему, это стандартная тема голливудских фильмов-катастроф).

IMGP1005

Впрочем, в реальности все было не так страшно — просто это то, с чего началась коллекция автомобилей Махи. Этот детский трактор Жислен Махи сделал в 1945 году для своих сыновей, Ивана и Ганса (1945-й год… Иван… Ганс… нет, не буду комментировать!). Игрушка приводится в движение электродвигателем, питающимся от 6- или 12-вольтовой батареи, который разгонял сию штуковину до скорости в 12 км\ч. Машинка была довольно продвинутой, у нее были переключатель скоростей (вперед-назад) и тормоза.

Завершив осмотр музея, мы вышли на улицу, но пост-апокалиптическая тема там вполне продолжалась, с заброшенной пожарной машиной и покосившейся конструкцией непонятного предназначения.

IMGP1007

Сев в машину, мы решили не испытывать судьбу (и французских жандармов) и поехали обратно во Францию по тем же дорогам, по которым приехали в сие жизнерадостное место. Дальнейшая дорога на наш благословенный остров (я про Англию, если кто-то не в курсе) была вполне обычной, без каких-либо приключений. И на том спасибо.

Продолжение следует

комментариев 7

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 6 января, 2021 at 10:54

    И нам в Питере повезло в автомобильных музеях — тоже никого не было, кроме нас. 🙂

    • pofigist said, on 6 января, 2021 at 12:52

      А какие в Питере автомузеи есть? Ну, чтобы на будущее знать, вдруг нас, все же, кратковременно выпустят из тюрьмы?

      • manowaroff said, on 6 января, 2021 at 12:56

        В Питере с автомузеями ситуация хреновая, если честно. Об одном я писал недавно — https://damballahblog.wordpress.com/2020/12/25/piter_4/
        О втором на следующей неделе напишу, наверное.

        • pofigist said, on 6 января, 2021 at 12:58

          Да, не особо впечатлило. А чего ты на Яндекс свалил?

          • manowaroff said, on 6 января, 2021 at 13:29

            А у меня здесь свободное место практически закончилось. А на Дзене место неограниченное.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: