Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Fleet Air Arm — Часть 1. 1910-1915

Posted in Мирометания, автомобили, England, Lanchester by pofigist on 26 ноября, 2020

Так уже получилось, что из-за острого приступа прокрастинации, связанного с работой из дома и истериками в стиле «хочу, чтоб все было вотпрямщас!» со стороны клиента, я на неделю забросил блог, в чем искренне раскаиваюсь. Но теперь пришла пора переступить через свою лень (а заодно, и через мейлы клиента, написанные в лучшем сказочном стиле «поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что») и написать обзор еще одного авиационного музея.

Началось все, что царь Борис всея Великобритании, решил объявить очередной карантин, на местном наречии локдаун. По велению этого государя, все развлекательные заведения должны были закрыться (и медленно, с причитаниями, ползти на кладбище, ибо их лишали всяческого дохода), в том числе качалки и музеи. Ну, ситуацию с качалкой-то я переживу, благо еще до первого карантина купил себе домой штангу и велосипед, а вот с музеями беда…

На счастье, царь, в своей безмерной мудрости (это я пишу на случай если наша Mi5 читает сей опус) постановил, что карантин надо начинать как бы не сразу, а немного погодя. А посему, я успел смотаться в два музея, пока их не закрыли — в этот самый Fleet Air Arm и в Shuttleworth Collection, оба из которых являются авиационными (хотя в Shuttleworth есть еще и неплохая коллекция древних автомобилей). В обзем, начнем с Fleet Air Arm, а потом перейдем к обзору Shuttleworth (через неделю или около того).

Поездка в музей напоминала известную фразу «пир во время чумы». В общем-то, пира не было (ну не считать же за таковой быстрый заезд в Макдональдс, где мне пришлось представиться мистером Vassilly Ivanovs-ом, дабы избежать отслеживания в системе коронавирусного диктата), да и чумы, как таковой тоже (трупы на улицах не валяются и Лондон, вроде как, еще населен, вопреки желанию всей остальной части страны). Но само ощущение того, что, начиная с завтрашнего дня, все изменится и нельзя будет просто так прокатиться в какой-то музей, особо положительных эмоций не доставляло.

В любом случае, пора переходить к описанию, собственно, музея. Если вам непонятно, что же это такое «Fleet Air Arm», то могу прояснить, что этот музей принадлежит Королевскому Военному Флоту (Royal Navy Fleet), у которого есть морская авиация, подчиняющаяся специальному подразделению этого самого флота (Air Arm). Так что этот и последующие три поста будут посвящены исключительно военно-морской авиации.

IMGP1764

Музей находится на территории RNAS (королевская морская авиационная станция) Йовилтон (Yeovilton), которая еще известна как HMS Heron. Те, кто знаком с названиями, использующимися в ВМС Британии, могут решить, что кто-то из военно-морского руководства решил обозвать аэродром как корабль (HMS означает обычно Her Majesty’s Ship — то есть, корабль Ее Величества), но, оказалось, что адмиральские причуды тут ни при чем — HMS в данном случае означает Her Majesty’s Shore establishment, то есть, береговая база Ее Величества. Выглядит все равно странно, но если воякам так захотелось, то почему бы и нет?

IMGP1766

В музее четыре больших зала, в каждом из которых расположены одна или несколько тематических выставок. Так, например, в первом зале можно увидеть выставку, рассказывающую о зарождении военно-морской авиации Британии, а также о спасательных операциях на водах,

IMGP1843

Во втором зале рассказ идет, в основном, о Второй Мировой. А за окнами этого самого зала вовсю шла тренировочная активность — видимо, пилоты отрабатывали взлет и посадку, причем, похоже, не все из них были достаточно опытными, поскольку посадка с первого раза удавалась далеко не всем.

IMGP1847

Третий зал представляет собой нечто вроде палубы авианосца, с соотвествующим звукосветовым представлением.

IMGP1850

Он же, но с другого ракурса.

IMGP1916

И, наконец, в четвертом и последнем зале собраны прототипы различных самолетов, а также техника, участвовавшая в современных войнах (Фолкленды и Афганистан).

А теперь начнем рассматривать летающие (и ездящие) экспонаты более подробно. Рассказ будет идти в хронологическом порядке, а не по залам, так что обстановка вокруг этих самых экспонатов может серьезно отличаться.

Short S27

1910-Short_S27

«Этажерка» от фирмы Short Brothers была выполнена в стиле аэроплана других братьев (Райт). Это биплан, двигатель и винт располагались за кабиной пилота. Несмотря на простоту конструкции, устаревшей уже в те времена, именно с этой машины началась история авиационного корпуса британских ВМС — когда моряки решили, что им жизненно необходимо получить нечто летающее, то некий Френсис МакКлин (Francis McClean) предоставил один из имеющихся в его собственности Short S27 в распоряжение ВМС.

Самолеты этого типа использовались в Первой Мировой войне в качестве разведывательных и тренировочных машин. Например, они патрулировали берега, чтобы вовремя заметить приближение врага. Если же враг был обнаружен, то у наблюдателя была на этот случай винтовка.

Самолет, выставленный в музее является нелетающей копией, созданной в 1970-х годах.

Год выпуска: 1910
Экипаж: 1 пилот + 1 наблюдатель
Максимальная скорость: 80 км\ч
Вооружение: 1 винтовка

Bristol Scout

1915-Bristol_Scout

Самолеты этого типа стали первыми колесными бипланами, способными взлетать с кораблей. Они использовались для наблюдательных целей (scouting), что и было отражено в названии модели. Кстати, это не оригинальный самолет, а реплика, как и многие самолеты в этом музее.

Год выпуска: 1915
Экипаж: 1 пилот
Максимальная скорость: 152 км\ч
Вооружение: 2 винтовки, по одной с каждой стороны от пилота

Lanchester_Logo

История фирмы здесь

Lanchester 4×2

1915-Lanchester

Это тоже реплика, но уже не самолета, а бронированного автомобиля, созданного на базе шасси от Lanchester. Такие машины использовались в Первой Мировой войне на российском фронте, когда Англия и Россия воевали на одной стороне.

Sopwith Baby

1915-Sopwith_Baby

Поначалу, Sopwith Baby были спортивными гидропланами и предназначались для гонок. Но затем на них обратили внимание военные моряки и решили, что быстрые, маневренные и способные садиться на воду самолеты вполне подойдут для военных целей. Scout применяли не только в качестве разведчиков, но и легких бомбардировщиков (они могли нести две бомбы). Более того, эти машины могли выступать и в роли истребителей, для чего на них устанавливали пулеметы Льюиса, системы, стреляющие взрывающимися дротиками, а также ракеты класса воздух-воздух (на крыльях). Это, кстати, был первый самолет, который имел такое вооружение.

Разумеется, военным пилотам название «беби» не нравилось, оно было… ну не слишком грозным, что ли. Поэтому, с легкой руки одного из британских пилотов, взявшего себе позывной Jabberwock из известной книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье», их стали называть именно так. Для тех, кто не читал эту книгу в оригинале (я к ним тоже отношусь), могу пояснить, что Jabberwock — это Бармаглот.

Самолет в музее был восстановлен с помощью оригинальных частей, найденных в Италии. Дело в том, что в 1916 году два таких самолета были отправлены туда, чтобы служить примером того, как делать Sopwitch Baby по лицензии. Самолеты эти были, впоследствии, найдены и из их останков и был собран этот самый Jabberwock.

Год выпуска: 1915
Экипаж: 1 пилот
Максимальная скорость: 161 км\ч
Вооружение: 1 пулемет, 2 65-фунтовые бомбы, дротики и 10 ракет воздух-воздух

Продолжение следует

комментариев 5

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 26 ноября, 2020 at 11:14

    Шо, и тут Конкорд? 😮

    • pofigist said, on 26 ноября, 2020 at 12:47

      Ага 🙂 они все по музеям разошлись, похоже

      • manowaroff said, on 26 ноября, 2020 at 12:48

        Судя по всему. 🙂

  2. […] Продолжение. Начало здесь […]

  3. […] что и было сделано. В июле 1941 года ее отправили в HMS Heron (Yeovilton) о котором я недавно писал и, по идее, машина должна […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: