Pofigism as a lifestyle 2.0

Sinsheim-Speyer — Часть 39. Volkswagen (1941 — 1966)

Posted in Мирометания, автомобили, Germany, Volkswagen by pofigist on 27 октября, 2020

Продолжение. Начало здесь

Volkswagen_Group_logo

Подробный рассказ об истории фирмы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Volkswagen Typ 166 Schwimmwagen

1941-VW-166

Довольно известное «водоплавающее», базировавшееся на шасси все того же «жука», но с довольно значительными изменениями — например, машина была полноприводной, но не всегда, а только когда была включена первая или задняя передача.

Интересно, что кузова к этой машине выпускали на фирме Ambi-Budd, которая была совместным предприятием американской фирмы Budd и немецкой Ambi (Arthur Muller Bauten and Industriewerken). Про первую я упоминал, когда рассказывал о фирме Ruxton, потому что именно она разработала очень прогрессивный по тем временам, автоммобиль, который некто Мюллер (Уильям, не Артур) умыкнул и передад Эндрюсу, чтобы начать выпуск своих собственных автомобилей.

Артур Мюллер же (до прихода нацистов его звали Аарон) организовал свою компанию в Германии и занимался выпуском различной техники (например, он делал кузова для Rumpler). Фирма была довольно успешной и нацисты закрывали глаза на то, что во главе ее стоял еврей, но только до поры до времени: в 1935 году Артур умер и правительство начало давить на его наследников с тем, чтобы компания отошла в собственность одного из «правильных» немцев, имевших отношение к НСДАП.

Семья Артура довольно долго сопротивлялась давлению (фирма, тем временем, продолжала работу), но, в конце концов, перед ними была поставлена следующая дилемма: либо вы добровольно передаете фирму государству за ту сумму, что мы назначим (примерно в 10 раз дешевле, чем рыночная стоимость), и вам будет разрешено уехать в США, либо вы отказываетесь и отправляетесь в концентрационный лагерь, а фирму мы все равно заберем. Семья, разумеется, выбрала первый вариант и перебралась в Штаты. После войны Мюллеры подали в суд на правительства ФРГ и ГДР (все оборудование было вывезено в ГДР и СССР в качестве репараций) и в 1956 году получили компенсацию от ФРГ. ГДР же ничего не выплатила, ссылаясь на то, что деньги надо требовать у СССР.

Машина на фото образца: 1941 года
Двигатель: 25 л.с., 1.1л, 4 цилиндра

Volkswagen Typ 82 Kubelwagen

1941-VW-Kubelwagen

Еще одна очень известная машина, которая базировалась на концепции «жука» и тоже была разработана Порше. Машина сразу стала очень популярной в среде немецких вояк и было выпущено около 50 тысяч экземпляров.

Машина на фото образца: 1941 года
Двигатель: 25 л.с., 1.1л, 4 цилиндра

Volkswagen Typ 166 Schwimmwagen

1942-VW-166

А теперь пойдем по второму кругу — перед вами еще одна машина серии 166, но образца 1942 года. Отличий от предыдущего варианта, впрочем, никаких, если не считать, конечно, за такие андрогинного манекена, глядящего куда-то в сторону с унылым видом.

Машина на фото образца: 1942 года
Двигатель: 25 л.с., 1.1л, 4 цилиндра

Volkswagen Typ 82 Kubelwagen

1943-VW-82

Ну а здесь все отличия заключаются, похоже, в окрасе кузова.

Машина на фото образца: 1943 года
Двигатель: 25 л.с., 1.1л, 4 цилиндра

Volkswagen Typ 82E

1943-VW-82E

Это тоже, фактически, Кюбельваген, но с кузовом от «жука». По сравнению с Typ 166, это довольно редкий автомобиль — их выпустили всего 667 штук.

Машина на фото образца: 1943 года
Двигатель: 25 л.с., 1.1л, 4 цилиндра

Volkswagen Typ 82E

1943-VW-82E_1

То же самое, вид с другого боку.

Машина на фото образца: 1943 года
Двигатель: 25 л.с., 1.1л, 4 цилиндра

Volkswagen Typ 2 «T1»

1961-VW-T1

Не менее знаменитый, чем вышеупомянутая амфибия, микроавтобус Typ 2 назывался так, потому что это была вторая гражданская модель фирмы. Интересно, что Фольксваген хотел дать этой модели имя собственное и даже начал рекламировать ее как Bulli (от слова «бульдог», а не английского «забияка»), но тут в дело вмешалась фирма Lanz, выпускавшая трактора под брендом Bulldog и потребовала через суд отмены этого решения. Впрочем, эти мини-автобусики все равно иногда называют Bulli.

Машина на фото образца: 1961 года
Двигатель: 34 л.с., 1.2л, 4 цилиндра

Volkswagen Typ 14 Karmann Ghia

1962-VW-Karmann

Купе от Karmann, ставшее бестселлером — продали 362585 экземпляров за 20 лет, плюс еще около 100 тысяч кабриолетов.

На картинке — базовый вариант, получивший стандартный 34-сильный двигатель. Был еще и более навороченный 40-сильный вариант, у которого движок был больше на 100 кубиков.

Машина на фото образца: 1962 года
Двигатель: 34 л.с., 1.2л, 4 цилиндра

Volkswagen Beetle 1200

1963-VW-Beetle

Разумеется, в статье о послевоенных Фольксвагенов не могло не найтись места «жуку». Интересно, что первым послевоенным заказчиком завода опять была армия, только в этот раз не немецкая, а британская, заказавшая 20 тысяч машин, с целью восстановления немецкой экономики (что, кстати, было довольно плохо воспринято в самой Англии, ибо с экономикой там дела тоже были не самые хорошие).

На картинке — модель из 1960-х, выпущенная в тот самый год, когда общий объем проданных «жуков» перевалил за 8 миллионов. Это рестайлинговая модель (хотя этих самых рестайлингов у «жука» было… мама не горюй!») получившая 34-сильный двигатель, как у вышеупомянутого Карманна.

Машина на фото образца: 1963 года
Двигатель: 34 л.с., 1.2л, 4 цилиндра

Volkswagen Typ 2 «T1»

1966-VW-T1

И еще один хипстерский автобус, правда, с другим двигателем — на этот раз 1.6л.

Машина на фото образца: 1966 года
Двигатель: 48 л.с., 1.6л, 4 цилиндра

Продолжение следует

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: