Pofigism as a lifestyle 2.0

Sinsheim-Speyer — Часть 35. Porsche

Posted in Мирометания, автомобили, Germany, Porsche by pofigist on 20 октября, 2020

Продолжение. Начало здесь

porsche_logo

Porsche 356 Speedster

1955_Porsche_356

Знакомство с Porsche 356 в музее начинается с вот такого жизнеутверждающего экспоната, посвященного… свалке в Лос Анджелесе. Владелец этой свалки, Руди Кляйн (Rudi Klein) был членом правления музея в Зинсхайме, так что я думаю, что наличие этой машины в музее объясняется довольно просто. А с другой-то стороны, ну почему бы не сделать человеу приятное, тем более если он работает в этом музее?

Porsche 356A Speedster

1955_Porsche_356A

Это представитель второго (или третьего?) поколения 356-й модели. Такое расхождение связано с тем, что первый вариант машины появился еще в 1948 году, когда Ферри (сын) Порше пытался организоваться производство этих машин в Австрии. Модель получила название 356/1 и изготавливалась, фактически, вручную.

Затем, когда в 1950-м году фирма переехала в Германию, машину немного изменили (например, кузов стал стальным, а не алюминиевым, как у австрийских моделей). Эти машины получили индекс 356 и продавались до 1955 года, после чего им на смену пришел вариант 356A, который визуально можно отличить по цельному лобовому стеклу (у 356 оно было раздельным).

Потом был вариант 356B (внешне отличается наличием двойной решетки радиатора) и 356C, который стал заключительной версией этого автомобиля.

На фотографии 356A Speedster, с заниженным лобовым стеклом. Разумеется, не могло обойтись без упоминания Джеймса Дина, который разбился на своем Порше в 1955 году. Вот только произошло это не в 356-м, а в 550-м Porsche, который хоть и был похож на 356-й, но, все-таки был другим автомобилем (среднемоторным, к тому же).

Машина на фото образца: 1955 года
Двигатель: 60 л.с, 1.6л, 4 цилиндра

Porsche 597 Jagdwagen

1957_Porsche_597

С 597-й серией я еще никогда не сталкивался. Это была попытка Порше получить контракт на небольшой армейский «джип», которая, впрочем, провалилась и контракт получил DKW Munga. Всего построили около 70 таких автомобилей (по условиям контракта, на армейские испытания полагалось выдать 50 автомобилей, впрочем, от DKW запросили аж 500), и некоторые из тех, что пережили издевательства вояк, переделали потом в гражданские версии.

Автомобиль получил оппозитный двигатель от 356 (точнее, от Volkswagen), который, по традиции фирмы, засунули в заднюю часть машины. Характеристики были вполне на уровне (например, она могла забираться на 65-градусный уклон), но стоимость машины была слишком велика, так что в полноценное производство автомобиль так и не пошел.

Машина на фото образца: 1957 года
Двигатель: 50 л.с, 1.5л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 100 км\ч

Porsche 356C

1964_Porsche_356C

В серии «C» 60-сильный двигатель убрали, а вместо него поставили 75-сильный. Кроме него был еще и 95-сильный, но машины с таким движком назывались 356SC (мы, кстати, на одну такую вскоре посмотрим). Кстати, у этой машины — кузов Carrera 2, который ей, вроде бы не полагался по статусу (у Carrera двигатели были двухлитровые).

Машина на фото образца: 1964 года
Двигатель: 75 л.с, 1.6л, 4 цилиндра

Porsche 356SC

1964_Porsche_356SC

А вот и вышеупомянутая SC. Машину продали в Штатах (покупатель забрал ее у дилера 10 сентября 1964 года) и она в полностью первоначальном состоянии, даже краску не обновляли. Похоже, что на ней и не ездили-то толком, иначе непонятно как именно машина смогла так сохраниться.

Машина на фото образца: 1964 года
Двигатель: 95 л.с, 1.6л, 4 цилиндра

Porsche 911 Targa S

1972_Porsche_911

Разумеется, ни в одном мало-мальски себя уважающем музее найдется хоть один 911-й (обычно, кстати, это Targa). Так и здесь, впрочем, в отличие от, скажем, заводского музея, где выставлены ряды 911-х, отличающихся друг от друга какими-то мелкими деталями, имеющих значение только для энтузиастов бренда, здесь этих самых 911-х не так уж и много, что лично меня, абсолютно не являющегося фанатом этой модели, не могло не радовать.

Итак, 911-я пришла на смену 356-й серии, а Targa первоначально вообще не планировалась. Просто в США в то время государство озаботилось вопросом безопасности на дорогах и в Porsche почему-то решили, что кабриолеты могут запретить. А поскольку рынок США для Porsche был и остается приоритетным, то фирма решила создать эдакий гибрид, добавив дугу безопасности для лучшей защиты водителя.

Всего выпустили 23358 таких машин и ценник начинался с 34700 дойчмарок.

Машина на фото образца: 1972 года
Двигатель: 190 л.с, 2.3л, 6 цилиндров

Porsche 911 SC Carrera

1975_Porsche_911SC

В 1973 году фирма представила вариант 911 RS (от Rennsport, то бишь, гоночный вариант), но вышло так, что двигателей для них изготовили слишком много и их надо было куда-то девать. В итоге на свет появился вариант 911 SC Carrera, выпускавшийся в двух ипостасях — с двигателем от 911 RS для Европы и с придушенным экологами им же, но с уменьшенной мощностью (160 л.с. супротив стандартных 210).

За два года выпуска (с 1974 и по 1975) фирма выпустила 1534 SC Carrera, причем в последний год сделали 508 таких автомобилей. У машины на фотографии серийный номер 491, то есть, она — одна из последних SC Carrera этой серии.

Машина на фото образца: 1975 года
Двигатель: 210 л.с, 2.7л, 6 цилиндров

Porsche 924 Safari Rallye

1979_Porsche_924

Я так понимаю, что при виде этой машины у фанатов «настоящих Порше» должна тянуться рука к близлежащим тяжелым предметам, но лучше пожалейте монитор и окружающих, ибо до машины через интернет вы все равно не дотянетесь. Тем более, что это довольно интересный автомобиль, поскольку был построен в единственном экземпляре для ралли в Монте Карло (да, я тоже не понимаю причем тут сафари?). Машина заняла 20-е место в общем зачете и 4-е в своем классе (группа 4).

Машина на фото образца: 1979 года
Двигатель: 190 л.с, 2.0л, 4 цилиндра

Porsche 924

1980_Porsche_924

Специально для тех, кто не понял мой пассаж на тему тяжелых предметов и всего такого прочего — дело в том, что Porsche 924 был разработан в сотрудничестве в Volkswagen и выпускался на заводе Audi. Более того, у него переднее расположение двигателя, а сам этот движок еще и (о, ужас!) водяного охлаждения. Все это сильно отличалось от концепции Porsche, поэтому и не пришлось по душе фанатам бренда.

Но, надо сказать, что машина продавалась очень неплохо (более 130 тысяч штук) и позиционировалась фирмой как купе начального уровня. Лично я бы предпочел машину серии 9×4 (914, 924, 944) любому 911-му, но я не целевая аудитория бренда, так что мое мнение тут немногого стоит.

Машина на фото образца: 1984 года
Двигатель: 125 л.с, 2.0л, 4 цилиндра

Porsche 924 Turbo GT

1980_Porsche_924GT

Я вот не уверен, что название машины здесь правильное, потому что Turbo GT получил двигатель мощностью в 170 л.с., а такой движок, который указан на табличке (210 л.с.) был у Carrera GT. Вопрос к знатокам машин бренда — что вы думаете по этому поводу?

Автомобиль предназначался для гонок и выступал на ралли в Монте Карло в 1980 и 1981 годах

Машина на фото образца: 1980 года
Двигатель: 210 л.с, 2.0л, 4 цилиндра

Porsche 911 Carrera RSR

1994_Porsche_911

Вообще говоря, это не RSR, а RS, поскольку здесь кузов от RSR, натянутый на шасси RS. Но по архивам Porsche эта машина проходит, как RSR, так что спорить я не буду.

Дело в том, что спортивная команда Jochen Rohr (из Цинцинатти, США) разбила одну из своих машин, RS 3.8. Они попытались заказать RSR, но они все были уже распроданы и тогда кому-то в голову пришла идея: а давайте тупо купим кузов RSR, восстановим шасси RS и привинтим этот кузов к нему? Так и сделали. А поскольку RSR была трековой версией того же RS, то официально эта машина стала называться RSR. Как-то так, в общем.

Машина на фото образца: 1994 года
Двигатель: 370 л.с, 3.8л, 6 цилиндров

Продолжение следует

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: