Pofigism as a lifestyle 2.0

Sinsheim-Speyer — Часть 30. Mercedes (1960-2010)

Posted in Мирометания, автомобили, Germany, Mercedes-Benz by pofigist on 11 октября, 2020

Продолжение. Начало здесь

Mercedes-Benz 220 SE (W128)

1960-Mercedes-Benz-220SE

Эта машина стала последней в «понтонной» серии и при ее создании был применен принцип «ничего не менять», в результате чего, машина получилась достаточно консервативной (если не считать системы впрыска, которая отражена в названии — литера E означает Einspritz).

При создании машины фирма руководствовалась принципом — никаких спортивных наворотов, комфорт — «наше все», так что отделка салона была выполнена в дереве и коже. Кроме того, в качестве дополнительных аксессуаров, фирма предлагала набор чемоданов, сделанных из той же кожи, что шла на отделку салона. В итоге, стоимость машины была довольно высокой (примерно, как топовый Кадиллак в Штатах), а набор оборудования похуже (например, автоматической коробки не было). Несмотря на это, были проданы около 1200 таких кабриолетов.

Машина на фото образца: 1960 года
Двигатель: 115л.с, 2.2л, 6 цилиндров

Mercedes-Benz 300D (W189)

1962-Mercedes-Benz-300D

Очередной Аденауэр-Мерседес, правда, из последних серий. К слову, D в названии вовсе не означает «дизель», а просто представляет собой индекс серии.

Машина на фото образца: 1962 года
Двигатель: 160л.с, 3.0л, 6 цилиндров

Mercedes-Benz 300SL (W198)

1962-Mercedes-Benz-300SL

У родстера 300SL, по понятным причинам, двери открывались как у 190SL, так что внешне они довольно похожи. Раму переделали, чтобы облегчить посадку, а заодно изменили подвеску, чтобы менее жесткий кабриолет мог «держать» дорогу. Машина также получила систему непосредственного впрыска от Bosch.

Интересно, что было продано на четверть больше родстеров, чем купе (тех самых, с дверьми типа «крыло чайки»). И, кстати, до наших дней их тоже дошло намного больше, причем это число выше, чем общий объем выпуска варианта в кузове «купе» — 1458 штук.

Машина на фото образца: 1962 года
Двигатель: 215л.с, 3.0л, 6 цилиндров

Mercedes-Benz 300SL (W198)

1962-Mercedes-Benz-300SL_1

То же самое, но в другом цвете и со съемной жесткой крышей. Обратите внимание, что фары, по сравнению с первоначальной моделью, растянулись по вертикали. Лично мне предыдущий вариант больше нравился, но на вкус и цвет…

Машина на фото образца: 1962 года
Двигатель: 215л.с, 3.0л, 6 цилиндров

Mercedes-Benz 220B (W111)

1964-Mercedes-Benz-220B

Когда машина появилась на рынке, потенциальным покупателям она не понравилась, как чересчур модерновая, чему способствовали «плавники» сзади. Более того, какой-то гений в маркетинговом отделе Мерседеса назвал их Peilstege, что, в коротком вольном переводе на русский означает «искатель», а в более длинном, но столь вольном же — «место, где кончается машина». То есть, идея заключалась в том, чтобы водитель мог по этим самым плавникам, определить, где же заканчивается багажник и не стукнуть машину при парковке. Все бы это было хорошо, но вот на швабском диалекте это слово примерно означает «прицелиться в причал», что повлекло насмешки над тем, что машина больше похожа на лодку, чем на автомобиль.

Если честно, то я не очень понял, над чем тут надо смеяться, но у немцев, как известно, довольно своеобразное чувство юмора, так что удовольствуемся тем фактом, что продажи машины были, поначалу, не очень хорошими. А потом плавники уменьшили, да и народ перестал обращать на них такое пристальное внимание и, в итоге, за 12 лет выпуска продали почти 400 тысяч машин из этой серии.

Машина на фото образца: 1964 года
Двигатель: 95л.с, 2.2л, 6 цилиндров

Mercedes-Benz 600 (W100)

1964-Mercedes-Benz-600

Знаменитый «шестисотый мерс» выпускался серийно аж 18 лет, хотя, если подумать, слово «серийно» не особо применимо к машинам, которые собирали исключительно вручную. Всего выпустили 2677 таких машин, которые предназначались, в основном, для сильных мира сего (например, у Брежнева был такой автомобиль).

Машина весила 2.5 тонны, но несмотря на это, могла разгоняться до «сотни» за 10 секунд. Платой за это был расход бензина, составлявший 26 литров на 100 км, но кого это вообще волновало?

Машина на фото образца: 1964 года
Двигатель: 250л.с, 5.3л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 210 км\ч

Mercedes-Benz L319/L407

1965-Daimler-Benz-L319

Довольно прогрессивный по дизайну (для тех лет) среднетоннажный грузовик (до 7.5 тонн) поначалу назывался L319 и выпускался одновременно на заводах в Штутгарте и Дюссельдорфе (который принадлежал Auto Union — в то время, она входила в состав Daimler-Benz AG). Затем, после реорганизации компании связи с Auto Union были разорваны, но не раньше, чем та перевела производство своих машин в Ингольштадт, а завод в Дюссельдорфе остался под трехлучевой звездой.

В 1963 году индекс модели сменили на L40x. В итоге, L319 стал называться L407 а дизельный L319D — L405.

Машина на фото образца: 1965 года
Двигатель: 68л.с, 1.9л, 4 цилиндра

Mercedes-Benz 280SL (W113)

1970-Mercedes-Benz-280SL

А вот и она — знаменитая «пагода». В 1960-х годах руководству фирмы стало ясно, что 190SL и 300SL не могут конкурировать на американском рынке с местными производителями — первый был медленным, а второй слишком дорогим. Более того, округлые формы и той и другой машины уже вышли из моды и надо было создавать что-то более оквадраченное.

В 1963 году фирма вывела на рынок 230SL, которая вскоре превратилась в 250SL и, ближе к концу жизненного цикла модели, 280SL. «Пагодой» машину прозвали потому, что съемная жесткая крыша имела «впуклость» по центру.

Машина продавалась вполне неплохо (в основном, в США, а, точнее, в Калифорнии) и было продано почти 50 тысяч таких автомобилей, так что, можно сказать, что проект был успешным.

Машина на фото образца: 1970 года
Двигатель: 170л.с, 2.8л, 6 цилиндров

Mercedes-Benz 280SL (W113)

1970-Mercedes-Benz-280SL_1

То же самое, но без съемной жесткой крыши. Кстати, то ли так уже совпало, что машины эти одного года выпуска, то ли устроителям музея было лень переписывать таблички (я лично склоняюсь к этой версии), но обе эти машины из 1970-го года.

Машина на фото образца: 1970 года
Двигатель: 170л.с, 2.8л, 6 цилиндров

Mercedes-Benz 300SEL 6.3 (W109)

1970-Mercedes-Benz-300SEL

Длиннобазный 300SEL (L — Lange, то бишь, «длинный») с двигателем 6.3 является гибридом серий W109 и W100. От первой он получил кузов и шасси, а от второй — двигатель. В итоге получился самый быстрый, на тот момент, серийно выпускаемый четырехдверный седан (да еще и длиннобазный!). Эта огромная машина, весом почти в две тонны, могла разгоняться до «сотни» за 6.6 секунд, что, согласитесь, даже по нынешним временам, очень неплохо, особенно в этом классе.

Машина на фото образца: 1970 года
Двигатель: 250л.с, 5.3л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 220 км\ч

Mercedes-Benz 280SE 3.5 (W111)

1971-Mercedes-Benz-280SE

Эта машина тоже предназначалась, в основном, для американского рынка, который был, на тот момент, самым важным для Mercedes-Benz и она была последней в серии W111. На американский рынок она поставлялась исключительно с автоматической коробкой, а вот на консервативный европейский — с ручной. Разгонные характеристики тоже отличались — американскому варианту требовалось 11.5 секунд до «сотни», а европейскому — 9.5с

В кузове «кабриолет» таких машин сделали довольно мало (они и была-то на конвейере всего полтора года) — 1232 штуки.

Машина на фото образца: 1971 года
Двигатель: 200л.с, 3.5л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 210 км\ч

Mercedes-Benz 600 (W100)

1972-Mercedes-Benz-600

Обновленный вариант «шестисотого» получил вакуумные тормоза, самоблокирующийся дифференциал, самовыравнивающуюся пневпомодвеску, кондицинер с электронным управлением, гидравлическую систему управления стеклами в дверях, настройками сидений и даже автоматические доводчики дверей. В общем, в машине было все, что можно только себе представить в те времена.

Машина на фото образца: 1972 года
Двигатель: 250л.с, 5.3л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 210 км\ч

Mercedes-Benz 200 (W115) Stricht-Acht

1975-Mercedes-Benz-200

В 1968 году фирма представила абсолютно новый автомобиль серии W115 (и W114), ставший, по сути, родоначальником E-Klasse. 200-й вариант был самым бюджетным в серии. Кстати, именно с этой машины пошло повальное увлечение таксистов дизельными Мерседесами, ставшее, по сути, транснациональным фактом (сейчас эти же самые таксисты поголовно переходят на Prius, по крайней мере, в наших краях, из-за чего я, например, при всей своей любви к этой машине, не хочу ее покупать).

Обозначение Stricht-Acht пошло из-за того, что на шильдиках фирма указывала /8, что означало год появляния машины на рынке, то есть, 1968-й. За 8 лет производства, фирма продала почти два миллиона таких автомобилей, что на фоне прошлых продаж (десятки тысяч) было просто невероятным успехом.

Машина на фото образца: 1975 года
Двигатель: 95л.с, 2.0л, 4 цилиндра

Mercedes-Benz 200D (W115) Stricht-Acht

1975-Mercedes-Benz-200D

То же самое, но с базовым дизельным двигателем, который был настолько маломощным и шумным, что машина получила прозвище «фермерский Бенц», с намеком на то, что это не легковой автомобиль, а трактор — шумный и медленный. Однако, несмотря на все свои недостатки, двигатель получился очень надежным и пробеги в полмиллиона километров для этих машин не редкость.

Машина на фото образца: 1975 года
Двигатель: 55л.с, 2.0л, 4 цилиндра

Mercedes-Benz 350 SLC (C107)

1978-Mercedes-Benz-350SLC

107-я серия, пришедшая на смену знаменитой «пагоде» была разделена на R107 (родстер) и C107 (купе), причем, базовой моделью для серии был именно родстер, а не купе, как обычно бывает.

Судя по тому, что модель называется 350SL, у нее двигаель 3.5л и она выпуска 1978 года, это европейский вариант. Дело в том, что первые 350SL на американском рынке получили двигатель в 4.5л (неожиданно!), а затем их переименовали в 450SL, что более подходило под стандартную схему наименований моделей фирмы.

Машина на фото образца: 1978 года
Двигатель: 205л.с, 3.5л, 8 цилиндров

Mercedes G 460.2C (W460)

1983-Mercedes-Benz-G

Как зачастую бывает в этом музее, я не очень понимаю обозначения моделей, приведенных в описании. Например, музей утверждает, что это военизированная версия W460, с бронированным кузовом и пуленепробиваемыми стеклами, которую выпускали специально для Бундесвера. Но разве для военных не выпускали спецверсию W461? Зачем бы им понадобилось покупать гражданский вариант, а потом еще и бронировать его до военных стандартов? В общем, если есть эксперты «геликов», проясните этот вопрос, плиз.

Кроме уже вышеупомянутой брони, у машины было дополнительное коммуникационное оборудования (я так понимаю, что под этим имеется в виду полевая радиостанция), GPS-навигатор и кондиционер (видимо, чтобы не потеть, отстреливаясь от врагов в жарких странах).

Машина на фото образца: 1983 года
Двигатель: 156л.с, 2.7л, 6 цилиндров

Mercedes-Benz SLR McLaren 722 GT (C199)

2007-Mercedes-Benz-SLR722GT

Серия SLR представляла собой нечто вроде гоночных автомобилей класса GT и название расшифровывалось так: Sport Leicht Rennwagen (то есть, легкий, гоночный, спортивный). Собственно, эти машины не выпускались на заводах Mercedes-Benz, а производились в Англии, на McLaren. Если же продолжить разбираться в названии машины, то 722 отдает дань победе Стирлинга Мосса на автомобиле Mercedes-Benz 300SLR в 1965 году — его стартовый номер был 722 (то есть, он должен был стартовать в 7 часов 22 минуты утра).

Машина серьезно отличается от обычного SLR — примерно 400 частей были переделаны и заменены: днище, тормозная система, аэродинамический обвес, а также отделка салона и выхлопная система. Настройкой двигателя занималась подразделение AMG, так что машина разгоняется до «сотни» за 3.3 секунды.

Машина на фото образца: 2007 года
Двигатель: 680л.с, 5.5л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 315 км\ч

Mercedes -Benz Funny Car

2010-Mercedes-Benz-Funny

Уж не знаю, что именно осталось в этой машине от Мерседеса, окромя наклейки на «радиаторе», но после просмотра нескольких десятков фоток рафинированных «немцев», остается только удивиться тому, что представляет собой эта машина.

Фактически, немецкого тут вообще ничего нет — шасси американское Ken Cox. Двигатель — Keith Black V8. А кузов — фибергласовая стилизация на тему Mercedes Coupe (я так понимаю, что создатели вдохновлялись R129?). В итоге — дурная мощь и вызывающий внешний вид. А что еще надо от машины в этом классе, благо что свои четверть мили она проезжает за 6.18 секунды что, между прочим, на три секунды быстрее самого наикрутого суперкара (да, даже Bugatti!).

Машина на фото образца: 2010 года
Двигатель: 2000л.с, 8.5л, 8 цилиндров

Продолжение следует

комментария 4

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 11 октября, 2020 at 12:58

    У бати был давным давно мерин в кузове W115. Классная тачка была после отечественного автопрома. 🙂

    • pofigist said, on 11 октября, 2020 at 13:01

      После отечественного автопрома любая импортная машина того же периода была крутой. Хотя исключения тоже были — когда я с Austin Metro пересел на «девятку», то понял какая классная эта Lada Sputnik 🙂

  2. […] Продолжение. Начало здесь […]

  3. […] машину рассказывал несколько раз (например, здесь или здесь), так что особо повторяться не буду. Добавлю только то, […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: