Pofigism as a lifestyle 2.0

Sinsheim-Speyer — Часть 28. Mercedes (1938-1950)

Posted in Мирометания, автомобили, Germany, Mercedes-Benz by pofigist on 6 октября, 2020

Продолжение. Начало здесь

Mercedes-Benz 170H (W28)

1938-Mercedes-Benz-170H

После провального Mercedes-Benz 130, фирма решила выпустить что-то более интересное и создала 170-ю модель, причем в двух ипостасях: заднемоторный 170H (H означает Heckmotor, то есть, задний мотор) и переднемоторный 170V (мы его еще увидим в этой серии).

1938-Mercedes-Benz-170H_1

Заднемоторная модель продавалась плохо, но, парадоксальным образом, до наших дней дошло больше машин этой серии, чем 170V. Объясняется это просто — 170V лучше подходили для переделки в газогенераторные варианты и их конфисковывала армия, а заднемоторные 170H этой учести смогли избежать.

Машина на фото образца: 1938 года
Двигатель: 38 л.с, 1.7л, 4 цилиндра

Mercedes-Benz 230 (W143)

1938-Mercedes-Benz-230

Параллельно с 170-ми моделями, фирма выпускала более продвинутый вариант — 230-ю модель, которая, наряду со 170V стала хитом продаж. Обе машины получили трубчатую раму с деревянными элементами, но у 230-й был несколько более мощный двигатель. Не настолько мощный, чтобы она была очень скоростной, но ездить на ней, если верить музею, было вполне приятно.

Машина на фото образца: 1938 года
Двигатель: 55 л.с, 2.2л, 6 цилиндров

Mercedes-Benz 320 (W142)

1938-Mercedes-Benz-320

Продолжаем идти вверх по линейке мерседесовских машин предвоенного периода. 320-я была построена на укороченном шасси W19 и получила полностью синхронизированную четырехступенчатую коробку передач. Первоначально, машину можно было купить либо в виде шасси, либо в кузове купе или кабриолет тип А. Всего выпустили 6861 такой автомобиль.

Машина на фото образца: 1938 года
Двигатель: 78 л.с, 3.2л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 130 км\ч

Mercedes-Benz 540K Spezial Roadster (W24)

1938-Mercedes-Benz-540K

Почти на самой вершине модельной гаммы фирмы того периода располагалась модель W24, наследница легендарной W29. Тут все было серьезно — восьмицилиндровый двигатель и нагнетатель. Объемы продаж, впрочем, не впечатляли — всего выпустили около 400 штук W24, что, впрочем, объяснялось тем, что страна уже была готова начать войну (или, лучше сказать, войны?) и гражданские машины начали уступать конвейеры военной продукции.

Машина на фото образца: 1938 года
Двигатель: 115/180 л.с, 5.4л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 170 км\ч

Mercedes-Benz 770K (W150)

1938-Mercedes-Benz-770K

А это уже самая большая и мощная машина довоенной линейки, да еще и принадлежавшая лично Гитлеру. У автомобиля бронированные пол (для защиты от мин), двери и стекла. Поскольку это кабриолет, то крышу, по понятным причинам, бронировать не удалось, но Гитлера, который, как известно, был довольно маленького роста, это не особо беспокоило, по крайней мере, пока он не вставал, чтобы поприветствовать публику на улицах. В этом случае, он был защищен только до пояса.

Поскольку W150, в основном, предназначалась для правительственных чиновников, а всем остальным она была просто не по карману (в то время, это был самый дорогой немецкий автомобиль), то и объемы выпуска не дошли и до сотни — всего сделали 88 таких машин.

Машина на фото образца: 1938 года
Двигатель: 155/230 л.с, 7.7л, 8 цилиндров

Mercedes-Benz G4 (W31)

1938-Mercedes-Benz-G4

Монструозный шестиколесный «гелик» выпускался, в основном, для высших чинов нацистской партии и генералитета, чем обусловлены малые объемы производства (57 машин). Автомобили с серым кузовом и черной отделкой выпускались специально для подразделений SS и гаража нацистской верхушки.

Привод тут на задние колеса, а коробка передач двухсекционная — одна секция для движения по трассам, а другая — внедорожная. Несмотря на то, что автомобиль построен на узлах от 540K, нагнетателя здесь нет, чем и объясняется такая скромная мощность двигателя.

Данный конкретный автомобиль использовался, в том числе, на параде в честь завоевания Чехословакии, так что кроме своей уникальности в смысле объемов выпуска, машина имеет еще и определенную историческую ценность, на которую, впрочем, немцы после войны наплевали, превратив машину в пожарный автомобиль. Но затем, какой-то энтузиаст вернул машине первоначальный вид и передал ее в таком вот состоянии в музей.

Машина на фото образца: 1938 года
Двигатель: 110 л.с, 5.4л, 8 цилиндров

Mercedes-Benz G5 (W152)

1938-Mercedes-Benz-G5

Чрезвычайно интересный, с технической точки зрения, автомобиль. Несмотря на то, что он был сделан на базе 170V, автомобиль полноприводный и полноуправляемый, причем, радиус разворота составлял 7 метров, так что машина разворачивалась, буквально, на пятачке. Коробка передач, впрочем, была несинхронизированной.

Из-за того, что грузоподъемность машины была не очень большой (вполовину меньше, чем требовалось для немецкой армии), вояки отказались от автомобиля и фирма попыталась продавать ее частникам, но не особо в этом преуспела (ну кому нужен полноуправляемый автомобиль, да еще и прожорливый и медленный?) — всего выпустили около 110 таких машин (по другим сведениям 380).

Машина на фото образца: 1938 года
Двигатель: 48 л.с, 2.0л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 85 км\ч (30 км\ч в полноуправляемом режиме)

Mercedes-Benz 230 Cabriolet A (W153)

1939-Mercedes-Benz-230

Небольшой и относительно недорогой кабриолет 230-й серии не получил даже крышки багажника — любой груз приходилось запихивать туда из салона. Впрочем, очень скоро немцам (да и всей остальной Европе) станет вообще не до кабриолетов…

Машина на фото образца: 1939 года
Двигатель: 55 л.с, 2.2л, 6 цилиндров

Mercedes-Benz 540K Cabriolet B (W24)

1939-Mercedes-Benz-540K

И еще раз пройдемся по «топовым» моделям марки из только начавшегося тогда военного периода. Это все тот же 540K, который получил невиданное новшество — пятиступенчатую коробку передач (такие устанавливались только на последних машинах в этой серии)

Машина на фото образца: 1939 года
Двигатель: 120/180 л.с, 5.4л, 8 цилиндров

Mercedes-Benz 770K (W150)

1940-Mercedes-Benz-770K

И еще один 770-й. Этот вариант получил удлиненный кузов (хотя, казалось бы, куда еще больше-то?) и его длина была более 6 метров. Кроме нацистской верхушки, на таких машинах ездили император Японии Хирохито, папа Пий XI и его наследник Пий XII.

Машина на фото образца: 1940 года
Двигатель: 155/230 л.с, 7.7л, 8 цилиндров

Mercedes-Benz 770K (W150)

1943-Mercedes-Benz-770K

А вот эта машина уже из военного периода и на ней ездил Гиммлер. У автомобиля бронированный закрытый кузов, а двери получили внутренние замки, чтобы их нельзя было открыть снаружи без разрешен

Машина на фото образца: 1943 года
Двигатель: 155/230 л.с, 7.7л, 8 цилиндров

Mercedes-Benz 170V (W136)

1946-Mercedes-Benz-170V

После окончания правления нацистов, пришел конец и дорогим моделям Mercedes-Benz, которым на смену пришел простонародный 170V серии W136. Автомобиль пользовался хорошим спросом (еще бы, денег-то у народа было немного!) и выпускали его аж до 1953 года, несмотря на то, что дизайн был еще довоенный.

Буква V в названии означает Vorn (то бишь, «перед»), поскольку двигатель у машины был спереди, в отличие от уже упомянутой 170H, у которой он был сзади.

Машина на фото образца: 1946 года
Двигатель: 38 л.с, 1.7л, 4 цилиндра

Mercedes-Benz 170V (W136)

1948-Mercedes-Benz-170V

Я уже говорил, что музей, по какой-то причине, очень любит собирать однотипные машины, так что вот вам еще один 170V, правда, на два года моложе предыдущей модели.

Машина на фото образца: 1948 года
Двигатель: 38 л.с, 1.7л, 4 цилиндра

Mercedes-Benz 170S (W136)

1950-Mercedes-Benz-170S

Люксовый вариант все того же 170V, который, вполне закономерно, был намного дороже своего простонародного собрата, а посему, за два года продали только 830 таких кабриолетов.

Этой машине не особо повезло в жизни — у нее было семь владельцев, один из которых заточил ее в металлический гараж-ракушку, где она, вместе с этим самым гаражом, и сгнила. Восстановление заняло три года и было завершено в 1990-м году. После этого машина проехала 30 тысяч километров.

Машина на фото образца: 1950 года
Двигатель: 52 л.с, 1.8л, 4 цилиндра

Mercedes-Benz 170V (W136)

1950-Mercedes-Benz-170V

И закончим на сегодня фоткой еще одного 170V, последних лет выпуска. Кстати, мне кажется, что я раскусил причину, по которой в музее так много однотипных машин — можно не тратиться на написание табличек, а просто менять на них год выпуска, а описание оставлять тем же самым. Вот она, правда-то! Ее от народа не скроешь!

Машина на фото образца: 1950 года
Двигатель: 45л.с, 1.8л, 4 цилиндра

Продолжение следует

комментариев 6

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 7 октября, 2020 at 07:55

    «радиус разворота составлял 7 метров, так что машина разворачивалась, буквально, на пятачке»

    По нашим временам это, мягко выражаясь, до хрена. 🙂

    • pofigist said, on 7 октября, 2020 at 09:09

      По тем временам, для немаленького внедорожника, это было очень неплохо

      • manowaroff said, on 7 октября, 2020 at 09:18

        Хм… Интернеты утверждают, что длина этой тачки составляет 3990 мм, что на 16 мм меньше жигулевской девятки. 🙂

        • pofigist said, on 7 октября, 2020 at 09:32

          Я вот думаю, может музей в очередной раз ошибся и имел в виду не радиус, а диаметр? Тогда 3.5м имеет смысл

          • manowaroff said, on 7 октября, 2020 at 09:40

            А, может быть.

  2. […] Продолжение. Начало здесь […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: