Pofigism as a lifestyle 2.0

Sinsheim-Speyer — Часть 26. Mercedes (1909-1928)

Posted in Мирометания, автомобили, Germany, Mercedes-Benz by pofigist on 1 октября, 2020

Продолжение. Начало здесь

mercedes_logo

Строго говоря, бренд, который я указал, не совсем верный, поскольку большинство машин в этой части принадлежат к еще добенцевскому периоду, так что они называются просто Mercedes, без всяких там Benz. Но такова человеческая природная лень, что разделять пост на «до» и «после» мне не хотелось, а посему я решил объединить оба бренда в один.

Mercedes Simplex 21/35HP

1909-Mercedes_Simplex

Как обычно в этом музее, понять, что же это за машина, довольно тяжело, поскольку пояснительная табличка дает минимум информации. Насколько я понял, это Simplex 21/35HP, с двигателем от Mercedes 35HP, который был его предшественником и выпускался до 1902 года (этот самый Simplex начали делать в 1902-м году и сняли с производства в 1909-м).

Машина была построена по классической компоновке — двигатель спереди, привод на задние колеса. Также есть в наличии радиатор, рулевое колесо и педали, так что управлять машиной, наверное, было несколько проще. Цена, правда, была просто жуткой — 40 тысяч золотых марок, что примерно (если верить музею) составляет около 2 миллионов евро по теперешнему курсу.

Кстати, машина принадлежала пивному королю из империи Anheuser-Busch, той самой, которой сейчас принадлежат Budwesier, Michelob, Stella Artois, Hoegaarden и еще штук эдак двадцать пивных брендов.

Машина на фото образца: 1909 года
Двигатель: 35 л.с, 5.3л, 4 цилиндра

Mercedes 22/50

1912-Mercedes_2250

Эта машина сохранилась просто в идеальном виде и все части у нее оригинальные и выглядят, как только вчера с завода. Я не представляю как такое в принципе возможно, но вот музей утверждает, что дела обстоят именно так. Кузов тут, кстати, английский, но название фирмы-производителя посетителям не сообщается.

Кстати, интересно, что эту модель можно было заказать либо с карданным, либо с цепным приводом, поскольку фирма тогда еще не решила какой именно системе надо отдавать предпочтение.

Машина на фото образца: 1912 года
Двигатель: 50 л.с, 5.6л, 4 цилиндра

Mercedes Type 35

1913-Mercedes_Typ35

В конце 1913 года, фирма, наконец-то, решилась начать переход на карданный привод и даже стала рекламировать сей факт. Такие машины получили название Cardan-Wagen (удивительно, что не в одно слово, немцы это обычно любят). Вот этот самый Typ 35 и является одним из представителей карданного семейства.

Машина на фото образца: 1913 года
Двигатель: 35 л.с, 3.6л, 4 цилиндра

Mercedes 22/50

1914-Mercedes_2250

В 1914 году 22/50 подверглась рестайлингу и получила новый V-образный радиатор с трехлучевыми звездами по бокам. Конкретно этот автомобиль, кстати, получил приз как лучший автомобиль выставки в Gala Schwetzingen в 2010 году.

Машина на фото образца: 1914 года
Двигатель: 50 л.с, 5.7л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 90 км\ч

Daimler Omnibus

1914-Mercedes_Omnibus

Туристический автобус на базе все того же 22/50. Машину купил город Шпейер (да, тот самый, в котором находится этот музей) и она долгое время там работала в качестве городского автобуса. Кстати, машина до сих пор на ходу.

Машина на фото образца: 1914 года
Двигатель: 50 л.с, 5.7л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 30 км\ч

Mercedes-Knight 16/45HP

1919-Mercedes-Knight

Точно так же, как и с Simplex, музей не приводит названия модели в поясняющей табличке, так что мне остается только догадываться о ее маркировке. Я так думаю (но это неточно!), что это либо 16/45, либо !6/50, потому мощность мотора указана как 45-50. В общем, попробуй догадайся…

В любом случае, это машина с двигателем системы Найта (как понятно из названия), которые были довольно популярны на немецком рынке. Mercedes продали 5350 таких машин с 1910 года.

Машина на фото образца: 1919 года
Двигатель: 45-50 л.с, 4.0л, 4 цилиндра

Mercedes 28/95

1922-Mercedes-2895

Это знаковый автомобиль для фирмы, потому что именно на нем впервые появился наддув, который потом перекочевал в модели с идентификатором K.

Сама по себе машина была тоже известна, потому что в 1923 году ее, вместе с Rolls-Royce Silver Ghost купил брат махараджи Хайдерабада, который приказал привезти их в Индию. В 1966 году, эта же парочка (машин, не братьев) была перевезена в Германию, где нашла приют в одной из частных коллекций.

Машина на фото образца: 1922 года
Двигатель: 95 л.с, 7.3л, 6 цилиндров

Mercedes 17/70/100

1924-Mercedes-Benz-400K

Музей именует эту машину как Mercedes-Benz 400K, но, на мой взгляд, это неверно, ибо, во-первых, Mercedes слился с Benz только в 1926 году, а во-вторых, Typ 400 эту модель стали называть только с 1927 года.

В любом случае, машина стала продолжением 28/95 и выпускалась с двигателем, который мог менять мощность от 70 л.с. до 100 л.с. в зависимости от того, был ли наддув выключен или включен.

Машина на фото образца: 1924 года
Двигатель: 70/100 л.с, 3.9л, 6 цилиндров

Mercedes-Benz 630K

1924-Mercedes-Benz-630

С этой машиной была точно такая же история — в 1924 году она называлась 24/100/140, но, после слияния с Benz, ее переименовали в Mercedes-Benz 630 (что означает то, что двигатель у нее был объемом в 6.3л, хотя это и не совсем так). С точки зрения мощности, схема была точно такой же, как и у предыдущей модели: 100 л.с. без нагнетателя и 140 с ним.

Машина на фото образца: 1926 года
Двигатель: 100/140 л.с, 6.2л, 6 цилиндров

Mercedes-Benz 630K

1926-Mercedes-Benz-630K

То же самое, но в кузове «родстер».

Машина на фото образца: 1926 года
Двигатель: 100/140 л.с, 6.2л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 145 км\ч

Mercedes-Benz 400K

1927-Mercedes-Benz-400K

Еще одна машина переходного периода, когда индекс 17/70/100 сменили на 400. Впрочем, если брать именно объем двигателя, то она должна была называться 390 (или 392, если быть уж совсем точным), но 400 ведь выглядит лучше, так?

Машина на фото образца: 1927 года
Двигатель: 70/100 л.с, 3.9л, 6 цилиндров

Mercedes-Benz 630K

1928-Mercedes-Benz-630

У этой машины кузов работы Saoutchick (то бишь, Якова Савчика). 1 июня 1928 года ему отправили три шасси 630-й модели, а он уже создал для них кузова и окрасил в довольно необычный цвет.

Кстати, двигатель тут не совсем обычный для 630-х той поры — у него увеличена мощность при том же объеме. Такие двигатели начали ставить после 1928 года, так что увидеть его на этой машине довольно удивительно.

Машина на фото образца: 1928 года
Двигатель: 110/160 л.с, 6.2л, 6 цилиндров

Mercedes-Benz 630K

1928-Mercedes-Benz-630_1

Тут, в общем, все то же самое, только вместо Франции, шасси отправили в Лондон на фирму Park Ward. Кузов, правда, довольно необычный — это, так называемый, кабриолет-трансформер, у которого крыша над водителем и пассажирами открывается отдельно. Таким образом, для парадных выездов можно было открыть крышу над водителем, а пассажиров оставить в тени (что, вообще говоря, странно, я думал, что имело бы смысл сделать наоборот). Ну и, разумеется, можно было крышу открыть целиком, превратив машину в полноразмерный кабриолет.

Машина на фото образца: 1928 года
Двигатель: 100/140 л.с, 6.2л, 6 цилиндров

Mercedes-Benz 630

1928-Mercedes-Benz-630_2

Все тот же 630-й но с кузовом Pullman, что означало тот факт, что он предназначался для самых взыскательных (и богатых) клиентов.

Кстати, интересно, что мощность указана только для варианта с нагнетателем. Неужели у этой модели он был неотключаемым?

Машина на фото образца: 1928 года
Двигатель: 140 л.с, 6.2л, 6 цилиндров

Mercedes-Benz 630K

1928-Mercedes-Benz-630K

У меня такое впечатление, что в этом музее собрали все оставшиеся в Германии 630-е. Этот вариант, впрочем, отличается тем, что кузов у него заводской (обычно кузова на 630-е делали какие-то специализированные кузовные фирмы). А так… все то же самое, без каких-либо изменений.

Машина на фото образца: 1928 года
Двигатель: 100/140 л.с, 6.2л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 140 км\ч

Продолжение следует

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: