Sinsheim-Speyer — Часть 24. Lanz, Lincoln, Lotus, Matra, Mauser, Monotrace, Messerschmitt, MG
Продолжение. Начало здесь
LANZ
Трактора как-то не входят в сферу моих интересов, но чисто внешне, машины под брендом Lanz, выставленные в музее, мне понравились. О фирме этой я раньше никогда не слышал, но оказалось, что у нее 160-летняя история, потому как основали ее в 1859 году.
Фирма выпускала только сельхозтехнику, включая такую экзотику, как появившийся на рынке в 1909 году 1000-сильный паровой трактор (только не спрашивайте, зачем он был нужен). В первые же 40 лет существования компании, она смогла продать более 10 тысяч тракторных двигателей, 150 тысяч молотилок и 60 тысяч мельниц на конной тяге. В общем, компания была довольно успешной и в начале века считалась самым крупным производителем сельхозтехники в Европе.
В 1921 году в ассортименте товаров компании появилась модель Bulldog. Это был трактор, работающий на нефти и он довольно быстро стал популярным, причем настолько, что в некоторых землях Германии, слово «бульдог» означало не собаку, а любой вид трактора (вот как в русском языке слово «ксерокс» означало любой фотокопировальный аппарат, не обязательно производства фирмы Xerox). Фирма выпускала эти трактора в различных модификациях довольно долго, до 1961 года, когда она уже перешла во владение John Deere. Всего она продала более 220 тысяч таких машин, что как по мне, является достижением, которым можно гордиться.
В 1956 году John Deere, как я уже говорил, выкупила Lanz, но продолжила выпускать модели бывшего конкурента под этим брендом. Затем, шильдик сменили на John-Deere Lanz, а вскоре после этого, в 1967 году, имя Lanz исчезло с тракторов фирмы. Такие дела.
Lanz SpeedBulldog
Эта модель считалась (по меркам фирмы, конечно) самой престижной на рынке. Она была довольно быстрой для трактора и обладала очень мощными тормозами, которые могли остановить эту машину, как вкопанную, даже если она тащила два полностью нагруженных прицепа. Весит этот трактор около пяти тонн и приводится в движение одноцилиндровым двигателем.
Машина на фото образца: 1940 года
Двигатель: 55 л.с, 10.3л, 1 цилиндр
Lanz Traffic Bulldog
Трактора такого типа позволялось использовать не только в поле, но и на дорогах общего пользования, в качестве тягачей. Машина была на удивление всеядной и могла использовать в качестве топлива бензин, дизель, парафин, растительное масло, нефть и керосин. В общем, что было в наличии, то и заливали.
У трактора восьмискоростная коробка передач (6 вперед и 2 назад), а двигатель все тот же одноцилиндровый двухтактник.
Машина на фото образца: 1940 года
Двигатель: 45 л.с, 10.3л, 1 цилиндр
Lanz Speed Bulldog Roadster
Это нечто до сих пор мною невиданное — трактор с кузовом типа «родстер», который, по совместительству, является бульдозером (для этого, понятное дело, на него надо нацепить отвальный нож). Фирма хвалилась скоростными характеристиками этого «родстера» — он мог развивать скорость в 65 км\ч, что, для трактора, действительно было неплохо.
Машина на фото образца: 1944 года
Двигатель: 55 л.с, 10.3л, 1 цилиндр
Краткая история фирмы.
Lincoln TownCar
При взгляде на такие машины, которые были разрисованы «художниками», мне хочется просто заорать этим самым «художникам» прямо в их немытые морды: «за что же вы так ненавидите автомобили?!!!» Но, как видно, я ничего не понимаю в современном искусстве, в чем, кстати, открыто и признаюсь (вернее, в том, что я не считаю большинство «инсталяций» и «перформансов» искусством), поэтому на мою точку зрения внимания особо обращать не стоит.
Машина была разрисована в 1999 году по заказу маркетингового отдела компании Camel (точно говорят — курение наносит непоправимый вред!) и участвовала в более 100 рекламных мероприятий рекламного рода, таких, например, как Парад Любви в Берлине (не знаю что это и знать не хочу). Музей, кстати, утверждает, что машина была занесена в книгу рекордов Гиннеса как самое большое произведение искусства, созданное с помощью распылителя краски…
Машина на фото образца: 1993 года
Двигатель: 213 л.с, 4.6л
Lotus Super Seven
Просто, легко, недорого и очень быстро — это про Lotus Seven и его соплеменников. Эту машину, кстати, можно купить и сегодня, причем, как в собранном виде, так и в качестве конструктора. Если интересно, то Westfield или Caterham — ваш выбор
Машина на фото образца: 1957 года
Двигатель: 37 л.с, 0.95л, 4 цилиндра
Lotus Elan S2
Как можно догадаться, это Lotus Elan второй серии. В этом варианте машина получила новую приборную панель (из полированного дерева), колеса с одной центральной гайкой (но можно было выбрать и более традиционный вариант), блок-фонари сзади (цельнотянутые у одной из моделей Vauxhall) и усиленные тормоза.
Машина считается идейным прародителем Mazda MX-5 и ходит слух, что японцы купили пару Lotus Elan и разобрали их, чтобы понять как надо (или не надо?) делать спортивные машины. Скоростные характеристики были вполне на уровне для того времени — максимальная скорость в 175 км\ч и разгон до «сотни» за 9.5 секунд.
Машина на фото образца: 1966 года
Двигатель: 115 л.с, 1.6л, 4 цилиндра
История фирмы здесь.
Matra Djet 5S
Название Djet происходит от английского Jet, а также неуверенности создателя машины в том, что французские клиенты смогут правильно произнести это иностранное слово. Машина была создана Rene Bonnet, который собирался выпускать эти автомобили самостоятельно, а генеральным спонсором проекта выступила Matra.
Однако, в октябре 1964 года, у Бонне начались финансовые неурядицы и Матра просто забрала машину себе, решив производить ее собственными силами. Идея состояла в том, чтобы повысить узнаваемость марки и попытаться выиграть гонки во французской Formula 3 (что этому Djet, кстати, удалось),
Машина на фото образца: 1967 года
Двигатель: 90 л.с, 1.6л
Я думаю, что все слышали о фирме Mauser (да, той самой, про товары которой некто В. Маяковский упоминал в своем творении «Левый Марш», где решил предоставить им слово). Но поскольку этот блог, в общем-то, к оружию отношения не имеет (сказал он и посмотрел на свой Sig Sauer P226), то про основную продукцию фирмы я распространяться не буду и лучше расскажу сказ про то, как немцы машины выпускали.
Автомобилями фирма занялась всего однажды и, в основном, от безысходности, потому что выпускать оружие немцам после Первой Мировой особо не дозволялось и Mauser надо было срочно искать какие-то другие пути заработать на хлеб с маслом. Одним из таких путей оказался автомобиль довольно странной конструкции, представляющий собой, фактически, четырехколесный мотоцикл, с колесами, расположенными по ромбовидной схеме.
Машину, впрочем, создали не инженеры Mauser, а некто Густав Винклер, который даже открыл фирму по выпуску этих одноколейных автомобилей (боковые колеса выполняли чисто поддерживающую функцию), которую Mauser выкупил на корню. Машину выпускали с 1921 по 1927 год, но продавалась она не очень хорошо, так что Винклер ушел из Mauser, забрал с собой всю документацию и права на автомобиль, после чего, все-таки, основал фирму имени себя и начал выпускать все тот же автомобиль под брендом Gustav Winkler. Впрочем, и тут все пошло не так, чтоб уж очень и вторая жизнь машины завершилась в 1929 году.
Впрочем, кроме этой самой второй жизни у нее оказалась еще и третья — в 1926 году некая французская компания Monotrace S.A. начала выпускать копию машины Маузера-Винклера, причем, непонятно — лицензионную или нет. В любом случае, французы взялись за дело серьезно (насколько это слово может быть применено к французам) и начали делать не только обычную версию необычной машины, но добавили к ней еще и гоночный вариант, а также грузовик. Впрочем, и тут дело не оказалось особо успешным и в 1930 году производство La Monotrace было завершено. Такие дела.
Mauser La Monotrace
Если честно, то я не уверен, что эта машина была выпущена в свет именно Mauser, несмотря на поясняющую табличку, которая утверждает именно это. Если присмотреться, то на машине нет никакого логотипа фирмы, зато есть надпись Monotrace, а эта торговая марка принадлежала французам из Monotrace SA. Да и датирован автомобиль 1928-м годом, а Mauser перестали их выпускать в 1927-м. Так что это либо продукция фабрики Винклера (что вряд ли), либо французский вариант от Monotrace (лично я склоняюсь именно к этому).
Машина на фото образца: 1928 года
Двигатель: 18 л.с, 0.5л, 1 цилиндр
Messerschmitt KR200
Очередной кабиненроллер (я уже их раз пять фотографировал, включая гоночный вариант), так что больше ничего сказать по поводу этой машины не могу. Это просто кабина от «мессера» на колесах и с чахлым движком.
Машина на фото образца: 1955 года
Двигатель: 10 л.с, 0.2л, 1 цилиндр
MG MGB
Этот MG еще из того периода, когда бренд принадлежал British Leyland, а значит, качество сборки у него аховое. Впрочем, несмотря на это, машина была очень популярной и всего MGB разошелся тиражом в более чем полмиллиона. У этого варианта бампера отделаны хромом и он считается «более правильным», чем новомодные MGB с пластиковыми бамперами. Но чтобы узнать этот поразительный факт, надо быть либо фанатом бренда, либо читать таблички в музеях, что тоже является показателем невозможного уровня занудства.
Машина на фото образца: 1972 года
Двигатель: 95 л.с, 1.8л
Продолжение следует
Не знал, что Маузер выпускал что-то, кроме оружия. 🙂
Вот и я тоже 🙂 но, с другой стороны, если Наган и FN делали такое, то почему бы и Маузеру не попытаться?
Логично. 🙂
[…] «забияка»), но тут в дело вмешалась фирма Lanz, выпускавшая трактора под брендом Bulldog и потребовала […]
[…] тракторов с двигателями, работающими на нефти (как у Lanz). В годы Первой Мировой, фирма также получила контракт […]
[…] Рассказ о фирме здесь […]