Sinsheim-Speyer — Часть 22. Jaguar/SS, Kellison, Kleinschnittger
Продолжение. Начало здесь
Если логотип с буквами SS навевает неприятные ассоциации, то смею заверить, что речь не пойдет о какой-то машине, сделанной в Рейхе, а вовсе даже наоборот — эти автомобили выпускались в Англии, заклятом враге Германии во Второй Мировой. Более того, все прекрасно знают этого производителя, но об этом чуть позже.
Вообще говоря, по поводу расшифровки аббревиатуры существуют несколько мнений — первое, что она означает Swallow Sidecar, поскольку это была фирма, которую создал Уильям Лайонс, один из основателей Jaguar. С другой стороны, фирма активно сотрудничала с компанией Джона Блека, Standard Motors Company и вместе они выпустили несколько моделей, так что Джон Блек утверждал, что SS означает Standard Swallow. Ну и существует еще и третья точка зрения на это название, особенно если учитывать форму логотипа и шрифт, я думаю, что вы поняли, какая именно.
В любом случае, в 1945 году фирма была переименована в Jaguar, по названию одной из своих самых успешных моделей. Официальная причина заключалась в том, что «теперь ее никто не спутает с некоторыми зарубежными организациями!».
SS Jaguar
Начнем с машины в несколько нетрадиционной для SS расцветки (хотя, если подумать, то для некоторых «зарубежных организаций», это был как раз вполне себе традиционный цвет).
Машина на фото образца: 1937 года
Двигатель: 104 л.с, 2.6л, 6 цилиндров
SS Jaguar
Машину можно было заказать в виде седана и двухместного купе и продавалась она очень неплохо. Не знаю, как насчет продаж, но выглядит автомобиль очень красиво.
Она же, но с опущенным верхом.
Кстати, музей утверждает, что это не SS Jaguar, а Jaguar SS. Ну-ну…
Машина на фото образца: 1938 года
Двигатель: 90 л.с, 2.5л, 6 цилиндров
SS Jaguar 100
Очень редкий автомобиль, всего выпустили 198 штук (правда, была еще и модификация с трехлитровым движком, которая добавила около сотни к общему числу Jaguar 100). Эта машина как раз и была сделана на базе совместного со Standard дизайна.
Кстати, динамические характеристики совсем неплохие для 70-летнего автомобиля: максимальная скорость 160 км\ч, а разгон до «сотни» — 11 секунд.
Машина на фото образца: 1938 года
Двигатель: 90 л.с, 2.6л, 6 цилиндров
Как я уже говорил, бренд SS в 1945 году исчез с рынка и на его место пришел знакомый нам Jaguar.
Jaguar D-Type
На протяжении нескольких лет, Jaguar D-Type считался непобедимым на гонках, выиграв, например, гонку в ЛеМане три раза подряд (с 1955 по 1957 годы). В 1954 году, Стирлинг Мосс разогнал такую машину до 270 км\ч, что по тем временам, весьма впечатляло.
Однако, в 1957 году, на заводе в Ковентри произошел пожар и, столкнувшись с серьезными финансовыми и техническими потерями, в Jaguar решили временно отказаться от гонок. А потом, в 1962 году, на смену D-Type пришел E-Type, который, можно сказать, вытащил фирму из финансовой пропасти.
Машина на фото образца: 1954 года
Двигатель: 253 л.с, 3.4л, 6 цилиндров
Jaguar XK140
Если бы меня спросили какая именно машина от Jaguar из тех лет мне больше всего нравится, то я, рискуя быть обвиненным в непонимании настоящей красоты, указал бы не на D-Type, а вот на этот XK. Впрочем, я и E-Type считаю уродцем и искренне не понимаю, почему все так сходят по нему с ума.
Машина была довольно успешной с финансовой точки зрения и всего были проданы более 3300 экземпляров. Кстати, ее можно было заказать в обычном варианте (как тот, что в музее) или в «оспортивленном» S, у которого движок был мощнее на 20 «лошадей».
Машина на фото образца: 1955 года
Двигатель: 192 л.с, 3.4л, 6 цилиндров
Jaguar E-Type Roadster
К слову об E-Type — вот он, во всей своей, несуразной, как на мой взгляд, родстеровской красе.
Машина на фото образца: 1963 года
Двигатель: 270 л.с, 3.8л, 6 цилиндров
Jaguar E-Type Coupe
Ну и он же с кузовом «купе». Эта машина, как и родстер вверху, принадлежит к первой серии, так что двигателя V12 на его долю не досталось (он появился только в третьей серии, с 1971 года). В отсутствие двенадцатицилинровика, фирма предлагала на выбор два шестицилиндровых двигателя: объемом в 3.8л (как у родстера на фотографии выше) и 4.2л, как у этого купе.
Кстати, мне, что-то не кажется верной (в который раз!) информация, приведенная на табличке в музее. Как может быть, что один и тот же двигатель в варианте 3.8 выдает 270 л.с., а он же в варианте 4.2л — 265? Двигатель-то, можно сказать, один и тот же — XK6.
Машина на фото образца: 1964 года
Двигатель: 265 л.с, 4.2л, 6 цилиндров
История этого бренда, фактически, рассказ о том, как парень с фермы решил заняться бизнесом и то, что из этого вышло.
Все началось с того, что Джим Келлисон (Jim Kellison) решил открыть небольшую авторемонтную мастерскую, где он занимался кузовными работами, чтобы прокормить свою семью. Вот только место для такого гаража он выбрал неподходящее — маленький город в сельской местности, где народ не особо интересовался автомобилями и их внешним видом. Через два года бизнес прогорел и Джим, вместе с семьей, переехал в городок побольше, где устроился в местный гараж автомехаником. Там он узнал о том, что есть такая штука «фиберглас» и начал экспериментировать с этим материалом в свободное от работы время.
В 1958 году семья опять переехала, в этот раз в город Folsom, в Калифорнии, еще один маленький городок, слава которого гремела во времена Золотой Лихорадки, а затем сошла на нет. Там он открыл очередное авторемонтное заведение, прикупил тягач и продолжил ремонтировать свои машины и потихоньку начал делать фибергласовые кузова для тех редких фанатов спортивных машин, которые как оказалось, обитали в этой местности.
В начале 1960-х он сделал несколько вариантов кузовов и дал рекламу в несколько автомобильных журналов. На удивление, дизайн кузовов заинтересовал публику и к нему начали поступать заказы и его J-серия (все машины от Kellison имели индексы, начинающиеся с буквы J, от Jim) стала довольно популярной. В серию входили такие модели, как J-1 (кузов, предназначенный для установки на Austin-Healey Sprite и Crosley), родстеры J-2 и J-3, J-4 и J-5 для шасси Boneville и, наконец, J-6 для установки на шасси Corvette.
Бизнес начал развиваться и фирма опять переехала, в город Lincoln, где она начала активно разрастаться, причем, выпускала не только автомобили, но и всяческую стеклопластиковую продукцию, в том числе лодки, ванны и навесы. В это время Джим понял, что надо бы искать дополнительный капитал, чтобы удовлетворить растущий спрос, но, вместо этого, он предпочел объединить усилия с некоей фирмой Allied Fiberglass, которая, фактически, была его конкурентом. Allied начали выпускать свой собственный вариант J-4 под названием Astra X300GT и продолжили производить эту машину даже после того, как договор с Kellison был, по взаимному согласию, прекращен.
В 1970- м году на быстрорастущую фирму обратила внимание налоговая инспекция и, после долгого и продолжительного судебного процесса, Джим, что называется, перегорел, закрыл фирму и занялся… книготорговлей, открыв букинистический магазин.
Впрочем, магазин довольно быстро прогорел и Джим опять вернулся в автомобилестроение, создав в 1980-х фирму под названием Red Stallion, выпускавшую нечто в стиле AC Cobra. Впрочем, и это предприятие не увенчалось успехом и тогда Джим решил переквалифицироваться в ювелиры. Для начала, он начал изучать нумизматику и открыл небольшой магазин монет. Затем, он добавил в ассортимент недорогие ювелирные изделия и бижутерию, а потом начал изготовливать ювелирку самолично. Забавно, что из всех его предприятий, ювелирный магазин Diamon Palace оказался самым прибыльным и просуществовал до самой смерти Келлисона в 2004 году.
Всего фирмы Джима выпустили около около 1600 машин, из которых, кстати, Astra была одной из самых успешных — их сделали более 500 штук.
Astra X300GT
Эта машина, как я уже упоминал, сделана Allied Fiberglass на базе Корвета (поскольку она является перелицованным вариантом J-4).
Машина на фото образца: 1968 года
Двигатель: 8 цилиндров
KLEINSCHNITTGER
История фирмы здесь
Kleinschnittger F125
Единственная коммерчески успешная модель фирмы, выпущенная в количестве около 3 тысяч экземпляров. Была, впрочем, еще и F250, с более мощным двигателем, но тех машин успели выпустить всего несколько десятков, а потом фирма обанкротилась. Такие дела.
Кстати, не удивляйтесь тому, что на спереди торчит что-то бакообразное — просто музейщики зачем-то сняли с этой машины капот.
Машина на фото образца: 1950 года
Двигатель: 4.5 л.с, 0.125л, 1 цилиндр
Продолжение следует
[…] Продолжение. Начало здесь […]