Pofigism as a lifestyle 2.0

Sinsheim-Speyer — Часть 20. Hans Glas (Goggomobil), Grout, Hanomag, Hansa, Heinkel, Henri, Horch

Posted in Мирометания, автомобили, Germany, Goggomobil, Grout, Hanomag, Hansa, Heinkel, Horch by pofigist on 12 сентября, 2020

Продолжение. Начало здесь

Glas

HANS GLAS GBMH

Подробный рассказ об истории фирмы, чуть не купившей BMW, а потом перешедшей в ее собственность, здесь

Goggomobil T250

1959-Goggomobil

Микроавтомобиль, в котором, как ни странно, могли поместиться пять человек (если трое из них были детьми). Двигатель и максимальная скорость вполне под стать размерам…

Машина на фото образца: 1959 года
Двигатель: 13.6 л.с, 0.25л, 2 цилиндра
Максимальная скорость: 72 км\ч

Goggomobil T250 Coupe

1960-Goggomobil_250

«Спортивный» вариант все того же T250, который выпускался (и вполне неплохо продавался) 12 лет, то 1969 года. Впрочем, ни о каких спортивных достижениях речи, конечно, быть не могло, ибо двигатель остался тем же самым, изменился лишь кузов.

Машина на фото образца: 1960 года
Двигатель: 13.6 л.с, 0.25л, 2 цилиндра

Goggomobil T250 Coupe

1960-Goggomobil_250_1

Еще один T250 Coupe, с точно такими же характеристиками, как и предыдущий. Кстати, считается, что в то время, это была самая маленькая спортивная машина в мире. Поверю музею на слово, ибо раскапывать информацию на этот счет мне как-то лениво.

Машина на фото образца: 1960 года
Двигатель: 13.6 л.с, 0.25л, 2 цилиндра

Grout_Logo

В 1860 году, Уолтер Граут (Walter L. Grout), совместно с Томасом Уайтом (Thomas H White) решили создать фирму по выпуску швейных машин. Денег у них особо не было, но кое-как они наскребли 350 долларов и организовали небольшое предприятие, по выпуску товара, в котором ни тот ни другой ничего не понимали. Изготовлением машин занимались три наемных работника, Уолтер колесил по всей стране, пытаясь продать машины по цене в 10 долларов, а Томас занимался повседневными делами фирмы, пытаясь сделать компанию рентабельной.

Дело потихоньку пошло и, набравшись опыта в швейномашинном производстве, Томас порвал с Уолтером, основав свою фирму, которую он назвал просто White, ставшей, впоследствии, известной грузовиками (существует до сих пор, как часть Volvo и AGCO), а также подразделением, выпускающим бытовую технику White-Westinghouse (сегодня это Electrolux). Интересующиеся историей White могут прочитать небольшую статейку здесь. К слову, Westinghouse еше в до-уайтовский период тоже пытались выпускать автомобили.

Впрочем, вернемся к мистеру Грауту. Его дело тоже шло вполне неплохо и его фирма New Home Sewing Machine Company была известна по всему миру и продолжала быть таковой, пока из-за финансовых проблем в годы Великой Депрессии, она не была перепродана новым владельцам. На сегодняшний момент, фирма существует как подразделение японской Janome, правда, непонятно — купили ли японцы только имя или им принадлежат останки компании Grout. Впрочем, для этого блога это неважно, пусть раскопками «кто есть кто в мире швейных машин» занимаются те, кому эти самые машинки интересны (я к их числу не отношусь).

Так вот, поскольку у Уолтера Граута была достаточно неплохо организованная и стабильная, с финансовой точки зрения, фабрика, когда в конце 19-го века его сыновья решили заняться самоходными повозками, он помог им создать Grout Brothers Automobile Company, а сам в дело не вошел — просто наблюдал со стороны, что там и как творится у его отпрысков.

Первый прототип паромобиля Grout был готов в 1896 году, но понадобилось еще несколько лет, чтобы довести его «до ума» и организовать продажи. Публике он был представлен как New Home (ну разумеется, почему бы не использовать уже раскрученный бренд?) в 1899 году. Компания выпускала паровики, не пытаясь переходить на новомодные бензиновые чадилки, до 1905 года, что, кстати, отразилось на продажах — фирма никак не могла стать прибыльной, что бы братья Грауты ни предпринимали.

Удивленный столь явной неспособностью своих сыновей претворить технический талант в приличный банковский счет, Уолтер взял управление компанией в свои руки в 1907 году и добился улучшения финансовых показателей, но, на беду всех участников этой авантюры, он умер в 1908-м и все опять покатилось по наклонной. Компания так и не вышла из статуса нишевого производителя штучных автомобилей и была закрыта в 1912-м году. Такие дела.

Grout New Home

1899_Grout

Это один из первых паровиков американской компании, вышедший в свет в 1899 году. Двигатель был, разумеется, паровым, но, в отличие от других моделей, он был двухцилиндровым и мог развивать мощность в 8 «лошадей», что, по тем временам, было довольно неплохо. Максимальная скорость составляла 50 км\ч, а радиус действия, обусловленный запасом воды в баке (системы рекуперации у машины не было) — 70 километров.

Машина на фото образца: 1899 года
Двигатель: 8 л.с, 2 цилиндра, паровой
Максимальная скорость: 50 км\ч

hanomag_logo

Рассказ о фирме здесь.

Hanomag 2/10PS «Komissbrot»

1926_Hanomag-Komissbrot

Эту машину я уже видел дважды — первый раз в Германии, в музее Фольксвагена, а второй — в Бельгии, в Autoworld. Особых различий между ними нет, если не считать таковыми тот факт, что у бельгийского «комиссарского хлеба» (так переводится прозвище машины) есть крыша, а у фольксвагеновского — дополнительные фары и подфарники на месте выштамповок, которые можно видеть у автомобиля в Зинсхайме.

Объем двигателя тут совсем небольшой — пол-литра. Что в сочетании с внешним видом хлеба-кирпича, придает машине некоторый шарм (мне пол-литра и «кирпич» на закуску!»).

Машина в музее выпущена в: 1926 году
Мощность двигателя: 10 л.с., 0.5л, 1 цилиндр
Максимальная скорость: 60 км\ч

Достаточно подробный рассказ об истории фирмы здесь (там даже график родословной наличествует!).

Hansa DL5

1923-Hansa_DL5

В это тяжело поверить, но этот электрический грузовик родом из 1923 года, хотя по его внешнему виду этого совсем не скажешь. У машины достаточно скромные характеристики — максимальная скорость в 16 км\ч (я не ошибся!), цепной привод и небольшой запас хода. Зато у нее была приличная грузоподъемность и поэтому ее использовали в качестве развозного грузовика для местной пилорамы.

Машина в музее выпущена в: 1923 году
Мощность двигателя: 28 л.с., 12В аккумулятор, электромотор
Максимальная скорость: 16 км\ч, запас хода 80 км

Heinkel_Logo

Heinkel Kabine 200 Typ 154

1963_Heinkel-Kabine

На первый взгляд может показаться, что это просто очередная вариация на тему Isetta, но это не так — машина отличается от итальянского (вернее, немецкого, ибо Изетта более известна, как BMW) микроавтомобиля. Впрочем, и этот самый Хенкель тоже больше известен как Trojan, который продолжил выпуск таких машинок под названием Trojan 200, когда немцы от них уже отказались.

Продажи были, прямо скажем, не ахти и сильно уступали баварским «холодильникам» (ISO, вообще-то, означает Isothermos) так что уже через два года фирма продала лицензию ирландцам (а те — британцам) и перестала пытаться продавать эти машины на родном рынке. В Британии, кстати, его выпускали до 1966 года и даже пытались экспортировать в ту же Германию, под брендом Trojan.

Я уже говорил, что машина отличалась от Isetta. Основные отличия были: руль не откидывался вместе с дверью (чтобы обойти патент Iso, хотя это и причиняло неудобство водителю), длина машины была больше на 25 см, сзади были два детских сиденья, но двигатель был послабее, чем у баварцев (10 л.с. супротив 13 л.с. у Isetta).

Кстати, экспонат в музее датируется 1963 годом, но это значит, что он не может быть Heinkel, потому что немцы прекратили выпуск Kabine в 1958 году. Следовательно, это должен бы быть Trojan, но шильдик тут, все же, Хенкелевкский. Хмм…

Машина на фото образца: 1963(?) года
Двигатель: 10 л.с, 0.2л, 1 цилиндр

Heiri

Heiri_Steam

Честно говоря, я не был уверен в том, стоит ли выставлять фотографию этой машины сюда (да и вообще, надо ли было ее фотографировать в принципе), тем более, что, если судить по внешнему виду, это явный новодел. Но, поскольку фотка уже была сделана, то я решил, что пусть будет.

Музей, как это обычно заведено в Sinsheim/Speyer не приводит ровным счетом никакой информации о том, что же это за экспонат и чем он знаменит, предпочитая вместо этого дать пространное рассуждение на тему того, что если бы паровики, в свое время, довели до ума, то то мы бы сейчас ездили на них. В общем, если бы у бабушки были яйца, то она была бы дедушкой.

В любом случае, примерно так, по замыслу музея, выглядели первые самоходные дорожные паровики.

Horch_logo

Рассказ о фирме здесь.

Horch 853A

1938_Horch_853A

Эта машина знаменита тем, что ее в 2012 году пригласили поучаствовать в Windows Castle Concours d’Elegance в виндзорском дворце в Англии. Для того, чтобы попасть на этот конкурс, надо оставлять заявку и жюри их просматривает, чтобы отобрать 60 самых-самых автомобиля, которые будут допущены к участию.

Машина в музее выпущена в: 1938 году
Мощность двигателя: 120 л.с., 4.9л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 140 км\ч

Horch 830 BL

1939_Horch_830BL

Достаточно продвинутый, с технической точки зрения, автомобиль. У варианта BL, который на фотографии выше, полностью синхронизированная четырехступенчатая коробка передач и специальная передача для езды по автобанам (то бишь, овердрайв), которая включалась специальным рычагом. Индек BL расшфровывается так: B означает то, что перед нами рестайлинговая модель, а L — удлиненная, с колесной базов в 3350 мм.

Машина в музее выпущена в: 1939 году
Мощность двигателя: 92 л.с., 3.8л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 125 км\ч

Horch 108 Einheits-PKW

1940_Horch_KFZ18

По классификации Вермахта, это тяжелый внедорожный пассажирский автомобиль, который выпускался в различных вариантах. Музей утверждает, что выпуск этой модели был прекращен в 1940 году, но, на самом деле, после рестайлинга в 1940-м, после которого машина утратила средние поддерживающие колеса, а также управление на задних, автомобиль выпускали еще два года, до 1942-го.

Кстати, музей называет эту машину Kfz. 18, но я не нашел никаких фактов, подтверждающих правильность этого названия. Дело в том, что в Вермахте технику называли по ее функционалу, а не по модели, так что, например, тот же Horch 108 в войсках связи назывался Kfz 23, а он же с прожектором — Kfz 83. И вот только о Kfz 18 я ничего найти не смог. Может, плохо искал?

Машина на фото образца: 1940 года
Двигатель: 90 л.с, 3.8л, 8 цилиндров

Продолжение следует

 

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: