Pofigism as a lifestyle 2.0

Sinsheim-Speyer — Часть 8. Bentley

Posted in Bentley, Мирометания, автомобили, Germany, Uncategorized by pofigist on 11 августа, 2020

Продолжение. Начало здесь.

bentley_logo

Bentley Red Label 3L

1923-Bentley-3L

Если вы думаете, что созвать конференцию, на которой громогласно объявить о выпуске нового сногсшибательного продукта и выпустить его только через несколько лет, это изобретение современных нам стартапов, то вы ошибаетесь — именно это произошло с Bentley 3L. Машину представили публике в 1919 году под фанфары и заклинания о том, что «вот машина, которая всех порвет». Вот только двигателя у нее не было, вернее, был, но не обещанный трехлитровый — он появился на свет только через два года после анонса.

Впрочем, машина была действительно удачной и выиграла гонки в ЛеМане в 1924 и 1927 годах, да и на остальных соревнованиях конкуренты только пыль глотали. Их (конкурентов) разочарование было так велико, что даже Бугатти обозвал машину «самым быстрым грузовиком в мире», намекая на ее размеры. Так или иначе, этот Бентли был действительно быстрым, тем более, что у него было специальное шасси (обозначение «красная марка», red label) и более мощный двигатель (speed model).

Машина на фото образца: 1923 года
Двигатель: 3.0л, 85 л.с., 4 цилиндра

Bentley 4 1/2L

1924-Bentley-3-4

Наследник вышеупомянутой трехлитровки, получил то же самое шасси, но двигатель увеличенного объема. Впрочем, не совсем так — первоначально, выпущенная в 1924 году, машина получила все тот же трехлитровый двигатель, но, когда в 1927 году Bentley стали выпускать движок объемом в 4.5л, владелец сменил двигатель на новый.

Машина на фото образца: 1924 года
Двигатель: 4.4л, 130 л.с.

Bentley Red Label 3L

1924-Bentley-3L

Пардон за то, что машину плохо видно. Дело в том, что по какой-то причине, организаторы музея решили поместить ее в бокс, да еще и спрятать за другим автомобилем. А поскольку освещение в этом самом боксе было весьма нерасполагающим к качественным фотографиям, мне пришлось снимать ее на большом увеличении, предварительно попрактиковавшись в остановке дыхания. То еще приключение, ответственно заявляю.

Что же касается самой машины, то зто точно такая же Bentley 3L Red Label (не путать с ходоком Джонни), как и предыдущая, разве что кузов у нее другой. Говорят, что ее владелец решил заказать именно такой кузов, потому что он жил в Англии и ему надоели капли дождя на лысине.

Машина на фото образца: 1925 года
Двигатель: 3.0л, 85 л.с., 4 цилиндра

Bentley 4 1/2L VandenPlas

1927-Bentley-45L

Ранний вариант 4.5-литровой Бентли с кузовом от VandenPlas. Машина была куплена в Бельгии.

Машина на фото образца: 1927 года
Двигатель: 4.4л, 100 л.с.

Bentley «Old Mother Gun»

1927-Bentley-OldMotherGun

Машина, у которой от первоначального варианта остался только шильдик Bentley. Первоначально, это был просто абсолютно стандартный Bentley 4 1/2L, ничем особо не выделяющийся, кроме имени. Имя это, кстати, он получил от Вульфа Барнато (Woolf Barnato), одного из гонщиков заводской команды Bentley. Похоже, что Вульф был большим поклонником сленга кокни, где все надо рифмовать, так что, когда он зачитал кому-то номер шасси машины (ST3001), это звучало, в кривой русской фонетической транскрипции примерно так: Эс, Ти, Три, Оу, Оу, Уан. К чему он присовокупил Олд Мазэр Ган (Old Mother Gun, или OMG, если на современный лад).

Так вот, как я уже упоминал, машина, первоначально, была 4.5-литровой.  В 1934 году двигатель сменили на 6.5-литровую шестерку от Bentley Speed Six. Затем последовало несколько переодеваний, так что оригинальный кузов был выкинут кем-то из владельцев, а вместо него в 1937 году поставили «серебряную стрелу», которая тоже поначалу была двухместной, а потом стала одноместной. В таком вот виде в 1938 году, машина развила среднюю скорость на трассе Брукландса в 217 км\ч.

Вообще говоря, машина эта переходила из рук в руки чаще, чем денежная банкнота (тут я, конечно, приврал для красного словца) и среди десятков ее владельцев был даже английский принц Майкл Кентский, один из семейства Романовых, который, кстати, хорошо говорит по-русски, что и доказал на встрече с Дмитрием Медведевым (был такой президент в России, если кто-то забыл). Так вот, в 1999 году, очередной владелец решил, что 6.5 литров как-то маловато и сменил движок на 8-литровый, только не спрашивайте зачем. В таком вот состоянии машина и находится сегодня.

Машина на фото образца: 1927 года
Двигатель: 8.9л, 340 л.с. (с 1999 года)

Bentley 4 1/2L Le Mans

1928-Bentley-45L

Похоже, что устроители музея поставили себе целью собрать все когда-либо выпущенные Bentley 4.5л у себя в коллекции. Впрочем, их сделали довольно много — до 1929 года выпустили 234 шасси, а потом, правда, продажи пошли с переменным успехом : 1930 год — 79 штук, 1931 — 15, потом опять пошли вверх. Всего сделали 669 таких машин.

Машина на фото образца: 1928 года
Двигатель: 4.4л, 100 л.с., 4 цилиндра

Bentley 4 1/2L King Eduard VIII

1929-Bentley-45L

Да, это еще один вариант 4.5-литрового Бентли с кузовом от VandenPlas. Она принадлежала британскому королю Эдуарду Восьмому, который, взойдя на престол в январе 1936 года, отрекся от него уже в декабре того же года, чтобы жениться на разведенной женщине, чего королям тогда не позволялось.

Машина на фото образца: 1929 года
Двигатель: 4.4л, 100 л.с., 4 цилиндра

Bentley Packard Mavis

1930-Bentley-Packard

Ну хоть одна машина в этой серии не принадлежит к варианту 3л или 4.5л! Впрочем, тут тоже не все так просто — в девичестве это было Bentley 8L образца 1930 года. Но потом, некоему Крису Уильямсу стало скучно и он водрузил на скромное шасси от Bentley монструозный (42 литра!) двигатель Packard с американского патрульного катера. У машины три бензобака, по 245 литров каждый, специальный бак для масла, объемом в 82 литра и расход топлива в 4.5 литров каждые 15 секунд. Вес машины — более трех тонн.

Машина на фото образца: 1930 года
Двигатель: 42.0л, 1500 л.с., 12 цилиндров (двигатель заменен в 2010 году)

Bentley 8L Open Tourer

1931-Bentley-8L

В отличие от 4.5-литровика, эта машина намного более редкая — их успели выпустить всего около 100 штук, пока Bentley не перешла в руки Rolls-Royce, который быстро прибил неуместную во времена Великой Депрессии, машину. Но, вообще-то, машина получилась классной — быстрой (в условиях гарантии было прописано, что машина сможет разогнаться до 170 км\ч, как минимум) и мощной — 220 «лошадей» в то время было весьма приличным показателем.

Машина на фото образца: 1931 года
Двигатель: 8.9л, 220 л.с., 6 цилиндров

Bentley T

1973-Bentley-T

Да, я знаю, что на шильдике есть фирменный знак Bentley, но это просто  Rolls Royce Silver Shadow c другими нашлепками на радиаторе. А если добавить к тому, что разница в цене между аналогичным Роллсом и Бентли была менее одного процента (Бентли был на 50 фунтов дешевле Роллса, стоимость которого составляла 5400 фунтов), то, может быть, кто-то мне объяснит смысл выпуска двух одинаковых автомобилей на узкий рынок люксовых машин, да еще и по одной и той же цене? Потому что я этого решительно не понимаю.

Машина на фото образца: 1973 года
Двигатель: 6.75л,  8 цилиндров
Максимальная скорость: 190 км\ч

Продолжение следует

комментария 4

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 12 августа, 2020 at 07:26

    А какова была цель создания Bentley Packard Mavis? Драг-рейсинг?

    • pofigist said, on 12 августа, 2020 at 07:37

      Ничего не сказано. Может быть просто очередное «во как мы могем!»? 🙂

  2. […] Продолжение. Начало здесь […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: