Sinsheim-Speyer — Часть 7. Auto Union, Benz, Borgward, Brasier, BSA, Buick
Продолжение. Начало здесь
Рассказ о фирме здесь.
Auto Union Monza
Очень редкая машина от Auto Union, вернее, от DKW. А если быть совсем точным, то от трех фирм, не имевших ничего общего ни с той, ни с другой компанией. Дело в том, что два гонщика компании (Гюнтер Аренс и Альбрехт Манцель) решили, что им нужен спортивный автомобиль на базе DKW 3=6, но, поскольку у фирмы не было на это мощностей, заказ был передан поначалу в Dannenhauer & Stauss, потом, когда стало ясно, что массовый выпуск те не осилят, его перекинули в Massholder. А оттуда, уже под конец выпуска, на Robert Schenk Gmbh.
В итоге, как написано на табличке в музее, было построено около 150 автомобилей (Википедия утверждает, что 70 или 80 — больше похоже на правду). Автомобиль, кстати, прекратили выпускать не потому, что он был невостребован, а потому что Auto Union решила начать выпуск 1000 SP, которой эта машина могла составить какую-никакую конкуренцию.
Машина на фото образца: 1958 года
Двигатель: 1.0л, 44 л.с., 3 цилиндра
Auto Union 1000 SP
А вот, собственно, и эта самая 1000 SP. Это тоже DKW и тоже «внешней» постройки, только в данном случае подрядчиком выступала фирма Baur. Кстати, SP вовсе не означало «Sport», а просто Spezial, потому что кузов был необычным для DKW тех времен.
Несмотря на явно американский дизайн (музей утверждает, что ее создавали с оглядкой на Ford Thunderbird), мощность движка у машины была совсем неамериканской — всего-то 55 «лошадей». Но этого хватало, чтобы разогнаться до сотни за 22 секунды. Кстати, в отличие от Monza, эту машину покупали неплохо — всего было сделано более 6 тысяч экземпляров.
Машина на фото образца: 1963 года
Двигатель: 1.0л, 55 л.с., 3 цилиндра
Benz Patent Motorwagen Model 1
Разумеется, в немецком музее никак не могло обойтись без очередной реплики первой машины Бенца. Музей, кстати, утверждает, что машина эта вполне способна к самостоятельному передвижению, что, впрочем, неудивительно, ибо ее явно построили совсем недавно.
Машина на фото образца: 1886 года (в теории. на практике, это реплика)
Двигатель: 0.75л, 1 цилиндр
Максимальная скорость: 16 км\ч
Blitzen Benz
А вот этот монстр уже заслуживает пристального внимания. В 1909 году он стал европейским чемпионом скорости, поскольку смог развить аж 200 км\ч. Произошло это в Брукландсе, про который я недавно рассказывал (но если кто-то этот рассказ пропустил, вот вот ссылки на это описание: 1, 2, 3).
В 1911 году две машины были отправлены в США, где одна из них установила мировой рекорд скорости — 228.1 км\ч, причем, рекорд этот продержался аж до 1919 года.
Всего были построены шесть таких автомобилей. У каждого из них был четырехцилиндровый двигатель невменяемого размера (21.5л), который развивал мощность в 200 «лошадей». Причем, что интересно, этот двигатель и по сей день считается самым объемистым из всех, которые когда-либо были сделаны Benz или Daimler-Benz.
Машина на фото образца: 1909
Двигатель: 21.5л, 200 л.с., 4 цилиндра
Максимальная скорость: 228 км\ч
Benz 14/30
Эта машина несколько попроще и не предназначена для установления каких-либо рекордов. В ней могут ездить шестеро, а максимальная скорость составляет 85 км\ч, что, как мне кажется, вполне неплохо для семейной машины того времени.
Правда, мне что-то кажется, что музей опять напутал с описанием машины. Ибо число 30 должно было означать мощность (14 это просто «налоговые лошади»), а в описании написано, что мощность была 35 л.с.
Машина на фото образца: 1915
Двигатель: 3.5л, 35(?) л.с., 4 цилиндра
Максимальная скорость: 85 км\ч
История фирмы (весьма интересная, кстати) здесь. И еще немного информации здесь.
Borgward Isabella Coupe
Машина, которая спасла компанию, а потом ее же и погубила, когда из-за ее успеха, фирма Borgward стала представлять опасность для «грандов» немецкого рынка, которые потом ее (фирму) и раздербанили, с помощью прессы.
По легенде, машина, которая должна была называться Hansa 1500, получила свое наименование, когда Боргварда спросили, какое имя для этой машины он предпочитает. Будучи в тот день не в духе, он буркнул что-то в стиле «да мне плевать, вы на ней хоть «Изабелла» напишите, мне все равно!». Ну вот и написали…
Машина на фото образца: 1958
Двигатель: 1.5л, 75 л.с., 4 цилиндра
BRASIER
Рассказ о фирме здесь.
Brasier Town Coupe
Если вы читали описание злоключений Ришара и Бразье, то уже наверняка поняли, что эта машина была создана после того, как Бразье выкинул Ришара из созданной тем компании и переименовал фирму в честь себя, любимого.
Кстати, музей утверждает, что это один из первых в мире автомобиль с кузовом типа «седан», в котором багажник отделен от пассажирского салона, но уже не представляет собой съемный сундук, как раньше. Лично я такой информации (не о седанах, а о Brasier) не нашел, но поскольку, похоже, что седаны вошли в моду только в середине 1910-х годов, то эта модель, вышедшая в свет в 1904 году, вполне могла быть таким вот первоисточником.
Машина на фото образца: 1908
Двигатель: 1.7л, 11 л.с., 4 цилиндра
Фирма Birmingham Small Arms была, в свое время, довольно известной компанией, которая производила не только оружие (этим она занимается и сейчас, кстати), но и велосипеды (теперь это Raleigh), мотоциклы (BSA, Ariel) и автомобили, причем, кроме своих собственных машин BSA выпускала еще и Lanchester и Daimler (впоследствии они были проданы Jaguar, которой сегодня владеет Tata Motors).
BSA M20
Впрочем, автомобилей под брендом BSA в музее нет (как и Lanchester, кстати), зато есть такой вот мотоцикл, выпущенный для нужд британской армии в 1943 году. После Второй Мировой войны, экономика Британии была не так, чтоб уж в очень хорошем состоянии (послевоенная Англия вообще была довольно бедной страной до конца 1980-х) и народ насобачился использовать бывшую военную технику для собственных нужд.
На фотографии — военный мотоцикл M20 с притороченной к нему самодельной закрытой коляской, причем, из-за этой самой коляки, владельцу пришлось переделать систему управления: педаль сцепления была перенесена на бензобак и стала не ножной, а ручной. Я могу только догадываться как именно происходил процесс переключения передач, но факт остается фактом — владелец этого мотоцикла настолько его любил, что пользовался им каждый день для поездок на работу, на протяжении более 20 лет.
Машина на фото образца: 1943 (мотоцикл), 1950 (коляска)
Двигатель: 0.6л, 15 л.с.
BUICK
Пара слов о фирме здесь.
Buick Super Riviera
Описание к этой машине поражает своей информативностью: «Это Бьюик, типичный американский послевоенный автомобиль». А название машины на табличке, так вообще просто верх гениальности: «Buick Straight 8». Эдак можно, скажем, BMW 5 обозвать как «BMW 4 Cylinder», что, конечно, формально правильно, но можно ведь было и модель, хотя бы, указать?
Так вот, это, скорее всего, Buick Super третьего поколения (или Series 40 Special?), потому что у него три дырки Ventiports (у Roadmaster их было четыре). Немного смущают зеркала, потому что у Super они находились на привычных нам местах, то есть, рядом с окном водителя, а здесь они вынесены на крылья. Впрочем, возможно, это какая-то европейская спецверсия?
Машина на фото образца: 1953
Двигатель: 4.3л, 129 л.с., 8 цилиндров
Продолжение следует
[…] Продолжение. Начало здесь. […]