Pofigism as a lifestyle 2.0

Sinsheim-Speyer — Часть 5. Alfa Romeo (1972 — 2020)

Posted in Alfa Romeo, Мирометания, автомобили, Germany by pofigist on 6 августа, 2020

Продолжение. Начало здесь.

alfa_romeo

Рассказ об истории фирмы здесь.

Alfa Romeo Montreal

1972-AlfaRomeo_Montreal

Как утверждает музей, это первая серийная Альфа с 8-цилиндровым двигателем, но у меня в этом возникают серьезные сомнения, потому что первой серийной моделью, насколько я помню, была 8C из 1930-х. Да, она выпускалась мелкими сериями, но, все-таки, это не было чем-то одноразовым.

Кроме двигателя, у Montreal, которую нарисовали в Bertone, кстати, были довольно оригинальные полуприкрытые фары. Когда фары включали, то крышка отъезжала и они появлялись на свет (в буквальном смысле) во всей своей сияющей красе.

Машина на фото образца: 1972 года
Двигатель: 2.6л, 200 л.с., 8 цилиндров

Alfa Romeo Junior Zagato

1972-AlfaRomeo_Zagato

В 1970-х годах, руководство Альфы отошло от принципа, состоявшего в том, что машины под брендом Альфа должна выпускать только Альфа. В итоге, на свет появилась эта модель, которая, фактически, была Alfa Romeo Giulia, но с другим кузовом. Выпускали ее на Zagato (они же, собственно, и создали кузов).

Машина на фото образца: 1972 года
Двигатель: 1.6л, 109 л.с., 4 цилиндра

Alfa Romeo Giulia

1973_AlfaRomeo_Giulia

А вот, собственно, и сама Джулия, с кузовом, разработанным в самой Альфе, причем, это была одна из тех редких моделей, которые не тестировали в аэродинамической трубе, ибо руководство фирмы решило, что сойдет и так. Как ни странно, когда машину потом, все-таки, подвергли такому тестированию, ее коэффициент аэродинамического сопротивления оказался не таким уж и плохим, 0.34, что, принимая во внимание всю внешнюю «кирпичность» дизайна, было просто невероятным достижением.

Машина на фото образца: 1973 года
Двигатель: 1.6л, 95 л.с., 4 цилиндра

Alfa Romeo Alfasud Ti

1975-AlfaRomeo_Alfasud

Как утверждает музей, это первая серийная Альфа с передним приводом и, что странно для тематической выставки истории бренда, он опять ошибается. Я понимаю, конечно, что я зануда и буквоед, но это не первая такая серийная машина в истории фирмы — таковой был фургончик и минивен Romeo, выпускавшийся с середины 1950-х. Впрочем, ладно, не буду придираться.

Кстати, причина, по которой эта машина находится на выставке, заключается в том, что на ней гонялся некто Helmut Hann из Маннхейма, города, который находится неподалеку от Зинсхайма (собственно, мы в этом самом Маннхейме и останавливались в отеле).

Машина на фото образца: 1975 года
Двигатель: 1.3л, 130 л.с., 4 цилиндра

Alfa Romeo Alfasud

1982-AlfaRomeo_Alfasudr

Это тоже Alfasud, но не гоночный, а самый простой, для обычного люда, который использовал такие машины как обычное средство повседневного передвижения. Вообще говоря, мне иногда жалко такие автомобили — их не особо ценят и даже, можно сказать, добивают. Если у какой-то редкой машины сломалось что-то дорогое, то владелец, скорее всего, починит ее, невзирая на стоимость (или продаст машину тому. кто готов ее починить). А повседневным сереньким мышкам уготована другая, более незавидная судьба: если стоимость ремонта превышает стоимость автомобиля, то вызывается эвакуатор и «привет, свалка». Посмотрите сами, сколько вокруг тех же Форд Фокус первого поколения, которых наклепали в миллионных количествах? Да они почти исчезли с дорог! Кстати, этот самый Alfasud тоже вполтную подошел к миллионному тиражу, что сделало его самой продаваемой моделью Alfa на тот момент.

Машина на фото образца: 1982 года
Двигатель: 1.2л, 68 л.с., 4 цилиндра

Alfa Romeo Giulietta 116

1984-AlfaRomeo_Giulietta

Если Alfasud был символом успеха, то эта модель — как раз наоборот. Именно ее обвиняют в том, что она обвалила продажи бренда в Западной Европе, в особенности в Германии, где они упали вдвое. Если посмотреть на цифры продаж, то соотношение Alfasud к Giulietta было 3:1, хотя так сравнивать, конечно, некорректо, ибо машины играют в разных классах.

С технической стороны, Giulietta была сделана на основе устаревшей на то время  Alfetta, выпуск которой начался в 1971 году.

Кстати, устроители выставки тактично обошли некоторые интересные годы в истории бренда, которые начались с момента покупки Alfa Romeo концерном FIAT и такие темные страницы жизни марки, как 164-я модель, она же SAAB 9000, FIAT Chroma и Lancia Thema…

Машина на фото образца: 1984 года
Двигатель: 2.0л, 172 л.с., 4 цилиндра

Alfa Romeo 147 GTA

2003_AlfaRomeo_147

147-я была представлена на Туринском автосалоне в 2000-м году как трехдверный хэтчбек, а еще через  год появился пятидверный вариант. В 2003-м к ним добавилась версия GTA, которую вы и видите на фотографии. Впрочем, заводской вариант выглядит несколько не так, ибо владелец этой машины потратил много времени и денег на доведение ее до идеала. Причем, так считает не только он — в 2008-м машина получила награду Pirelli Award.

Машина на фото образца: 2003 года
Двигатель: 3.2л, 250 л.с., 6 цилиндров

Alfa Romeo 8C Competizione

2011_AlfaRomeo_8C

Как и многие Альфы, эта машина вызвала овации, когда ее представили в 2003-м году (в виде концепта), а когда стало известно, что ее собираются запустить производство, фирма собрала 1400 предзаказов только в первый год. Вот только больше этих машин продать не удалось, так что вместо 1400 «проданных» машин, в реале оказалось 1000, причем, фирма заявила, что так и было рассчитано.

Автомобиль построен на базе Maserati Coupe, с двигателем Ferrari и тому подобными прелестями. В общем, получилось красиво, редко и дорого. И невыгодно с точки зрения финансов фирмы, тем более, что она продолжает терять покупателей и деньги (продажи в 2019 в Европе составляют примерно четверть от них же в 1990 году). Но… все равно хочу такую игрушку!

Машина на фото образца: 2011 года
Двигатель: 4.7л, 450 л.с., 8 цилиндров

Alfa Romeo 4C

2013_AlfaRomeo_4C

Не удивляйтесь такому странному внешнему виду — это не раскраска, а полосы изоленты, закрывающией все зазоры между панелями. Дело в том, что машина установила рекорд трассы Нюрбугринг в 2013 году в классе до 250 л.с, пройдя трассу за 8 минут 4 секунды. Для сравнения, в том же году Porsche 918 Spyder проехал трассу за 6.57, но поскольку это машины совершенно разных классов, то сравнивать их глупо.

Машина на фото образца: 2013 года
Двигатель: 1.7л, 240 л.с., 4 цилиндра
Максимальная скорость: 257 км\ч

Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio

2016_AlfaRomeo_Giulia

Еще один «ездец» по Нюрбургрингу, проехавший его в 2016 году за 7.32 минуты, что было новым рекордом для серийных седанов.

Машина на фото образца: 2016 года
Двигатель: 2.9л, 510 л.с., 6 цилиндров
Максимальная скорость: 307 км\ч

Alfa Romeo 4C Spider

2018_AlfaRomeo_4C

Еще одна 4С родом из 2018 года и в довольно красивом цвете. Жаль, что мне такие машины противопоказаны, ни в один родстер я сесть за руль не могу из-за нестандартных размеров.

Машина на фото образца: 2018 года
Двигатель: 1.7л, 240 л.с., 4 цилиндра
Максимальная скорость: 257 км\ч

Alfa Romeo Giulia

2020_AlfaRomeo_Giulia

Я абсолютно без понятия, почему эта Giulia выставлена в музее и единственное, что мне может придти в голову — реклама. Машина установлена на вращающемся подиуме, позволяющем рассматривать ее со всех сторон, что, безусловно, красиво.

Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio

2020_AlfaRomeo_Stelvio

Еще один рекордсмен Нюрбургринга, установивший в 2017-м году рекорд в своем классе паркетников (7.51). Двигатель тут, кстати, тот же самый, что и Giulia, что, впрочем, неудивительно, ибо это машины-соплатформенники.

Машина на фото образца: 2017 года
Двигатель: 2.9л, 510 л.с., 6 цилиндров

Продолжение следует

 

комментария 2

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь. […]

  2. […] постройкой кузовов для таких брендов, как Aston Martin, Alfa Romeo, Moretti, FIAT и других, не столь итальянских автомобилей […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: