Pofigism as a lifestyle 2.0

Sinsheim-Speyer — Часть 4. Alfa Romeo (1922 — 1969)

Posted in Alfa Romeo, Мирометания, автомобили, Germany by pofigist on 5 августа, 2020

Продолжение. Начало здесь.

alfa_romeo

Рассказ об истории фирмы здесь.

В этот раз в музее была выставка, посвященная машинам этого, которая называлась Mythos Alfa Romeo, то есть, мифы Альфа Ромео. Сразу скажу, что ничего мифического там нет, но я понял, почему Джереми Кларксон утверждал, что нельзя считать себя автомобильным фанатом, если никогда не ездил на машинах этой фирмы. Даже я, грешным делом, по приезде домой, стал прицениваться к автомобилям этой фирмы, настолько меня зацепила эта выставка, хотя я всегда считал себя японофилом (несмотря на то, что у меня две мащины от VAG). Может, когда-то и решусь на что-то итальянское, несмотря на всю их непрактичность и, по слухам, ненадежность.

Alfa Romeo RL

1922_AlfaRomeo_RL

Эта машина была одной из двух, выигравших гонку Targa Fiorino в 1923 году, что принесло фирме не только спортивный успех, но и коммерческий: модель RL разошлась тиражом в 2640 штук.

Машина на фото образца: 1922 года
Двигатель: 3.0л, 72 л.с., 6 цилиндров

Alfa Romeo 6C 1750 Zagato

1930_AlfaRomeo_6C

Поначалу, в серии 6C 1750 были четыре типа машин: Sport, Berlina, Torpedo и Spider. Затем к ним добавили Super Sport, на базе которого Zagato выпустили свой вариант под названием Gran Sport. Причем, кузовными работами дело не ограничилось: некоторые из машин этой серии (правда, не та, что на фотографии) получили двигатели с увеличенной до 102 л.с. мощностью, что, при небольшом весе автомобилей, позволяло им разгоняться до 170 км\ч.

Машина на фото образца: 1930 года
Двигатель: 1.75л, 85 л.с., 6 цилиндров

Alfa Romeo 6C 2300 Aerodinamica Spider «Aerospider»

1934_AlfaRomeo_Aerospider

Невероятно красивый и абсолютно уникальный автомобиль с трудной судьбой. Шеф-дизайнер Альфы, Витторио Яно, начал работать над ним в середине 1930-х годов и основная идея автомобиля состояла в том, чтобы утереть нос немцам, доминировавшим в то время в автоспорте. Помогали ему два хорвата, братья Янкович.

В 1937 году, Муссолини, обозленный очередным проигрышем Alfa Romeo на гонках, приказал уволить Витторио и проект официально был прекращен, но братья Янковичи решили, что раз уж машина находится у них в гараже, а никто другой, кроме Яно, про это не знает, то не стоит «светиться» и рассказывать про этот автомобиль. В итоге, всю войну, машина простояла в этом самом гараже.

До начала Второй Мировой, город, в котором находилась машина, принадлежал Италии и назывался Фиуме (Fiume), но после войны, он перешел под власть Югославии и сменил название на Риека (Rijeka). Впрочем, это весьма упрощенная версия событий, поскольку Fiume-Rijeka одно время был свободным городом и у него было правительство в изгнании, после оккупации в 1920-х годах итальянцами с одной стороны и сербами с другой. В общем, если кому-то интересно, можете почитать об истории данного места, а я вернусь к этой машине.

Так вот, до войны гараж Джино и Оскара Янковичей находился на итальянской территории, а после войны — на югославской. В 1946 году Джино обвинили в пособничестве нацистам и ему грозила смертная казнь и тогда он решился на отчаянный шаг — в ночь на Рождество 1946 года, он на этой машине протаранил югославско-итальянскую границу и оказался на Западе, где коммунисты ему не угрожали. Машина получила несколько «ранений» в виде дыр от пуль (пограничники открыли по ней огонь), но доехала до Триеста, что в Италии, где Джино сдался оккупационным властям.

Поскольку в Италии у него не было никакого дохода, единственным вариантом не помереть с голоду, была продажа этого автомобиля, что ему и пришлось сделать. В итоге, машина оказалась во владении некоего офицера, который вывез ее в Англию, где она и обреталась следующие 30 лет, после чего, пошла по рукам. Только в конце 1990-х автомобиль вернулся в Италию и был полностью восстановлен в своем родном, спортивном обличии.

Машина, кстати, была весьма прогрессивного дизайна — она среднемоторная, причем, кабина водителя (или пилота?) вынесена далеко вперед. Сиденье в этой самой кабине всего одно и водитель сидит по центру машины. Кроме этого, у автомобиля двухконтурная тормозная система, гидравлическое сцепление, понтонный кузов, который, кстати, был продут в аэродинамической трубе. В общем, было бы интересно посмотреть на то, как бы эта машина тягалась бы с «серебряными стрелами», если бы Муссолини тогда не вспылил и не уволил Витторио Яно.

Машина на фото образца: 1937 года
Двигатель: 2.3л, 105 л.с., 6 цилиндров

Alfa Romeo 6C 2300 Mille Miglia

1938_AlfaRomeo_6C

Первая машина серии 6C 2300 была представлена на Миланском автосалоне в 1934 году. Серия же MM (или Mille Miglia) появилась в гамме машин Alfa Romeo после победы фирма в одноименной гонке в 1937 году. MM означало, что это «заряженная» спортивная версия, примерно как сегодня Quadrifoglio.

Машина на фото образца: 1938 года
Двигатель: 2.3л, 95 л.с., 6 цилиндров

Alfa Romeo 6C 2300 Castagna

1938_AlfaRomeo_6C_Castagna

В те годы, Альфа не доверяла свои шасси другим кузовостроителям, поэтому этот автомобиль, с кузовом от Castagna, скорее всего, является уникальным. С технической же точки зрения, это обычная (не MM) Alfa Romeo 6C 2300.

Машина на фото образца: 1938 года
Двигатель: 2.3л, 70 л.с., 6 цилиндров

Alfa Romeo Matta AR52

1953-AlfaRomeo_Matta

Не знаю, как вы, а лично я не подозревал, что такая штука, как армейская Альфа Ромео, существовала в природе. Но вот она — перед вами.

1953-AlfaRomeo_Matta_1

Вообще говоря, Matta (на итальянском «сумасшедшая») AR52 была чисто гражданским автомобилем, вернее, предназначалась для гражданского рынка. Хотя, если подумать, то его военная версия, AR51, не особо отличалась (ну, кроме цвета) от своего гражданского собрата, зато была куда более востребованной: с 1951-го по 1954-й выпустили 2007 AR51 и только 154 AR52.

Машина на фото образца: 1953 года
Двигатель: 1.9л, 65 л.с., 4 цилиндра

Alfa Romeo Giulietta 750/101

1959-AlfaRomeo_Giulietta

Когда машину представили на Туринском автосалоне в 1954 году, фирма думала, что публике понравится вариант в кузове «седан» и уже готовилась было его запускать в производство, но, увидя реакцию потенциальных покупателей, передумала и поставила на конвейер вариант Giulietta Sport, который был создан, кстати, совместно Ghia и Bertone. Седан же появился на рынке только через год.

Информация для таких зануд, как я сам: числа 750 и 101 означают внутризаводской тип модели: машина называлась 750 в 1954 году, а в 1959 индекс сменили на 101.

Машина на фото образца: 1959 года
Двигатель: 1.3л, 80 л.с., 4 цилиндра

Alfa Romeo 2600 Sprint

1964-AlfaRomeo_2600

Флагман бренда в 1960-х годах, который позиционировался фирмой, как дорогой спортивный автомобиль для избранных. Не знаю как там насчет избранности, но при своих 145 «лошадях» машина разгонялась до 200 км\ч, что было весьма неплохо.

Машина на фото образца: 1964 года
Двигатель: 2.6л, 145 л.с., 6 цилиндров

Alfa Romeo Giulietta Sprint Speziale

1964-AlfaRomeo_Giulietta

Омологационная модель, которую потребовалось выпустить в количестве 100 штук, чтобы машину можно было выставлять на гонках. Хотя гоночный вариант должен был бы быть полностью алюминиевым, но тут итальянцы схалтурили и некоторые машины были сделаны из стали, а алюминиевыми были только капот и двери.

Машина на фото образца: 1964 года
Двигатель: 1.6л, 100 л.с., 4 цилиндра

Alfa Romeo 1600 GTA

1965-AlfaRomeo_1600GTA

Легендарная модель GTA появилась на свет в 1965 году, а уже в 1966-м она выиграла более 300 заездов. Машина становилась европейским чемпионом в классе «Touring Car» в 1967, 1969, 1970, 1971, 1972, 1978 и 1979 годах. В общем, вполне достойный агрегат в своем классе.

Машина на фото образца: 1965 года
Двигатель: 1.6л, 180 л.с., 4 цилиндра

Alfa Romeo 2600 Touring Spider

1966-AlfaRomeo_2600

Очень красивый, на мой взгляд, автомобиль, который был представлен на Женевском автосалоне в 1962 году. В линейке были три типа кузова: седан Berline, купе Sprint и, самый редкий из них, Spider, который был создан Carozzeria Touring, причем, его собирали исключительно вручную.

Машина на фото образца: 1966 года
Двигатель: 2.3л, 145 л.с., 6 цилиндров

Alfa Romeo 1600 GT Junior

1967-AlfaRomeo_1600GT

Поначалу, это купе выпускали под названием Giulia Sprint GT и с двигателем в 1.3л, но затем было решено улучшить технические характеристики и под капотом появился движок 1.6л, как на этой машине.

Машина на фото образца: 1967 года
Двигатель: 1.6л, 109 л.с., 4 цилиндра

Alfa Romeo Giulia Super

1968_AlfaRomeo_Giulia

Эта машина поставила меня в тупик. Описание говорит о том, что это Giulia Super, но разве Giulia в те годы выпускалась с таким движком? В то время была еще и 2000 Berlina, которая и выглядит похоже, да и двигатель «правильный». Но музей утверждает, что этот автомобиль из 1968-го, а Berlina появилась на свет только в 1971-м. В общем, вопрос к знатокам истории Alfa — что это за машина?

Машина на фото образца: 1968 года
Двигатель: 2.0л, 126 л.с., 4 цилиндра

Alfa Romeo Giulietta Spider

1968-AlfaRomeo_Spider

Живая иллюстрация пособия на тему «как сделать так, чтобы вашу машину не фотографировали». Рецепт прост: водрузить ее на пятиметровый помост и поставить к окну, чтобы солнце засвечивало все и вся.

Я так понимаю, что это Giulietta Spider, если судить по задним фонарям, хотя музей называет модель Giulia Spider. Впрочем, та же пояснительная записка утверждает, что выпуск модели Giulia Spider закончился в 1965 году и при этом датирует машину 1968 годом. Я, поначалу, думал, что это просто Spider, которую начали выпускать в 1966 году, но у той задние фонари горизонтальные, а тут нет. Так что опять требуется помощь зала.

Машина на фото образца: 1968 года
Двигатель: 1.6л, 111 л.с., 4 цилиндра

Alfa Romeo 1300 GTA

1969-AlfaRomeo_1300GTA

Серия GTA выпускалась в двух вариантах: Giulia Sprint GTA и 1300 GTA Junior. Всего таких машин сделали немного, около 1000 штук и предназначались они, в основном, для гонок, для чего машину максимально облегчили (сокращение GTA расшифровывается как Gran Turismo Alleggeria (а не Gran Theft Auto, кстати), а это самое Alleggeria значит просто «облегченная».

Машина на фото образца: 1969 года
Двигатель: 1.3л, 130 л.с., 4 цилиндра

Продолжение следует

комментариев 7

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 6 августа, 2020 at 09:58

    Я когда-то тоже подумывал насчет Альфы. Но, лет 15 назад, один бывший коллега по работе купил себе Alfa Romeo 159. В сервисе она проводила больше времени, чем на дороге. А после того, как тачка сломалась на полпути из Москвы в Питер, этот товарищ от нее избавился и поклялся больше никогда не иметь дела с итальянским автопромом. 😀 Я, в общем-то, тоже. 🙂

    • pofigist said, on 7 августа, 2020 at 05:01

      Альфы у меня никогда не было, а вот Фиат был. Пунто в базовом исполнении, у которого даже зеркала регулировались вручную. За 6 лет эксплуатации была только одна поломка — дворники перестали нормально двигаться. Но я это списываю на то, что в машине «барабан-эдишн» ломаться было просто нечему. 🙂
      Вот пластики отваливались за милую душу. И один раз рычаг переключения передач остался у меня в руке. Но я его просто воткнул назад и все стало нормально. 🙂

      • manowaroff said, on 7 августа, 2020 at 13:52

        У отца была Лянча Дедра — тачка классная, но надежность оставляла желать… В общем, года через три батя от нее избавился. 🙂
        А у меня только японские тачки были.

        • pofigist said, on 7 августа, 2020 at 14:22

          У меня были и японские и британские и немецкие и даже русские тачки 🙂 но ностальгия только по русским 🙂

          • manowaroff said, on 7 августа, 2020 at 14:40

            На отечественных тачках мне доводилось поездить, но это было уже после того, как я в течение нескольких лет ездил на японце. Так что никаких теплых чувств к отечественному автопрому я не испытал. 😀

            • pofigist said, on 7 августа, 2020 at 14:41

              А я на девятку пересел после Austin Metro и просто офигел — это был совершенно другой уровень, как будто я попал в будущее:)

  2. […] Продолжение. Начало здесь. […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: