Pofigism as a lifestyle 2.0

Sinsheim-Speyer — Часть 3. Adler, Alvis, American LaFrance, Amilcar, Amphicar, ARO, Auburn


Продолжение. Начало здесь.

Adler Logo

История бренда здесь.

Adler Trumpf

1936-Adler_Trumpf

Как утверждал незабвенный Козьма Прутков, если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим. К сожалению, такое часто встречается в музеях, но вот от немецкого заведения хотелось бы как-то «потщательнЕе» (с) Жванецкий.

К чему это я? А к тому, что в пояснительной записке к машине сказано, что это Trumpf с двигателем в 1.7л и мощностью в 28 л.с., причем, утверждается, что этот самый вариант Junior был самым продаваемым автомобилем от Adler. С последним я спорить не буду, но вот насчет технической составляющей хочется возопить «пааазвольте!». Дело в том, что Trumpf Junior не выпускался с двигателем 1.7, только с 1.0. Да и мощность движка 1.7л была 38 л.с. (что составляет 28 кВт) — может, они перепутали «лошадей» с киловаттами?

Машина на фото образца: 1936 года
Двигатель: 1.7л, 38 л.с., 4 цилиндра

alvis_logo_1

История марки здесь

Alvis 4.3L

1938-Alvis_4

Как видно по фотографии, эта модель была довольно большим и дорогим автомобилем от Alvis. Вообще говоря, в этой серии было несколько вариантов, SA, SB и Speed 25, но, поскольку фирма напрочь отказывалась продавать эти машины со своим собственным кузовом, то покупатели должны были заказывать кузова на стороне, что сильно затрудняет идентификацию машин. Например, у этого автомобиля кузов от VandenPlas, но какой именно это автомобиль, музей не сообщает.

Автомобиль был полностью отреставрирован тридцать лет назад и принимает участие во многочисленных ралли автодревностей. А в 2013 году в нем (удача-то какая!) посидел аж сам британский принц Чарльз (тот самый, который разговаривает с растениями).

Машина на фото образца: 1938 года
Двигатель: 4.4л, 125 (по другим источникам 137) л.с., 6 цилиндров

American_LaFrance_logo

Вряд ли кто-то, в чью сферу интересов не входит пожарная техника, когда-то слышал об этой фирме. Дело в том, что с самого своего основания в 1837 году, компания, созданная Траксоном ЛаФрансом (Truckson LaFrance) занималась почти исключительно именно этим родом деятельности, выпуская пожарные машины, раздвижные лестницы и тому подобную технику.

Всю свою историю компания балансировала на грани банкротства, причем первое из этих самых банкротств чуть не случилось в 1878 году, когда руководство этой фирмы решило, что надо выходить на европейские рынки и не притащило паровую пожарную машину во Францию на выставку этой техники. Вот только это самое руководство не имело ни малейшего понятия о французском рынке пожарных машин и, в итоге, устроители выставки запретили американцам выставлять паровик, потому что он не соответствовал высоким французским стандартам. Расходы на то, чтобы притащить машину в Европу, а потом ее оттуда бесславно забрать, убили почти всю прибыль фирмы за год, так что компании срочно пришлось искать инвесторов.

Таковой нашелся в 1879 году, но одним из его условий было то, что машины фирмы должны быть названы в честь его жены (интересно, как на это отреагировала сама женщина), так что в линейке компании появилась модель Jenny Jewel. Впрочем, модель (я о машине, если что) получилась удачной и была названа «лучшей пожарной машиной в Америке».  Затем фирма несколько раз переходила из рук в руки, пока не объединилась с American Fire Engines и не стала называться American LaFrance Fire Engines.

В начале 20-го века фирма решила переключиться с паровиков на двигатели внутреннего сгорания, а заодно и попытать счастья с легковыми автомобилями и грузовиками. Но если грузовики ей хоть как-то удавались (тем более, что на их шасси можно было строить пожарные машины), то вот с легковыми все было довольно непросто. Даже отчаянная попытка скопировать Mercedes Simplex не привела к финансовому успеху и легковое подразделение было отправлено в небытие.

Впрочем, компания не сдавалась и постоянно экспериментировала с новейшими технологиями, так, например, в 1920-х годах, она начала выпуск грузовиков с передним приводом (впрочем, их выпуск был прекращен в 1929 году). Потом был двухдвигательный вариант, в котором один движок V12 приводил в движение саму машину, а второй — водяной насос. В 1960-м году на свет появились пожарные машины LaFrance с газотурбинными двигателями, но покупателям они не пришлись по вкусу и почти все они были отправлены на завод, на переделку под обычные бензиновые движки. В общем, несмотря на широкую известность и хорошую репутацию, фирма была обречена оставаться на задворках прогресса и год за годом выпускать стандартные машины, поскольку клиенты предпочитали старые добрые пожарные машины с двигателями из 1929 года.

В 1970-х годах от своих собственных двигателей было решено отказаться и до 1995 года фирма потихоньку влачила не особо денежное существование, пока ее не купил Freightliner, который тогда был во владении Daimler AG, что, кстати, довольно забавно — фирма, которая на заре 20-го века копировала машины Mercedes и Benz попала во владение тех, чьи машины они пытались спионерить.

Впрочем, во власти немцев фирма пребывала недолго: в 2005 году она была продана инвестиционному фонду, а в 2008 году подала на процедуру банкротства, в котором она обвинила фирму IBM, продавшую ей некачественную, как считало руководство Americal LaFrance систему управления производством, что, кстати, идет вразрез с устоявшейся в то время поговоркой «nobody every got fired for buying IBM» (никого еще не увольняли за то, что они купили что-то производства IBM). Как бы то ни было, фирма просуществовала до 2014 года, когда последние 150 работников компании были уволены, а производство машин American LaFrance прекратилось навсегда. Такие дела.

American LaFrance

1908-AmercanLaFrance

Гоночный автомобиль фирмы, вроде бы принимавший участие в гонках Пекин-Париж в 1907 году. Впрочем, я так и не понял, был он в числе гоняющихся или нет, поскольку Википедия утверждает, что в гонках принимали участие всего пять команд и American LaFrance в их числе нет. В любом случае, машина каким-то образом попала обратно в Штаты, где и провела свой долгий век на задворках пожарной бригады, откуда ее вызволил какой-то энтузиаст.

Машина на фото образца: 1907 года
Двигатель: 9.5л, 95 л.с., 4 цилиндра
Максимальная скорость: 140 км\ч

American LaFrance Simplex

1912-AmercanLaFrance

Фактически, это была копия Mercedes Simplex 1909 года, но с несколько другим шасси и полным отсутствием лицензионных выплат (то есть, в начале века американские фирмы делали то, в чем сейчас обвиняют китайцев). Большая часть этих машин была продана пожарным бригадам, в качестве «транспортного средства быстрого реагирования», а остальные разошлись по рынку в качестве спортивных автомобилей.

Машина на фото образца: 1912 года
Двигатель: 9.5л, 98 л.с., 4 цилиндра

American LaFrance «Fire Salamander»

1917-AmercanLaFrance

Еще одна копия все того же Mercedes Simplex, но уже родом из 1917 года. Машина получила прозвище «огненная саламандра», видимо из-за абсолютно невменяемого двигателя объемом аж 14 литров. Несмотря на это, машина была уже тогда довольно устаревшего дизайна, с деревянными спицами колес и цепным приводом.

Машина на фото образца: 1917 года
Двигатель: 14.0л, 100 л.с., 6 цилиндров

amilcar_logo

Рассказ о фирме здесь

Amilcar CC

1922-Amilcar_CC

Представьте себе, что вам отчаянно хочется купить Бугатти (они окружают этот самый Amilcar), но вот с деньгами у вас как-то не ахти. Тогда вы покупаете Amilcar и делаете вид, что у вас есть спортивный автомобиль, особенно если выкрасить его в почти фирменный цвет того самого Бугатти. С технической точки зрения тут все довольно примитивно, но свои 80 км\ч машина выдать могла, несмотря на чахлый двигатель.

Машина на фото образца: 1922 года
Двигатель: 0.9л, 30 л.с., 4 цилиндра
Максимальная скорость: 80 км\ч

Amphicar_logo

История фирмы здесь.

Amphicar 770

1964-Amphicar_1

Мне кажется, что абсолютно все музеи решили приобрести себе один из таких водоплавающих автомобилей, потому я на них там натыкаюсь раз за разом. Кстати, плавать они действительно могли, правда не очень хорошо. Но вот такой автомобиль смог переплыть ЛаМанш в 1962 году, так что формально считается, что машина может выходить в открытое море (я бы не стал).

Машина на фото образца: 1964 года
Двигатель: 1.1л, 38 л.с., 4 цилиндра

Auto_Romania_logo

Сам по себе завод, на котором впоследствии выпускали машины ARO появился еще в 19-м веке, но автомобилями там, понятное дело, не занимались. Фирма ARO (Auto Romania), вернее, государственное социалистическое предприятие ARO было образовано в 1957 году для выпуска внедорожников для нужд народного румынского хозяйства и румынской же народной армии, а заодно и для притока в страну иностранных денег, для которого эти самые народные автомобили предполагалось продавать всяким там буржуям.

Первые машины фирмы были сделаны, что называется, по мотивам ГАЗ-69, но являлись его лицензионной копией (какие лицензии между братскими странами-то? все вокруг колхозное, все вокруг мое!), так что машины довольно сильно отличались от прототипа.

Всего различают три серии машин ARO — IMS (самая первая, которая выглядит, как ГАЗ-69), ARO-24 (довольно большой внедорожник, выпускавшийся также в Испании и Португалии) и ARO-10 (машина поменьше). Кстати, в Англии ARO-10 продавался, как Dacia Duster!

В начале 2000-х годов завод с его устаревшей продукцией перестал быть кому-либо нужен и был закрыт в 2006-м. Такие дела.

ARO M461C

1974-ARO_M461C

Это представитель первой серии ARO IMS (что означало «государственное металлургическое предприятие», кстати), но данная конкретная машина сделана уже, что называется, на излете модели, за год до окончательного завершения выпуска. У автомобиля под капотом половина фордовской «восьмерки», а индекс модели расшифровывается так:

4 — модификация IMS (кстати, почему именно четвертая, я не понял, вроде бы до нее были только M57 и M59)
61 — год создания прототипа
C — экспортный вариант, с европейской светотехникой и другими «дворниками»

Интересно, что при экспорте, румыны не делали различий между ГДР и ФРГ, а в экспортном сертификате писали просто «Германия».

Машина на фото образца: 1974 года
Двигатель: 2.5л, 78 л.с.

Auburn-logo

Рассказ о фирме здесь.

Auburn Cabrio

1955-Auburn_Cabrio

Еще одна машина, созданная «по мотивам», только вот в отличие от ARO, ее никто не собирался запускать в серийное производство. Просто кто-то решил, что ему надо сделать себе подарок — реплику чего-то там от Auburn. Причем, это самое желание «чего-то там» было выражено настолько расплывчато, что даже музей не смог определить прототип данной машины, ограничившись упоминанием того, что это «типа Auburn».

Впрочем, получилось вполне прилично, а фордовский восьмицилиндровик разгоняет машину до вполне приличных для ее года рождения скоростей.

Машина на фото образца: 1955 года
Двигатель: 5.4л, 340 л.с., 8 цилиндров
Максимальная скорость: 220 км\ч

Продолжение следует

 

комментария 3

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь. […]

  2. […] сделан на шасси American LaFrance 1907 года, так что все «прелести» в виде цепного […]

  3. […] году они, увидя, что их самый злостный конкурент, фирма American LaFrance, решила выпустить легковой автомобиль, создали […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: